КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
Албазин.
ИгнатийДата: Воскресенье, 16.09.2018, 13:55 | Сообщение # 151
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Немного о музыке на кладбище. Года два тому назад прихожанка Свято-Владимирского прихода, Ольга, позвонила мне и сказала, что ее дедушка, проживающий в Забайкалье, попросил кое-что узнать у священника, то есть у меня. Она интересовалась временем, когда можно было бы встретиться и поговорить.
Но разговор наш пошел совсем по другому, неожиданному для меня руслу – не я пояснял духовную ситуацию, а для меня случился своего рода поучительный сюрприз. Оля сказала мне при встрече, что вопрос разрешился сам собой.
Незадолго до этих событий дедушка похоронил супругу и очень тосковал по ней. С молодости он хорошо играл на баяне, все домашние любили его слушать. Часто играл для жены под настроение. И вот, такое горе…
Вопрос, волновавший его, заключался в том, что он не знал, можно ли утешиться игрой на баяне у могилы усопшей спутницы жизни? Как-то ночью приснился ему сон. Предстали ему два огромных человека, расположившиеся от него с правой и левой стороны. Они обсуждали волновавший его вопрос: можно ли ему играть на кладбище?
Один из них сказал так: «Можно…».
Ответ другого был похожим, но именно он лег на сердце старца: «Можно,.. но только тихо…».
Нам дано знать, что у каждого человека есть два ангела – светлый и темный. От того, кого слушает человек, на кого откликается его сердце в той или иной ситуации, во многом определяются жизненные пути. Вера помогает увидеть истину, откликнуться на нее, прогнать лукавого советника.
Поучительная история. Плоды этих советов совершенно разные. «Можно», значит все можно: устраивать на кладбищах клубы, дискотеки, прочие мерзости, что мы и видим совершающимся на Станичном Албазинском кладбище. «Можно,.. но только тихо…» - храмы, часовни, тихие церковные песнопения, колокольный звон, умиротворение…
 
ИгнатийДата: Понедельник, 24.09.2018, 12:47 | Сообщение # 152
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С 18 по 21 сентября можно уже сказать традиционная, особая и радостная поездка в Албазино, спланированная для поиска места древнего Спасова монастыря. Третий год усиленных поисков. Традиционно радует в это время тихая, солнечная погода – «бабье лето». Конечно, были и другие цели, как и в каждой поездке – это, прежде всего, богослужебные планы, тем более, что 21 сентября Великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы. На сей раз была еще одна важная цель – поставить могильный крест и оградку на месте перезахоронения потревоженных останков станичников, о чем я писал выше.
Слава Богу, могильный крест установлен, освящен, оградка тоже, отслужена заупокойная лития…
Прикрепления: 4736603.jpg(272.1 Kb)
 
ИгнатийДата: Понедельник, 24.09.2018, 14:31 | Сообщение # 153
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
По поводу расположения Спасова монастыря. Материал накапливается, что-то открывается новое, проясняется… В общем, мое раннее предположение считать «Брусяным камнем» тянущийся перпендикулярно Амуру горный хребет, вернее возвышенность за рекой Ульдугичи, на данный момент считаю неверным. В этом году я опять прошелся по нему: очень красивая местность. Но все-таки это не то, что старец Гермоген называет «Брусяным камнем». Что же это – становится понятным при анализе более емкого географического понятия, также упоминаемого в исторических документах: «Урочище «Брусяной камень» (Спасов монастырь еще называли «Брусянским»).
Предположив, что данная горная гряда имеет отношение к урочищу «Брусяной камень», но только как естественная граница с одной из его сторон, я принялся обнаруживать другие его границы…
Еще одна из сторон урочища – это естественно Амур, так как известно, что монастырь располагался вверх по реке.
А далее самое интересное. В прошлом году мне удалось пройти практически весь берег Амура от Албазина до устья реки Ульдугичи. Без особых проблем я дошел до пролива между островами «Албазинский» и «Джалиндинский». Это, по которому в 1686 году прошла маньчжурская флотилия и «расположилась у монастыря», согласно Отписки воеводы Алексея Толбузина. Значит монастырь где-то рядом.
А чуть далее… берег просто исчезает, уходит под воду. Передо мной каменная стена берегового утеса и Амур, обнявшиеся друг с другом – вода и камень…
Надо отметить, что практически весь берег, начиная с Албазина, вверх по Амуру сформирован из скальника, возвышенный. Где-то скальник исчезает под землей, берег становится более низким, пологим, можно спокойно спуститься к воде, как например на «Самсоновском спуске», по которому в 1891 году поднимался Цесаревич Николай Александрович, посетивший станицу во время путешествия по Амуру.
В прошлом году мне пришлось искать удобное для подъема на прибрежные скалы место, когда обнаружил, что береговая ленточка из гальки и небольшого количества булыжников и валунов исчезла. Надо сказать, что лазить по горам мне нравится. Забрался и пошел далее уже по возвышенности над рекой.
Через небольшое расстояние утес и Амур разошлись, чего и стоило ожидать, причем гористая местность под довольно большим углом стала уходить от реки, вернее ее протоки с нашей стороны, образовывая расширяющуюся с расстоянием равнинную пойму, покрытую высокой травой и кустами шиповника…
Читателю уже нетрудно, наверное, догадаться, к чему я его веду, через описание моих путешествий – возможно, что с этого момента и начинается территория урочища «Брусяной камень», включающий в себя не одну сотню гектар низменной территории, тянущейся вдоль Амура и с обеих сторон устья реки Ульдугичи, богатой сенокосными угодьями. Конечно, - это мое всего лишь очередное предположение…
Во время моих приключений в этом году, спустившись с изменившего реке утеса, я решил двинуться в обратном направлении до горловины начинающегося урочища и увидел вот это…
Прикрепления: 6819840.jpg(414.1 Kb)


Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 24.09.2018, 14:54
 
ИгнатийДата: Понедельник, 24.09.2018, 15:07 | Сообщение # 154
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На этой фотографии виден пролив между островами Албазинский и Джалиндинский.
Прикрепления: 4294426.jpg(291.6 Kb)
 
ИгнатийДата: Понедельник, 24.09.2018, 15:11 | Сообщение # 155
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
А здесь - начинающаяся расширяться пойменная территория...
Прикрепления: 7799993.jpg(277.3 Kb)
 
ИгнатийДата: Понедельник, 24.09.2018, 15:25 | Сообщение # 156
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Информация к размышлению. Представляю "китайский рисунок" 17 века, на котором изображена осада Албазинского острога маньчжурским войском в 1685 году. В левом верхнем углу виден Спасов монастырь.
Прикрепления: ____17_..docx(104.0 Kb)


Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 24.09.2018, 15:29
 
ИгнатийДата: Вторник, 25.09.2018, 16:59 | Сообщение # 157
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Хорошая информация к размышлению эта китайская гравюра, попробуй ее разгадай…
Пару лет пытался ее привязать к моим предположениям касательно гористой гряды за рекой Ульдугичи, получалось плохо, вернее даже будет сказать, что вообще не получалось.
Во-первых, то, что в предыдущем посте я пытался обосновать, как «урочище Брусяной камень», то есть речную пойму, ее вообще на рисунке не видно – безлесые окрестности Албазинского острога, немного леса и четкое изображение монастыря на фоне седла между двумя горами.
Во-вторых, не отображена река Ульдугичи.
В-третьих, по гравюре можно с достаточной точностью определить примерное место, с которого художник делал свое историческое дело, изображая события, происходящие в то жаркое лето 1685 года. Это остров Табун, нынешний Албазинский, примерно напротив Албазинского острога. На рисунке хорошо видны небольшие острова, представшие перед взором художника: напротив, слева и справа от него.
Берем карту масштабом 1 см – 1 км, где хорошо видна береговая линия Амура. Видим ту же самую картину: современные небольшие острова, прилегающие к Албазинскому острову, расположены также. Проводим линию к монастырю, вернее к седловине гор от места примерного расположения художника. Делаем следующие выводы:
- Если за Ульдугичами на гряде располагался бы монастырь, то он был бы удален от Амура не на версту, как сообщал старец Гермоген «в версте на Брусяном камне», а гораздо дальше, если следовать проведенной линии. Надо отметить и еще тот факт, что сама река Ульдугичи удалена от Албазинского острога не на четыре версты, а немного дальше.
- Четко разглядеть монастырь на гряде не предоставлялось бы возможным, так как вершины деревьев, растущих на ней, почти не видны на фоне лесистой береговой зоны и лесистого массива на холмистой возвышенности длиной около километра, отходящей, как я уже писал от Амура в месте, где начинается речная пойма.
- Да и добираться до острога монахам было бы затруднительно, если б монастырь располагался за рекой Ульдугичи, а некоторые документы свидетельствуют, что делали они это без труда.
Приходится отказаться от варианта расположения Спасова монастыря: более 4 верст по Амуру плюс 1 верста по Брусяному камню. Предпочтителен вариант - около 4 верст полного пути до монастыря, включая «вверх по Амуру» и «версту на Брусяном камне», то есть, не доходя до реки Ульдугичи. Основания для этого есть, и самое главное основание – конкретные следы былой монашеской жизни…
 
ИгнатийДата: Четверг, 27.09.2018, 16:22 | Сообщение # 158
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В плане поиска места расположения Спасова монастыря и близлежащей к нему окрестной территории, входящей в сферу монастырской хозяйственной деятельности, интересен возвышающийся над Амуром прибрежный скалистый участок, начиная с места, где пролив разделяет острова Албазинский и Джалиндинский и далее выше по реке с километр.
Ранее я писал, что через некоторое расстояние скалистая возвышенная граница Амура довольно круто поворачивает в правую сторону от реки, уступая место равнине речной поймы. Через метров 600-700 эта возвышенная территория исчезает, сливаясь с поймой. Далее река Ульдугичи, а за ней, ограничивающая территорию поймы другая гористая полоса, тянущаяся под прямым углом к линии Амура, которую я тоже описывал.
Видимо, исследования этих 600-700 метров, возможно, и решат в будущем судьбу поиска древнего монастыря, надеюсь.
Чтобы обосновать это предположение начну приводить доводы, прикладывая по возможности фотографии.
В недавнем прошлом, одна албазинская бабушка-старожилка рассказывала мне, что когда-то давно старушки-станичницы раз в году «ходили на монастырь помолиться». Видимо это было на Светлую Пасху, а может быть и в другой какой день. То, что по ее словам они ходили и молились где-то на данном участке меня тогда особо не заинтересовало, потому как мой поисковый интерес был прикован к другой территории.
Хотя именно здесь мы еще в начале 21-го столетия установили небольшой Поклонный Крест, а на рядом установленной доске было написано, что на этом месте находился в 17-м веке Спасов монастырь. В день празднования Албазинской иконы Божией Матери, 22 марта 2001 года, во время соборного служения к этому месту нами был совершен Крестный ход. Через несколько дней я уехал к новому месту служения – п. Магдагачи. За несколько лет, в которые я духовно не окормлял Албазинский приход, Поклонный Крест и доска с информацией исчезли.
Дошло до нашего времени предание, что рядом с монастырем находилось озеро, в которое монахи опустили часть монастырского имущества, во время спешного бегства в Албазинский острог при подходе маньчжурских войск в июне 1685 года.
На территории поиска Спасова монастыря, прилегающей к Амуру, озер вообще нет, кроме одного, рядом с описываемым мною участком. Оно небольшое, но местные жители говорят, что все попытки измерить его глубину не увенчались успехом.
Археологи давно обратили внимание на данную возвышенность, в какой-то небольшой мере были проведены исследования имеющихся в наличии здесь следов древнего поселения. Их вердикт таков: на этом месте в 17-м веке находилось крестьянское поселение под названием Монастырщина…
Фотография озерца в направлении Амура.
Прикрепления: 9460305.jpg(276.4 Kb)
 
ИгнатийДата: Четверг, 27.09.2018, 16:24 | Сообщение # 159
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Фотография озера в противоположном направлении в сторону реки Ульдугичи
Прикрепления: 4757407.jpg(265.4 Kb)
 
Кукасов_ВВДата: Четверг, 27.09.2018, 19:36 | Сообщение # 160
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Озеро высохло почти. Как отче идут поиски в Китае?
 
ИгнатийДата: Пятница, 28.09.2018, 12:31 | Сообщение # 161
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Оно еще долго не высохнет, дна у него нет...
 
ИгнатийДата: Пятница, 28.09.2018, 15:13 | Сообщение # 162
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
О "поиске в Китае" - не понял, что Вы имеете ввиду?
Начиная от пролива и далее по упоминаемой мною возвышенности наблюдаются 10-20 ям, точно не считал сколько. Размеры в основном 5 на 6 метров, встречаются размерами и более - 7 на 5 или 8 на 6 метров. Глубина до 1, 5 метра. Периодично к пойме спускаются овраги, есть довольно широкие, видимо, это были спуски от жилых домов к Амуру.
Рядом с поселением проходила дорога с редкими овражными перепадами, по которой я прошел до Албазина. Надо отметить, что по всей длине возвышенности деревья растут редко, нет валежника, как в других местах, легко перемещаться. Особые чувства пережил, видимо, на самом деле намоленное место...
На фотографии одна из ям.
Прикрепления: 2994082.jpg(299.1 Kb)


Сообщение отредактировал Игнатий - Пятница, 28.09.2018, 15:22
 
ИгнатийДата: Пятница, 28.09.2018, 15:23 | Сообщение # 163
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На фотографии: один из спуско оврагов, о которых я писал в предыдущем посте.
Прикрепления: 4100777.jpg(264.2 Kb)
 
ИгнатийДата: Вторник, 02.10.2018, 15:20 | Сообщение # 164
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Посетил очередной раз Албазин – дела привели. Вчерашний день с 9.00 до 17.00 ходил по берегу Амура, лазил по прибрежным сопкам – искал, измерял, уточнял… Сегодня вернулся в Магдагачи.
По моему мнению, место расположения древнего Спасова монастыря старца Гермогена найдено. По порядку с перерывами…
«Вверх по Амуру с версту на Брусяном камне». Все просто, если правильно понять, что имел в виду старец Гермоген под названием «Брусяной камннь», поясняя о месте расположения монастыря в одной из своих Отписок.
Вот поднялся на стену острога, глянул вверх по Амуру – тут все понятно. Далее глянул на Брусяной камень, который, как некий всем понятный видимый ориентир там, вверху Амура, на него любой албазинец может указать рукой, далее отмерить по нему версту и вот она родная обитель, красуется на солнышке, радует глаз…
Где-то в документах уточняется – в четырех верстах от крепости, тоже ориентир.
Я так и сделал: забрался не на саму стену крепости, конечно, но в ее районе и на такую же высоту и глянул. Что же такое особенное я должен был увидеть и увидел и сказать: вон Брусяной камень, вернее начало его, дойду до него по берегу Амура, а потом отсчитаю версту, глянем, что там.
Фотография, к сожалению, не очень хорошего качества, приблизил, чтоб виднее было, так как расстояние немалое.
На предложенной вам фотографии виден скалистый берег Амура, слева остров Албазинский, впереди Джалиндинский остров. Там, где начинается протока между островами (протоки не видать), скалы амурского берега, с растущими на нем деревьями уже не видны, потому что берег уходит вправо, скалистая береговая линия заканчивается лесистым утесом. Далее за утесом видна безлесая низменность речной поймы, о которой я ранее писал, как об урочище «Брусяной камень».
Вот этот утес, видимо, албазинцы и называли «Брусяным камнем», вернее, его начало, как хорошо заметный ориентир.
Известно, что на Албазинском острове (остров Табун) маньчжуры в 1685 году устроили укрепление с осадной артиллерией, с высоты которого художник, рисуя гравюру об осаде Албазинского острога, видел больше, чем зритель со стены Албазинской крепости, то есть он видел продолжение береговой линии за утесом, на котором наш обзор заканчивается. Но и у него, видимо, был свой утес-ограничитель. Кстати, обратите внимание, на гравюре хорошо заметно то, что Амур делает поворот вправо в районе монастыря, а так же и то, что лесистая поверхность далее сходит на нет.
Прикрепления: 7674003.jpg(132.0 Kb)
 
ИгнатийДата: Вторник, 02.10.2018, 15:25 | Сообщение # 165
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 599
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На этой фотографии виден утес уже на некотором близком расстоянии, на которое я подошел к нему по берегу Амура.
Прикрепления: 1780885.jpg(224.5 Kb)
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
Поиск: