Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Родовой казак Сергей Селютин: «Казак и лошадь - неотъемлемые части одного целого»

Родовой казак Сергей Селютин: «Казак и лошадь - неотъемлемые части одного целого»

03.07.2015 19:33
Родовой казак Сергей Селютин: «Казак и лошадь - неотъемлемые части одного целого»

Портал «Конный парк» побеседовал с казаком Стрелковского Хуторского Казачьего Общества Сергеем Селютином. Сергей – родовой казак с богатой историей семьи. Прекрасный муж, отец троих детей, которых он воспитывает в духе казачества.

Мы решили узнать историю семьи Сергея, его взгляд на современное казачество и, конечно, о дружбе настоящего казака с лошадью.

- Здравствуйте, Сергей, расскажите нам, пожалуйста, о своем роде.

- Доброго дня, краткая история моей семьи по линии казачества такова: мои предки прибыли  из Юга Малороссии на освоение новой земли, отвоёванной при Екатерине Великой у Османской Империи. Земли те назывались Черномория. На месте бывшей османской крепости Ахтар-Бахтар был основан Ахтарский Редут. Позже на его месте образовался посёлок Ахтарский, который потом был причислен в станицу Бриньковскую, а в 1900 году в станицу Приморско-Ахтарскую, ныне город Приморско-Ахтарск. Другие предки по казачьей линии выходили с Дона, они были высланы на Кавказскую Линию на поселение, на реку Лабу. Невдалеке от станицы Вознесенской была основана станица Упорная. Она входила в Майкопский отдел Кубанской области. Название станицы Упорная истолковывается двояко: одно из них берет свое начало, как свойственно ряду Кубанских станиц: Отважная, Бесстрашная, Упорная – от характера боев с горцами в тех местах, где были захвачены определенные территории и станичные казачьи укрепления, второе – от меры обоснования первых поселенцев в месте, где река Окард упиралась в левый берег реки Чамлык при их слиянии.

- В чем Вы видите историческое значение казачества?

- Если брать в плане государственной службы, историческое значение казаков очевидно – охрана хлипких границ увеличивающейся в размерах Российской Империи и функции национальной гвардии. В настоящее время место казаков заняли сотрудники государственной  пограничной службы и внутренних войск. Я бы сказал, казаки при царях были эдакими «пограничниками-первооткрывателями». Ведь там, где казак, там и появлялась граница Империи. И, кстати, не только Российского государства, но и Польского. Стоит вспомнить казаков-землепроходцев: Иван Москвитин, Василий Поярков, Семён Дежнёв, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов, Михаил Стадухин, Юрий Селивёрстов, Аркадий Адамов, Максим Перфирьев, Дмитрий Копылов, Иван Козыревский и многие другие. Со своими казачьими дружинами они освоили всю Сибирь, побережье Арктики и береговую линию восточных границ материка до устья Амура, а также Приамурье и даурскую землю. В 1646 году казаки-первооткрыватели пересекли пролив, разделяющий Новый и Старый свет, то есть Азию и Америку. Далее исследовали «Студеное море» (Ледовитый океан) и чукотскую землю. Впервые от казаков появились сведения о племенах чукчей. Были успешно предприняты экспедиции от Аляски до Мексики. Казаки исстари имели свою гребную и парусную флотилии. У Степана Разина и Ермака Тимофеевича были Бусы-корабли и челны, Семён Дежнёв плавал на кочах, Стадухин, Поярков, Хабаров и Бузе - на стругах покоряли Сибирь. К сожалению, во времена Гражданской войны казачество было практически уничтожено, земли, принадлежащие казакам, отобраны и превращены в колхозы и совхозы, казачьи семьи сосланы в разные отдалённые уголки ими же по сути образованной Империи. Со стороны троцкистов был произведён настоящий геноцид казачьего народа! Не только сословие уничтожалось, но и проводилось планомерное уничтожение самой памяти о казаках, как о вольнолюбивом народе. После развала СССР казаки начали поднимать голову, заново создавались казачьи движения, исторические «Войска», возвращались казачьи регалии, вывезенные за рубеж во времена Белой эмиграции.

- Какова роль казаков в современной жизни?

- Для начала хочется заметить общий раздрай в рядах современного казачества: есть вольно-казачьи движения, не принимающие на дух все современные новшества, ревниво относящиеся к не казачьему, иногороднему (от слова иного рода) народу в рядах казачьих обществ, есть казаки-реконструкторы, есть общественные организации, юридически оформленные как казачьи, есть государственный реестр казачьей службы, который выполняет, по сути, функции национальной гвардии, а это патрульная служба, охрана христианских храмов, пресечение всевозможных административных правонарушений. Отдельно можно сказать о роли казаков в современных локальных военных конфликтах. Если говорить, в частности, о нашем обществе, то мы придерживаемся поставленных задач по несению службы согласно закону РФ «О государственной службе российского казачества». Мы оказываем помощь силовым структурам и административным органам по наведению порядка, занимаемся подготовкой допризывной молодёжи для службы в ВС РФ, пропагандой здорового образа жизни, семейных ценностей в казачьем укладе. А также обучением верховой езде, ознакомлением с традиционным казачьим видом оружия и воспитанием патриотизма и любви к родной земле и уважения к многонациональному народу.

- Расскажите об истории создания Стрелковского Хуторского Казачьего Общества. Как Вы в это общество попали?

- Наше «Стрелковское Хуторское Казачье Общество» было создано летом 2014 года, казаки собрались, «погутарили» и решили заняться делом. Так юридически оформилось «Стрелковское Хуторское Казачье Общество ВКО ЦКВ» во главе с командиром «Атаманской сотни ВКО ЦКВ» Вадимом Егоровичем Парфёновым. Вообще, хочется заметить, что казачий народ испокон веков славился умением самоорганизовываться. Если вспомнить, как при  «расказачивании» семьи казаков вывозили в голую казахстанскую степь и как потом в этих местах появлялись поселения и станицы, - это никуда не делось и по сей день. На землях Стрелковского поселения началось строительства казачьего хутора, земли были взяты в аренду, техника в лизинг. На данный момент хутор вышел на самоокупаемость. В реализуемых планах - строительство базы активного отдыха, пейнтбол, рыбалка, трассы для мотокросса и т.д.  Меня пригласил заняться делом Сергей Кравчук, которого я достаточно давно знал и до этого. Сейчас мы активно занимаемся верховой ездой, джигитовкой и готовимся к конному патрулированию московских и подмосковных парков. Всё это очень трудно и интересно: чем больше трудностей, тем больше заинтересованности и рвения к их преодолению.

- С какими организациями сотрудничает Ваше общество?

- Мы сотрудничаем с МВД по линии усиления полицейских патрулей, с Министерством Обороны по линии допризывной подготовки юношей, с Федеральной службой по незаконному обороту наркотиков по линии пресечения торговли наркотическими средствами. Также с конноспортивными комплексами, администрациями поселений и молодёжными организациями.

- Вы активно сотрудничаете с Национальным Конным Парком «Русь». Расскажите, в каких мероприятиях Вы принимали участие в Парке?

- Лично я принимал участие в торжественном параде, посвященном открытию Закладного камня памятника «Великая Победа», но я знаю, что наши казаки и до этого всячески принимали активное участие в различных мероприятиях, проводимых в НКП «Русь». Например, они присутствовали на открытии военно-патриотического комплекса "Пересвет".

- На открытии сезона в Парке "Русь" 2 мая Вы показывали шоу джигитовки "На страже души России". Джигитовка - это сложное занятие?

- Джигитовка не сложное занятие, когда ты посвящаешь ей всю свою жизнь. Естественно, неподготовленный всадник не сможет сразу выполнить хотя бы пару элементов, не говоря уже о целом комплексе. По сути, джигитовка - это верховая гимнастика, и подготовка здесь соответствующая: сложная, изнурительная, но приносящая прекрасные результаты на выступлениях. Тяжело в учениях, легко в бою, как говорится.

- Считается, что казаки – великолепные наездники, которым нет равных в искусстве джигитовки. Так ли это?

Это не обсуждается, так уж исторически сложилось, что казак и лошадь - неотъемлемые части одного целого. Отсюда и способность грациозного выполнения акробатических трюков на несущейся в галопе лошади, полное доверие и взаимоконтроль в отношении всадника и его четвероного друга - в этом заключается успех. Небольшая историческая справка: на заре становления американского кинематографа, когда особой популярностью пользовался жанр вестерна, роли ковбоев, а часто и индейцев, играли наши казаки-эмигранты. Это к слову о русской школе верховой езды, которая складывалась столетиями и была почти утрачена в середине двадцатого века. Сборная СССР на олимпиаде в Хельсинки в 1952 году проиграла не потому, что русская школа проигрывала в чём-либо германской, а из-за смены состава сборной, которая просто-напросто не успела как следует подготовиться. Ведь русская школа предполагает как минимум четыре года обучения, так сказать, слияния всадника и лошади в одно целое, это очень тактичная, мягкая школа, наработанная веками, полное доверие и взаимопонимание, через несколько лет такой работы у всадника, можно сказать, вырабатывалась «телепатическая» связь с лошадью. Вспомните крымские паромы с эмигрантами и плывущих за ними лошадей, в которых со слезами на глазах, дрожащими руками и с обливающимся кровью сердцем казаки, стреляли. Они стреляли не просто в лошадей, а в своих спутников жизни. В германской школе - жесткой и агрессивной, очень ускоренной за год одного из умнейших животных на земле превращали в живого робота. Для них лошадь, как спортивный снаряд, не более. Лошадей бьют и применяют весь спектр насильственной дрессировки. Для казаков лошадь всегда была другом, надёжным защитником и спутником жизни, имела первичное значение в жизни казака, отсюда и грациозность и выправка всадника, кавалериста. Очень надеюсь, что современные казаки так же, как и их предки, будут иметь желание заниматься с лошадьми, продолжая дело отцов и дедов, развивая конный спорт, да и вообще хорошо иметь в хозяйстве такого большого и надёжного друга.

- Спасибо за увлекательную беседу, Сергей!

Автор: Александра Чаплина


Источник: http://horse-park.ru/news/4990/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1888 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: