Главная / Раскол по приказу терского «батьки»

Раскол по приказу терского «батьки»

01.08.2015 08:40
Раскол по приказу терского «батьки»

Приказ атамана Ставропольского округа и Терского казачьего войска Александра Журавского отменить выборный круг в Зеленокумске внес сумятицу в крепкую до этого момента общину. Старики, наказной атаман, часть казаков и даже священник побоялись ослушаться вышестоящих. Но самые смелые собрались в назначенный день и проголосовали за возвращение «неугодного» Сергея Тихинького. Восторжествует казачья демократия или окружной атаман признает круг нелегитимным?

«Экстремисты» в казачьей форме

Казачью общину в Зеленокумске пообещали признать экстремистской за круг, проведенный без разрешения атамана Терского войскового казачьего общества и Ставропольского округа. Накануне мероприятия Александр Журавский выпустил приказ о его отмене. Но казаков такое попрание их демократических устоев и устава, похоже, только раззадорило.

Интрига вокруг атамана Зеленокумского городского казачьего общества Сергея Тихинького развернулась еще месяц назад. Суд чести Терского войска рекомендовал его отправить в отставку за то, что он брал в аренду земли на себя и свою мать, баню переоформил на физических лиц, а лошадей с жеребятами обменял на шулюм.

Однако круг полностью оправдал атамана. Он ушел по доброй воле. Новые выборы назначили через месяц – на 19 июля. Отменить это решение по уставу мог лишь окружной круг, поскольку городское общество напрямую входит в округ. И когда казаки узнали, что Александр Журавский единолично вынес приказ о запрете, то попытались его переубедить.

Сергей Тихинький. Фото: kavpolit.com

В Ставрополе делегацию зеленокумских казаков ждал холодный прием. С Журавским перед этим успел переговорить атаман вышестоящего Воронцово-Александровского районного общества Владимир Чурин – преуспевающий бизнесмен, чье благополучие на фоне бедности казачьих общин ранее вызвало вопросы казаков.

остойновсю зеленокумскую общину из реестра. снова изберут в атамныльтатов и просил подождать зодит в СОКО. решать их судьбу дол. Сейчас в отношении Чурина проводится прокурорская проверка. Ее результатов  Александр Журавский хотел подождать, прежде чем пройдет новый круг в Зеленокумске. А Владимир Иванович настаивал, что надо подобрать нового атамана (видимо, угодного ему), а не возвращать Тихинького.

В случае непослушания Александр Вячеславович, как рассказали корреспонденту КАВПОЛИТа члены делегации, пригрозил вывести всю общину из реестра. Это ведь так укладывается в политику объединения казачества, одобренную губернатором!

Казачью общину в Зеленокумске пообещали признать экстремистской за круг, проведнный без разрешения атамана ТВКО

Когда казаки пошли к иерею Роману, он отказался благословить круг. У него тоже успел побывать Чурин с первым товарищем атамана районного общества Александром Белозеровым и пригрозил причислить и священника к «экстремистской группе», которая нарушает приказ свыше.

Казачки как жены декабристов

Несмотря на запрет Журавского и отказ батюшки в назначенный день в Зеленокумске собрались казаки. Но «временный» наказной атаман не явился. Не снизошли и старики. По всем казачьим традициям в таком составе проводить круг было немыслимо.

Поддержать казаков пришли только матери и жены.

– Такой раскол сейчас идет, непонятно, что творится, – заявила одна из женщин, у которой в казаках оба сына. – За четыре года, как образовалось казачество в нашем городе, мы видим много положительных сдвигов. Видим, что наведен порядок. Малый круг организован, там занимаются с детьми на чистом энтузиазме.

Обиднее всего ей было узнать, что казаков, которые несколько лет назад объединились, чтобы дать отпор насильникам из соседней республики, теперь обзывают «экстремистами».

– Значит и мы, матери, экстремисты. Пусть и на нас тогда уголовные дела заводят, И как жены декабристов шли в Сибирь за мужьями, так и мы пойдем. И не надо нас пугать, – кипятилась она, обвиняя Чурина в расколе, внесенном в общину.

Другая женщина преклонного возраста напомнила, что именно Сергей Тихинький собрал ребятишек на крестный ход. Именно в период его правления была приобретена форма для казачат и казаков.

– Дети не наркоманят, не курят, не пьют, занимаются спортом, – вставила свое слово третья мать.

– Даже посторонние люди подходят и благодарят, что наведен порядок в городе, что можно вечером выйти спокойно: никто не пристает, из машин музыка не орет. Мы отпускаем мужей, и они дежурят и за это не получают никакой копейки, – добавила жена казака.

– Девочек насиловать перестали. Сколько раз такое было: затащил в машину и увез, – вспомнила молодая казачка.

– Девочки потом идут с таким заявлением, а им говорят: «Ну что ты идешь, что ты себя позоришь? Забирай заявление, ничего расследоваться не будет». Сколько таких случаев было? – возмутилась женщина постарше.

И почти каждая из них повторяла один и тот же вопрос: зачем они хотят ломать то хорошее, что принесло городу атаманство Сергея Тихинького?

Сход или круг?

Женщинам на казачьих кругах присутствовать и выступать не запрещено. Но можно ли было назвать происходящее кругом? Этот вопрос обсуждали битый час. Слушали все мнения «за» и «против». Есаулец – брат Сергея Григорий Тихинький – давал слово всем без исключения.

В пользу круга говорил тот факт, что его назначили на прошлом круге, и отменить его окружной атаман не мог. Да и потом Чурин поставил обязательным условием подыскать другого атамана, а значит, ему нет дела до казачьей воли.

Но как проводить круг без священника, без правления и стариков? На это упирали сторонники схода.

– У кого мы просим благословения – у Господа или у священника? – уточнил Сергей Тихинький. – Старые священники удивляются, как это пастырь в такой момент бросает казаков. Так что, мы не можем пасть на колени и прочитать молитву, которая дойдет до Бога? По писанию, Господом было сказано: где соберется вас двое, там буду и я. Или если не будет тут священника, значит, Господа тут не будет? Давайте решим: пройдет круг или об нас вытрут ноги?

Эта пламенная речь убедила не всех. Ирина Соколенко сравнила предстоящее мероприятие без старейшин и священника с собранием комсомольцев. Еще один казак возмутился тем, что не пришедших, в том числе стариков, причислили к несознательным членам общества. Начальник штаба районного общества Николай Деревянко тоже призывал не нарушать традиций.

На это другие казаки отвечали, что первым нарушил традиции Журавский, когда вопреки уставу запретил проводить круг. И что целью всех этих действий является раскол общины по образцу хутора Андреевского, где также сначала подкопались к атаману, а потом все переругались и община распалась.

Мы не экстремисты. Мы не пошли против Путина, против губернатора Владимирова. Мы за единство

Многие выступавшие целостность общины и лично Сергея Тихинького поддерживали, но за круг мероприятие не принимали. Говорили, что противопоставлять себя всем нехорошо, и идти против системы – словно справлять нужду против ветра. «Никто не потянет эту войну», – опасался один из казаков.

Таким осторожным напомнили:

– Когда нас здесь унижали, мы шли брат за брата, по ночам на дежурства выезжали. Все сплотились в тот момент. Выбрали Тихинького – нам говорили, что он не вхож в кабинеты. Он стал заходить в кабинеты, решал наши вопросы, наши проблемы.

– Поэтому и нас гнобят, что мы боимся против системы идти. Мы работаем, платим налоги, а мнения своего не имеем.

В итоге решили сначала помолиться, а потом уж решить – сход в общине или круг.

Обошлись без церемоний

Казаки все стали на колени и смиренно просили благословения свыше. Потом подняли руки, и оказалось, что за круг проголосовали 47 человек. Семеро были против. В знак несогласия с нарушением традиций они тут же покинули мероприятие.

Оставшиеся выкрикнули три кандидатуры на пост атамана. За Сергея Тихинького проголосовали 42 человека – абсолютное большинство.

Атаман снова встал на колени и поблагодарил «братьев» за оказанное доверие.

– Как жили, так и будем жить, – заверил он. – Гонений на тех, кто был не согласен или не пришел, испугался, не будет. Мы нацелены только на единение всех казаков района, края. Готовы поддерживать губернатора, чтобы здесь был казачий край.

Традиционный наказ нагайкой от стариков пришлось опустить – некому было исполнить обряд. Правление общества было оставлено в прежнем составе. А в заключение Сергей Тихинький попросил проголосовать за вхождение городского общества в районное, поскольку Журавский велел упорядочить структуру округа. Нехотя казаки проголосовали и за это решение – в надежде, что Чурин рано или поздно уйдет.

– Мы не экстремисты. Мы не пошли против Путина, против губернатора Владимирова, –подчеркнул переизбранный атаман. – Мы за единство. Мы сегодня должны быть готовыми ко всему. ИГИЛ объявило, что на Северном Кавказе создана ячейка. «Исламское государство» добралось до нас. Мы воины, и мы должны уметь обращаться с оружием и тренировать наших детей. Мы не забыли, что четыре года назад творилось в нашем городе. Нельзя, чтобы эти кошмары повторились.

На этом круг был завершен. И даже если его признают нелегитимным, казаки надеются, что атаман Журавский услышит их и поймет, что «Чурин намеренно вводит его в заблуждение».

В конце августа истекает срок правления наказного атамана Зеленокумска Дмитрия Колыванова. К этому времени должен пройти еще один круг – на этот раз по приказу окружного предводителя. Те, кто поддержал Сергея Тихинького, обязательно туда придут и выслушают волю остальных казаков, потому что хотят, чтобы община была единой. Но давление на них продолжается, уничтожая демократическую суть казачьей самоорганизации.

Автор: Светлана Болотникова


Источник: http://kavpolit.com/articles/raskol_po_prikazu_terskogo_batki-18770/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 980 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
"Общепринятого всем международным сообществом понятия "Народ." до сих пор нет. Не только в международно-правовой, но и в этнографической литературе дискуссии на эту тему идут с XIX в. На основе большинства определений это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, отличающихся от остальных единым языком, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также осознанием своего единства и фиксированным самоназванием." - на мой взгляд правильное определение. А где ж у казачьего народа свой язык -то.
Казаки - это несколько близких этно - социальных и этно - культурных общностей народом так и не ставших.
Впрочем всё течёт всё изменяется одни народы исчезают, другие появляются.

2  
''Казачество'' - единственная часть русского народа, способная к самоорганизации (С) Л.Бронштейн (Троцкий) Видать на Ставрополье некому самоорганизовываться.

3  
Казачество - это сословие в РИ. Оно могло самоорганизовываться столько же, сколько и другие сословия: священство, дворянство, мещанство, купечество, крестьянство.
Под словом "казачество" Троцкий подразумевал конечно казаков, то есть народ. Но вряд ли его мнение для кого то авторитетно.

Казачий народ на Ставрополье организован в нужной им мере, все "несколько человек".

1  
Вот вам и плоды СИСТЕМЫ, хвалёная "демократия" в реестровом казачестве Ставрополья! Маразм с каждым часом крепчает! Сначала создали антинародные, антиказачьи уставы. Теперь же говорят о соблюдении казачьих традиций при проведении мероприятий в тех или иных первичных КО Ставрополья. Вот Сергей Тихинький заявил. что не будут преследовать тех, кто проголосовал против нарушения традиций. А каких традициях идёт речь? Какие традиции заложены в уставы общественных туалетов слитых в общественную канализацию? Те кто проголосовал ПРОТИВ, те и голосовали за ЭТИ уставы. Эти "борцы за демократию" так и будут дальше баламутить! Таких надо гнать из общества поганой метлой! Это же надо, бабы стали в защиту целостности общины! А старцы не пришли. А главный баламут, Чурин, продолжает мутить воду. А сколько этих баламутов в казачестве Ставрополья? Это толстосумы. которые нажились на казачьем добре и продолжают ФАКТИЧЕСКИ управлять округом. Наживались и наживаются под крышей казачества. Такое же положение в Изобильненском районе, Кисловодске, Ессентуках, Горячеводске. Невинке. В районах. фактически, узурпирована власть отдельными личностями. Почему бездействуют контрольные органы? Неужели трудно проверить источники доходов толстосумов? Какой район не возьми, везде грубые нарушения традиций. злоупотребления полномочиями. Уставы этому способствуют. Это в уставах прописаны нормы узурпации власти чинушами! Это уставами установлена, узаконена коррупция в казачестве. Да хоть духами обмажьте атаманов, они всё равно будут смрадить. Какую славу они создали казачеству Ставрополья? А главный казак Ставрополья идёт у них на поводу. Кто заказывает музыку, тот и танцует девушку... .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]