Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Православие – одна из ниточек интеграции цыганского народа в общество

Православие – одна из ниточек интеграции цыганского народа в общество

28.05.2019 12:18
Православие – одна из ниточек интеграции цыганского народа в общество

О том, как на Ставрополье пытаются вернуть цыган в семью народов России, говорили в комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества. Председатель ведомства Александр Писаренко и его заместитель Алексей Чаплыгин встретились с единственным в регионе цыганским священником Николаем Кузьменко, чтобы обсудить результаты его работы, возникающие при этом проблемы и наметить пути дальнейшего взаимодействия.

Социокультурная адаптация цыганского населения – для Ставрополья вопрос давний и довольно острый. Сегодня в нашем крае проживает порядка 15 процентов всех цыган России. Больше всего их в Благодарненском округе и Александровском районе. Но проблема в том, что на протяжении уже долгих лет цыгане живут оторвано от жизни общества, сами по себе, по своим (неписанным) законам. Для большинства людей цыгане ассоциируются с бродяжничеством, попрошайничеством, воровством, необразованностью, наркотиками, ранними браками, маргинальным и асоциальным образом жизни. Но можно ли под эту мерку подогнать всех представителей данного этноса? Конечно, нет. Есть среди цыганского населения обычные порядочные семьи, которые, как и все другие люди, честно трудятся, в основном на земле, воспитывают детей, идут на контакт с органами власти и так далее. Вот только это незаметно, потому что сложившиеся за десятилетия в умах ставропольцев и всех россиян стереотипы продолжают работать, и их поменять очень сложно.

Но есть люди, которые пытаются исправить ситуацию. Николай Кузьменко – один из немногочисленных цыган, который искренне переживает за свой народ и старается повернуть общественное мнение на 180 градусов. Путь, который он для этого выбрал – православие. Дело в том, что цыгане живут довольно разрозненными общинами во главе с «баронами» и старейшинами. Но вера для большинства из них – связующая нить.

Николай – единственный на Ставрополье рашай (цыганский священник). Он вырос в бедной семье, самостоятельно поступил на катехизаторские курсы Ставропольской и Невинномысской митрополии. Сейчас заканчивает обучение, защищает диплом и хочет продолжить образование на пасторском отделении. Николай женат, воспитывает пятерых детей, держит свое хозяйство и активно занимается миссионерской деятельностью в своем родном поселке Ставропольском и во всем Благодарненском округе. Он читает проповеди среди цыганского населения, работает с молодежью, в том числе на площадках социальных сетей, старается вернуть «цыганскую душу» в русло православных ценностей и моральных норм. А также наладить диалог цыган с обществом и властью.

К сожалению, как выяснилось при встрече Николая Кузьменко и руководства комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, рашай стал для некоторой части цыган «белой вороной» и сталкивается с непониманием и негативом с их стороны. Одни следуют за наставлениями духовника, но есть цыганские общины, которые пока не желают менять уклад своей жизни. Например, рашай выступает против заключения ранних браков, сектантства, проявлений радикализма, настраивает цыган на соблюдение христианских заповедей, которые не приемлют нарушение светских законов. В ответ в адрес Кузьменко начали все чаще поступать упреки, граничащие с угрозами.

Как отметил председатель комитета СК по делам национальностей и казачества Александр Писаренко, такая реакция естественна. Ведь Николай Кузьменко в своем деле выступает в роли первопроходца. Он борется с темными сторонами цыганской психологии, которая складывалась столетиями, с равнодушным отношением цыган к тому, что к их народу относятся с пренебрежением, взывает к чувству народной гордости цыган. А это не так просто. Но это слишком важно, чтобы отступать. Ведь если стереотипы не побороть сегодня, то рано или поздно цыганская культура может оказаться на обочине истории.

– Поэтому, говоря о том, что цыганский народ необходимо социализировать, мы в первую очередь исходим из заботы о самом народе. Его нужно вернуть в семью народов России, – подчеркнул председатель.

Обращаясь к рашаю, Александр Писаренко отметил, что его работу прекращать ни в коем случае нельзя и пообещал, что любые возникающие проблемы комитет поможет решить.

Масштабная работа, которая ведется в крае по социальной интеграции цыган, уже дает результаты. Регион движется маленькими, но верными шагами. В разных районах Ставрополья формируется круг единомышленников из числа цыган, которые также болеют за свой народ и хотят изменить его жизнь к лучшему. Например, уже два года работает Ставропольская региональная общественная организация «Культурный центр Цыган» во главе с Сергеем Гуденко. Он и активисты организации играют большую роль в социальной адаптации цыган, в возрождении цыганской культуры и укреплении межнационального мира и согласия на ставропольской земле в целом.

Прислала Наталья Гребенькова

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1163 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: