КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
Албазин.
ИгнатийДата: Среда, 13.05.2020, 13:11 | Сообщение # 241
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Этот корабль был значительно легче и маневреннее русского дощаника. По свидетельству китайских источников на каждом маньчжурском судне, участвовавшем в бою, было по 25 латников (из них каждые 10 имели зажигательные стрелы), по 5 корейских стрелков-аркебузиров и по 5 маньчжурских артиллеристов и стрелков, - 2 артиллериста и 3 стрелка. Каждое из судов было оснащено пушкой.
Таким образом, 40-50 казакам с их тяжелым дощаником, неизвестным числом пищалей и боевых припасов противостояло более легкое судно с 35 бойцами, вооруженное пушкой, восьмью стрелками с ручным огнестрельным оружием и 25 латниками, вооруженными луками. Об этом ничего не сказано, но вполне может быть, что кроме бойцов были на судне еще и гребцы, официально не являвшиеся воинами.
Что же касается казаков, то они, кроме неизвестного числа пищалей, без сомнения, имели еще и другое оружие. Вероятно, часть из них была при саблях, часть вооружена луками, и уж, конечно, практически каждый из них имел нож, - непременный атрибут служилого человека, находящегося в походе.
Беглецам удалось уйти верст на пятнадцать-двадцать. Во всяком случае, они миновали устье Сунгари и вышли к месту, где русло Амура разделялось на множество проток. Уже давно скрылась из виду богдойская эскадра. Пройти на веслах против течения и ветра пятнадцать верст потребовало немало времени, а было в разгаре лето, и потому, должно быть, уже светало. Конечно, давно уже прекратилась встречная перестрелка, - где же напасешься столько стрел и огневых зарядов. Шло напряженное противоборство в физической силе и выносливости, - кто быстрей.
Видимо казаки с их тяжелым дощаником уже выбивались из сил, расстояние до преследователей стало сокращаться. И тогда было принято решение: пристать к берегу и вступить с богдойцами во встречный рукопашный бой. Там, выше устья Сунгари, и состоялся последний эпизод этого исторического сражения, следы которого обнаружат казаки Клима Иванова, спускавшиеся через короткое время вниз по Амуру, - множество отпечатков человеческих ног на песке, обагренные кровью богдойские багры на длинных древках.
Русские люди всегда отличались мужеством, какой-то особой отчаянностью и лихостью в боевых вылазках и рукопашном бое, что часто обеспечивало им победу, - тому множество примеров. Видимо так случилось и в этот раз. Казакам в этой отчаянной схватке удалось нанести богдойцам поражение. Понеся потери, преследователи были вынуждены, «не солоно хлебавши», вернуться назад. Последнее, что они видели, так это то, как казаки по-бурлацки уводили свое судно вдоль берега вверх по Амуру. Это дало Син Ню основание написать в своем дневнике, что «казакам удалось уйти, поскольку они увели судно против ветра и течения бичевой».
О плачевных результатах погони славный предводитель корейских аркебузиров написать в своем дневнике видимо «постеснялся», - не хотел принизить боевых качеств своих соотечественников. Разве не так? Ведь не с места же охраняемой стоянки увели казаки свое судно бичевой вдоль берега с причаленными к нему кораблями богдойской эскадры"...


Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 13.05.2020, 13:16
 
ИгнатийДата: Вторник, 19.05.2020, 14:42 | Сообщение # 242
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Удивительный 17-й век… Уж не явился ли он своего рода пиком в развитии человеческой цивилизации в целом и для Святой Руси в частности? Ну, хотя бы в плане накопления потенциальной энергии для предстоящего тогда, назревшего ускорения движения в «житейском море» по направлению к Небу?.. Ах, если б еще духовное чутье не подвело, и, что бы при воплощении этой энергии, можно было избежать такой зверской диссипации, то есть, пустого рассеивания энергии при взлете, чему свидетелем стала последующая история… Мне кажется, нами много потеряно в выборе нужных ориентиров и качества движения именно там…
4 века до нашего времени, 4 века назад – в 13-й век. Понятно, что научно-технический показатель силового поля разума, якобы дающего свободу, явно нельзя считать основополагающим при постановке такого вопроса. Скорее наоборот, он свидетельствует о выдыхании цивилизационного потенциала, согласно негласной аксиоме - при получении «свободы», не знаем, что с нею делать, вернее, как от нее отделаться... Также как и уровень комфортности, легкости получения жизненных удобств – это далеко не вожделенные цивилизационные вершины для человечества, с которых нельзя уже будет скатиться вниз… В злободневности девиза: «хлеба и зрелищ» - свидетельство деградации.
На самом деле, очень многое можно найти общего в историческом пласте 13-го века, и в том, что совершается сейчас. Повнимательнее только вглядеться. Там был низ, с которого Русь постепенно начала взбираться на некую вершину самоутверждения. И сейчас низ…
Разница только в том, что с того уровня мы неимоверными усилиями, и, конечно, с Божией помощью смогли подняться до вершин «17-го века». А сейчас, уже в ближайшем будущем, с очень даже немалой вероятностью можем низвергнуться с очередной раз низвергающимся миром… известно куда, если не начнем… пятиться назад, туда, в горку, а мы не можем не начать. Ну, и, как это часто бывало уже в нашей истории, придется, конечно, подтягивать за собой и «блудного сына» - этот, так «любящий» Россию "цивилизованный" мир от очередного «всемирного потопа»… Как тут не вспомнить, страстно ждущих и «любящих» Мессию распинателей…
Ну, да ладно, это прелюдия. Порассуждать о 17-м веке, думаю, все же можно будет с большой пользой, при осмыслении сегодняшнего дня и путей дальнейших, на которых Албазин, так же, как и тогда под Покровом Божией Матери, сможет стать доброй опорой в спасительном движении…


Сообщение отредактировал Игнатий - Вторник, 19.05.2020, 15:41
 
ИгнатийДата: Среда, 20.05.2020, 11:47 | Сообщение # 243
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
«Символ — это намек на единство. Символизм —
это умение находить скрытый смысл. Символизм пронизывает
буквально каждую страницу Библии, каждую притчу и аналогию».
Пути Господни неисповедимы. Промысел Господень неисповедим… В жизни, наверное, тоже.
Наверное, символично, что обе Царские династии на Руси закончились трагической смертью юных Наследников Престола: Рюриковичей – гибелью святого благоверного Царевича Димитрия, Романовых – святого страстотерпца Царевича Алексия. Оба были больны, Царевич Димитрий страдал эпилепсией. Наверное, символично, что оба последних Царя: Феодор Иоаннович (Феодор 1-й) и Николай Александрович (Николай 2-й) прославлены Церковью в лике святых…
Может символична связь первого победителя монголо-татарской орды святого благоверного князя Димитрия Донского и Царевича Димитрия, как и связь имен Царя Алексия Михайловича и Царевича Алексия Романовых, может быть. Для последней пары говорить об этом есть веские основания…
Может символично и то, что за гибелью Царевичей на Руси последовали великие смуты начала 17-го и начала 20-го веков. Там и там последовал захват Москвы иноплеменниками, новой властью - и по нации, и по духу. Там и там проявился духовный подвиг и героизм Высших Предстоятелей Церкви: Святых Патриархов Гермогена и Тихона Московских и всея Руси…
Причем явно проявилась взаимообусловленность Царской власти – светской и Патриаршей – духовной. Патриарх Гермоген до последних своих дней оставался гарантом законной Царской власти на Руси, с его уходом начался период царствования Царской Династии Романовых. Причем первый Царь – Михаил стал гарантом сохранения Патриаршей духовной власти на Руси и только после шестилетнего безпатриаршего периода был избран новый Патриарх Филарет, отец Царя Михаила. В будущем какие-то бурные процессы приведут к новому безпатриаршему периоду, причем начало его совпадет с началом Имперского периода в России в 1721 году и закончится в год падения Российской Империи в 1917 году, избранием Святейшего Патриарха Тихона (Булавина).
Напрашивается вопрос – а не две ли это части одного единого: светская Царская власть и духовная Патриаршая власть? Когда с ослаблением одной части страдает, тяготится ее другая часть с ущербом для народа Святой Руси, ее государственности? И наоборот, когда крепкое единение, симфония этих властей может привести к великому укреплению и процветанию России? Не в этом ли свидетельство того, что Бог, Сам руководивший жизнью древнего Израиля через «патриархов», доверил «царям» власть по просьбе народа, оставив в Своих руках «сердце царево», не оставляя таким образом Своего Покрова по спасительному Промыслу Своему?..


Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 20.05.2020, 11:58
 
ИгнатийДата: Четверг, 21.05.2020, 02:41 | Сообщение # 244
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
«Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянитесь вовсе… Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5;33-37).
Две великие клятвы были даны на Руси в 17-м веке. Одна – будущему Царю Михаилу Феодоровичу Романову на Земском соборе, другая будущему Патриарху Никону. И обе с жестокими последствиями были нарушены…
Лукавство вошло в сердца людей, в слова и дела, омрачая жизнь Святой Руси клятвопреступлениями. Зачем требовала инокиня Марфа за своего юного сына Михаила клятвы верности будущей Царской династии, если, отвергнув «нет», сказала «да»? Зачем требовал митрополит Новгородский Никон клятвы верности и послушания от Царя и народа, если отвергнув «нет» сказал «да»? Зачем Царь Алексей Михайлович и народ вытребовали своей клятвой у Никона согласие на Патриаршество, допустив лукавству вершить судьбы будущих поколений?
Ангелы разделились на «светлых» и «темных», ответив Богу «да» и «нет» в вопросе верности Ему. И с того момента светлые Ангелы не могут уже стать темными, а темные вернуться к Богу.
Анафемой грозили на Земском соборе тем, кто поднимет руку на Царя. Анафему и призвали… Что, нельзя было иначе, по чистоте сердечной и любви во Христе? Всего-то сказать надо было: «да, да», «нет, нет», но так, чтобы будущие поколения на пути к вечности вторили своим святым пращурам истиною без сомнений и колебаний.
Господь показал, до каких глубин может ниспасть народ через нечестие, грех, какие страдания могут постичь следствием этого. «Смутное время» - страшное время в истории любого народа, когда «оскудевает любовь». Приняв покаяние русского народа, Он вернул Руси условия и возможности удержания в святости. Читая Библию, можно многократно проследить подобные периоды падения и восстания в жизни древнеизраильского народа. Сколько уроков уже дано человечеству…
При возвращении Богом народу Царя, четко прослеживается одно из таких условий – единство власти светской и духовной. Символично, что даже до самых близких родственных уз. Отец – Патриарх Филарет, Сын – Царь Михаил, «неслитное и нераздельное», единое управление возрожденного в силе Православного государства на радость народу.
К сожалению, урок этот не был усвоен. В преддверии новой смуты начала 20-го века, вскоре после рождения наследника, Император Николай 2-й для предотвращения ее, предлагал церковным иерархам этот укрепляющий момент. Восстановить Патриаршество в России, на избрание Патриархом предлагал себя, а Царский Престол передать - Цесаревичу Алексию. Иерархи лукаво промолчали, исключив своим молчанием как «да», так и «нет». Царь все понял, момент был упущен…
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 24.05.2020, 11:34 | Сообщение # 245
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Поначалу отношения между Царём Алксием Мхайловичем и Патриархом Никоном складывались в общей плодотворной Симфонии властей подобно их предшественникам Царём Михаилом Феодоровичем и Патриархом Феларетом. На Руси появился второй Государь, так начали называть с подачи самого Царя Патриарха Никона. Плодотворность их совместной деятельности налицо. Сохранение достигнутого уровня их совместной благочестивой устремленности ко благу России в будущем сулило достижение великих высот. Как тут не вспомнить юного Царя Иоанна ещё не Грозного и монаха Сильверста... К сожалению к 1658 году стал драматически реализовываться сценарий Царя Грозного во взаимоотношениях Царя Алексия Тишайшего с Патриархом Никоном, в противовес пожизненной близости их прешественников первого Царя и Патриарха из рода Романовых. Этот сценарий стал прелюдией к гибели двух Царских Династий.
Далее смею выразить свое сугубо личное мнение. Вот здесь свершился великий водораздел, великий раскол "адамова яблока", повлекший за собою множество будущих прочих расколов и бедствий для Руси - "передрались" великие собинные друзья Великой Святой Руси, её Царь и её Патриарх,на радость врагам Отечества нашего...


Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 25.05.2020, 15:14
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 24.05.2020, 12:55 | Сообщение # 246
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Интересный момент: Царем Наследник Престола может стать в любом возрасте, даже в младенчества. Патриархом - нет, только умудренный духовным и житейские опытом. Кто-то призывается Богом - Помазанник Божий для управления государством посредством Закона, кто-то призван вести за собой через спасительную благодать Божию. И только в нераздельном единстве таких властей, назидающих народ, возможно благополучно следовать ему житейским морем на пути в Царство Небесное. Нераздельном, как нераздельны Ветхий Завет - Закон и Благая Весть Нового Завета - благодать Божия. Есть какая-то земная "неслитность" и "нераздельность", может даже до какой-то степени "единосущность" этих властей - Царской и Патриаршей?
Власть древнеизраильских Патриархов переросла в Царскую благоволением Божиим для управления народом через Закон. Только Царь может стать выше закона, хотя бы на примере помилования преступников, поступить по милующей благодати по примеру Царя Небесного.
Новозаветные Патриархи тоже как-то связаны, какой-то своей частью с Царской властью через Симфонию властей и не только. Если отпустить факт смены Царских Династий, то Фактичеси Царская власть должна переходить по наследству от отца к сыну, тогда как относится отец - Патриарх Филарет к своему сыну Царю Михаилу? Или не состоявшееся двувластие могущего стать Патриархом святого Царя Николая 2-го и могущего стать Царём его сына страстотерпица Цесаревича Алексия?..
Или уже оговоренная выше "собинная любовь" двух Государей Царя Алексия и Патриарха Никона...


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 24.05.2020, 12:59
 
ИгнатийДата: Понедельник, 25.05.2020, 15:07 | Сообщение # 247
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Нельзя разделяться единому целому, скрепленному великой силой - любовью, плоды которой есть дети. Государь, глава Отечества, Церковь в лице Патриарха - благословение Божее. Чада их, осчастливленные родительскою любовью соотечественники...
Царь Алексий переживал, пытался уврачевать конфликт с Патриархом, но любви уже не хватало для этого - рядом были расхитители, те, кто завистью и интригами, как светские, приближенные Царя и инородные клеветники, так и духовные лица Вселенского масштаба, расширяли бездну между ними. В 1668 году Патриарх Никон был окончательно осуждён на Церковном Соборе, лишён всего, кроме монашества и отправлен в заточение...
Царь помогал деньгами и посылками Патриарху - изгнаннику. Писал письма, приносил покаяние, оправдывался, просил благословения себе и семье. Патриарх благословлял его близких, а ему говорил, что с ним будет судиться перед Богом...
И суд совершился. Хотя уже и на смертном одре, но Патриарх со славою вернулся в Первопрестольную. Видимо, тоже символично - живым до Москвы по Небесному приговору он не смог доехать. Во время похорон святителя со всеми подобающими его Патриаршему сану почестями, гроб со слезами на глазах нёс Государь Фёдор Алексеевич, в будущем сам пополнивший сонм русских святых. В скором времени Святейший Патриарх Никон был полностью реабилитирован в России и Вселенской Церковью...
В Династии Царей Романовым, начиная с 17-го века, было три Цесаревича - Наследников Царского Престола с именем Алексий. В доимперскую эпоху - Цесаревич Алексий Алексиевич, сын Царя Алексия Михайловича, скоропостижно умерший в юности, не дожив немного до 16 лет в 1670-м году. Второй, Цесаревич Алексий Петрович, предан смерти по приговору своего отца Императора Петра 1-го, как бунтарь.
Святой страстотерпец Цесаревич Алексий Николаевич принял мученическую кончину со всей венценосной семьёй Императора Николая 2-го уже в послеимперский период. Юный Цесаревич Алексий говорил, что, когда станет Царём, то в России не останется ни одного бедного. Так оно и было бы...


Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 25.05.2020, 15:09
 
ИгнатийДата: Вторник, 26.05.2020, 11:47 | Сообщение # 248
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Третий Рим… Что это? Русская идея может быть, или идея Русского мира, или еще что-то иное? Она появилась, росла, подпитывалась незримо духовными корнями и не только духовными – весь мощный корень Святой Руси работал над созреванием и воплощением ее в жизнь. Не могла же эта теория быть пустой, если родилась и вскармливалась в самом центре государственной жизни, среди ученого, духовно просвященного монашества и государей, питалась русскими народными соками.
Претендентов на Третий Рим до самого века 20-го было немало. Но стержень то его был Византийский, Православный. А Россия по праву ее преемница по всем жизненным основам.
Не раздробилась ли, не разложилась ли эта идея вместе с низвержением с высот Симфонии двух властей? Может этого не понимали те, кто столько много сделал для ее воплощения – Царь Алексий и Патриарх Никон, а затем и все призванные Богом в вышний эшелон властей государственной и духовной в последующие века вплоть до падения Империи? Может быть - это было даже и не падение Империи, а, как бы, окончательный крах идеи Третьего Рима, когда государственная власть перешла от попыток гармонировать со своей духовной сущностью к сути противоположной, настроенный не то, что бы даже на «ноль», но и на дальнейший минус – полное уничтожение Церкви, уничтожая этим и самою себя? Преддверие «конца света»?..
И что, идея Третьего Рима перестала существовать, исчезла? Или Русский, общеславянский, православный мир сейчас, как после лютой зимы в дреме Русской весны, так же, как дремлют весной деревья, наливаясь сладчайшим, бодрящим благодатным жизненным соком, готовые к ВОСКРЕШЕНИЮ?
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…» (Ин.:11; 25-26).
А зима не хочет отступать, яростно и ожесточенно сопротивляется, пытается погубить молодые, сильные своим потенциалом плодоношения вечной жизни побеги. Неужели мы, православные, верующие во Христа, сегодня испугаемся этого оскала поверженной Спасителем смерти? Всех, кто сейчас ополчился на Русскую весну?
Многое было сделано тогда, когда идея Третьего Рима не «призраком ходила», а явью витала над Русью, светила, как оживотворяющее солнце, когда можно было многое сделать, но многое было и не сделано, что привело к увяданию и зиме…
Надо успевать, вечная жизнь не знает увядания и остановок, просто надо научиться успевать и делать все вовремя, и делать так, как Бог Жизнодавец велит. Это знает труженик, пахарь, те, кто призван и слышит Призывающего: «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф.:13;9)…
Дух побеждается духом. Дух Третьего Рима, Небесного Иерусалима не есть ли дух Святой Руси? Он был, есть и будет, потому что Бог доверил нам нести его в мир, который победил Спаситель… Он набатом стучит в душу каждого русского по духу человека, как стучал во все времена великих испытаний, как звучал через призывы к Русской весне громогласный глас священномученика, святителя Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, а через него – Голос Церкви Христовой.
Так что же для Святой Руси идея «Третьего Рима»?
 
ИгнатийДата: Четверг, 28.05.2020, 15:48 | Сообщение # 249
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Со Светлым праздником Вознесения Христова!!!
И с Днём пограничника!
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.05.2020, 08:05 | Сообщение # 250
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Хочу писать об Албазине, но мысль ищет глубины, приходится писать исподволь, с надеждою более объемного уразумения сути Албазина и других святынь казачьих в русле реки времени…
Сегодня утром прочитал в Послании Апостола Павла к Ефесеем: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.:3;14-21).
Чему можно уподобить Святую Русь, как отразить немощным человеческим разумом ее «широту и долготу, и глубину и высоту»? Каким же образом земное и небесное Отечество сливаются в единое целое и живут, уживаются через святость жизни во Христе? Как же это единение отражалось и отражается в бытии казачьего народа?..
То, что постигается духовным оком веры, хочет и разум постичь с его очами и логикой. Может созерцание «пятого Евангелия» - природы поможет в этом? Стою перед окном и вижу, на самом деле, есть ведь на что опереться в своих размышлениях. Вот оно, творение Божие, которое живет и есть также двумя мирами – дерево, древо, в единении внешнего и внутреннего своего, видимого и невидимого, утверждающее торжество жизни соборной силой своих устремлений.
Так, что же нужно было казаку, нашему героическому пращуру, что, по его мнению, жизненно важно будет иметь и его потомкам? На что надо было обратить его сущностный стимул, чтоб найти и утвердить соборное основание в пространстве и времени своего бытия, утвердиться, защищать и быть защищенным от внешних и внутренних стихий, от смерти?
Конечно, приходит на мысль: «За Веру, Царя и Отечество»…
Но как связать этот вечный стимул к блаженному человеческому бытию на земле и на небе с героически утверждающим свое бытие древом? Не есть ли и здесь своего рода зеркальное отражение, подобие?
У него также проявляются взаимно дополняющие друг-дружку видимая и невидимая части. Только у человека - это связь с невидимым материальными очами Небом, а у древа – с его подземной, тоже невидимой составляющей.
Царь же между земным и Небесным, как некое сакральное, мистическое звено, призванное Богом зримо и незримо соединять Небо и землю в себе и в каждом подданном, доверенном ему Всевышним в Отечестве земном…
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.05.2020, 12:07 | Сообщение # 251
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Как мне представляется это «древо жизни»…
Небо – это корень, от которого все оживотворяется, питаясь соком Божественной благодати. Вера помогает нам очистить корни, заставить их работать, своего рода духовный насос.
Отечество – трехчастный ствол древа, в сплетении духовного, душевного и материального. Есть некая часть его, которая являет себя, как переходная область от корневой системы к стволу, частично располагающаяся в земле, частично - над землей. За счет нее ствол удерживается в направлении к жизни.
Она, как бы разделена на две части – нижнюю, прилегающую к корню и диффундирующую в него. И верхнюю, диффундирующую в ствол. И сами обе эти части мощно диффундируют друг в друга, такая трехчастная связь, неслитная и нераздельная. Как бы мост, соединяющий Небесное и земное, «дорога жизни».
Образно представим, что эта переходная часть и являет собой Симфонию властей духовной и светской, активное соработничество Патриарха и Государя в деле укрепления святоотеческой веры и государства. Получается, что Отечество будет идти путем жизни, пока эта удерживающий переходник от корня к стволу будет активно, полноценно работать.
Все же покушающееся на стабильность и активность такой Симфонии, или в отдельности на Патриарха ли, на Государя ли, есть своего рода попытка подпилить это «древо жизни». Отсюда атеизм, богоборчество, обновленчество, бунты, майданы, революции и прочие проявления оскудения любви, восстания на жизнь – «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес.:2;7)…
Безгранична милость Божия. Ведь, что как не зима поразила Отечество наше в годину революции, когда Небесное питание его с потерей Государя резко ограничилось, смутное, мутное время, погибельное для людей… «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2;10-12).
Да, обольщение было всеобщим. В Белом движении монархистов почти не было. Марина Цветаева в дневнике писала, что новость о гибели Святых Царственных Страстотерпцев народ на улице принял с полным равнодушием…
Промыслительно вернул Господь Патриарха, в лице Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в это страшное время. Без наличия здоровой части, связывающей с Небом, Отечество не выдержало бы полного голодания…


Сообщение отредактировал Игнатий - Суббота, 30.05.2020, 02:45
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 31.05.2020, 13:10 | Сообщение # 252
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Отечество, Родина… С чего начинается Родина, не с малой ли Родины?..
Я, мои родные, родной дом, место жительства, населенный пункт, край,.. Множество других людей с общим «полем кровного и духовного тяготения» и прочих сближающих факторов, без которых невозможна полнота жизни, ее глубокое осмысление. Без которых невозможно постичь самое главное в жизни – любовь, чтобы мы «укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота» Отечества нашего.
Отечество – это что-то большое общее, прочное, единое, любимое, ради которого, если надо, радостно и жизнь отдать… Но, когда мы начинаем забывать или уже не осознаем, что кирпичики, формирующие такое Отечество имеют пространственно-временную форму, то быстро скатываемся к эгоотечеству. Добродетели, «Вера, Царь и Отечество», патриотизм, традиции и все, чем наполняется любовь, приобретают смысловую приставку - «псевдо», с которой ужиться легче, и жизнью за все это уже не надо жертвовать…
Албазин… Повторение этого слова, как удары «сердца» в моей душе. Они созвучны таким же ударам казачьих сердец 17-го века, 19 века, да и века двадцатого, когда еще жил-был крепкий казачий дух на Амуре. Сейчас этого уже не слышно…
Ствол Отечества – Родины нашей большой, не может жить без корня. Но не сможет он жить и без кроны, множества веток, веточек, листочков, без полноценной связи с ними - без обратной связи. Взаимодополняющей связи, формирующей пространственно-временную форму бытия нашего, устремленного к вечной жизни, которая есть Любовь, дабы нам «исполниться всею полнотою Божиею».
С чего начинает расти ветка от ствола? Здесь особый акт Божьего творения. Как из зернышка рождается все дерево, так и там есть нечто особенное, дающее жизнь, рост ветке, с последующими во времени актами творения – веточек, листочков.
Не является ли Албазин этим «нечто особенным» зародышем той ветки, из чего начал быть, развиваться весь наш Дальний Восток. Не трудно понять, что от крепости соединения ветки со стволом, от состояния этого уникального места вживания друг в друга будет зависеть благополучие всех других веток, веточек, листочков, которые уже примутся от нее, как от своей «малой Родины»…
Вопию всеми возможностями своих духовных легких: казаки, почему? Почему не работает Албазин на славу и крепость нашего Отечества?!! Почему на утверждение не работают множество других святынь, которые есть основание нашей ветки – нашего казачьего народа и в целом нашего Отечества?!! Сколько же можно разбазаривать дар Божий, принятый нашими святыми пращурами, отстоявшими, кровью обильно оросившими эти всходы, и опущенными под спуд забвения у нас?...
Чем напитать нашу силу, укрепить наши потуги, чего мы сможем добиться, если не будут работать источники, если мы потеряем связь между прошлым, настоящим и будущим, где везде наши родные, где везде должны быть мы?..
Глухая стена...


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 31.05.2020, 15:02
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 26.07.2020, 12:54 | Сообщение # 253
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В исторических документах редко где можно увидеть имя Гермоген (Ермоген). В 1652-1654 годах наместником Саввино-Сторожевского монастыря был игумен Гермоген. В середине 17-го века этот монастырь был любимым местом паломничества и уединенной молитвы у молодого Царя Алексия Михайловича, которому он помогал. В начале 50-х годов монастырь активно обустраивался заботами его наместника игумена Гермогена. Но с середины 50-х годов сведения о жизни его отсутствуют, ничего я найти не смог. Теоретически можно предположить, что тот игумен Гермоген и иеромонах Гермоген Киренский и Албазинский, по некоторым документам - игумен, один и тот же человек. Но, наверное, маловероятно. В середине 17-го века преподобный Гермоген был в возрасте около 35 лет. Для 17-го, 18-го веков этот возраст для игуменов-наместников монастырей не был редкостью...
 
ИгнатийДата: Четверг, 13.08.2020, 15:02 | Сообщение # 254
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 605
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
8-9 августа в Албазино прошло очередное, уже 22-е по счету паломничество.

Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 13.08.2020, 15:03
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Поиск: