12.11.2019 14:32 Уроки русского для казаков от Захара Прилепина | |
На прошедшей неделе в YouTube на канале НТВ было опубликовано видео «Захар Прилепин. Уроки русского»: Урок №81. Казак уходил на войну». Параметры этого видео не позволяют его размещать и просматривать на сайтах. Сделать это можно только в YouTube. Ссылка: https://youtu.be/MZvVvEAPScU Данное видео вызвало неоднозначную реакцию в казачьей среде, поскольку в нем Захар Прилепин затронул ряд спорных и болезненных вопросов казачьей темы: происхождение казаков, роль которую они играли и играют в российской истории и др. Сейчас идет процесс подготовки новой Стратегии государственной политики в отношении российского казачества на период после 2020 года. Представляется важным, чтобы в этой работе принимали участие не только чиновники, но и наиболее авторитетные и компетентные в теме этнические казаки. Знающие не только традиции и культуру казачьего народа, но и способные сформулировать пути и способы объединения потенциала различных представителей этого народа для определения достойного места казаков в современном обществе. Думаю, что обсуждение затронутых в этом видео тем может стать хорошим поводом для выработки предложений в новую Стратегию в отношении российского казачества, учитывающую интересы всех казаков, а не только членов реестровых казачьих обществ. Ниже приводим присланный в нашу редакцию отклик на «Урок русского №81» донского казака, заместителя председателя правления Региональной общественной организации «Кубанское землячество» в городе Москве Геннадия Петровича Барышникова. Руководитель КИАЦ Геннадий Барышников Захар Прилепин вновь удивил своей способностью лаконично, живо и в то же время обстоятельно осветить место и роль казачества в истории страны, развеять массу мифов и легенд, витающих о нём в наши дни, и дал возможность тем, кто приобщает себя к казачьему роду, возгордиться таковой причастностью. Задавая вопрос на каком языке запорожские казаки писали письмо турецкому султану и отвечая на него Прилепин раскрывает всю нелепость попыток киевских властей перекроить историю Украины, разрубить вековые узы братства русских с украинцами. Мы единый народ, единая нация подчеркивает Прилепин и с ним согласен мой прадед Цапко М.К., предки которого – реестровые казаки были высланы за бунт Екатериной II –й из Полтавской губ. в район Гуляйполя. В своих мемуарах он - участник Первой мировой, всех революционных водоворотов, раскулаченный, свидетель Великой отечественной на земле Украины, на Дону и жизни послевоенной Кубани – всегда представлял себя не иначе как гражданином Российской империи и затем Советского государства. Особо хотелось бы отметить то, как деликатно и вместе с тем убедительно не избегая нелицеприятных фактов Прилепин освещает тему роли и места казачества в гражданской войне и затем в Великой отечественной, тему противостояния Белых и Красных…Воевать и убивать могли и те, и другие. Но белоказаки, как и вся Белая армия, не были так едины, как красные. Поэтому и проиграли свою битву за свою правду. Показательными по мнению автора в этом плане были факты фактического предательства высшими казачьими чинами царя Николая II – го в феврале 1917 г. и то, как казачьи генералы Центра России и Сибири и их казачьи части стали главной контрреволюционной силой, выступившей против только - только пришедших к власти большевиков под старыми лозунгами «За веру, Царя и Отечество». Интересно было узнать о некоторых подробностях появления и реализации Декрета о «расказачивании» и последовавшем затем стремлении властей «замириться» с казачеством. Ну и конечно же о фактах, связанных с участием казаков в Великой отечественной войне, о тех, которые вошли в историю как герои – защитники Отечества и тех, кто сотрудничал с фашистами. Историю страны, историю казачества, надо знать. И этот увлекательный экскурс Прилепина по страницам истории, думаю не может не пробудить чьё-либо любопытство и желание покопаться в корнях своей родословной. Лично у меня такое любопытство проснулось раньше, два года ходил в Госархив разыскивая следы исхода своего дяди Барышникова Владимира Андреевича – войскового старшины Всевеликого Войска Донского. Кое - что нашёл. 15 ноября 1920 г. отчалил он на пароходе из Севастополя вместе с какими - то казаками- калмыками и потом Константинополь, лагерь на о.Тузла, Болгария…Начитавшись в архиве о мытарствах воинов Белой армии, покинувших Родину и попавших в Галлиполи и др. места, понимаешь, как важна реализация проекта создания Памятника Примирения, камень в основание которого наконец то был недавно заложен в Севастополе. Пусть он станет символом примирения наших воинов Белых и Красных, окончательной точкой в истории Гражданской войны, местом, где в часовенке можно поставить свечку во успокоение души знакомых и незнакомых нам соотечественников. И ещё одно твердое убеждение зародилось после прослушивание этого 81-го «Урока русского»: НАДО включать такие уроки в школьную программу! | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||