Евгений Бабенко один из самых молодых представителей зарождающегося кинешемского казачества. Ему всего 18 лет, однако вот уже полтора года видное место в его гардеробе занимает парадная казачья форма с настоящей нагайкой у пояса. Он твердо убежден, что сделал правильный выбор в жизни и не намерен сворачивать с указанного зовом крови пути.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Прапрадеду кинешемского казака царь повелел быть коновалом

Прапрадеду кинешемского казака царь повелел быть коновалом

21.09.2013 19:13
Прапрадеду кинешемского казака царь повелел быть коновалом
Евгений Бабенко один из самых молодых представителей зарождающегося кинешемского казачества. Ему всего 18 лет, однако вот уже полтора года видное место в его гардеробе занимает парадная казачья форма с настоящей нагайкой у пояса. Он твердо убежден, что сделал правильный выбор в жизни и не намерен сворачивать с указанного зовом крови пути.
Стать казаком учащемуся Кинешемского технологического техникума было предписано на роду. По линии отца немало родственников числятся в отрядах Алтайского казачества, а по матери, родившейся в Краснодарском крае — Кубанского. Крестным отцом Евгения так и вовсе стал настоящий казачий генерал. От того и не удивляло родных рано, проявившаяся, в подрастающем мальчике, любовь ко всему казачьему: песням, книгам и фильмам.
В семье Бабенко хранят память об одном интересном случае, произошедшем еще до революции. Прапрадед Евгения, настоящий кубанский казак, питал страсть к медицине и хотел стать военным врачом. Однако возможности учиться в высшем учебном заведении не имел. Испокон веков казаки являлись военным сословием и обучались преимущественно в военных заведениях. И он, как тогда говорили, пошел на «поклон» к Николаю II, чтобы тот посодействовал в осуществлении мечты. На что император повелел: «Раз ты казак, то быть тебе коновалом». Не имея возможности выучится на врача, тот стал неплохим ветеринаром, что оказалось не лишним на казачьей службе.
Переехав из республики Якутия в Кинешму, Евгений и не думал, что будет служить в казачестве, как служили его предки. Разве же встретишь в нашем Волжском городке настоящего казака? Тем удивительней, что сразу с двумя из них судьба свела его в родном техникуме.
- Старшекурсник и электрик нашего учебного заведения оказались казаками с Кинешемского казачьего хутора. Их рассказы меня увлекли и мне захотелось еще ближе познакомиться с их образом жизни. Буквально на следующий день удалось попасть на крестный ход в городе Юрьевец, куда кроме кинешемских съехались местные и ивановские казаки. Среди них я почувствовал себя своим. Мне предложили вступить в их ряды. Я долго обдумывал, принимать предложение или нет. Советовался с родителями и родственниками, никто не был против, - вспоминает молодой казак.
Испокон веков на Руси обмундированием и оружием казаки обеспечивали себя сами. Не изменяя традиции, Евгений на свои средства приобрел полный комплект парадной и полевой формы со всеми необходимыми атрибутами: фуражкой, погонами, шевронами и портупеей. Из оружия только нагайка. Шить форму пришлось в местном ателье. В ней Евгению уже не раз приходилось заступать в патрули совместно с полицией для обеспечения общественного порядка во время массовых городских мероприятий, а также нести охрану Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы на улице Рылеевской.
- Бывает, иду по улице в форме - подходят прохожие, начинают расспрашивать кто такой, да откуда и почему по форме? Приходится объяснять, что состою при Кинешемском казачьем хуторе. После этого их отношение ко мне резко меняется, становится более приветливым и доброжелательным. Наслышан, что многие горожане к нам настроены крайне негативно. Только не могу понять почему? Во главу среди нас ставится православное воспитание молодежи, патриотизм и беззаветное служение Родине. Что в этом плохого? - Удивляется Евгений.
Скоро ему и еще нескольким казакам предстоит пройти церемонию верстания. Это особый обряд, где вновь вступающие в казачью общину, после молебна принимают специальную присягу, а атаман трижды символически охаживает их по спине плетью со словами: «За веру Православную, за Родину, За Казачество!». После этого вновь принятым будут вручены удостоверения: «Казак России».
- Мне трудно сейчас сказать, что значит носить гордое звание «казак». Но могу заявить одно, что после того, как я одел на себя казачью форму, поменялся мой образ жизни. Ко многим вещам теперь отношусь более серьезно и ответственней. Стал собранней и уверенней в себе, - размышляет о своем жизненном пути Евгений Бабенко.


Источник: http://www.kineshemec.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 1750 | Добавил: Администратор17 | Теги: Кинешемский Технологический Технику, Николай II, Кубанский казак, Евгений Бабенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: