Воскресенье, 09:20
Главная / Параллельные миры Терского войска

Параллельные миры Терского войска

30.09.2015 23:12
Параллельные миры Терского войска

Пока «Станице Казанской» в Ставрополе в ультимативной форме предлагают принять устав Терского войскового казачьего общества, за дружбу с этой же станицей в Ипатово казака Юрия Калюжного распекали так, что сегодня он написал заявление о выходе из местного станичного общества.

Он вступит в ряды Бурукшунского хуторского общества, которое всем составом еще в прошлом году покинуло Ипатовскую станицу и сейчас регистрируется как самостоятельное юридическое лицо. Почему казаки уходят в параллельную структуру?

В награду за помощь Луганску

Парадоксально, но в процессе объединения казачества, иницированного губернатором Ставрополья, продолжается его деление.

Еще вчера Юрий Калюжный – атаман села Первомайское – по вертикали власти Терского войскового казачьего общества подчинялся атаману Ипатовского станичного казачьего общества Владимиру Беловолову, а сегодня он написал заявление на выход, свободно вздохнув грудью.

«В этом обществе идет преследование неугодных казаков, которые не идут на поводу, как послушные бараны», – объясняет он свой поступок.

События на Украине не оставили Юрия Ивановича равнодушным, и он предлагал ипатовским казакам вместе возить гуманитарную помощь в Новороссию. Желающих не нашлось. Тогда он присоединился к тем, кто туда ездил, – к казакам Бурукшунского хуторского казачьего общества.

Но это были, с точки зрения атамана станицы, «неправильные» казаки, которые от него отвернулись год назад.

За помощь Луганску казачье общество «Станица Казанская», в которую входит Бурукшунское хуторское общество, наградила Юрия Калюжного медалью «Генерала Ермолова». Стерпеть этого «правильные» казаки не смогли. Устроили показательное изобличение «предателя».

– Они увидели фотографии, на которых я общался с другими казаками, и взъелись на меня. Это нарушение моих гражданских прав. Я же не предал ни Родину, ни казачество, ни где-то там с сектантами сфотографировался. Сфотографировался с казаками, которые, рискуя жизнью, ездили вместе на Донбасс, по возможности с оружием в руках оказывали помощь ребятам. Лучше я буду с такими казаками, чем с «правильными», – рассуждает Юрий Иванович.

Идет преследование неугодных казаков, которые не идут на поводу, как послушные бараны

Несмотря на выход из Ипатовского общества, казаком он себя считать не перестанет, как и общаться с теми односельчанами, которые остались в реестре.

«У нас запланировано много дел, например, построить часовню на кладбище. В прошлом году мы с казаками-фермерами новый металлический забор там поставили, – рассказывает он. – Много работаем на благо села. Школе помогаем. Часто люди обращаются не к участковому, а к нам. Иногда обращение к казакам приносит больше пользы».

Служить бы рад, прислуживаться тошно

По словам Юрия Калюжного, в Ипатовском станичном обществе было около 40 активных казаков, а осталось человек 15. В то же время численность Бурукшунского хуторского общества растет.

Хуторского атамана Евгения Соколенко атаман Ставропольского округа Александр Журавский, занимающийся объединением казаков края, попрекает нежеланием подчиняться вышестоящим атаманам.

Атаман Ставропольского округа Александр Журавский

«Я знаю, что такое субординация, – парирует Евгений Иванович. – Но прежде чем подчиняться, я должен увидеть действия командиров. Сколько лет мы говорили о проблемах, называли фамилии атаманов, которые разваливали казачьи общества в Светлограде, в Бурукшуне, в Летней Ставке: Александр Фалько, Алексей Лихачев, Владимир Беловолов. Но никто из них не наказан».

К ипатовскому атаману Владимиру Беловолову у бурукшунских казаков было много вопросов по отчетности за взносы, по работе ревизионной комиссии, по кошевой службе, по чинопроизводству, по председателю суда чести.

Одна из претензий заключалась в том, что станичный атаман не желал оформлять другие общества Ипатовского района как самостоятельные организации. Они назывались «куренями», о которых в законах России нет ни слова.

– Мы начали требовать, чтобы мы были зарегистрированы на законных основаниях, а нас начали называть раскольниками, – объясняет Евгений Соколенко. – Мы не могли, например, будучи куренем, дружину зарегистрировать. Те, кто зарегистрировал, получили «Нивы», а мы нет.

Сейчас Бурукшунское общество, а также общества в Светлограде и в Летней Ставке, завершают свою регистрацию и будут состоять в реестре казачьих обществ. Как и «Станица Казанская», организация окажется вне Терского войскового казачьего общества, хотя по отдельности все они по-прежнему числятся в ТВКО.

С удостоверением ТВКО в кармане

Василий Косарев покинул общество, возглавляемое Владимиром Беловоловым, в прошлом году. Говорит, надоели одни песни-пляски, захотелось настоящих дел. Бурукшунское общество и «Станица Казанская» ими занимаются – ездят в Донбасс, ведут боевую подготовку, воспитывают молодежь.

Кроме того, все финансовые потоки в них прозрачны, хотя там нет бюджетных средств, только взносы и пожертвования.

В Ипатовском станичном обществе Василий Николаевич был сначала атаманом поселка Красочный, а потом, переехав в Ипатово, стал кошевым атаманом станицы. По казачьим традициям, именно кошевой атаман должен контролировать сбор взносов казаков и следить за их расходованием. Но на практике все выглядело иначе.

Косарев покинул общество, возглавляемое Беловоловым, в 2014 г. Говорит, надоели песни-пляски, захотелось настоящих дел

Деньги, по его словам, всегда были и остаются у станичного атамана. Кошевому же только перед отчетным кругом выдается бумага, которую «батько» просит подписать. Когда некоторые ипатовские казаки стали поднимать все эти вопросы, их обозвали раскольниками и настроили против них остальных.

Не желая оставаться в рядах одураченных казаков, Василий Косарев написал заявление о выходе из Ипатовского – тогда еще хуторского, а не станичного – общества. Но при этом удостоверение казака ТВКО не сдал, как и другие члены Бурукшунского хуторского общества. Отечеству, казачеству и вере православной они служить не перестали.

Очередной отчетный круг Ипатовского хуторского казачьего общества. Фото: vipatovo.ru

Из Ипатово в Бурукшунское общество записался и Александр Форостян вместе с 35 другими казаками, которые либо ушли от Владимира Беловолова, либо приехали из других мест и не пожелали вступать к нему в общество.

«Я не сдавал свое казачье удостоверение, и со всеми казаками в станичном обществе поддерживаю отношения, за исключением нескольких приближенных атамана», – говорит он.

На вопрос, откуда деньги у ипатовской общины, которая не получает государственного финансирования, Александр Васильевич ответил просто: «У меня много предпринимателей в общине со своим бизнесом. У меня свой автосервис, и всегда можно выкроить какие-то деньги. Когда собирали гуманитарную помощь, обратился к своим клиентам, многие откликнулись. Один тонну муки дал, другой тонну крупы, третий зерно. Председатель колхоза 30 тысяч рублей на тушенку выделил».

Не рассчитывая на бюджет, казаки Александра Васильевича объединяются совсем с другими целями, нежели обычно в реестре

Не рассчитывая на бюджетные средства, казаки Александра Васильевича объединяются совсем с другими целями, нежели обычно бывает в реестре.

«Я своих казаков ориентирую оказывать помощь друг другу, быть честными и правдивыми, быть неравнодушными, пресекать, если кто-то будет раскачивать наше государство, кто будет пытаться отнимать и делить – я не сторонник этого, – заявляет Александр Форостян. – Хватит России потрясений, таких как в 1917 году».

Не тильке танцевать

Первый товарищ бурукшунского атамана казак Александр Сурмило стал неугодным атаману Ипатовского станичного общества, когда начал задавать неудобные вопросы: почему до казаков не доводят законы о казачестве, почему атаман Владимир Беловолов позволяет себе на кругах появляться в майке?

«Пока не было Бурукшунского и Красочного общества, никто и не знал, что в Ипатово вообще есть казачье общество, – иронизирует Александр Павлович. – Казачье общество – это военизированная структура, и мы должны не только плясать, хотя казачью культуру тоже надо нести в массу, потому что народ не то что забыл, а даже не знает своих корней. Но надо заниматься и тем, что нужно для защиты Отечества. Это Владимира Беловолова не устраивает».

Атаман Ипатовского станичного казачьего общества Владимир Беловолов вручает награды за активное участие в 41-м краевом финале военно-спортивной игры «Зарница». Фото: ipatovo.org

В Ипатовском обществе не смогли создать даже казачью дружину по охране порядка. Якобы отправили документы, а они потерялись.

«У нас собрались единомышленники, ребята, которые понимают, что нужно не тильке танцевать и спивать, – переходит на родную мову ипатовский казак. – Мы – боевая единица. Обстановка серьезная, в любой момент может понадобиться наша помощь, а значит, мы должны всячески готовиться. С их стороны этого немаемо: ни подготовки, ни переподготовки, ни тактических занятий».

Бурукшунское общество на свои средства до недавнего времени помогало школьному казачьему военно-патриотическому клубу «Терские соколы». Казаки догадываются, что на эту работу с молодежью выделялись деньги, которые до них не доходили. Они на собственном транспорте возили ребят на соревнования, и те занимали первые места по рукопашному бою, по казачьим прикладным искусствам.

Мы – боевая единица. Обстановка серьезная, в любой момент может понадобиться наша помощь, а значит, мы должны готовиться

«Желания к объединению с их стороны мы никакого не видим. Наоборот, агрессивность и разрозненность», – резюмирует Александр Сурмило.

В общем-то, бурукшунские казаки финансово самодостаточны. Объединяться ради того, чтобы присосаться к скудеющим бюджетным потокам, им не нужно. Вроде бы краевым чиновникам требовалось, чтобы военизированные структуры встроились в управляемую вертикаль, но словами, не подкрепленными действиями, эту проблему не решить.

Автор: Светлана Болотникова


Источник: http://kavpolit.ru/articles/parallelnye_miry_terskogo_vojska-20307/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1435 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 12
12  
Природные терские казаки говорили еще при Иване Грозном на чистом великорусском языке, а равно на татарском. А на мове размовляются приписанные при Екатерине (через двести лет) к терским казакам бывшие крестьяне Малороссии (некоторые из запорожских). Теперь они тоже казаки. Только какие? Вопрос..

11  
А у нас ВСЁ что мною выделенное ОПУСТИЛИ ВЫТРАВИЛИ ПРОФИЛЬТРОВАЛИ ИЗГНАЛИ или создали условия к выходу из общин и оставили ( не буду повторять, противно, выделено в голубой цвет).
По закону получается, что структуры создаются снизу в верх, выборность. А на деле? .... . А на деле атаманы, начиная с низов и до самых верхов, дорвались до власти, узурпировали её и стали единоличными управленцами толпы.А по другому никак не может быть! Потому как в КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ, ГРАЖДАНЕ РФ ВСТУПИВШИЕ В КАЗАКИ. А для того, чтобы узаконить чиновничий беспредел, и были созданы уставы, защищающие монопольную власть атамана. Никто эти уставы не изучал, не обсуждал. Их тупо подсунули массе и те в угоду чиновникам, в должности атаманов. проголосовали за них. А в результате появились в среде "мужиков-казаков", новшества. "КУРЕНЬ" как какая то структура, в станичном обществе. А дальше ещё смешнее! "Родили" РКО. ЦЕНТРАЛЬНОЕ, в который впихнули казачьи, типа станиц, хуторов, из ШЕСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ! Законов, регулирующих создание и деятельность КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ достаточно. Но они писаны для кого то, только не для Ставропольских казачьих чиновников. Плевать они хотели на законы! и Плюют! Вот один из них, совсем загаженный: 12 января 1996 года № 7-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
Статья 6.2. Казачьи общества
1. Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Есть ещё один закон. который обошли Ставропольские казачьи чиновники: 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
4) хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
5) окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
Я подозреваю, что между казачьими чиновниками и комитетом по делам национальностей и казачеству есть договор по окончательному расказачиванию. Если не так, то как понять ту политику, которую они выстраивают в казачестве Ставрополья?
От перестановки мест слагаемых, сумма не меняется. Пока жива система и кадры этой системы. всё так и будет как есть.

10  
Проект "казачество" не просто "забуксовал", он явно провалился. Достаточно было стравить казаков и НЕ казаков в междоусобную потасовку, чтобы закончить этот процесс раз и на всегда. Здесь уместно привести, нет не всю, а только начало фразы, сказанной Трошевым в Казани: МЫ СОЗДАДИМ КАЗАЧЕСТВО ИЗ КОГО УГОДНО... только НЕ ИЗ ПОТОМСТВЕННЫХ с их НАВОЗНЫМ ПАТРИОТИЗМОМ.
Напомню КАЗАКАМ Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г.№ 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества"
(с изменениями от 25 февраля 2003 г., 21 марта 2005 г.)
В целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, а также отвечая на обращение представителей движения за возрождение казачества и основываясь на Законе Российской Федерации от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", постановляю:
1. Осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.
2. Поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.
3.Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества.

7  
Вообще-то статья не о мове как я ее понял. Статья про Беловолова и про то как от него бегут казаки как от прокаженного, о нечистоплотности станичного атамана. Мало кто знает, что Летнеставочное ХКО "Хутор Свято-Никольский" и Светлоградское ХКО зарегистрировались в МинЮсте и вошли в Реестр минуя СОКО и ТВКО, что эти два общества также как Бурукшун отказались от вхождения в СОКО к Журавскому на его условиях. Станицу Казанскую только ленивый не обвиняет в раскольничестве, хотя мало кто знает, что Летняя Ставка, Светлоград, Бурукшун, Янкуль и другие регистрируются и объединяются вокруг Станцы Казанской. Это сильно раздражает и бесит руководство СОКО и прикормленных атаманчиков типа Лихачева и Беловолова. К сожалению должен констатировать, что поменяв Фалько на Журавского, терские казаки Ставрополья поменяли шило на мыло. А Терского атамана как не было так и нет. Вот о чем надо беспокоиться, а не о мове и суржике. Языком молоть - не мешки ворочать, пора делом заниматься, а не плясать под дудку журавско-беловоло-лихачевцев.

9  
Верно, не о мове речь в статье, но читают статьи казаки всей страны а так же заграница, и скажут: "значит там "такие" казаки, раз на мове разговаривают". Подсказывать журналистам в таких случаях надо.
Я, Иван Семенович, Светлоградскому КО не совсем чужой, состоял там с начала девяностых (так случилось, хоть и не жил в Светлограде). И очень интересуюсь, как там дела.
Вы пишите - делом надо заниматься, а не языком молоть. Но прежде чем делом заниматься, надо хотя-бы говорить каким и как. Не молоть языком не получится.
Если Вы знаете что нужно делать, подскажите. Можно написать здесь:My WebPage, не удалю. А надо, и тему специальную открою.

Журналисты - не юристы, нам вполне допустимо называть казаков по месту проживания, тем более, что они сами себя между собой в районе так обозначают. И украинский язык среди ипатовских казаков - явление очень распространённое, так как там много потомков переселенцев из Харьковской и Полтавской губернии, которые говорят на малороссийском диалекте. "Виткиль мы взялысь о це тут?" - спрашивал свою бабку один из моих ипатовских собеседников, и кстати не Александр Павлович, а другой, ибо они почти все владеют мовой. "С Кубани прыгналы", - отвечала она. А туда, естественно, они попали из "хохляндии", может быть, потому-то там и принимают близко к сердцу, все, что происходит на Донбассе.

5  
Все верно, Ипатовский и Петровский район населяют по большей части выходцы из Украины. Поэтому они не казаки, а казачество. Это если надо чтобы казаки не обижались.
И ещё. У Кубанских казаков не мова, а балачка. Языки эти похожи, но разные. Казаки не любят когда их балачку "хохлячей мовой" называют. А Петровские и Ипатовские хохлы говорят на суржике.

6  
Не знал, что вы такой "эксперт! Так все расставили по полочкам. Только хреновые это знания, если выходцев с Украины, такие "эксперты" называют "не казаки, а казачество". Думай больше - пиши меньше!

8  
Это Иван не "хреновые" знания, а самые обычные. Знания, они или есть, или их нет. И еще относительно фразы: "Думай больше - пиши меньше". Я журналистке подсказал малость, не на уровне эксперта, а то что известно любому казаку. А кому не известно, мог бы поблагодарить за науку. Вы же начали оскорблять лично меня, не дав в опровержение моих слов никакой информации совсем. Не Вам ли нужно больше думать.

2  
конечно бывают вот у нас в Камешково живет татарская диаспора.Так их в области преспокойно называют камешковскими татарами и ничего-всем все понятно.Возражений нет. Есть так же пожарные и милиция их то же называют камешковскими. Опять же претензий нет ни у кого. Так что любым взглядам в части казачества подходит территориальное определение. Может проблема в том,что терских все меньше и меньше....как не прискорбно.

4  
В СМИ нужно писать точно: "кубанский казак из Ипатово" или "член Ипатовского казачьего общества". А то ведь кто нибудь из новеньких в казачестве подумает что бывают бурукшунские казаки, так же как терские, донские. И будет себя называть природным бурукшунским казаком. Да еще коверкать речь начнет, изображая "родную мову". biggrin
Кстати, там (в статье) еще есть "атаман села Первомайское", и многое другое.

1  
Светлана Болотникова сколько времени уже пишет на казачьи темы, и до сих пор не знает что бурукшунских казаков не бывает. И ипатовских казаков тоже не бывает. А если человек переходит на родную мову, то это не казак, а хохол.

Журналистам недопустимо делать такие "ляпы".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]