Главная / О создании казачьих политических партий как способе реализации «Стратегии развития казачества до 2020г.»

О создании казачьих политических партий как способе реализации «Стратегии развития казачества до 2020г.»

26.11.2012 15:53
О создании казачьих политических партий как способе реализации «Стратегии развития казачества до 2020г.»
Создание Казачьей партии Российской Федерации, учредительный съезд которой прошел в гор. Московский 24 ноября этого года, вызвало в казачьих кругах еще большее опасение усилением разделения казаков. Если до недавнего времени они были поделены на две неравные группы: "реестровые" и "общественники", то теперь причин для разделения стало больше. Многие казаки из обоих групп считают создание казачьей партии, да еще с такой аббревиатурой - КаПРФ, на слух совпадающей с КПРФ, вредным и даже опасным для процесса возрождения казачества. Приведенная ниже статья, является иллюстрацией изложенного.

Начиная с 1995 года, казачье движение оказалось расколото на две группы «реестровых» - изъявивших желание служить государству, и «общественников» - сохраняющих независимость  от государства. В настоящий момент этот раскол продолжает существовать, а руководство ведет между собой постоянную борьбу за «приоритеты». Создание политических казачьих партий может как разрешить эту проблему, дав внятную общую идеологию, так и усилить тенденции раскола, привести к «перетеканию» казаков в неофициальные структуры  с радикальными и националистическими взглядами.

Слова Путина В.В. о том,  что общественное согласие в России может быть только добровольным, - одна из возможных формулировок принципа внутренне не напряженных систем как основы организации коллективной деятельности множества людей, составляющих государство и общество.  То есть если в обществе есть активный и расширяющийся слой носителей определенной системы концепции управления, то  слова «Российская идея», «Сильное государство» престают быть пустыми по смыслу и не определенными. В этой связи создание казачьей партии является своевременным решением, так как позволит сменить казачий территориальный и национальный сепаратизм, на казачью политическую нацию, формирующую собственную элиту, способную войти в органы управления.

Создание казачьей партии может происходить по двум вариантам.

Первый- это создание партии за счет массового привлечения в ее ряды так называемых общественных и вольных казаков, с ограничением возможностей участия в партии реестрового казачества. С одной стороны это позволит, усилить влияние и структурировать часть не реестровых казаков.

В тоже время может перечеркнуть основные достижения государственной политики в отношении казачества. Одно из главных на данный момент то что  удалось индефицировать сам термин казак, уведя из устаревших рамок- родовое, территориальное, сословное происхождение. На данный момент, для большинства граждан и для чиновника любого ранга сегодня казаки- это люди в казачьей одежде находящиеся в реестре казачьих войск Российской Федерации.

Если власти отвернуться от одних и статут отдавать предпочтение другим, недовольные будут и стой и с другой стороны. Начнется борьба за внутрипартийное влияние и вызовет создание множества партий, начнется переток из реестровых в общественные.

Возникает вопрос кто преподнесет себя государству казаками если казаков в государственном реестре не будет?

Может возникнуть ситуация когда просто соберется достаточное количество граждан и решит зарегистрировать казачью партию. Как и кто определит, что это казаки? И какие не декларируемые цели они преследуют?

Кроме того участи е в партии подразумевает наличие партийной дисциплины, что может вызвать двойственность подчинения у казаков. Кому починяться и чьи решения выполнять, атамана или лидера партии, если они не в одном лице.

Создание партий на базе реестрового казачества , с одной стороны усилит авторитет последних и даст возможность общественным и вольным казакам объединиться с реестровыми. В идеале структура руководства партией может выглядеть- Руководитель филиала партии- законно избранный казаками атаман. Если атаманов несколько то реестровый атаман – лидер, общественные – его замы.

Казаки всегда были защитниками государственности. Казак в оппозиции- это нонсенс. Консолидация нужна как никогда.

На данный момент большинство общественных казачьих организаций, поставили во главу угла противоборство с системой и реестром, кроме ее критиканства, ни каких позитивных моментов не наблюдалось. Наоборот ценность тех или иных групп оценивалась по степени радикальности. Подчас,  альтернативное, по отношению к официальному, казачье движение- быстро скатывается к полукриминальным бригадам.

Для возрождения и сохранение казачьих  традиций  участие в государственной власти не требуется, достаточно жить согласно традиций, воспитывать детей в казачьем духе.

Закон о казачестве и государственной службе казаков видит, прежде всего, казаков как своего рода мобилизационный ресурс, подготовленный и способный нести воинскую и иную службу. И не возможно себе предстадной службы, в которую можно просто записаться, не имея ни какой подготовки и желания служить.

Создание казачьей партии, позволит казачеству защищать свои интересы, решать общегосударственные и региональные проблемы, поставленные Президентом РФ.

Использованные материалы: «Аналитические отчеты о внешних и внутренних тенденциях в реестровом и общественным казачестве 1996-2012 г.г.». Аналитическая записка. «Мониторинг протестных настроений в отношении реестрового казачества и органов государственной власти». Абрамов В.В., Розанов В.В. 2012г.

Автор: Валери Измайлов


Источник: http://maxpark.com/user/132871456/content/1666508

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 968 | Добавил: Сталкер | Теги: КПРФ, казачья партия, КаРФ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]