Главная / В поисках утраченной идеологии: Россия возрождает казачьи традиции ("The Financial Times", Великобритания)

В поисках утраченной идеологии: Россия возрождает казачьи традиции ("The Financial Times", Великобритания)

05.08.2013 15:23
В поисках утраченной идеологии: Россия возрождает казачьи традиции ("The Financial Times", Великобритания)

Последние пять лет, пока его сверстники проводят время в кино и в торговых центрах, Тимофей Шевченко ведет жизнь своих воинственных предков из 19 века.

В свои выходные этот крепкий 23-летний парень марширует с другими такими же по главному бульвару Краснодара в традиционной казачьей одежде — в галифе, сапогах и меховых папахе, — выписывая в воздухе восьмерки шашкой. Лето он проводит за городом, совершенствуя навыки езды верхом без седла — как умели предки, — и обучаясь стрелять из самого разного оружия — от снайперских винтовок до автоматов Калашникова. «Я тянусь к этому всем сердцем, всей душой», — говорит г-н Шевченко о своем казачьем наследии. Теперь, благодаря краснодарскому губернатору и необходимости обеспечивать безопасность в преддверии Зимней олимпиады, которая пройдет в будущем году в Сочи, это также стало его заботой.

Казаки — воины-кочевники, произошедшие от татар, воспевавшиеся такими писателями, как Александр Пушкин, и угнетавшиеся советской властью, — вернули себе в расположенном на юге России по соседству с неспокойным Кавказом процветающем Краснодарском крае былую роль вооруженной силы. Их возрождение совпадает с подъемом русского национализма и ксенофобии, вызванным ростом миграции из соседних мусульманских республик.

Казацкие кулачные бои


Читайте также: Подъем казачества в путинской России

В пошлом году губернатор Краснодара (и казак по происхождению) Александр Ткачев нанял от лица официальной власти своих 1000 собратьев-казаков, поручив им патрулировать города региона в рамках борьбы с нелегальными мигрантами, хулиганами и пьяницами. Казаки составляют лишь малую часть полицейских сил Краснодара, но по мере того, как регион готовится к предстоящей в начале следующего года Зимней олимпиаде, они играют все более заметную роль, помогая перегруженным работой полицейским.

Правительство Краснодарского края выделило в этом году на казачью программу 650 миллионов. Это меньше 1% от бюджета в целом, но в 65 раз больше, чем оно собирается потратить на детские сады. На эти деньги казаков, которых после 72-часового курса подготовки и медицинского и психологического обследования отправляют парами и тройками патрулировать улицы в компании полицейских, будут обучать, и из этих же денег им будут платить.

Права задерживать людей у казаков нет, зато им разрешается носить два вида оружия: пневматические пистолеты и их аналог 19 века — плетки. «Человек должен себя защищать», — считает заместитель атамана местных казаков Константин Перенижко.

Казаки патрулируют краснодарские улицы в своей военной форме 19 века, как напоминание о днях императорской России, когда они служили царям и получали за это вознаграждение. «Нам нужны деньги, чтобы наши дети могли ходить в казачьи школы, осваивать казачьи виды спорта и изучать казачью культуру. Поэтому сейчас мы хотим получать от правительства деньги на тех же условиях, что и наши предки, — говорит г-н Перенижко. — Мы возвращаемся к историческому прецеденту».

Также по теме: Блогозрение - Казачья сабля против кавказского кинжала

Возрождение казачества по всей России происходит синхронно с поворотом власти к консервативным ценностям и общим усилением националистической риторики, характерными для третьего президентского срока Владимира Путина. В Краснодаре — единственном регионе, в котором казацким патрулям платит правительство, — ситуация выглядит особенно острой в связи с растущей напряженностью между этнически русским населением края и мигрантами из соседних кавказских регионов. Связанные с Олимпиадой строительные проекты привлекают рабочих из Дагестана, Ингушетии, Узбекистана и Таджикистана. В прошлом году в Краснодарском крае на 5,2 миллиона местных жителей приходилось 700 000 мигрантов. По данным Федеральной миграционной службы, за 2013 год эта цифра должна возрасти на 25%.

Местные жители боятся, что приезжие будут отбивать у них работу. Уже отмечались кровавые стычки с иммигрантами. «Кубанские казаки вышли на первый план потому, что у властей не хватает сил, чтобы поддерживать порядок и — в особенности — чтобы противостоять миграции с Кавказа, — считает эксперт по Кавказу из Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. — Существуют два варианта: либо казаки стабилизируют ситуацию, либо, наоборот, ее расшатают».

Юрий Соловьев, золотозубый бывший заводской рабочий, патрулирует центр Краснодара неподалеку от главной городской площади, украшенной огромным плакатом «Слава казакам!» Он казак не по происхождению, а по браку. «Нужно иметь казачью душу», — говорит Соловьев, утверждающий, что для местного населения казачество стало новым моральным арбитром. «Люди начали обращаться к казакам, а не в полицию. Они начинают доверять нам больше, чем полицейским», — рассказывает он. Частично это связано с исторической коррумпированностью полиции. «Сейчас из других стран, из других регионов приезжает много людей. Это плохо», — добавляет он.

Праздник казачества: десятитысячный парад в Краснодаре и гуляния в Одессе

Читайте также: Споры об участии казаков в законодательстве России

Хусейн, чернорабочий из Узбекистана, работающий на олимпийских стройках в Сочи, говорит, что и он, и другие трудовые мигранты уже сталкивались с местными казаками. «Они агрессивные и все время проверяют у нас документы», — утверждает он. Впрочем, Хусейн отметил, что полномочия казаков ограничены: «Мы знаем, что без полиции они не могут ни арестовать, ни задержать».

Хотя многие считают, что казачьи патрули могут исчезнуть с улиц после Олимпиады или после отставки краснодарского губернатора, г-н Перенижко полагает, что казачья культура, делающая упор на русском национализме, способна помочь заполнить постсоветский идеологический вакуум. «Работая в советский период над спасением культуры других республик, русский народ потерял собственную культуру», — говорит г-н Перенижко, считающий, современную российскую массовую культуру «дешевой имитацией» западных тенденций. «Если правительство в ближайшем будущем не займется этой проблемой, русская культура будет потеряна навеки».

Так же считает и молодое поколение казаков — таких, как г-н Шевченко, завесивший всю свою страницу в социальной сети фотографиями казачьих выездов на охоту, конных состязаний и парадов и поставивший себе на мобильный телефон вместо звонка казачью песню. «В Америке есть ковбои, а у нас — казаки», — улыбается он.

Автор: Кортни Уивер (Courtney Weaver)


Источник: http://www.inosmi.ru/russia/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 1997 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7  
Казаки — воины-кочевники, произошедшие от татар, (?????) Действительно?

4  
Конечно , статью писал не казак, отсюда и много ляпов, и придуманых им оборотов и обозначений... Но он хотел написать как видит все это Он сам, что он видит снаружи, а не изнутри казачества, и Кубанских казаков в частности, но так как он не казак, то можно и простить часть его ляпов..Если рассматривать, и анализировать, настоящее положение казаков ( имеется в виду в Краснодарском крае, ККВ,а именно реестровое казачество, так как освещают именно его, не затрагивая жизнедеятельность общественных казаков, и вольных), то видно, что изменения конечно ЕСТЬ.. К положительным моментам за последние два года можно отнести, что ИЗ ВСЕХ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ ККВ, Государство, в виде Губернатора края, казака Кубанца, пригласила на службу пока 1000 казаков ( исходя из бюджета края, так как плату за службу, обмундирование, содержания такого войска, защищенности казаком местными законами, и страхованиями их, ложится на бюджет Края, и частично из бюджета страны, на реестровое войско вообще).. Пока служба предьявлена по Охране городов и станиц КРАЯ... Но больше пока требовать и нельзя, по фактическому состоянию дел у казаков... Кстати, такая служба была у казаков всегда..Как внешняя служба, где казачьи полки находились в местах определенных военным командованием и царским правительством...Так и внутренней службой- по охране границ своей войсковой земли ( патрульно кардонная служба), по охране правопорядка, в станицах, и городах войсковых, под началом станичных, и отдельских атаманов.. И если выявляли дебоширов, или нарушителей закона, сразу же их вязали и на отсидку в Холодную, до решения круга, или войскового, станичного судьи... Так, что нового пока нет, по сути, а вот технически, с поправкой на время- есть и новые моменты ( в части, дозволенности, что то предпринимать, имения при себе оружия, и указание по применению его, итд).. Не это главное.. Главное, на мой взгляд, что начался набираться опыт несения казаками службы - раз..Сейчас пока призваны на службу по войсковой земле ККВ ( Краснодарскому краю) два полка 500 сабельных казаков, но с получением опыта и рассматривания деятельности казаков, несущих службу, в крае нарастает уверенность в увеличении численности служилых казаков, доведения всего числа до трех, а то и до четырех полков... Второе- население края, начинает относится к казакам не как к ряженным, а видя практические их действия, все больше в конфликтных ситуациях обращается к ним за помощью ( В Сочи при конфликтах с Краснодарэнерго, Туапсе, при противостоянии с чеченскими отдыхающими, в Анапе, в Краснодаре, при запрете арт выставки художникам, отпор голубым при пробовании провести митинг толератности, открытие памятника Корнилова в Елизаветинской ст, постройка и охрана многих храмов, и многих других случаях ... В третьих- от Казачества начали массово отпадать случайные люди, по крику души забравшиеся в него, казачества реально в крае стало меньше, но зато качественно выросло казачество, избавившееся от баласта.. Более крепче стало... Но с другой стороны, на местах стали заигрывать с ними власти, стараясь иметь у себя прикормленных атаманов и атаманчиков, чем вызывают не довольство самих казаков... Но это беда вековая.. Так, что если рассматривать беспристрастно, то движение в жизни казаков есть...

3  
Все таки наверное слуба казаков в Краснодаре это хорошо. Вернее больше хорошо чем плохо. Хоть циники типа АП и скажут, что ранее было подругому. Вспомнят как богато жили казаки и ни зачто не пошли бы в помощь ментам. Но ведь сейчас вообще никак нет... А статья сырая "ковбои=казаки", совсем уже facepalm

6  
Изначально надо разобраться в том. а почему это ВДРУГ казаки Кубани начали нести служду и получать з/п за это? А потом одобрять, восхищаться радоваться или грустить. Ярлычки вешать не надо взрослым и авторитетным казакам. Дорасти до их уровня, заполучи статус и уважение казаков, а потом уж примешь решение съязвить или своё мнение молвить.

2  
...ляха-муха! Мы тут с пеной у рта, пооскорбляли друг друга, можно б было через монитор - подрались бы, пытаясь прийти к пониманию: КТО ТАКИЕ КАЗАКИ? А некто Кортни Уивер знает точно: Цитата Казаки — воины-кочевники, произошедшие от татар,... вот и весь "хрен до копейки" angry

5  
Коля, ты понял, что фото сделаны у тебя в Воронеже. после Научно-практической конференции по работе с молодёжью. которую ты проигнорировал. Пена у рта бывает у эпилептиков, а оскорбляют не воспитанные дяди воспитанных граждан. Мы давно пришли к пониманию КТО ТАКИЕ КАЗАКИ. Жаль, что к отдельным это приходит поздно. Да лучше поздно, чем никогда.

1  
Оччень хорошая и душевная подборка по казачеству.
Прямо душа поёт, от предвкушения, как вот сразу ЩАС (!), казачьи лидеры - Войсковые атаманы, выйдут из подполья и отразят в Прессе, на ТВ, в НЕТ-е, своё видение что такое возрождение казачества. Да так отразят, что зачитаешься и к казачеству проникнутся уважением, доверием и опасением (разные категории) Россиян. 11 войск. По подвальному сообщению в неделю + комментарии... 11 недель и пошёл по второму кругу... Вся страна взахлёб будет читать. А ещё - на ТВ цикл передач, а ещё... (!!!) ???
Иначе зачем нам войсковые атаманы?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]