Ветераны возрождения Забайкальского казачьего войска выступили против нынешних порядков в казачьем руководстве.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Оборотни в лампасах

Оборотни в лампасах

11.04.2012 13:59
Оборотни в лампасах
Минул уже 21 год, как на учредительном круге (съезде) 16-17 ноября 1990 года потомки забайкальских казаков создали общественную организацию с гордым наименованием Забайкальское казачье войско (ЗКВ). В неё вступили также потомки казаков других войск, волею судьбы заброшенные в Забайкалье.

ЗКВ открыта не только для родовых казаков, но и для тех людей, кому дороги история, традиции, культура и быт казачества. Своей задачей наша организация провозгласила реабилитацию Забайкальского казачества как репрессированного народа. Чего же мы достигли за эти годы?

Реабилитировать – значит вернуть к исходному состоянию.

До февраля 1917 года казачество Российской Империи представляло особую часть населения, имевшую собственную территорию — войсковые земли — и обладавшую правом самоуправления на этих землях. Хозяйственное освоение земли являлось главным источником пополнения войсковой казны и благосостояния казачьих семей. Казачье самоуправление – Воля — было полным, то есть в станицах не было никаких государственных структур центрального правительства.

За эти две привилегии – Землю и Волю – казаки принимали одну повинность: всё мужское население несло военную службу (четыре года «срочную» и 14 лет «на льготе», с участием в ежегодных учебных сборах). При этом вся служба проходила за счёт войсковой казны и личных средств казаков, за что казаки освобождались от налогов. Свободные от службы казаки занимались любым производительным трудом, какой был востребован станичной общиной.

Сегодня в России казаками себя считают до 7 миллионов граждан. Главной трудностью возрождения казачества на исторических условиях является то печальное обстоятельство, что традиционная служба казаков нынешнему государству не нужна, поскольку её уже выполняют 7-8 созданных для этого министерств и ведомств. Так, границу охраняют войска ФСБ, на таможне трудится Таможенный комитет, чрезвычайные ситуации разруливает МЧС, землёй ведают два хозяина – Минприроды и Минсельхоз, внутренние проблемы решает МВД, от внешнего врага защищает Министерство обороны. Всё это закрытые структуры со своей законодательной базой, специально обученным кадровым составом, обеспеченные гигантскими бюджетными ассигнованиями. Вместе с членами семей это не менее 15 миллионов душ населения.

Однако современное положение России таково, что для сохранения её суверенитета и территориальной целостности недостаточно финансовых вливаний только в силовые структуры. От Байкала до Тихого океана на нашей стороне Амура и Уссури проживает от силы 6 миллионов населения, а на сопредельной стороне более 300 миллионов. Этот кипящий человеческий котёл непрерывно выплёскивается на нашу территорию. Даже при наличии доброй воли со стороны России и Китая никаких государственных ресурсов не хватит для сдерживания этнической экспансии соседа. И только само пограничное население, организованное на казачьих традициях, способно удержать за Россией Забайкалье и Дальний Восток. Это убедительно подтверждает наша история со времени Н.Н. Муравьёва-Амурского. Однако в современной России державная воля такого рода не просматривается. Избран порочный путь территориальных уступок соседу.

Но сегодня многими признано, что казачество – народ, незаконно репрессированный государством. А «реабилитация» означает полное восстановление в правах, включая реституцию (возвращение) отнятой собственности. В совокупности это войсковая земля, здания и сооружения, и самое страшное – возвращение самоуправления и освобождение от налогов. И всё перечисленное – для многомиллионной военизированной структуры без какой-либо компенсации в виде службы с её стороны? Вульгарно запретить казачество, как в советское время, тоже нельзя: эта форма самоорганизации населения в России имеет многовековую славную историю и легитимна с правовых позиций. Ситуация как в анекдоте про мужика, который поймал медведя: «Так отпусти его!» — кричат мужику. «Не могу, он меня держит!». Поэтому чиновничеством был принят способ имитации возрождения казачества: авось само рассосётся!

С 1990 года было принято более 30 различных законов, указов и постановлений президента и правительства РФ, а также региональных законов о казачестве, регламентирующих самые разные стороны нашей жизни. Проводится бесконечная перерегистрация казачьих обществ. Разработана форма одежды «от Юдашкина» — будем щеголять в штиблетах и при галстуках. Дано разрешение правительства на ношение муляжа шашки — правда, только с парадной формой одежды. Утверждены воинские звания вплоть до генеральских. Общественные организации стали переводить «в реестр», то есть с правом несения госслужбы. Но «служба» предусмотрена в виде добровольных бесплатных и бесправных помощников для МВД, МЧС, погранвойск и других силовых структур. И всё это без малейшего намёка на экономическое обеспечение казачества. То есть казак с темна и до темна где-то зарабатывает хлеб насущный для семьи, а затем ему предлагают добровольно и бесплатно, без правовой защиты нести какую-то службу?

Само понятие – казак – выхолощено: теперь «казак» — любой желающий с улицы возрастом от 18 до 50 лет, кто согласен взять на себя обязательства по несению «государственной и иной» службы. А после 50 лет уже не казак? И наши дети, женщины, старики, кто не в «реестре», тоже не казаки?

Лет пять назад обозначилось ещё одно «действо» властей по «возрождению», а точнее – по разложению казачества.

С 1990 года вся деятельность общественных казачьих организаций была ориентирована по трём основным направлениям. Это восстановление забытых родовых традиций и пропаганда казачьей культуры среди населения, работа с детьми и молодёжью и создание какой-то экономической базы для покрытия текущих — хотя бы канцелярских — расходов. В Чите было создано охранное предприятие, доход от которого в значительной степени покрывал расходы на управление нашей организацией.

В 2007 году был избран новый атаман ЗКВ – работник администрации президента Республики Бурятия Жербаков И.К. Новый атаман привлёк в помощники ряд лиц, изгнанных ранее из войска. Через полгода его деятельности казаки обнаружили, что все подразделения ЗКВ на территории Республики Бурятия ликвидированы, а в Забайкальском крае это истребление находилось в стадии завершения. Что-то стало с архивами канцелярии и с охранным предприятием. Потребовалось два года титанических усилий, чтобы избавиться от разрушителей и как-то исправить положение: главная сложность в том, что кандидатура избранного атамана войска согласовывается с президентом Республики Бурятия, губернатором Забайкальского края и утверждается президентом РФ.

Наконец, в январе 2010 года на должность атамана ЗКВ был избран Сергей Григорьевич Бобров, полковник ГРУ, уволившийся из армии. Он предложил программу, которая была встречена всеми казаками с энтузиазмом. В неё входило положение о возрождении казачества как репрессированного народа, отказ от раскола и групповщины, работа над единством забайкальских казаков под знаменем ЗКВ. Также предлагалось не просить деньги у администрации или спонсоров, а создать собственную экономическую базу и за её счёт наполнять войсковую казну.

Однако фактически вся деятельность Боброва, несмотря на его многочисленные разъезды по Забайкалью и России, сосредоточилась в Читинском городском казачьем обществе — ныне это станица Читинская. «Объединение казаков» Бобров начал с того, что привлёк всех одиозных личностей, кто вместе с Жербаковым крушил ЗКВ. Читинские казаки смирили гордыню и поверили раскаянию даже тех, кто вместе с Жербаковым добивал войско. Однако вновь принятые снова начали разрушительную работу. Началось деление на «своих» — вновь принятых, и «чужих» — старый состав, и провоцирование склок между ними. Атаман Бобров безоговорочно занял сторону новобранцев и на происходящее реагирует так: «Кому не нравится – могут выходить из ЗКВ и создавать свои организации». И этот губительный процесс пошёл.

И в Республике Бурятии, и в Забайкальском крае уже образовано несколько организаций вне «реестра». Так обернулось «единение» по Боброву.

Возрождение казачества как самобытной культурно-этнической общности людей на основе веры, казачьих обычаев, традиций, культуры и быта без опоры на молодёжь бессмысленно. Это направление работы было главным в ЗКВ на протяжении 20 лет. Мы организовывали до 15 летних детских лагерей ежегодно, где компонент военно-патриотического воспитания и казачьих традиций был главным. Дети несли этот идейный заряд своим сверстникам, и число желающих попасть в казачьи лагеря с каждым годом увеличивалось. Родители знали, что в Забайкалье есть ЗКВ, и относились к казакам с уважением. Бобров эту работу прекратил совершенно.

Мы провели 10 спартакиад школьников, где кроме спортивных дисциплин основным также был казачий компонент. С 2011 года эта традиция прервана.

В 2009 году правление ЗКВ добилось согласия Министерства образования Забайкальского края на создание в Читинском педагогическом колледже мужской группы по специальности «Физическая культура» с программой дополнительного образования. Программа включала учебные дисциплины по истории казачества, культуре, традициям, специальной подготовке. Выпускники кроме диплома колледжа должны были получать от ЗКВ удостоверение «Атаман-организатор станичного казачьего общества». В 2010-11-м учебном году эта работа была свёрнута, а в 2011-12 году прекращена вовсе. От молодых казаков, профессионалов в спорте, среди которых уже есть кандидаты в мастера спорта и разрядники, атаман решительно отказался. На летнюю спартакиаду молодых казаков в 2011 году он привлёк военнослужащих-контрактников, выдав их за казаков и выписав им удостоверения казака, хотя на тот момент они даже формально не были приняты в ЗКВ.

При Дворце детско-юношеского творчества Читы и в ряде школ города усилиями энтузиастов во главе с войсковым старшиной А.В. Кадейкиным уже 11 лет успешно работает военно-патриотическое объединение «Забайкальский казачий кадетский корпус» (ЗККК). Программа, по которой работает ЗККК, в декабре 2011 года признана лучшей во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Руководителю ЗККК Кадейкину в номинации «Лучшая программа по гражданско-патриотическому воспитанию» от полномочного представителя президента РФ по Сибирскому федеральному округу Толоконского вручено благодарственное письмо, а управляющий Новосибирской Епархией архиепископ Тихон наградил Дипломом 1-й степени.

С нашей точки зрения, для Боброва кадетское движение – обуза. За период своего атаманства он перед детьми даже ни разу не показался.

Развитие казачьей экономики оказалось блефом. Не создано ни одного казачьего предприятия, поступления от которого пополняли бы войсковую казну.

Разрушительным для ЗКВ действием Боброва стало самовольное изменение принятого на круге 30 октября 2010 года и согласованного с губернатором Забайкальского края и президентом Республики Бурятия устава ЗКВ перед его утверждением в Минрегионе России. В частности, важнейший наблюдательный орган – Совет стариков – фактически ликвидируется, его может заменить Суд. При этом возраст членов Суда не регламентирован, то есть в «совет стариков» Боброва могут входить и молодые люди. Против стариков, как носителей традиций, с подачи Боброва его окружение развернуло в прессе клеветническую кампанию.

Так определились истинные цели деятельности Боброва:
— отсечь стариков, они либо утухнут, либо перемрут, а с ними и исторические традиции, которые обеспечили казачеству существование на протяжении многих сотен лет;
— отсечь детей, чтобы некому было передать казачьи традиции, уклад жизни, культуру;
— среднее поколение казаков, обременённое заботами по обеспечению семьи, рассеянное по местам своего жительства и не имеющее возможности глубоко вникать в происходящее, не видя реальных результатов возрождения, потолчётся и разойдётся.

Этот разрушительный процесс подстёгивается тем, что в войске насаждается гнилая националистическая идеология, чуждая казачеству в корне. Под вывеской ЗКВ Бобров собрал членов читинского отделения Союза русского народа. Председателя союза Ярёменко, в прошлом выпускника высшей школы КГБ, назначил членом правления ЗКВ и главным редактором войсковой газеты «Казачий караул».

Два года назад газета «Русское Забайкалье», где Ярёменко был главным редактором, по приговору суда закрыта. Теперь в эту деятельность втягивают казаков. Соратник Ярёменко по союзу Погосов, бывший политработник армии в чине подполковника, с подачи Боброва стал атаманом 3-го Читинского отдела и окончательно развалил его работу. Ещё один функционер союза Минаков, бывший завотделом Читинского обкома КПСС, решением Ингодинского суда лишен права заниматься нотариальной деятельностью и исключён из общества нотариусов. По настоянию Боброва в ЗКВ Минаков стал председателем Суда чести, а фактически личным адвокатом атамана. Все эти люди 20 лет в упор не замечали ЗКВ. Лишь с приходом в атаманы Жербакова они натянули на себя шаровары с лампасами и стали его опорой в погроме ЗКВ. В лице атамана Боброва они также нашли законченного единомышленника.

В последнее время главным занятием Боброва являются попытки протащить на руководящую должность в ЗКВ «генерал-атамана» Ткаченко, давно изгнанного как из ЗКВ, так из Союза казаков России, и который был у Жербакова его правой рукой. Генеральский чин Ткаченко — по его утверждению – получил от Президента Украины. Но на Украине государственных казачьих структур нет, и президент страны казачьим чинопроизводством не занимается. Потому на каждом хуторе свои «генерал-атаманы». Сегодня Ткаченко «возрождает» 1-й Читинский казачий полк. Но некоммерческая организация, каковой является ЗКВ, не имеет права создавать военизированные подразделения. Значит, надувается очередной мыльный пузырь с целью высасывания денег из доверчивых спонсоров.

В Чите команда Боброва нашла единомышленников в редакции газеты «Вечорка». Теперь среди публикаций обширное место занимают и материалы за подписью подельников атамана Боброва и даже печатаются его приказы.

Будучи обеспокоены судьбой забайкальского казачества, мы просили учесть нашу точку зрения и оказать содействие в исправлении ситуации и губернатора Забайкальского края, и представителя президента РФ по СФО, и председателя совета при президенте РФ по делам казачества. Из администрации губернатора нам вежливо ответили, что это внутреннее дело ЗКВ; в администрации представительства президента РФ по СФО и администрации президента РФ наше обращение «не заметили».

За всю эту деятельность президент РФ присвоил полковнику Боброву чин «казачий генерал», а губернатор Забайкальского края выплачивает ему жалование как работнику своей администрации. Хотя и тот, и другой имеют право выразить недоверие атаману ЗКВ. Неужели наверху решено ликвидировать движение за реабилитацию казачества любыми средствами, вплоть до разжигания межэтнического противостояния? И поэтому Бобров заслуживает полное доверие и у губернатора Забайкальского края, и у президента Республики Бурятия, и у президента РФ?

Атаманствовать господину Боброву остаётся менее года. Но учитывая его разрушительную энергию, нам не продержаться даже 10 оставшихся месяцев. Будем надеяться, что казаки уже на круге 31 марта 2012 года дадут должную оценку имитационно-провокационной деятельности атамана Боброва и его команды, этих оборотней в лампасах.

Ветераны возрождения Забайкальского казачьего войска


войсковой старшина В.Н. Волков, родовой казак, восстановлен в ЗКВ в 1990 г. , участник Великой Отечественной войны, Почётный гражданин Читинской области, Заслуженный работник культуры РФ, кавалер многих правительственных наград,композитор, автор Гимна Забайкальского казачьего войска;


есаул А.И. Злыгостев, родовой казак, восстановлен в ЗКВ в 1990 г. , в 1991—1998 г.г. член Суда чести ЗКВ, в 1998—2010г.г. председатель Суда чести ЗКВ, ныне атаман пос. Сивяково Титовской станицы;


есаул П.П. Коровин, родовой казак, восстановлен в ЗКВ в 1990 г. , в 1993—2010 г.г. член Суда чести ЗКВ, ныне казак Читинской станицы;


есаул Г.Н. Прокопчук, повёрстан в ЗКВ в 1990 г, войсковой писарь в 1991-93 г.г. и 1997—2000 г.г. , с 2004 г. заместитель председателя Совета стариков ЗКВ


Источник: http://articles.chita.ru/38164/?pg=3#opinions

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 2239 | Добавил: Сталкер | Теги: ЗВКО, Забайкальское казачье войско, Сергей Бобров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: