Понедельник, 23:37
Главная / Обучающие программы для казаков и атаманов

Обучающие программы для казаков и атаманов

04.05.2015 15:53
Обучающие программы для казаков и атаманов

В настоящее время в России насчитывается около 7 миллионов казаков. Но как утверждает ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г Разумовского», доктор экономических наук, профессор, Иванова Валентина Николаевна, она же ректор первого в России казачьего университета, что формально казаком является любой гражданин России, то я бы не торопился с такими  выводами, поскольку этим мы оскорбим истинное казачество причисляющее себя этому к этнически и исторически вымеренному сообществу идентифицирующих себя – народом. Другое дело, так или иначе, казачество, расширяя территории России наделило многие народы элементами своей культуры что, так или иначе, повлияло на развитии сожительствующих народов на территории нашего могучего государства. И зачастую мы наблюдаем в разных группах сообществ и народов, населяющих Россию элементы культуры, традиций и обычаев казачества, отражающих уклад этого, народа. Уклад которого способствует прививанию молодому поколению высоких нравственных критериев, правил и законов.

На встрече казачьих атаманов с Президентом России в 2009 году, Дмитрий Медведев обратил внимание на то, что одним из важнейших направлений, в которых федеральные власти рассчитывают на сотрудничество с казачеством является вопрос воспитания молодежи и участия казачества в образовательном процессе. В свою очередь, встал вопрос и о наличии в образовательных программах компонента связанного с использованием культурно-исторических традиций казачества.

Но для создания таких программ я считаю необходимо учитывать всю глубину ответственности перед народом, о котором идет речь, о первооткрывателе земель, ученом, нравственно укрепленном, имеющим великие исторические корни, об оплоте державности и патриотизма – О КАЗАЧЕСТВЕ. Ибо спекуляция с вековыми ценностями казачества в современных реалиях я бы был по аккуратнее и поосторожнее, ведь это и есть история всей России заключенной в истории развития казачества. 

Министерство образования и науки РФ пытается найти формулировки   и методические указания для единой интерпретации термина «казачий компонент» в системе образования. Была создана рабочая группа по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. И как заявляет Валентина Николаевна Иванова, ректор первого казачьего университета, то я бы не спешил делать скоропалительных выводов:

 - Таким образом, как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально - патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа.

Думаю, что нужно еще изучать то рациональное зерно в образовании с казачьим  компонентом, которое было утрачено за каких-то семьдесят лет. Я не согласен с тем что, говорит госпожа В.Н.Иванова, якобы казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. То это чистой воды невежество по отношению к истории казачества. И лишь назревает вопрос - почему же мы знаем, кто и на ком женился в эпоху Рамсеса второго, фараона Египта? жившего несколько тысяч лет до нашей эры. А вот то, что формировалось свыше тысячи лет в казачестве, мы забыли за такой короткий промежуток времени. Куму же мешало то прогрессивное и уникальное в казачестве, что придется нам с вами воссоздавать по крупицам, и кто был заинтересован в этом? Хотя подобные попытки прослеживаются и сейчас.

По материалам статистики  в настоящее время образовательные учреждения казачьей направленности открываются во многих российских субъектах. В стране действует свыше 24 казачьих кадетских корпусов. Так, только на Дону сложилась и успешно развивается полномасштабная система казачьего образования, которая включает в себя 147 учреждений, в том числе: 6 казачьих кадетских корпусов, 6 казачьих кадетских профессиональных училищ, 97 муниципальных общеобразовательных учреждений с областным статусом «казачьи», 15 казачьих центров дополнительного образования, 22 казачьих детских сада. Статистика свидетельствует, что более 90 процентов выпускников казачьих кадетских корпусов продолжают свое образование в высших учебных заведениях.

Игнорировать эту статистику не следует, потому, как она сама за себя говорит, что возрождение казачества идет крупномасштабно. Вот только то, что сейчас происходит с реестровым казачеством, вызывает опасение за будущее того, что так безжалостно истребляли, а тенденция набирает обороты и направления далеко идущие не в лучшую сторону.

Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт непрерывного образования взрослых» изучив опыт Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского как первого в России вуза, который венчает многоуровневую систему образования казачества наличием в своих образовательных программах казачьего этнокультурного компонента, активно взялось за научно-образовательную деятельность в этой области.

ФГБОУ ДПО «ИНОВ» определил для себя выступить в качестве учебного заведения дополнительного профессионального образования, реализующего компоненты, связанные с историко-нравственными  и культурно-духовными традициями казачества. Об этом свидетельствует созданные программы по повышению квалификации и переподготовки и утвержденные их в Рособрнадзоре. Мотивом создание этих программ послужило необходимость в оказании помощи тем, неразделенное желание которых заключается в причислении себя к казачеству и права носить «государев погон». Ну а если глубже взглянуть на эту проблему, то явно вырисовывается несколько составных частей этой мотивации:

  1. При наличии Указа Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации", все же существуют определенные проблемы в его реализации. А в частности речь идет о том, что подготовленность и информированность о том к чему себя причисляют члены казачьих обществ, равна подчас нулю. Скажем не каждый «казак» на вскидку сможет назвать по возрастающей все чины в казачестве и уж конечно в какой последовательности их присваивают и через какие промежутки времени. На что конечно каждый служащий силовых структурах России это Вам во сне или наяву отчеканит за раз.
  2. За частую присвоенные чины в так называемых общественных казачьих организациях и даже в войсковых реестровых не соответствуют занимаемой должности и численности подчиненных. К примеру, у нас развелось такое невидимое количество генералов без войска, которое должно составлять определенное количество «штыков», так же и полковников без полков, есаулов без батальонов и сотников без сотен.
  3. Регулярно наблюдаю невежество по отношению к истории казачества и того как искажают её, споря до хрипоты. А то, как говорить и при каких обстоятельствах то с этим вообще проблемы. Искажают все и вся. Придумали какие-то «обыки» интерпретируя как традиции и обычаи в одном флаконе. Я уж не говорю о том, какие дебаты ведутся среди маргинализированной публики идентифицирующей себя с казачеством о достижениях казачества и других народов, и здесь такой абзац что просто диву даешься.

Так вот это лишь малые противоречия, которые всплывают наружу при  первоначальном анализе общения с этой публикой. А значит пусть даже они не наши, то есть не казаки, и не имеют ни какого отношения к нашему роду казачьему, но все же пытаются себя к нему причислить, то пусть хотя бы научатся общаться на нашем языке.

Задумка была проста, конечно, и одновременно большая и многозначительная. Поскольку понятие казачий компонент в высшем образовании для меня, кажется, что это преждевременно и не требует молниеносной реализации, то уж в системе дополнительного и дополнительного профессионального образования это бы соответствовало современным реалиям и отвечало бы минимальным требованиям наших дней. Мы хотели, чтоб каждый от казака до подъесаула, проходил повышение квалификации от 72 часов до 144 со стажировкой, а от есаула до генерала переподготовку от 250 часов до 520, в зависимости от должности и чина.

Обучение по данным программа проводится на внебюджетной основе, с гибкой системой оплаты. По окончанию обучения выдается удостоверение и диплом установленного образца.

Таким способом, думаю, что мы смогли бы избавить казачество от невежества, ну и восполнили бы пробел знаний даже среди родовых казаков.

Предлагаем вашему вниманию учебные программы:

  1. Программа профессиональной переподготовки - «История, экономика, управление и культура российского казачества» http://www.инов.рф/programmy-professionalno-perepodgotovki - 470 часов.
  2. Программа повышения квалификации – «Развитие российского казачества»  - 72 часа.

Обучение ведут преподаватели высшей категории, доценты, профессора, кандидаты и доктора наук. А так же привлекаются профессиональные военные, представители прокуратуры, МВД, ФСБ, судебной системы и российского казачества.

Таким способом, думаю, что мы смогли бы избавить казачество от невежества, ну и восполнили бы пробел знаний даже среди родовых казаков.

Возрождение казачьего образования позволит реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.
  • защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.
  • формирование мировоззренческой нравственной культуры.
  • гуманизация и гуманитаризация процесса образования.

С уважением,
член Экспертно-консультативного совета Комитета по образованию
Федерального Собрания Государственной Думы Российской Федерации,
первый проректор ФГБОУ ДПО «ИНОВ» кандидат педагогических наук, доцент,
казачий полковник
Беличенко Владимир Владимирович


Владимир Беличенко о непрерывном образовании взрослых

Автор: Владимир Беличенко

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1307 | Добавил: Сталкер | Теги: казачье образование, российское казачество, казачий компонент, казаки | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3  
Соглашусь с Кукасов_ВВ и Виктор_Маслин. Чистой воды коммерция.

2  
Насчет филиалов МГУТУ по всей России - это преувеличение.
Действующих филиалов - 14 (http://www.mgutm.ru/entrant/rskz_fil.php?sphrase_id=67921), а остальные 8 из 22 (http://www.mgutm.ru/content/advertisement/6236/) - видимо, фантомы, в которых никто не учится.
Филиала в Воронеже - точно фантом.

Всегда было странно именование университетом ВУЗа, который судя по специальностям, которые в нем преподаются, слеплен "из того, что было" и не тянет выше, чем на технологический институт.

1  
МГУТУ им. Разумовского первый казачий университет (с филиалами по всей РФ), уже давно занимается казачьим пятиуровневым образованием. А в этой статье совершенно ясно просматриваются коммерческие интересы образовательного учреждения без учета мнения казаков России.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]