Разве эти проблемы не тревожат казаков? Или они живут в обособленном мире, где злободневные вопросы отсутствуют. Узнать, какова позиция по той или иной проблеме крайне затруднительно, если не сказать прямо - невозможно. Может быть я плохо искал или что-то важное пропустил мимоходом, но видимо это «важное» было так «глубоко» укрыто от общего взора, что отыскать не представляется возможным.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Россия: возврат в язычество?

Россия: возврат в язычество?

20.07.2013 20:22
Россия: возврат в язычество?

Недавно, проезжая в Коломенское, мне пришлось дожидаться автобуса на остановке у Онкологического центра на Каширском шоссе. От нечего делать обратил внимание, что всё вокруг обклеено объявлениями разных «целителей», «колдунов», «чародеев», «биоэнергетиков» и «экстрасенсов». Даже на асфальте краской были написаны телефоны «ясновидящих». Вот я и задумался, как же так получается, что в православной России уживается дремучее язычество. Объяснение всему этому только одно - потребительский спрос на специалистов оккультных услуг достаточно велик, а доход от «чародейства» стабилен и сопоставим с серьезным промышленным производством.

В этом году православный мир отмечает 1025 - летие Крещения Руси, празднование которого пройдет в июле 2013 года в Киеве. Задумываясь о своем будущем, по мнению половины жителей России, к 2020 году наша Отчизна должна стать «великой и процветающей». Еще 11% думают, что ей нужно превратиться в «государство с высоким уровнем жизни». 17% уверены, что наиболее актуальным через пять-десять лет будет лозунг «Россия должна стать великой державой, империей», при том, что самой популярной станет идея «возвращения к традициям и моральным ценностям, проверенным временем». Однако, что интересно: для большинства наших сограждан невозможно достичь процветания только своими усилиями. Они полагают, что политика государства должна быть такой, чтобы их уровень жизни рос. Граждан привлекает такая идеология, которая во главу ставит рост благосостояния населения. Таким образом, есть общественный запрос на патерналистское государство, которое платит пенсии, повышает зарплаты, берет на себя ответственность, особо не утруждая этими проблемами своих граждан.

Безусловно, такой подход порождает гражданское иждивенчество и способствует развитию гражданского потребительства. Как это не странно, но несмотря на 1000 - летие с момента крещения, до сих пор у нас бытует двуеверие. Отсюда и такая тяга к разным чародеям и магам, колдунам и ведуньям. Зачем утруждать себя, думать о развитии бизнеса, соблюдать священные заповеди, нести ответственность за семью, когда можно «по волшебству» стать «преуспевающим» предпринимателем, приворожить олигарха и жить в свое удовольствие с девизом - «Жизнь - вечный праздник». А поскольку на оккультные услуги есть повышенный спрос, вне всякого сомнения эти услуги будут активно рекламироваться, что собственно мы сейчас и наблюдаем. Например, посмотрим на рекламные страницы некоторых центральных газет. Конечно, без рекламы выжить печатным СМИ крайне трудно. И всё же, как мне кажется, должны быть принципы, от которых нельзя уступать. То же самое относится и к нашему всепоглащаемому телевидению. Непонятно отчего, но телепередачи на оккультные темы идут на федеральных и кабельных телеканалах в самое удобное время для просмотра. Более того, на роль ведущих приглашают известных актёров, таких, как Марат Башаров, Михаил Пореченков, Лидия Вележева… На глазах у миллионов потрясённых телезрителей приглашённые чародеи и маги «общаются» с умершими, разыскивают клады, снимают порчу, раскрывают преступления, ставят «диагнозы» больным людям… Попробуйте набрать в поисковой системе «Яндекс.ру» «Консультация участника программы «Битва экстрасенсов» и тут же появится с десяток сайтов, выдержанных в неких «зловещих» чёрных тонах, что по представлению разработчиков сайтов, видимо и олицетворяет «чудодейственную силу» колдунов и чародеев. Попробуйте позвонить по указанным контактным телефонам – в ответ услышите, что стоимость консультации составляет 30-45 000 рублей и надо записываться в очередь. Но, самое интересное в том, что существует прейскурант на такого рода услуги. Например, в одной из «желтых» газеток приведены следующие расценки: «Сексуальная переориентация стоит 1–5 тыс. у.е., отыскать пропавшего – от 100 до 2 тыс. у.е., вернуть или приворожить любимого – от 50 до 1 тыс. у.е., узнать о прошлом или будущем – от 100 у.е., программирование на богатство – от 500 у.е., устранить конкурента – 2 тыс. у.е., подкорректировать карму, ликвидировать пробои в биополе, избавить от порчи – от 1 тыс. у.е.» и т.д. Спрос, так сказать, рождает предложение. В раскрученных столичных салонах гадание стоит в среднем около 8 тыс. рублей. Ну а если в «послужном списке» «чародея-колдуна», адепта какого-нибудь там «Первого дня кровавого ордена Душеспасительных подвигов» будет значиться ещё «участник «Битвы экстрасенсов», сами понимаете, что цена за такие услуги возрастет до самых высших пределов. И это при том, что средняя заработная плата в стране 12-17 000 рублей. Как отмечают эксперты, россияне на всякого рода колдунов и магов тратят около 30 000 000 000 в год, а число пострадавших от их шарлатанства не поддаётся учёту.

Созерцая всю эту бесовщину, невольно задаешься вопросом: - Что нас ждет в будущем? Отчего мы скатываемся в языческую дремучесть?

Почему видя очевидную пагубность нынешней ситуации, ни власть, ни общественность ничего не предпринимают, делая вид, что ничего особенного не происходит? Почему казаки, которые порою так активно противостоят разного рода космополитам и осквернителям, сейчас занимают позицию стороннего наблюдателя и так же скромно отмалчиваются?. И это при всём том, что деятельность разных там колдунов, чародеев, экстрасенсов и магов затрагивает неограниченный круг наших сограждан, наносит вреда значительно больше, чем всякие там пресловутые арт-выставки или спектакли, на которые ходит очертанный круг лиц, к тому же, имеющий собственное специфическое «мировоззрение». Странная, если не сказать жестче, получается избирательность, непонятная и необъяснимая.

Ещё два года тому назад в журнале «Казаки» была напечатана статья, в которой затрагивались те же самые вопросы, что и сейчас. С горечью можно констатировать, той реакции, на которую рассчитывала редакция, к сожалению не последовало. Видимо защита отчей Православной Веры от язычников - аферистов, всяких там проходимцев и откровенных шарлатанов не входит в первоочередной перечень деятельности казачьих обществ. А тем временем пройдохи не сидят сложа руки, а активно формируют вокруг себя целевую аудиторию, в том числе, и среди молодежи, подростков. Разве можно назвать случайностью активность разного рода сект и непонятно каких «религиозных» течений. Чего лукавить, против России развязана настоящая идеологическая война и странно, что этот очевидный факт не получает должной оценки среди казаков. Конечно, может я перегибаю палку, и на самом деле всё обстоит совсем не так. Может быть. Однако взгляните на телепрограмму или прочтите рекламу в СМИ – ответ, как говорится, на лицо.

В советскую эпоху существовала ссылка на "просьбы трудящихся", что позволяло «поддержать» любые начинания власти. Если бы 11 реестровых ВКО, а я просто уверен, что их начинание поддержат и другие казачьи общества, обратятся через Совет по делам казачества в Правительство с предложением прекратить рекламу языческих обрядов и оболванивание народа всякими шарлатанами и проходимцами, ситуация реально может измениться к лучшему. Почему не обратиться в суд с иском? Отчего не вынести эту тему на общественное обсуждение?

А что происходит сейчас? Вы не поверите - Росстандарт и Минэкономразвития непонятно по непонятно каким соображениям включили магов и чародеев в классификатор экономической деятельности. Не верите, так взгляните сами на официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

93.05.12.150 Услуги астрологов, спиритов, гадалок, магов, экстрасенсов

Фактически государство легализовало «магов, астрологов, гадалок» и иных мастеров оккультного бизнеса, признав законность их деятельности. Получается, что используя коды классификатора, тысячи людей, не имеющих никакого специального образования, не говоря уже о профильном - медицинском, берутся «за врачевание и душевное исцеление», оказывают психологическое воздействие. Более того, для пущей убедительности и внешнего антуража, некоторые из проходимцев в своих «ритуалах» используют православные образа и святую воду, молитвы и книги и др. Разве эти действия язычников не есть откровенное оскорбление православных верующих? Разве предпринимательство с использованием видоизмененных религиозных обрядов или культовой утвари, не является надругательством?

А сколько человек уже пострадала от такой деятельности? Не случайно в Интернете есть целые сообщества, объединяющие жертв оккультных услуг. И с каждым годом их число только увеличивается. Например, по оценкам экспертов, только в Москве в сфере «магических услуг» трудится почти 100 000 чародеев, колдунов и магов, а годовой совокупный оборот их выручки составляет около 150 млн. долларов США. Кто же добровольно откажется от таких денег, тем более, что их можно брать безнаказанно. Куда, а главное - на кого идти жаловаться? Казаки в решении этого вопроса могут стать реальными лидерами, повести за собой людей против дремучего язычества и откровенного шарлатанства. Только вот молчат отчего-то казаки… Видимо, есть дела более насущные….

В нашей жизни всё взаимосвязано и, как известно, природа не терпит пустоты. Если человека с детства воспитывать в двуеверии, в язычестве, лицемерии и лжи, «закачивать» в голову бессмысленные программы и многосерийные ситкомы, где негодяи одерживают верх, а за деньги можно всё купить или продать, очень мало шансов стать настоящим человеком. Ну не может он жить иначе, не может прочитать умную книгу, посмотреть достойное кино, полюбить классическую музыку, понять красоту живописи или архитектуры… Всё это требует душевной и интеллектуальной работы, концентрации. Без духовности и нравственной основы, заложенных в детстве, невозможно требовать «чистоты и непорочности».

Современное телевидение с утра до позднего вечера «говорит» «ни о чем». Фактически у него есть единственная сугубо прагматическая задача - шокировать зрителей «новостью», чтобы поднять свой рейтинг и, тем самым, привлечь дополнительные деньги за счет рекламы. Инфраструктура постиндустриального общества, где продвигается идеология безудержного потребления, иной цели иметь не может. Ну, а кто заказывает «музыку» в соответствии с собственными вкусами, желаниями и возможностями, тот фактически и формирует современную идеологию. Иного ожидать не приходится. Страну лихорадит от бессмысленных ток-шоу, которые давно утратили чувство реальности, в них давно уже нет смысла, ориентации на конечный позитивный результат, нет сопереживания и сострадания, чувства стыда за проступок или искреннего раскаяния. А вместе со всем этим из нашего повседневного обихода исчезает смысл, подлинная боль за происходящее, волнение за то, что сейчас происходит в стране, с согражданами - детьми, инвалидами, пенсионерами, одинокими людьми. Каждый сам за себя и этот насаждаемый индивидуализм чрезвычайно опасен, поскольку влечет раскол, разделение общества на группировки, группы, клубы, кружки, формируемые на основе самых разнообразных признаков. Создается только видимость некого единения, а в реальности - откровенный индивидуализм, помноженный на агрессивность и невежество, открытое неуважение позиции другого оппонента.

Здесь не надо далеко ходить, можно взглянуть на ситуацию, которая имеет место быть в казачестве. Без труда можно насчитать десяток-другой самых разных обществ, общин, социальных групп, партий и т.п., формально объединяемых названием «казаки», но по своей сути являющихся антиподами, непримиримыми противниками. Общество, лишенное чувства единения и сопричастности при малейшей дестабилизации может легко впасть в кровавый хаос, что уже не раз происходило в России. Разделить Россию, растащить по «независимым» углам, разве это не мечта для многих иноверцев?

Отчего-то мы все привыкли надеяться на кого-то. Для многих из нас иждивенчество и потребительство становится второй натурой. Уповая на чиновников, начальников, президента и правительство, да Бог весть на кого, мы отстраняемся от решения неотложных задач, только бы не брать ответственность на себя лично, не прилагать усилий, не обращать внимания на происходящее вокруг нас. Вот от этого равнодушия и процветают разного рода «чародеи» и «колдуны», «маги» и «провидицы». От этого равнодушия Россия спивается, топя собственную никчёмность в стакане с дешевой водкой. От этого равнодушия и безответственности молодежь садится на наркотики и мы утрачиваем свой генофонд, свою будущность.

Взгляните на многочисленные сайты казаков. О прошлом, не всякого сомнения заслуживающем уважительного отношения, исписаны десятки, сотни тысяч страниц. Однако, можем ли мы возвратиться назад или оказать влияние на прошлое? Нет. Так давайте оставим эти вопросы историкам и обратимся к настоящему и будущему. Однако, при всем этом за прошлое с нас никто ничего не спросит, а вот за настоящее могут и по шее дать. Удобная позиция. Но разве это не есть уклонение от ответственности и попытка отстраниться от насущных, требующих незамедлительного разрешения, проблем? Если бы опыт прошлых поколений проецировался на настоящее, использовался для решения актуальных вопросов сегодняшнего дня, тогда такая позиция была бы понятна. Но этого же не происходит.

Если просмотреть информацию в Интернете или в СМИ, которая так или иначе касается казаков и деятельности обществ, можно заметить, что казаки непонятно отчего совсем не затрагивают проблемы, вызывающие обеспокоенность у всего общества. Например, проблемы ЖКХ и рост тарифов. Вопросы коррупции, а главное - противодействию этой заразе, уничтожающей на наших глазах Россию. Вопросы продвижения в нашей Отчизне ювенальной юстиции и очевидного снижения уровня образования. Вопросы безработицы и критической ситуации, когда наши сограждане, в том числе и казаки, массово оказываются в долговой яме. Вопросы товарной интервенции и экспансии мировых изготовителей на российском рынке, включая вопросы защиты потребителей от недоброкачественной, а порой и просто опасной продукции или товаров. Вопросы медицинского обслуживания и пенсионной реформы. Вопросы формирования доступной среды обитания для инвалидов и пенсионеров. Вопросы экологической безопасности. Вопросы трудоустройства молодежи, особенно в целях сдерживания процессов разрушения и гибели русской деревни. Вопросы роста наркомании и преступности и возможности казаков противодействовать этому злу.

Разве эти проблемы не тревожат казаков? Или они живут в обособленном мире, где злободневные вопросы отсутствуют. Узнать, какова позиция по той или иной проблеме крайне затруднительно, если не сказать прямо - невозможно. Может быть я плохо искал или что-то важное пропустил мимоходом, но видимо это «важное» было так «глубоко» укрыто от общего взора, что отыскать не представляется возможным. В центральных газетах, не говоря уже про телевидение, репортажи или интервью с господами атаманами встречаются так редко, что за счастье ознакомится с их видением современной ситуации, так сказать, из первых рук. Чем-то всё это напоминает наши российские выборы, когда избирателей волнуют не конкретные программы кандидатов, не их план действий, не оценка ситуации и собственное видение решений этих проблем, а публичная узнаваемость физиономии. А после выборов мы опять сетуем, что ничего не меняется к лучшему.

Как мне кажется, сейчас один из главных вопросов является вопрос финансирования мероприятий, осуществляемых казачьими обществами. Чтобы не обидеть никого, рассмотрим вопрос отстраненно. Предположим, к примеру, предприниматель создал бизнес. На первоначальном этапе планов было громадье, но всё уперлось в деньги. И вот, непонятно (или очень даже понятно) от какой щедрости, государство передает предпринимателю крупную сумму для развития его личного бизнеса, полученная прибыль от которого пойдет ему в карман. Безусловно, от таких щедрот на первоначальном этапе бизнес развивается. А чего же не развиваться, если перед конкурентами явное преимущество. Только такая успокоенность чревата тем, что гибкость и предприимчивость утрачивается. Кажется, что халява будет вечной, к чему самому напрягаться, если деньги поступают из бюджета и есть стабильный спрос на продукцию через госконтракты, в которых ты всегда победитель. А тем временем конкуренты или загибаются, или напротив, внедряют новые технологии, повышают качество, развивают сеть потребителей, одним словом - продвигают бизнес в жесткой конкуренции. И вот наступает день¸ когда халява прекращается, а поскольку новых свежих идей и проектов нет, то и иждивенческий бизнес тот час закрывается. Иного и быть не может. В столице, на этапе замены одного мэра на другого, эта ситуация была настолько очевидной, что даже не вызвала удивления. Собственно, то же самое происходило и в Министерстве Обороны.

Есть и другой пример, когда существуют общества - «прилипалы». Например, некоммерческая общественная организация финансируется из-за рубежа, получая солидные гранты. Можно продвигать свою общественную деятельность за счет этих средств, а можно использовать на фонд оплаты труда, подготавливая многостраничные «пустые» отчеты. Вроде бы все работают, а реальных дел не видно. Или, например, за счет средств и сил муниципалитета проводится мероприятие имеющее отношение к казачеству. Так или иначе, казаки на нем присутствуют и даже порою что-то делают, но по сути своей это мероприятие отношения к казакам, за исключением упоминания «казачье», не имеет. Например, Минобразования или муниципальные власти за счет бюджета открывают казачий кадетский корпус. А в чем, собственно, заключается роль казачьего общества в открытии кадетского корпуса? Вот если казаки вложили бы деньги в строительство, смогли финансировать оплату преподавательского состава и содержать инфраструктуру, вопросов не было. А так, непонятно, отчего казаки порой приписывают себе чужие заслуги. Или вот ещё пример. Разве казачьи самодеятельные творческие коллективы, которые с успехом выступают на фестивалях созданы и финансируются непосредственно казаками и за счет средств обществ? Разве помещение для репетиций берутся в аренду казаками? Разве костюмы шьют за счет казачьего общества? В большинстве случаев - нет. Так в чем тогда выражается участие казаков в развитии данного творческого коллектива?

В России проводится много всякого рода выставок, форумов, фестивалей, экспозиций и т.д. Участие в каждом мероприятии для предпринимателей обходится довольно дорого. При желании на сайтах можно ознакомиться с прейскурантами. Готов оплатить участие в форуме - приезжай, ты любезный гость. Нет - тогда и не напрягайся. И по сути это справедливо. Иждивенчество нужно искоренять, это болото, в котором гибнет всё живое и деятельное. Потому что финансируется не реальные проекты, от которых есть отдача, а деньги «размазываются» по своим, которые толком ничего сделать не умеют. Не можешь много заработать, так живи по средствам, без «понтов» и выпендрежа. Научился самостоятельно зарабатывать, тогда есть уверенность, что вложенные бюджетные деньги не пропадут, а будут использованы рачительно и по-хозяйски. Скоро столица в очередной раз откроет двери казачьему фестивалю « Казачья станица - Москва». Будет интересно посмотреть на это мероприятие.

К чему всё это было сказано? А к тому, что даже не имея никакого финансирования из бюджета многие из актуальных вопросов нашей жизни можно и нужно решать только рассчитывая на собственные силы. И хороших достойных примеров этому - множество. Кто готов фантазировать, ставить перед собою реальные цели и добиваться их во благо всего общества, вне всякого сомнения не менее активнее будет действовать и при финансовой помощи государства. А кто ничего не может, так ему сколько не дай, всё мало будет, да только в результате так и будет пусто.

Сейчас на первом месте в России экономика, газ, нефть, деньги. А кому все это пригодится в будущем? Кто будет жить на нашей земле? Разве не в наших детях, не ради их будущего заключается смысл человеческого бытия? Мудрый Черчилль когда-то сказал: «Для нации нет более долгосрочной инвестиции, чем кормить маленьких детей молоком, едой и образованием». Добавить к этому, собственно, не чего. А вот спросить - Каким вам видится казачество через пятьдесят лет, - разве это не тема для размышления?
Автор: Михаил Переславцев

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Эксклюзивные статьи КИАЦ | Просмотров: 1399 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: