24.02.2020 01:05 Казак-либерал Гнилорыбов, или Как надувают мыльные пузыри | |
В январе в журнале «Сноб» вышел материал под двусмысленным названием «Как живут казаки-оппозиционеры». Перед тем как перейти непосредственно к материалу, сразу обозначим специфику медийной площадки под названием «Сноб». В разное время с журналом работали такие «светочи» культуры, как Андрей Макаревич, Олег Кашин, Сергей Пархоменко, Борис Акунин и т. д. В итоге журнальная площадка была так сильно засижена оппозиционерами разного толка, что в 2011-м несколько участников проекта покинули его, написав открытое письмо руководству, критикуя редакторскую политику «Сноба». Хотя вполне возможно, что в лучших традициях местных борцов за идею они просто не поделили полянку и все дары, что она приносит… или не приносит, т. к., как и все оппозиционные издания, «Сноб» без финансовых прививок нежизнеспособен. И как же живут «казаки-оппозиционеры»? С первых же строк журнал заклеймил казачество как странный и пугающий феномен, обозначив казаков в качестве «ряженых» и «нагаечников». После этого, так сказать, с корабля на бал, «Сноб» заявил, что есть «часть казачьего общества», которая возмущена тем имиджем, который буквально на этих же страницах сами журналисты и создали строчку назад. Как же велика эта «часть»? Как ни скребли по сусекам «снобы», но более трёх «казаков» наскрести не смогли. Итак, первый по порядку, но явно не по значению – Павел Гнилорыбов. Согласно «Снобу», Павел родился на Дону в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области и учился в казачьем классе. Но на малой родине Паша не прижился, а потому подался в столицу, ставшей центром притяжения для массы максимально тщеславных. Закончив истфак МГУ, по традиции «всем сердцем любя Дон», остался в Москве, найдя в оппозиционных конторах стремнину в русло жизни. Водя пешие экскурсии по городу, он периодически выступает с поддержкой ЛГБТ, критикой реестрового казачества и наряжается в женское платье.
Сам Гнилорыбов даже не скрывает, что живёт не трудами рук своих, а, как ныне говорят, хайпом. Вот прямая цитата:
По словам «Сноба», Гнилорыбов – донской казак, либерал и атеист (!). Следующий персонаж этого могучего воинства – Михаил Попов. Он менее известен, нежели Гнилорыбов, который уже давно рыскает по Москве, со времён «Пусси Райот». Попов, согласно «Снобу», тоже донской казак. Правда, на Дону вы его и днём с огнём не найдёте. Миша студент и учится в Московском физико-техническом институте по специальности «Управление движением геокосмических систем». Уж не знаю, насколько этот казак проникся бескрайними глубинами космоса, но уже на первом курсе вместо прилежной учёбы он с рядом братьев по разуму организовал телеграм-канал «База данных: провокаторы, штрейкбрехеры, наймиты».
На этом канале первокурсники размещали личные данные политических оппонентов своего маленького вождя Навального, которые посмели высказать своё мнение на их родной площадке – на улице. Туда же шла личная информация создателей страниц в поддержку Донбасса, страниц, критикующих политику США и т.д. В общем, юные борцы занимались мелким доносительством. Этика? Какая этика, когда на вчерашних школьников, совсем недавно бродивших сальным взглядом по страницам порнографических сайтов, обратили внимание СМИ и «серьёзные» люди. Сейчас Миша ни о каком космосе и слышать не хочет, мечтая о политической карьере и планируя создать свой YouTube-канал на «донском диалекте» с русскими субтитрами.
Список «части несогласных» замыкает донской казак Владимир Мелихов. Называя Мелихова «самым известным казаком России», «Сноб» не так уж не прав. Более одиозной рекламной кампании в свою честь никто из вышеназванных «казаков» не устраивал. Конечно, так же, как и молодая поросль, Владимир, которому перевалило за 60 лет, на Дону бывает редко и предпочитает проживать в Подольске, приторговывая стройматериалами. После распада СССР Мелихов открыл музей «антибольшевистского сопротивления», там же открыл мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» с упоминанием такого «героя», как Пётр Краснов (белогвардейский генерал, а позже сотрудник СС). Уж не знаю, насколько хорошо владеет Владимир шашкой, но языком он наворотил немало. Казаки, по Мелихову, сплошь либералы, а также отдельный народ, СССР – это тот же «рейх», а Краснов и прочие — просто «патриоты». И, конечно, Мелихов поддержал «майдан» и «декоммунизацию». Владимир считает себя православным, правда, священников для своих сабантуев предпочитает завозить из РПЦЗ, т.е. из-за кордона. При этом каждый раз, когда гражданином начинают интересоваться компетентные органы, он чуть ли не опровергает всё прежде озвученное. ![]() Адепты Мелихова Своих последователей он набирает по принципу «курочка по зёрнышку», поэтому создаётся картина своеобразного казачьего табора, где «кто раньше встал, тот красивее оделся». В толпе проплывают мятые папахи поверх не первой свежести голов, перемежаясь с фуражками, пестрят жеваные кителя с монструозными погонами и камуфляжное нечто мешковатого типа. В общем, знатные борцы за… а бог его знает, за что. Мыльные пузыри тоже способны занять пространство Казалось бы, «атомарный» вес этих личностей ничтожен. Всего лишь мыльные пузыри большого объёма с тонкой оболочкой. Чем их надували, и знать не хочется. Казаки? Какие? Казаки, которые во время джигитовки в лучшем случае всего лишь отсекут себе уши, коней видели разве что в зоопарке, военную службу проходили в видеоиграх, а форму несут на себе словно мешок, зато каждый раз разного цвета… И особо радуют казаки-атеисты, что тождественно бабнику-гомосексуалисту. Но в современном пластиковом мире, в котором малолетние недоучки становятся экологами, лишь бы была площадка для популяризации, в самом деле возможно всё. Важность содержания исчезла, осталась важность упаковки и её количество. При этом личности, которые играют роль упаковки, ничего не значат. В лучшем случае они в итоге комфортно пристроятся, в худшем – просто растворятся, периодически выпрыгивая из своей прижизненной могилы в парах меркаптана. И главное, что эти люди о таких вещах даже не задумываются, для них главное — фигурирование в центре внимания, в центре толпы. И их было и будет много… ![]() Михаил Попов на очередном оппозиционном мероприятии, держит флаг Всевеликого войска Донского Где последний раз пробегала Евгения Чирикова, удачно вышедшая в «кэш» и в тираж, в каком времени и пространстве растворился Бабченко, куда делся Соколовский, ловивший в храме покемонов, и когда «лопнул» Миша Конев, отчисленный студент и активист молодёжного «Парнаса»… Где все эти люди? Пузырь лопнул, а пустота внутри растворилась. Но благодаря современным технологиям надуть новое тучное облако пузырей сравнительно недорого стоит. А тридцать лет полного отсутствия государства на идеологической площадке и падение образования позволило упростить поиск даже тех истеричных оболочек, которые будут играть роль мыльной брони очередного пузыря. И как только относительно новый «мыльный» эколог (врач, пролетарий, актёр, певица) лопается, на его место уже устремляются орды горлопанов. И всё это сваливается на несчастного обывателя, словно пыльная буря. В общественном транспорте «мыльные пузыри» зуммерят из динамиков, проникая внутрь черепной коробки. Из смартфона это пенное шоу льётся безостановочно. Вечером у телевизора, во время азартного сёрфинга по спутниковым каналам нет-нет да проявится очередной активист. И отъезжающий в другую страну обыватель бежит порой не с Родины, а от той мыльной пены, которая заполнила собой всю информационную площадку. За этой пеной не видно будущего, она режет глаза. А государство, как мы помним, давно устранилось с идеологической площадки. Фото в заголовке: «Казак» Павел Гнилорыбов. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|