Главная / Славянство и казачество

Славянство и казачество

03.11.2013 12:27
Славянство и казачество
Казачество как политическое, социальное и этническое явление характерно только для славян. Его нет у других народов. Это явление мирной колонизации для совместного жития на пользу и благо общего для всех ОТЕЧЕСТВА. Такого не было ни у кого!

Но было и отличие: ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА КАК ДУХОВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ КАЗАЧЕСТВА. Вот, что завещал Святой Феодосий Печерский:

«Нет иной веры лучше, чем наша чистая, святая, православная вера.

Если тебе нужно будет даже умереть за эту святую веру – с дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за веру, а ныне живут во Христе.

Не подобает хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси.

Берегись кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими.

Берегись их всегда и стой за свою веру.

Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.

Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, будет ли то турок или латинянин, ко всякому будь милостлив, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога».

Жил и творил Феодосий в 11-м веке в Киеве, он один из основателей знаменитой Киево-Печерской Лавры. Времена были неласковые: арабы под флагом «борьбы с неверными» завоевали Испанию, католики воевали за «Гроб Господень», заодно уж в ходе очередного крестового похода вместо Иерусалима в начале 13-го века захватили и в течение 60 лет грабили Константинополь. В исламе бушевали религиозные распри: в 1092 г. фанатиком-исмаилитом убит выдающийся государственный деятель исламского средневековья Низам-аль-Мульк. Так что ваххабиты были и тогда. Про иудейский Талмуд вообще помолчим.

А Феодосий провозглашает ВЕРОТЕРПИМОСТЬ! Именно в силу этого Вера Православная приобрела особую привлекательность у других народов. И нам понятно, почему вокруг казаков вертелось так много иноверного люда (Ну, может быть, за малым исключением).

Так сложилась история, что не все славянские народы исповедуют православие. Но есть общая черта именно исповедального характера — ИСТОВОСТЬ, когда вера не просто ритуал, а душа и сердце народа.

Казачество России – единственная организация, которая открыто и публично ассоциирует себя с Русской Православной Церковью, не умаляя при этом роли других традиционных вер на территории исторической России. В казачьих структурах Союза казаков есть люди, исповедующие иные веры, но общей картины это не меняет.

Мы помним лозунг воинствующего безбожия: «Кто был ничем – тот станет всем!». Ничем хорошим для могучего Советского Союза он не кончился – просуществовал немногим более 70 лет. Такова цена безбожия, цена духовной деградации. И воспринимаем тотальные секты, выступления против Церкви как угрозу государственной безопасности.

И когда этих трех проституток, осквернивших Храм Христа Спасителя, чуть ли не каждый день показывают по телевизору в окружении либеральных политиков, кино-и прочих звезд, то прекрасно понимаем – с этого начинается развал существующего российского государства. Да, оно сейчас не такое хорошее, как бы многим из нас хотелось, но оно у нас есть. Не будет его – не будет и нас. Таковы печальные выводы.

Что касается «Первого Съезда Славян», особо хочется отметить, что казаки уже были в этой ситуации, когда у них всё забрали и землю, и свободу, и веру, и вообще всё, но мы сохранились, и сохранили всё, не шарахаясь по крайностям, и в первые моменты всё это проявилось.

Мы очень хорошо помним 90-е годы, когда вот так же делали первые шаги, проводили первые круги, а сколько было крикунов, как потом выяснилось никакого отношения к казачеству не имеющих, да и сейчас практически любой может одеть казачью форму и втирать всем подряд без ответственности, за что потом в реальности казачеству очень сложно отмыться.

Во всём надо наводить порядок, но начинать это надо, в первую очередь, с себя, а всем нам надо четко понять: не будет у нас силы пока будем друг друга (т.е. себя) грязью поливать.


Дмитрий Стригунов
Казачий полковник Союза казаков России, Атаман Ставропольского казачьего войска


Источник: http://kavpolit.com/slavyanstvo-i-kazachestvo/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 573 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: православная вера, казачество, Святой Феодосий Печерский, Дмитрий Стригунов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1  
ЛЮБО!

2  
Все смешал автор славян и казаков (не разобравшись кто такие славяне и кто такие казаки, даже если славянство подразумевается как языковая группа (научный термин), а что такое славянство в этническом понимании? Ох не стал бы он горячится тогда с казаками- они то явно далеко не все славяне ), Православных подписал всех под славян- а так ли это? Думаю риторический вопрос- нет конечно. Хотя бы наличие среди славян- неоязычников и мусульман, не говоря уже об остальной религиозный палитре. Да же на КИАЦ есть казаки- заявляющие что они атеисты. И что после этого они не казаки? а если казак мусульманин али будист - он что после этого не казак? Нельзя казака обвинять в его Вере- равно как и без Верии - в каждой памятке казака любого исторического казачьего войска РИ, я их немало прочитал. про атаманство и ограничения по религиозному признаку - это вопрос другой. Но что и те казаки при РИ- выходит уже не казаки biggrin biggrin biggrin . право смешно. Беличенко В.В. -и чему Вы так Любу кричите?

3  
Я ведь Любо кричал не потому что согласен с его убеждениями а потому что рад что он ищет истину да обращет её.Сыроват он конечно в убеждениях и в скрепах духовных но это дело поправимо и наша задача помочь брату казаку а не хаить его за то что где то оступился ибо в единении сила брат казак в единении.

4  
Чай не мальчик. Казачий полковник- соображать должен, что пишет. Но сдается мне - нет у него полка, а про чин - промолчу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]