Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Шесть атаманов на один город

Шесть атаманов на один город

19.05.2015 04:56
Шесть атаманов на один город

Месяц назад атаман Ставропольского городского казачьего общества Александр Печников выступил с инициативой провести объединительный круг среди казаков столицы края и избрать одного предводителя на всех. Идея была воспринята как самореклама и забракована атаманами пяти других казачьих организаций. Сплотиться они готовы, только сохранив за собой посты, а значит, и взаимной критике конца не видно.

Остаться должен только один

Ровно месяц прошел с тех пор, как ставропольский городской атаман от реестрового Терского войска Александр Печников предложил покончить с конфликтами и интригами среди казаков краевого центра весьма оригинальным способом — ликвидацией всех казачьих организаций, кроме какой-то одной.

Он написал соответствующее обращение на имя заведующего отделом по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Ставропольского края Владимира Вышеславова, а также продублировал его председателю краевого комитета по делам национальностей и казачества Александру Писаренко, руководителям города и войсковым духовным наставникам.

В документе было указано, что в городе работают сразу шесть казачьих обществ. Между ними, как отметил в обращении Печников, «постоянно возникают конфликтные ситуации, ссоры, противодействия», появляются нелицеприятные публикации, «которые дестабилизируют казачество не только в городе Ставрополе, но и в крае».

Печников предложил ликвидировать все казачьи организации Ставрополя, кроме какой-то одной

Устранить противоречия, по мнению атамана, мог бы объединительный круг. Но чтобы он не стал пустой формальностью, все атаманы должны сложить свои полномочия и больше не выдвигаться в правление единственной городской казачьей организации, которая останется после круга.

Предвыборный ход

Предложение Александра Печникова появилось в социальных сетях за пару дней до важного для края события — перевыборов атамана окружного общества. Александр Фалько с облегчением покидал должность, с которой его настоятельно выпроваживали власти и недовольные казаки.

Печников готов был принять эстафету и собирался тягаться с фаворитом властных структур Александром Журавским.

Страсти улеглись, и можно констатировать: в слиянии казачьих обществ Ставрополя никто не заинтересован

Однако выдвинуть городского атамана на круге 18 апреля казакам не дали. Как провозгласил есаулец, губернатор края Владимир Владимиров согласовал только одну кандидатуру, поэтому не было смысла голосовать за другого человека.

На фото: атаман Александр Печников награждает своих казаков

Заявление об объединении потонуло в суете вокруг выборов Журавского — сначала атаманом округа, а через неделю и всего войска. Теперь страсти улеглись, и можно констатировать: в слиянии казачьих обществ Ставрополя никто не заинтересован.

СГКО дубль два

Владимир Квашнин, возглавляющий организацию с почти идентичным организации Печникова названием «Ставропольское городское казачье общество Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска», заявил корреспонденту КАВПОЛИТа, что считает предложение об объединении пиар-ходом молодого амбициозного атамана.

Воплотить эту идею, не нарушая казачьи традиции, по словам Квашнина, невозможно. «Каждого атамана выбирали казаки общества, и сложить с себя полномочия чревато. Как может батька не оправдать доверие, оказанное ему казаками? А Печников предлагает самим атаманам отказаться от обязанностей. В казачьей среде это не принято», — объяснил Владимир Михайлович.

Владимир Квашнин: «Каждого атамана выбирали казаки общества, и как может батька не оправдать доверие, оказанное ему?»

Кроме того, как отметил наш собеседник, каждое казачье общество имеет свою историю, которой очень дорожит.

На фото: Владимир Квашнин

СГКО Печникова возникло намного позже, чем СГКО Квашнина. Последнее создавалось вместе с Терским войском, вошедшим впоследствии в реестр и переименованным в ТВКО. К тому времени у общества Квашнина в результате подковерных интриг появился клон, который вошел в обновленное по названию Ставропольское окружное общество ТВКО. А СГКО Владимира Михайловича как было в Ставропольском округе Терского войска, так и осталось в реестре со старым названием. «Но мы из войска не выходили», — подчеркивает атаман.

К Терскому казачьему войску — межрегиональному общественному движению терских казаков Михаила Инкавцова — организация Квашнина отношения не имеет.

«В нашем обществе мы находимся с 90-х годов. Вы представляете, какая у нас история, какие традиции, взаимоотношения между казаками? И от всего этого Александр Борисович предлагает отказаться. А на основании чего потом проводить круг? Казаки, которые мне оказали доверие, на него просто не придут», — уверен Владимир Квашнин.

«Нам клоунада не нужна»

Против слияния казачьих обществ в городе выступил и атаман краевого общественно-политического движения «Ставропольское казачье войско» Союза казаков России Дмитрий Стригунов. По его словам, это так же невозможно, как объединить полицию с ФСБ или прокуратуру со Следственным комитетом.

«Реестровые казаки — госслужащие. А мы не хотим нести госслужбу. Как мы можем объединяться и разыгрывать спектакль по складыванию полномочий? — удивляется предложению Печникова Дмитрий Владимирович. — Нас выбрали казаки. Мы работаем хорошо, динамично развиваемся, все у нас есть. В этом году наше общество отмечает 25-летие. У нас все атаманы достойно уходят и заменяются другими. У нас нет такого, как у них: один атаман убежал, другого сняли, третьего арестовали. Нам эта клоунада не нужна».

Атаман краевого общественно-политического движения «Ставропольское казачье войско» Союза казаков России Дмитрий Стригунов

Под управлением Ставропольского казачьего войска есть различные предприятия. «И сейчас объединяться, чтобы они стали общими? Зачем это нам, если мы вкладывали в них душу, деньги, труды? Мы работаем, двигаем рыночную экономику, занимаемся культурой, традициями. А они некоммерческая организация, — объяснил корреспонденту КАВПОЛИТа Дмитрий Стригунов. — Они должны служить президенту, губернатору. Оружие в руки и вперед — защищать закон и порядок. Если они начинают танцевать и прыгать, это вызывает у народа смех».

Дмитрий Стригунов: «У них один атаман убежал, другого сняли, третьего арестовали. Нам эта клоунада не нужна»

За добропорядочную конкуренцию

Лишь один из городских атаманов оперативно ответил на обращение Александра Печникова. Это Борис Пронин, который со скандалом ушел из СГКО и увел с собой часть казаков. Еще до вступления в СГКО СОКО ТВКО он возглавлял Ставропольскую краевую общественно-патриотическую организацию «Казаки Романовцы». Туда он и пригласил тех, кто его поддержал в конфликте с Печниковым и руководством округа.

Однако в массе своей это были сторонники реестра, поэтому они стали проситься в Михайловское районное казачье общество по соседству. Но их туда не взяли, и тогда по благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского появилась «Станица Казанская». В прошлом году она вошла в реестр казачьих обществ России в обход и СОКО, и ТВКО.

На фото: ставропольский атаман Борис Пронин

«Несмотря на всё это мы готовы к объединению, — заявил Борис Пронин в социальных сетях и в комментариях на многих сайтах, где было опубликовано обращение атамана СГКО. — Но только не на языке условий и ультиматумов, выдвигаемых Печниковым».

Следуя уставу, атаман вынес вопрос о закрытии станицы и объединении с другими обществами на круг. При этом он не преминул поинтересоваться, а уполномочили ли казаки атамана СГКО СОКО ТВКО на популистские заявления, или это «очередное личное самодурство».

Борис Пронин: «В Ставрополе — одно казачье общество, как в станице Темнолесской на 2800 жителей? Я не согласен»

Впрочем, Пронин привел и доводы против слияния общества. По его мнению, высокопоставленным недоброжелателям проще закрыть одно общество и запугать одного атамана, чем шестерых.

«Я считаю, что в добропорядочной конкуренции между казачьими обществами города Ставрополя должно родиться качество, — заявил он. — Когда мне говорят, что в Ставрополе на 600 тысяч человек должно быть одно казачье общество, как и в станице Темнолесской на 2800 жителей, извините, господа хорошие, я не согласен».

Совет или надстройка?

Идея объединения казаков Ставрополя не нова. Еще в 2006 году Владимир Квашнин участвовал в разработке проекта городского Совета атаманов при участии представителей администрации. «Мы бы вырабатывали план на год, и действовали бы по нему, обязуясь выполнять прописанные мероприятия. Вместе с тем каждое казачье общество выполняло бы собственные уставные задачи и внутренние планы, независимо от других обществ», — пояснил собеседник КАВПОЛИТа.

Представитель Ставропольского войска Иван Подколзин этот проект подписал. А вот Сергей Пономаренко, атаман общественной организации казаков Ставрополя, которая в 2010 году позаимствовала имя СГКО, сначала согласился с этой идеей, а потом подписывать бумаги отказался.

Дмитрий Стригунов на сотрудничество в рамках Совета атаманов согласен. «Но это же не объединение, это орган, который координирует работу казачьих обществ при участии администрации», — отметил он.

Сейчас Владимир Квашнин предлагает новый вариант объединения казачьих обществ Ставрополя — создание надстройки в виде Ставропольского районного казачьего общества, возможно, даже с единым предводителем, избранным выборными казаками. Так администрации города будет удобнее координировать свою работу с казаками. Во внутренние дела казачьих организаций никто вмешиваться не будет.

Квашнин: можно в казачьих обществах создавать реестровые подразделения, которые обяжутся нести госслужбу с 18 до 55 лет

«Эта структура будет работать в Терском войсковом казачьем обществе, а Союз казаков будет участвовать в этом, проводя свою работу параллельно. Зачем им мешать? Все мы одной веры, мы — один народ, казаки, — подчеркивает Квашнин. — Чего нам делить? Реестр стал семенем раздора, а ведь это просто система учета казачьих обществ. У нас казаки тоже несут госслужбу. У меня в следственном комитете, в налоговой службе, в полиции, в армии казаки служат. Значит, они и так могут нести госслужбу. Зачем из реестра сделали причину раздора? Это непродуманная государственная политика в отношении казачества.

Эту систему надо ломать. Можно во всех казачьих обществах создавать реестровые подразделения, которые приняли обязательство нести госслужбу с 18 до 55 лет. Ведь сейчас законом о госреестре отсекли стариков и молодежь».

«Мы уже входим в районное общество»

По данным КАВПОЛИТа, идею создания районного общества поддерживает новый атаман Терского войскового казачьего общества Александр Журавский. Недавно он вызывал на совещание и Квашнина, и Пронина, после чего их казаки участвовали в охране мощей святого великомученика Георгия Победоносца, прибывших в Ставрополь.

Однако атаман СГКО СОКО ТВКО Александр Печников считает, что это юридически невозможно. «Мы входим в Центральное районное общество и в округ, — пояснил он. — В районной структуре у нас 11 общин. Кроме того, на уровне одного муниципалитета у нас не может быть две организации. Если мы в одном коллективе, то почему тогда мы должны выбирать трех атаманов, а не одного?»

На фото: атаман Александр Печников с семьей

По его мнению, атаманы просто не хотят закрывать юридические лица своих организаций. «Это уже не единство, — полагает наш собеседник. — В их уставах не написано, что они подчиняются атаману округа и войска. А меня атаман округа за дисциплинарный проступок может отстранить своим приказом. На них он никак не влияет. У них отдельные организации. Что касается "Казаков Романовцев", то это вообще клуб, и высший орган у них — не круг, а совет учредителей из четырех человек».

Александр Печников: «Я готов с себя сложить полномочия ради казачьего единства, хотя у нас самая успешная организация»

Совет атаманов Ставрополя, как подчеркнул Александр Печников, уже существует, и создавать его не надо. А от более тесного сотрудничества все отказались, хотя именно общественные казаки «больше всего кричали об объединении». Не отреагировали и чиновники, которым Печников направил свое предложение. Тем не менее, оно еще в силе.

«Я готов с себя сложить полномочия ради казачьего единства, несмотря на то, что у нас самая успешная организация: у нас самая весомая материальная база, больше всего имущества», — добавил инициатор объединительного круга.

Автор: Светлана Болотникова


Источник: http://kavpolit.com/articles/shest_atamanov_na_odin_gorod-16723/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 2671 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 10
Есть и другие казачьи объединения это КАЗАЧЬИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЩИНЫ, СОЮЗЫ, ДВИЖЕНИЯ и т.д. Можно в доменную печь засыпать разные металлы, расплавить и получить нечто новое. Вышеназванные объединения смешивать нельзя!
Может кто покажет, что в соответствии с законом члены КО несут госслужбу и какую? Охранять объекты или участвовать в обеспечении общественного порядка НЕ ЕСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА.
Хочу напомнить, что военнослужащие Мо и других силовых ведомств НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ!
ГОСПОДА КАЗАКУЮЩИЕ В КАЗАЧЕСТВЕ ГРАЖДАНЕ РФ!!! Вы можете отличить словосочетание НЕСУТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ и ПРИВЛЕКАЮТСЯ и тем паче ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Хотелось бы обратить внимание на понятие КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО это объединение казаков, взявших обязательства по несению госслужбы. Все говорят МЫ ВСЕ КАЗАКИ. И, мол, нам делить нечего. Это так удобно тем, кто не казак, казакующий. Не все казаки и делить есть что.

ГЛАВНЫЙ ПО НЕСЕНИЮ ГОССЛУЖБЫ
5 декабря 2005 года N 154-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Принят
Государственной Думой
9 ноября 2005 года
Одобрен
Советом Федерации
23 ноября 2005 года
4) хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
4.1) районное (юртовое) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 245-ФЗ)
5) окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 245-ФЗ)
6) войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 245-ФЗ)
2. Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое), окружное (отдельское), войсковое казачье общество создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 245-ФЗ)
Статья 5. Государственная служба российского казачества

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации
2. Российское казачество [color=red]проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством
4. Российское казачество в установленном порядке:
1 оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимает участиев мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3принимает участиев охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СПЕЦИАЛЬНО для Матвеева, казакующего в СГКО и ему подобным организую ликбез по знанию ЗАКОНОВ, которыми РЕЕСТРОВЫЕ КО должны организовываться и строить свои служебные дела:
ПЕРВЫЙ
Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. N 632
"О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества"
(с изменениями от 25 февраля 2003 г., 21 марта 2005 г.)

См. также постановление ВС РФ от 16 июля 1992 г. N 3321-I "О реабилитации казачества"

В целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, а также отвечая на обращение представителей движения за возрождение казачества и основываясь на Законе Российской Федерации от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", постановляю:
1. Осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей.
2. Поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни.
3. Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества.

Хорошее предложение внес атаман Печников. Оно хорошо уж тем, что по реакции на него ясно стало, кто печется о деле казацком, а кто о о своих атаманских амбициях.
Но есть в конкуренции и положительный момент. Например, из Ставропольского городского КО СОКО ТВКО (реестрового, атаман Печников) как правило, в другие общества уходят те, кто не соответствует современным требованиям общества по своим деловым и моральным качествам. Либо общество не соответствует тем ожиданиям, которые имеет казак. Тем самым состав общества и его единство укрепляется. А казак имеет возможность выбора по своему вкусу.
Исторически терские казаки тоже не были столь едины. "Государевы"казаки служили государству. "Воровские казаки" зарабатывали деньги своими методами (например, в отряде Стеньки Разина), жили в аулах и были абреками (Алпатов и другие), служили дагестанскому шамхалу (Лев Маныцкий, Костька Иванов). В общем, каждый занимался тем, чем ему приятнее. Прямо как сейчас....

Исторически терские казаки тоже не были столь едины. "Государевы"казаки служили государству. "Воровские казаки" зарабатывали деньги своими методами (например, в отряде Стеньки Разина), жили в аулах и были абреками (Алпатов и другие), служили дагестанскому шамхалу (Лев Маныцкий, Костька Иванов). В общем, каждый занимался тем, чем ему приятнее. Прямо как сейчас....
Какие исторические аналогии проводят "казаки от МВД"!Вы бы уважаемый почитали протокол Терского войскового круга 2003г. Прошедшего в г.Невинномысске,а именно отчет председателя ревизионной комиссии войска.Делал его мой первый Атаман СГКО СКО ТКВ Логвин Д.И.,в нем он и указал на "воровских казаков".Бондарев В.П. атаман ТКВ дабы удержать круг под контролем,при огласке сумм украденных гос.средств казаки предлагали выпороть виновных прям на кругу,пообещал разобраться.Вот результат разбора-второе городское казачье общество.

Уважаемый Владимир Михайлович! Если Бондарев не разобрался в докладе КРК 2003 года, так отнесите заявление в ближайший отдел полиции. Там точно разберутся. Вы же имеете гражданскую позицию,занимаете высокий пост.
Вы доверяете сотрудникам следствия, сотрудникам полиции? Это же Ваши слова: "У нас казаки тоже несут госслужбу. У меня в следственном комитете, в налоговой службе, в полиции, в армии казаки служат". Или Вы доверяете только Своим "казакам от следствия", "казакам от МВД" (как Вы же и выразились)?
Как-то несерьезно получается, какие-то у Вас двойные стандарты. Эти некоторые особенности отдельных городских атаманских личностей Печников как раз и показал своим неожиданным и даже фантастичным предложением...

Хорошее предложение внес атаман Печников.
И чем же оно хорошее? Не знает законов, пиарход.
Оно хорошо уж тем, что по реакции на него ясно стало, кто печется о деле казацком, а кто о о своих атаманских амбициях.
О каком казацком деле печётся Печников? Запахло жаренным? Вот и выпендрился.
о есть в конкуренции и положительный момент. Например, из Ставропольского городского КО СОКО ТВКО (реестрового, атаман Печников) как правило, в другие общества уходят те, кто не соответствует современным требованиям общества по своим деловым и моральным качествам.
Где критерии оценки по которым можно определить, что этот или тот подходит вашему обществу. Это сугубо субъективное мнение. Уходят из общества, потому что лидер ведёт себя не подобающим образом, не устраивает он казака.
Исторически терские казаки тоже не были столь едины. "Государевы"казаки служили государству. "Воровские казаки" зарабатывали деньги своими методами
Доказательства в студию!

3   [Материал]
Остаться должен только один

Он написал соответствующее обращение на имя заведующего отделом по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Ставропольского края Владимира Вышеславова, а также продублировал его председателю краевого комитета по делам национальностей и казачества Александру Писаренко, руководителям города и войсковым духовным наставникам.

В документе было указано, что в городе работают сразу шесть казачьих обществ. Между ними, как отметил в обращении Печников, «постоянно возникают конфликтные ситуации, ссоры, противодействия», появляются нелицеприятные публикации, «которые дестабилизируют казачество не только в городе Ставрополе, но и в крае».

Я консультировался с юристом в своей части, он сказал что ликвидация общественной организации по данным изложенным причинам будет незаконна. В городе может быть хоть 20 общин и это будет в рамках закона.

А вот создать отдел Реестрового казачества в городе нужно и пригласить атаманов с обществами своими туда можно. Но у руля ставить надо человека и аппарат управления из другого города, тогда и дело пойдет.

А ликвидация общин это уже подсудное дело. если их ликвидируют то они могут подать апелляцию и ее удовлетворят, накажут и ликвидатора и человека предложившего сделать это в плоть до уголовного срока пусть хоть и условно, но до 3 лет влепить могут. И еще ущерб заплатят.

Так что это дело добром не кончиться если по сценарию закрытия общин пойдет. Много голов полетит!

Вся беда в том, что у нас нет общины, есть отдельные группы по интересам, но не более того. Все закручено и подвязано на деньгах. А от этого только интриги и предательства. Каждый на себя тянет одеяло, подставляет подножки и плюет в след... Такое рвение бы в делах, давно в достатке бы все жили. С самым огромным ресурсом - человеческим, не знаем что делать! Довольствуемся малыми крохами, работаем за копейки у чужих дядей. В итоге никаких реальных действий за 25 лет не сделаны. Кружки по казачеству открыты, а суть вся позабыта. Для чего этот балаган, если для единения и укрепления казачьего народа ни на грамм не сделано?! Имитация - это создание видимости.

2   [Материал]
Не у одних Вас такая беда с перетягиванием одеяла! В Крыму по хлеще будет!

Имя *:
Email *:
Код *: