Споры между казаками о дальнейшей судьбе казачества и возможных путях развития к сожалению, часто переходят грань разумного и превращаются в купание яме где главенствует принцип, кто больше дерьма в рот наберет и плюнет в другого.

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Казачья этика

Казачья этика

18.09.2015 17:19
Казачья этика

Споры между казаками о дальнейшей судьбе казачества и возможных путях развития к сожалению, часто переходят грань разумного и превращаются в купание яме где главенствует принцип, кто больше дерьма в рот наберет и плюнет в другого.

Наверное, это невозможно, но очень хочется застать те времена, когда будет действовать элементарная этика казачьих взаимоотношений, когда казаки не будут «выносить сор из избы» на потеху публике и не будут переходить на личности в своих спорах.

Увы, мы переживаем не лучшие времена. Сформировалось устойчивое и очень скандальное казачье протестное меньшинство, которое с каким-то упоением, вывешивает в интернет пространстве грязное белье своих оппонентов при этом, чаще всего используя ложь и клевету в достижении своих сомнительных целей.

Подобные нападки уже несколько лет используют определенные лица в борьбе с реестровым казачеством в Ставропольском крае. А точнее делают все возможное пытаясь развалить Терское войсковое казачье общество через обливание грязью его руководителей, подрыв их авторитета. Одно время у них был даже лозунг: «Надо входить в реестр, чтобы развалить его изнутри!»

С подобной технологией развала и управляемого хаоса мы уже сталкиваемся в более крупном масштабе. Чтобы развалить Ливию смешали с грязью, а затем и убили Каддафи, чтобы ввергнуть Украину в гражданскую войну надо было полностью дискредитировать Януковича и так далее.

Масштаб разный, а технологии, даже в мелочах одни и те же.

Обидно, что со стороны реестровых казаков в ответ практически ничего не было сказано в защиту своих атаманов, поскольку в Терском войске последние годы руководствовались принципом «собаки лают, а караван идет».

Однако по мнению большинства казаков наступила время, когда необходимо жестко пресечь этот поток грязи и поставить зарвавшихся «революционеров» на место.

О каком-либо перемирии не может быть и речи, тем более, что призывы к данным гражданам прекратить лить грязь на действующих атаманов не приводят к сколько ни будь значительному результату.

Принимая спокойно критику, которая высказывается казаками без всяких ограничений на сходах, советах атаманов и кругах казачьих обществ различного уровня нельзя в тоже время позволять топтаться грязными ногами по нашим уставам и пытаться подорвать авторитет действующих атаманов.

Пора наконец прекратить практику безнаказанно порочить честь наших атаманов. Мы выбираем их на своих кругах, и любая попытка опорочить атамана является попыткой опорочить казачий круг, выбравший этого атамана.

Честь атамана, это честь избравшего его общества и пора нашим обществам «дать по зубам» зарвавшимся интернет-героям.

Особенно это касается казаков, состоящих в Терском войсковом казачьем обществе и позволяющим лить грязь на наших атаманов. Ребята вы не туда попали! Если вы хотите протащить своего кандидата в атаманы войска, например, Михаила Середенко или кого другого, то вы закладываете под него мину замедленного действия, ведь если вам можно поливать грязью действующего атамана, то вы получите в ответ недоверие от казаков в гораздо большем масштабе.

Параллельная начавшаяся критика уставов вообще стоит отдельного разговора.

Попытки скандально известной «казачьей» оппозиции в Ставропольском крае взять под сомнение вертикаль управления в Терском войсковом казачьем войске являются просто смешными потугами   амбициозных «товарищей». На их удочку попадаются только те, кто не дружит с логикой и не знает наших уставов.

А ведь умение рассуждать логически особенно необходимо людям, которые апеллируют к законодательству.

Итак, могут ли вышестоящие казачьи общества управлять казачьими обществами, состоящими в их структуре находясь в системе государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации или нет?

Прежде всего в уставах первичных и районных казачьих обществах четко прописана их структурная принадлежность (даже в названии), например, Н-ское хуторское казачье общество Н-ского районного казачьего общества Н-ского окружного казачьего общества Н-ского войскового казачьего общества. И далее уже в самом уставе прописана данная вертикаль. Соответственно, вполне закономерно, что высшие органы власти районных, окружных и войсковых казачьих обществ, то есть казачье круги, являются и органами управления для состоящих в них казаков.

Ведь принимая участие в войсковых (окружных, районных) кругах вы принимаете решения обязательные для всех казаков войска или нет? Это вас устраивает?  А подчиняться этим решениям уже не хотите!!!

Напомню, что между кругами вся власть принадлежит избранным атаманам и правлениям казачьих обществ. Если ты не подчиняешься атаману избранному, например, войсковым кругом, значит ты не уважаешь войсковой круг и не подчиняешься его решениям, тогда зачем ты состоишь в этом войске?

Если ты не уважаешь уставы, принятые кругом, значит ты снова выражаешь неуважением казачьему кругу. Опять возникает вопрос, зачем ты состоишь в этом войске?

Внутри наших обществ мы постоянно обсуждаем достоинства и недостатки наших уставов, от казаков поступают предложения, их рассматривают, обсуждают, юристы дают оценку, но…это наше внутреннее дело, мы не выносим на публику наши проблемы и поливать грязью действующих атаманов и уставы, по которым живет общество, может только человек мечтающий о развале Терского войскового казачьего общества или просто недалекий человек.

Не стоит сомневаться, что многие «граждане» заинтересованы в развале ТВКО, а среди них многие рядятся в казачьи одежды, многие казаки, затаившие обиду, что их турнули с должности, например, начальника штаба казачьего общества (возможно даже по делу). Но все они льют воду на мельницу тех, кто хочет дестабилизации на Северном Кавказе.

Демагогия о казачьей демократии является еще одним из направлений рассуждений наших «диванных генералов». Вы господа слишком извращенно, точнее, так как вам удобно понимаете казачью демократию.

Запомните раз и навсегда в царской России казачья демократия начиналась и заканчивалась только на казачьем круге и то на уровне станицы. Только на станичном круге все имели право голоса, что и сейчас является нормой для любых кругов. Голосуй как тебе советует твоя совесть, выбирай атамана, или голосуй против, голосуй за устав или предлагай изменения.  Это ваше право и это закреплено в уставах всех обществ. Но после круга власть атамана, даже в допетровские вольные времена была практически безгранична, и зависела только от уровня крутости самого атамана. Община, вверяла саму жизнь свою в руки атамана, он вершил судьбу общества, а вот если о не справлялся община собирала круг и вершила его судьбу. Так и сейчас всю полноту власти между кругами мы вверяем атаману и если он нас не устраивает, то уставом определено кто и как кроме него может созвать очередной круг.

Вы как предлагаете атаману управлять войском? Просьбами? Телеграммками? Приказ и только приказ, это наша традиция, это порядок и это казачья дисциплина, это то, что выстрадано веками и кровью. Вам не нравится? Господа идите в кружок кройки и шитья, там все мягко и пушисто, только не уколитесь об иголки!

На сегодняшний момент нет более демократичного, учитывающего традиции сообщества, чем войсковые казачьи общества России. Мы отстояли свое право внести православие в наши уставы, мы сами сознательно приняли уставы, предложенные нам государством, данные уставы проверены и одобрены министерством юстиции РФ!!! Между прочим, многие общества внесли изменения необходимые на их взгляд в данные уставы.

Мы и дальше будем идти этим путем, кому это не нравится идите и создавайте свой вариант. Докажите, что он более жизнеспособный и казаки, увидев плоды вашего труда пойдут за вами. Но не смейте ломать то, что создано за прошедшие годы.  Мы сами будем решать свою судьбу, так как это положено у казаков, согласно нашим уставам и будем вносить в них изменения, как мы захотим!

Казак Г.А. Яковенко

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 2004 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: