Главная / Казачья этика

Казачья этика

18.09.2015 17:19
Казачья этика

Споры между казаками о дальнейшей судьбе казачества и возможных путях развития к сожалению, часто переходят грань разумного и превращаются в купание яме где главенствует принцип, кто больше дерьма в рот наберет и плюнет в другого.

Наверное, это невозможно, но очень хочется застать те времена, когда будет действовать элементарная этика казачьих взаимоотношений, когда казаки не будут «выносить сор из избы» на потеху публике и не будут переходить на личности в своих спорах.

Увы, мы переживаем не лучшие времена. Сформировалось устойчивое и очень скандальное казачье протестное меньшинство, которое с каким-то упоением, вывешивает в интернет пространстве грязное белье своих оппонентов при этом, чаще всего используя ложь и клевету в достижении своих сомнительных целей.

Подобные нападки уже несколько лет используют определенные лица в борьбе с реестровым казачеством в Ставропольском крае. А точнее делают все возможное пытаясь развалить Терское войсковое казачье общество через обливание грязью его руководителей, подрыв их авторитета. Одно время у них был даже лозунг: «Надо входить в реестр, чтобы развалить его изнутри!»

С подобной технологией развала и управляемого хаоса мы уже сталкиваемся в более крупном масштабе. Чтобы развалить Ливию смешали с грязью, а затем и убили Каддафи, чтобы ввергнуть Украину в гражданскую войну надо было полностью дискредитировать Януковича и так далее.

Масштаб разный, а технологии, даже в мелочах одни и те же.

Обидно, что со стороны реестровых казаков в ответ практически ничего не было сказано в защиту своих атаманов, поскольку в Терском войске последние годы руководствовались принципом «собаки лают, а караван идет».

Однако по мнению большинства казаков наступила время, когда необходимо жестко пресечь этот поток грязи и поставить зарвавшихся «революционеров» на место.

О каком-либо перемирии не может быть и речи, тем более, что призывы к данным гражданам прекратить лить грязь на действующих атаманов не приводят к сколько ни будь значительному результату.

Принимая спокойно критику, которая высказывается казаками без всяких ограничений на сходах, советах атаманов и кругах казачьих обществ различного уровня нельзя в тоже время позволять топтаться грязными ногами по нашим уставам и пытаться подорвать авторитет действующих атаманов.

Пора наконец прекратить практику безнаказанно порочить честь наших атаманов. Мы выбираем их на своих кругах, и любая попытка опорочить атамана является попыткой опорочить казачий круг, выбравший этого атамана.

Честь атамана, это честь избравшего его общества и пора нашим обществам «дать по зубам» зарвавшимся интернет-героям.

Особенно это касается казаков, состоящих в Терском войсковом казачьем обществе и позволяющим лить грязь на наших атаманов. Ребята вы не туда попали! Если вы хотите протащить своего кандидата в атаманы войска, например, Михаила Середенко или кого другого, то вы закладываете под него мину замедленного действия, ведь если вам можно поливать грязью действующего атамана, то вы получите в ответ недоверие от казаков в гораздо большем масштабе.

Параллельная начавшаяся критика уставов вообще стоит отдельного разговора.

Попытки скандально известной «казачьей» оппозиции в Ставропольском крае взять под сомнение вертикаль управления в Терском войсковом казачьем войске являются просто смешными потугами   амбициозных «товарищей». На их удочку попадаются только те, кто не дружит с логикой и не знает наших уставов.

А ведь умение рассуждать логически особенно необходимо людям, которые апеллируют к законодательству.

Итак, могут ли вышестоящие казачьи общества управлять казачьими обществами, состоящими в их структуре находясь в системе государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации или нет?

Прежде всего в уставах первичных и районных казачьих обществах четко прописана их структурная принадлежность (даже в названии), например, Н-ское хуторское казачье общество Н-ского районного казачьего общества Н-ского окружного казачьего общества Н-ского войскового казачьего общества. И далее уже в самом уставе прописана данная вертикаль. Соответственно, вполне закономерно, что высшие органы власти районных, окружных и войсковых казачьих обществ, то есть казачье круги, являются и органами управления для состоящих в них казаков.

Ведь принимая участие в войсковых (окружных, районных) кругах вы принимаете решения обязательные для всех казаков войска или нет? Это вас устраивает?  А подчиняться этим решениям уже не хотите!!!

Напомню, что между кругами вся власть принадлежит избранным атаманам и правлениям казачьих обществ. Если ты не подчиняешься атаману избранному, например, войсковым кругом, значит ты не уважаешь войсковой круг и не подчиняешься его решениям, тогда зачем ты состоишь в этом войске?

Если ты не уважаешь уставы, принятые кругом, значит ты снова выражаешь неуважением казачьему кругу. Опять возникает вопрос, зачем ты состоишь в этом войске?

Внутри наших обществ мы постоянно обсуждаем достоинства и недостатки наших уставов, от казаков поступают предложения, их рассматривают, обсуждают, юристы дают оценку, но…это наше внутреннее дело, мы не выносим на публику наши проблемы и поливать грязью действующих атаманов и уставы, по которым живет общество, может только человек мечтающий о развале Терского войскового казачьего общества или просто недалекий человек.

Не стоит сомневаться, что многие «граждане» заинтересованы в развале ТВКО, а среди них многие рядятся в казачьи одежды, многие казаки, затаившие обиду, что их турнули с должности, например, начальника штаба казачьего общества (возможно даже по делу). Но все они льют воду на мельницу тех, кто хочет дестабилизации на Северном Кавказе.

Демагогия о казачьей демократии является еще одним из направлений рассуждений наших «диванных генералов». Вы господа слишком извращенно, точнее, так как вам удобно понимаете казачью демократию.

Запомните раз и навсегда в царской России казачья демократия начиналась и заканчивалась только на казачьем круге и то на уровне станицы. Только на станичном круге все имели право голоса, что и сейчас является нормой для любых кругов. Голосуй как тебе советует твоя совесть, выбирай атамана, или голосуй против, голосуй за устав или предлагай изменения.  Это ваше право и это закреплено в уставах всех обществ. Но после круга власть атамана, даже в допетровские вольные времена была практически безгранична, и зависела только от уровня крутости самого атамана. Община, вверяла саму жизнь свою в руки атамана, он вершил судьбу общества, а вот если о не справлялся община собирала круг и вершила его судьбу. Так и сейчас всю полноту власти между кругами мы вверяем атаману и если он нас не устраивает, то уставом определено кто и как кроме него может созвать очередной круг.

Вы как предлагаете атаману управлять войском? Просьбами? Телеграммками? Приказ и только приказ, это наша традиция, это порядок и это казачья дисциплина, это то, что выстрадано веками и кровью. Вам не нравится? Господа идите в кружок кройки и шитья, там все мягко и пушисто, только не уколитесь об иголки!

На сегодняшний момент нет более демократичного, учитывающего традиции сообщества, чем войсковые казачьи общества России. Мы отстояли свое право внести православие в наши уставы, мы сами сознательно приняли уставы, предложенные нам государством, данные уставы проверены и одобрены министерством юстиции РФ!!! Между прочим, многие общества внесли изменения необходимые на их взгляд в данные уставы.

Мы и дальше будем идти этим путем, кому это не нравится идите и создавайте свой вариант. Докажите, что он более жизнеспособный и казаки, увидев плоды вашего труда пойдут за вами. Но не смейте ломать то, что создано за прошедшие годы.  Мы сами будем решать свою судьбу, так как это положено у казаков, согласно нашим уставам и будем вносить в них изменения, как мы захотим!

Казак Г.А. Яковенко

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1021 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 7
4  
Как же вы не поймете... Все, что делается в отношении уставов, это не для подрыва авторитета кого то, не для "революции", а для реформы в которой нуждается казачье общество сегодня. Для осознания и понимания своей роли в обществе. Многим попусту надоело быть дураками.
И по поводу "сора из избы", не льстите себе и всем нам, кроме казаков, другим гражданам, эти процессы банально безразличны, так, что поймите - только нам это все и надо.
Жаль не знаком с автором статьи, сложно предположить источник его познаний о казачестве и казаках, от того комментировать глубину рассуждений не смысла, хотелось бы отметить только то, что в отличие от "граждан", автор не пожелал ни понять, ни объясниться в своей статье. Таких авторов за последнее время в нашем казачестве хоть отбавляй. Нужны конкретные предложения, так как то, что у нас с вами есть сегодня, казачьей службой и казачьим народом назвать ОЧЕНЬ, и ОЧЕНЬ трудно!

7  
Иван, насчет реформ очень правильно. Вы, как реформатор, призываете к реформам, то есть к прогрессу, а казачьи консерваторы призывают, наоборот, остановиться на догматах, сформированных в 90-е годы. Так кто же нашел золотую середину? Тот,за кем пошло большинство казаков.

3  
Уважаемый казак Яковенко Г.А. внимательно прочитал вашу статью,Вы сами себе противоречите вы пишите( мы сами сознательно приняли уставы,предложенные нам государством,проверенные и одобренные минюстом). Так о каких традициях о какой казачей самобытности вы можете говорить,когда должность атамана сначала утверждает Епархия потом Губернатор ,а потом КРУГ. О каком уважении и послушании к такому атаману может идти речь? Вот такие действия и приводят к раздраю среди казаков .Недавно на КИАЦ была очень хорошая статья о казачей демократии советую прочитаь. С уважением казак Потапчук А.К.

5  
Уважаемый Александр Куприянович! Поскольку речь в статье идет о Терском войске, сообщу, что фактов согласования атамана первичной организации с РПЦ и у главы города, района не зафиксировано. В уставе Ставропольского городского казачьего общества СОКО ТВКО такого пункта нет. Такие согласования не проводились. Если имеются такие факты, то прошу их сообщить. Это будет действительно нарушение традиций.
Что касается войскового атамана ТВКО, то со времен Ивана грозного мне неизвестны исторические факты избрания Терского войскового атамана казаками без согласования с государем императором и иерархами церкви. Зато известны многочисленные факты назначения наказных атаманов. Таким образом, как раз назначение наказного атамана Терского войска есть историческая традиция, принятая казаками и проверенная годами.
Если в других войсках (Донском и др.) казаки выбирали сами себе атамана, а наказных не признавали, то сообщите нашей аудитории такие факты и наличие такой традиции.

2  
Идеологический отдел начал свою работу,только малость.маху дали(две статьи). Как грамотно один казак все проанализировал, расставил акценты и определил кто есть кто,но туманно и без конкретики. Если замахнулся так рубись до конца,а то оппозиция.Фамилии и факты ! Было уже, проходили про платных агентов госдепа и про Массад,"казачка Татьяна" болела за войско в инете. Не забывайтесь,в этих казачьих обществах казаки с 90-х начинали,с памятью если у кого проблемы так книги П.С.Федосова почитайте. Исполняется распоряжение А.В.Журавского №08/188 от 21.08.2015г.

1  
А как же казачьи чины в юбках и соответственно на кругах - главнейшая казачья традиция успешно растоптана?!

6  
Довожу, что в Терском войске (о котором речь в статье) фактов "казачьих чинов в юбках" неизвестно. Традиция соблюдается. как должно. Хотя наши казачки всегда были не хуже казаков и в труде и в бою. Специфика региона.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]