Культурологическую оценку современному состоянию казачества в Тюменской области дал профессор ТюмГУ Александр Ярков. Его доклад прозвучал сегодня в рамках всероссийского молодежного круглого стола «Династия Романовых и казачество как факторы российской истории и культуры».">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Профессор Ярков развеял мифы о казачестве

Профессор Ярков развеял мифы о казачестве

30.10.2013 22:56
Профессор Ярков развеял мифы о казачестве
Культурологическую оценку современному состоянию казачества в Тюменской области дал профессор ТюмГУ Александр Ярков. Его доклад прозвучал сегодня в рамках всероссийского молодежного круглого стола «Династия Романовых и казачество как факторы российской истории и культуры».

Он отметил, что значительная часть казаков, ищущих новую модель жизни, опирается не на знание истории и осознание современной специфики управления и хозяйства, а на архаичные мифы.

Так, бытует утверждение, что современные казаки в Сибири — прямые потомки сподвижников Ермака и восприемники местного казачества 19 века. Между тем казачьи структуры (команды, полки) выведены с территории Тобольской губернии еще в 1868 году, оставшись на некоторое врем лишь в виде небольших подразделений и школы для казачат в Сургуте, Березово и Пелыме. Осевшие в регионе были переведены в мещане и крестьяне, потеряв сословное положение, а после расказачивания в советские годы — и самосознание, сохранив лишь сакральные предания. Александр Ярков приводит пример: «Один тюменец рассказывал, что его бабушка-казачка скакала на коне по станице. Однако станицы в нашем крае отсутствовали вообще». Характерно, что фольклор, долгое время бытующий в других казачьих регионах, сохранился на Тюменщине лишь фрагментарно.

«Возродившееся в конце 1980-х движение вобрало в себя не столько местных уроженцев, сколько прибывших ранее для освоения края потомков казаков всех регионов страны, но «сцементировавшихся» на имени и наследии Ермака, – утверждает Ярков. – Видимо, зона осознания Западной Сибири как сохранившегося центра казачества связана с сакральным началом этого имени — олицетворением «русскости», государственного продвижения на юг и восток».

Часть казаков позиционирует себя как представителей отдельного этноса, что становится ясно из результатов переписи населения: таковых набралось около 300 человек в Тюменской области. Это говорит об отделении себя, казака, от русского этноса и расходится с позиционированием казачества как многотысячного движения.

Между тем мало кто из современников знает, что казачество на территории Тобольской губернии создавалось усилиями не только русских, но и украинцев, белорусов, поляков, немцев, а Тобольский татарский полк — составная этого сословия в прошлом.

«Важно, используя главное, объединяющее казаков различных структур — государственничество и патриотизм — выработать в режиме диалога между собой и властью формы участия в деле построения современного гражданского общества», – делает заключение Александр Ярков.


Источник: http://www.vsluh.ru/news/society/273708

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 1731 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: ТюмГУ, казаки, история, круглый стол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
По-моему в одном большом доме решили подавить национальное самосознание казаков, это один из ударов.

Ну да, конечно! Вообще после 1238 года атохтонного населения на территории современной России не осталось: все выродились. Все стали татаро-монголами, жившими в Великой Тартарии.
Вон и академик А.Т.Фоменко со товарищи пишут, что образовалась огромная империя возглавляемая русскими ханами. От этой империи в XVII—XVIII веках откололась западная часть, известная европейцам как Московия, столица же основной восточной части империи оказалась в Тобольске.
И восстание Пугачёва было на самом деле войной между западной и восточной частями Тартарии, закончившейся разгромом и завоеванием последней. Миф о крестьянском восстании и все прочие детали были затем фальсифицированы победителями во главе с Екатериной II.
Правда, столица Великой Тартарии изначально находилась в Нижнем Новгороде, чьё истинное тартарское название мы не знаем, так как оно было удалено и скрыто фальсификаторами. Перенос же столицы за Урал, в Тобольск, был вызван тем, что после отпадения Московии граница между западной и восточной частями пролегла слишком близко к старой столице.
- какИ такИ казакИ? wacko wacko wacko

Ремарка: "...и академик А.Т.Фоменко..." С ним солидарны Рэй Бредбери, Артур Кларк, Генрих Альтов и барон Мюнхаузен. biggrin

Бредбери и Кларк быстро поняв антифантастичность взглядов Фоменко разочаровались в нем.
И, кстати говоря, Вы забыли упомянуть известного филолога Михаила Задорнова. Вот он-то толк в настоящей истории знает не хуже Фоменки.

что за Рэя с Артуром и Кларком - согласный.
Но прошу не обижать недоверием Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхгаузен, ротмистра русской службы, командовавшего почётным караулом по случаю встречи в Риге в 1744 году невесты цесаревича - принцессы Софии-Фридерики Ангальт-Цербстской.
Буд-то бы вы, браты, после рыбалки да третьей стопки никогда не "заливали" за "...в-о-о-т такую рыбу! ...которая сорвалась." biggrin

Имя *:
Email *:
Код *: