КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сталкер  
Договоримся о терминах
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 02:37 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ещё некоторые размышления вслух на тему продолжить фразу «казак это ….» - может кому будет интересно. Уж извиняйте, короче не получилось. А в достижении конечной цели больше неуверенности, чем уверенности.

Учитывая огромный объём всего, здесь без принципа, по которому Зингер запатентовал швейную машинку не обойтись – то есть нужно попытаться отразить только присущие казакам и казачеству черты, без которых это уже не казак и не казачество.

Вначале – а какому казаку и казачеству мы хотим дать определение?

Ведь в казачестве (на сегодня) видны 3 периода:

1-й Период – Зарождение Казачества - примерно до 1500 года (естественно даты очень приблизительные).
Его можно охарактеризовать словами ВОЛЬНИЦА и ВОИНСТВЕННОСТЬ.

То есть казаки были ВОЛЬНЫЕ люди, которые обитали в районе Дикого Поля и занимались в основном военными и «околовоенными» делами (ниже расшифрую).

Кто были эти люди, сколько среди них было русских, а сколько других национальностей – известно мало, и очень мало документов, из которых можно почерпнуть сведения. Историки или «историки» пишут разные версии (зачастую противоречащие друг другу), не подкрепляя их конкретными документами - первоисточниками. Этот период интересует в основном сторонников «Казакии» и казаков как отдельного народа.

Под корявыми словами «военные» и «околовоенные дела» я имею ввиду то, что они вели непрерывные войны в этом неспокойном районе и обслуживали Золотую Орду – обслуживали переправы через реки, были рассыльными и прочее. Нужно освежать в памяти и перечитывать литературу по этому поводу, но не будем на этом останавливаться, чтобы не уйти от основной темы. Также казаки не брезговали разбоем и «вытрясанием" дани для Орды из Руси. Бывало, что для этого подчистую разорялись (или даже уничтожались) русские селения и города. Это всё известно из доступной литературы.

Несмотря на то, что уже сотни лет как Русь приняла Православие никакого Православия у казаков в этот период не наблюдается (а иначе как это вяжется с вышеупомянутым?).

Можно сказать только, что в 1-м Периоде «казаки – это лихие вояки, проживающие на юге Руси».
Больше не ясно, что можно про них сказать.


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Четверг, 05.11.2015, 23:52
 
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 02:38 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
2-й Период – примерно после 1500 (…1572) года и до Окончательной победы большевиков.
Его можно назвать «Казачество на службе у русских Царей» или ВОЛЬНИЦА, ВОИНСТВЕННОСТЬ и ВЕРА. А также можно сказать, что «Казак – это ВОЛЬНЫЙ ВОИН ХРИСТОВ». Вспомним, например, Азовское сидение.

Начался этот период с того, что были усмирены Крымские татары, Орда разрушена, на Диком Поле обитают казаки, которые в подавляющем большинстве состоят из РУССКИХ (пример – в конце 17-го века их 97%) и атаманы у них – известные люди из знатных РУССКИХ родов! Если кому нужны подтверждения – предоставлю что есть у меня или скажу где получить или прочитать первоисточники. Всё казачество – искренне и глубоко православное. Казачьи Войска состоят во многом на иждивении у русских Царей и участвуют во всех их войнах. Себя в каждом предложении упомянуют как «холопьями» Царя-батюшки.
Живут казаки на своих землях – Присуде (но в рамках Российской Империи) и по своим законам (в основном). Пока не будем обращать внимание на наказных Атаманов и усиление влияния государства в казачьих делах, чтобы не отходить от основной линии.

Всё это неплохо задокументировано (в первую очередь самими казаками) и сейчас можно и почитать первоисточники в Архивах и купить эти первоисточники в копиях. Кому интересно – сообщу.

В связи с этим вопрос: а как могла такая внезапная трансформация в казачестве произойти ???!!! Никак не могла !

Если исходить из того, что 2-й Период хорошо задокументирован и подтверждён, то единственно возможный вывод, это что мы ничего не знаем про 1-й Период – зарождение Казачества, а только пользуемся слухами и гадаем на кофейной гуще. Никакая из теорий происхождения казачества (не буду перечислять – все их знают) не выдерживает критики, если учитывать 2-й Период за истину.

Также возникают 2 вопроса к сторонникам «Казакии» и казаков как отдельного народа
– на чём вы основываете свои убеждения ?
– почему пренебрегаете 2-м Периодом, который подтверждён ?

Далее о 2-м Периоде: вначале воинственность у казаков была на высоком уровне – войну называли игрой, весельем, воевали с азартом (как в старой песне «… только враг зашавелится – наш казак уж на коне. Рубит, колет – веселится в неприятельской стране…»), а к концу периода ВОИНСТВЕННОСТЬ УПАЛА – казаки не очень-то хотели воевать, что с немцами в 1-ю Мировую, что с красными в Гражданскую – вспомните «Тихий Дон» Шолохова и мемуары эмигрантов.

Но воинственность у казаков всё-таки была на должном уровне – девки и бабы казАчки буквально гнобили тех, кто не служил (даже по не своей воле). Казаки даже сбегали со службы в станицах на фронт только чтобы не иметь этого клейма – неслуживого казака.

Но также вырастали антирусские и «Казакийские» настроения. Уж не знаю в какой пропорции, но уже тогда были настроения отгородиться от России, казаки – отдельный народ (да к тому же и мирный, как все остальные народы), русские – плохие, и т.д..

2-й Период закончился практически полным уничтожением казачества (если судить по высоким казачьим меркам) - большевики уничтожили природное казачество в начале физически почти всех тех, кто держал и мог держать оружие в руках (некоторые, правда, эмигрировали), а кто остался (в основном старики, женщины и дети) «расказачивался» коммунистическими методами – геноцид, ссылки, тюрьмы, колхозы, советский образ жизни и т.д. – и так в течение 80 лет!

Эти «высокие казачьи мерки» выражаются в словах – «мой дед был казак, мой отец – сын казачий, а я – хвост собачий». Так говорило 3-поколение, которое родилось ещё до 2-й Мировой войны.
А старинная казачья истина - «Казаком надо РОДИТЬСЯ, надо СТАТЬ, и надо БЫТЬ»?
То есть мало ИМЕТЬ КАЗАЧЬЮ ГЕНЕТИКУ, надо ещё и СТАТЬ воином Христовым, но и этого мало – надо ПОДДЕРЖИВАТЬ «ФОРМУ» (духовную и воинское мастерство) и быть в такой «форме» постоянно.

Можно сказать, что во 2-м Периоде «казаки – это часть русского народа, православные, компактно проживающие по своим законам военной демократии на своих землях (территории Казачьих Войск), входящих в состав Российской Империи».

За концом 2-го Периода идёт промежуток неопределённости у казаков и казачества в целом. Потомки казаков и люди, желающие возродить казачество пытаются понять, а кто мы и в каком мы сейчас положении?, а как возрождать казачество?, а какое оно БУДЕТ новое Казачество?, а как его «оформлять» законодательно?, а как его вписать в государственное устройство России? и т.д..


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Четверг, 05.11.2015, 23:52
 
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 02:38 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
И вот только сейчас начинается 3-й Период у казачества
И от нас зависит его «конфигурация» и формула «казак – это …», которая может быть разной, в зависимости от выбранного пути.
В любом случае слово «Вольница» выпадает из формулы потому, что мы сейчас все «вольные» и ничего нам не мешает строить будущее казачество и жить так, как считаем нужным (кроме нашей собственной неорганизованности), остаётся только ВОИН (или ВОИНСТВЕННОСТЬ) и ВЕРА.
Будущий казак уже только «ВОИН ХРИСТОВ», потому как воля – уже есть у всех.

Но в Законе «Воин Христов» не напишешь (сейчас толерастия понимаете ли), поэтому можно сказать, что: «Казаки – это часть русского народа, последователи казаков Российской Империи».

Некоторые мне могут сказать – куда ты всё рвёшься с кем-то воевать? и пр.. А некоторые сторонники «казаки – народ» договорились до того, что они вообще мирные люди, которых интересует только чуть ли не собственный огород и «нам не нужна эта одежда 100-летней давности» !!! Это про казачью-то форму !!! Я сам сторонник современной справы, но считаю, что традиционная форма должна быть у каждого казака и одевать её за честь, особенно для Кругов и по большим праздникам. (А сам к своему стыду форму ещё не приобрёл, потому как не нашёл качественной).

Так вот на такую позицию ответ такой (без толерастии):
Казак без воинственности не казак !
Он может быть кузнецом в станице или на хуторе, сын казака, потомок казака (для детей эмигрантов), торговцем или архитектором (как тут уже говорилось) в станице, но не «казаком».
Воинственность – это НЕОБХОДИМАЯ характеристика казака, и её необходимо отразить в формуле «Казак – это …».
Без этой характеристики не было бы казачества. Во-первых они бы не отвоевали себе территорию в окружении серьёзных врагов. Первый же наскок толи половцев, толи крымских татар, толи черкес, толи турок, толи монголов – и всё! – половина вырезана, а половина – в ясыре! – продана в рабство. Казаков-то во времена их зарождения было около 10,000 человек всего-то. В 18 веке их было около 16,000 человек. Могу предоставить поимённые списки по станицам и хуторам.
Да и Российской Империи может быть и не было бы – ведь её границы раздвигали – казаки.

Представляю – в средние века идёт группа миролюбивых людей, больших мастеров выращивать овощи на своём участке, с граблями и саженцами в вёдрах. Приходит к диким мусульманским племенам и говорит – «мы хотим забрать вашу землю». А что? Тоже вариант – только эти племена поумирают не от шашек, а от хохота.

В общем, Законы о казаках вроде как нужны (иначе как казакам помогать?), а законодателей жаль – как они будут выкручиваться из такой ситуации, когда надо и тем угодить и этим…

Ещё вопрос касательно «казаки – народ»: допустим, приняли такой закон, а дальше что? Реабилитацию будем просить? А в какой форме-то? Деньгами, аль натурой? Присуд никто никому не вернёт – это просто невозможно.
А почему русские не просят закона про русских?, или чтобы их реабилитировали?, или сатисфакции от кого бы то ни было?

Но, у каждого казака должно быть своё мнение и своё право на выбор – то ли он часть русского народа, толи он народ, а жизнь уж потом покажет – кто есть кто. Но удастся ли выразить это в Законе?

И ещё хотелось бы, чтобы сейчас не давали казакам «клички – прилагательные» – потомственный, родовой, коренной, природный, как там раньше – кормовой, торговый (вроде было) – всего штук 20 можно набрать.
Почему у русских никто такими глупостями не занимается? Давайте по делам судить о людях.

Понимаю, утомил, заканчиваю.


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Четверг, 05.11.2015, 23:53
 
Голиков_ВНДата: Четверг, 05.11.2015, 09:23 | Сообщение # 34
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
Вначале – а какому казаку и казачеству мы хотим дать определение?

Ведь в казачестве (на сегодня) видны 3 периода:

1-й Период – Зарождение Казачества - примерно до 1500 года (естественно даты очень приблизительные).
Его можно охарактеризовать словами ВОЛЬНИЦА и ВОИНСТВЕННОСТЬ.

Цитата Андрей_Покрепа ()
2-й Период – примерно после 1500 (…1572) года и до Окончательной победы большевиков.
Его можно назвать «Казачество на службе у русских Царей» или ВОЛЬНИЦА, ВОИНСТВЕННОСТЬ и ВЕРА. А также можно сказать, что «Казак – это ВОЛЬНЫЙ ВОИН ХРИСТОВ».


Андрей_Покрепа, какое казачество до и после 1500 года, вы о чем?

Андрей_Покрепа, я понял что Вы будете придумывать "якорь велосипеду" не смотря ни на что.
Поэтому пишу для тех кто желает воспринимать информацию.

Казачество (сословие и слово) не существовало до 19 века. Откуда мы можем это узнать? Все просто - смотрим исторические документы (только не надо читать всякие домыслы в интернете).

А когда появилось слово "казачество"? Найдите хоть один документ старше 19 века, где бы упоминалось слово "казачество". Не утверждение что "где то, что-то", а именно документ. Нет такого документа.

В 1615 г. царь Михаил Федорович Романов подтверждает все права донских казаков, включая их независимую внешнеполитическую деятельность. То есть - закрепляется казачья автономия. Называл ли он казаков казачеством? Посмотрим:


"Атаманам и Казакам" - только так писали в то время.
Может быть сами казаки называли себя казачеством?
" Казакам за дом пресвятой Богородицы, и за истинную Христианскую веру, и за все великое войско Донское, также сыну за отца, брату за брата и друг за друга, стать и умереть за одно, ибо зло на нас помышляют, жгут и казнят и злые Бояре и Немцы вводят нас в Еллинскую веру и от истинной Христианской веры отвратили; а ведаете вы, атаманы молодцы, как наши деды и отцы на сем Поле жили, прежде сего старое наше Поле крепко стояло и держалось, а те злые наши супостаты то наше старое Поле все перевели и ни во что почли; и чтоб нам его потерять и единодушно всем стать. Мне правое слово дали и думами укрепили, все Запорожские казаки и Белогородская орда, чтоб всем им с нами стать вкупе за одно. И вам бы, атаманы молодцы, о сем ведать, и куда сие наше письмо придет, то б половине остаться в куренях, а другой быть половине готовым и выступить оружейным и конным в поход; и сие письмо посылать городок от городка наскоро и днем и ночью, не мешкав, о все станицы, и на усть и вверх Бузулука и Медведицы». - Это грамота Булавина из архива Голикова.
Так же и во всех документах времен Петра 1 - казаки, атаманы, казачества нет.
После кровавого «умиротворения» Верхнего Дона были урезаны территории войска и упразднены казачьи вольности. Ликвидировано право выбора казаками Войскового атамана. Казачьи области с 1721 г. переходят из ведения коллегии иностранных дел в управление военной коллегии и включаются в государственную административно-правовую систему. То есть, казачье автономное государство на Дону разрушено. Гребенцы например, в то время еще жили далеко за границей Русского государства. Дон был ближе и первым. Но и на Дону казачьего сословия все еще не существовало.
Как и когда оно появилось?
В 1818 году, атаман Денисов переговорил с государем Александром Павловичем о необходимости издать Положение о войске Донском. (вроде того как сейчас "Закон о казачестве"). В 1819 году для этого был назначен особый комитет (история говорят повторяется). Делами этого комитета заведовал ничего не знавший о казаках, присланный от государя генерал-адъютант Чернышев, поэтому комитет получил название "Чернышевского". В составе комитета были офицеры и статские советники (гос. чиновники).
26 мая 1835 года "чернышевский комитет" закончил работы по составлению "Положения об управлении Донского войска", и 1–го января 1836 года состоялось объявление его по всему войску (16 лет писали, и на 18 год стал действовать.) . Это было началом появления казачьего сословия. В других казачьих войсках конечно по донскому образцу. А слово "казачество" внедрили в употребление еще позже.

Вот так. Прибытие на службу со своим строевым конем, холодным оружием, полным комплектам обмундирования и снаряжения, земельные наделы казаков в соответствии с чином, и прочее о чем все слышали - все это было в период с 1836 г. по 1917 год, то есть всего 81 год. Обрадовались казаки этому закону?
Старшины устроили показушную радость. Но почитайте казачьи газеты того времени - сколько возмущений и недовольства.

Так что - казаки были всегда, а казачество только 81 год (а на самом деле и того меньше).
К началу 20 века понятия "казаки" и "казачество" уже были преднамеренно перепутаны. Теперь это проблема.

Еще не забывайте о том, что на казачьих землях были в свое время законно созданы казачьи республики, и они же незаконно уничтожены. Это ради справедливости, не ради воссоздания. После уничтожения казачьего народа, говорить можно только о сохранении его малого остатка. Остальное - справедливая память. Очень жаль что многие из россиян желают уничтожить и этот малый остаток.


 
Дмитрий_РазумовДата: Четверг, 05.11.2015, 11:33 | Сообщение # 35
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Отдельные читатели очень тяжело воспринимают большой текст. Очень много букв. слов и предложений. Читают текст. доходят до конца страницы и забыли. что было вначале текста. Улавливается общий смысл написанного. Бывает текст сложный и не всем понятный. Бывает и простой, понятный для многих. Я уважаю мнение всех, а тем более авторитетных людей. Излагая свои мысли, стараюсь уходить от оценки кем то написанных текстов. Могу привести слова в качестве примера, но не более. И если де давать оценку, то она должна быть объективной и справедливой. Я уважаю мнение всех,. так научен. Но написанное Александром Дзиковицким сообщение, меня слегка огорчило. Что могу сказать? Чтобы сделать объективный выводи и в такой форме, надо было ВНИМАТЕЛЬНО почитать все мои высказывания и приведённые высказывания ДРУГИХ авторов по теме.
Алексей Альбертович нам сделал предложение, поучаствовать в очень важной дискуссии, дать определение значению словам КАЗАК и что такое казачество.Каждый участник подошёл к этому вопросу вполне серьёзно. Это мы делаем с надеждой на то. что наше мнение будет учтено.
Казак, это представитель казачьего народа, носитель знаний, традиций,. культуры своего народа.
Казак, это воин ибо всё, и традиции. и культура. и самобытность. и повседневная жизнь казака были направлены на воспитание воина.
Мы живём на Земле, не на Луне и это УЖЕ 21 век, не 15 или 19 столетие. И предлагать надо реально приемлемые варианты, которые будут жить в ближайшую и далёкую перспективу. Государство своё слово сказало, свою позицию определило в законах. Есть потомки казаков и есть граждане РФ, вступившие в казаки. И тем и другим предоставлено право участвовать в возрождении .... РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА. Предоставлено варианты реализации своих прав в возрождении. Все понимают, что речь не идёт о возрождении ТЕХ казачьих объединений. Речь идёт о создании альтернативного объединения казаков и определении его места в гражданском обществе РФ. С 1992 года, государство определило, что казаки должны быть едиными. Кто этому воспротивился? Казаки? Нет! Кукловоды! И куклы разделились. Нам что нужно конфронтация или компромисс? Надо предлагать такие варианты, которые приемлемы и чиновникам и нам, казакам. Законы обратной силы не имеют. Большинство ведь граждан понятия не имеют о системности создания законодательной базы по тому или иному направлению жизнедеятельности государства. И нам надо исходить из того, что УЖЕ есть, создано. Чтобы волки были сыты и овцы целы.Посмотрите на сам ход создания законодательных актов по возрождению . Законов и подзаконных актов было издано более 60 так или иначе затрагивающих процесс возрождения. Одна Концепция, другая, Стратегия. Куча постановлений правительства. А что же мы? А мы со своим уставом в их монастырь. Подай нам земли Присуда, жить по законам предков и многое другое. Как должно отреагировать государство на этот бред? Адекватно! Оно создало казачьи объединения, живущие по общегосударственным законам. Оно не запрещает жить членам общества по традициям и использовать в повседневной жизни, казачий уклад , развивать культуру народа, представителями которого они являются. А живут они не по законам предков в этих казачьих объединениях. А почему? Да потому, что там нет нас, носителей традиций культуры и уклада жизни казаков. Там нет казачьего народа. Пустоту не заполнили, её игнорировали. Вот почему уставы и сама жизнь казаков виртуальные.
Государство наняло казаков к себе на службу. Определило им порядок взаимоотношения. Что то не получается, что то получается. Караван идёт. И то, что будет так, как определило государство, сомневаться не приходится. И очень важно какую позицию мы займём, определим ли своё место в происходящем движении по возрождению. Вопрос стоит очень жёстко Или казаки с их традициями, укладом жизни канут в не куда, или будет развиваться казачество, но уже без нас и нашего участия, без традиций, культуры, образа жизни.


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Четверг, 05.11.2015, 11:37
 
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 15:28 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемый Голиков_ВН,

слово "казачество" я употребляю вольно, чтобы было ясно о чём речь, а не в юридическом смысле. Я действительно не знаю - когда оно появилось в документах и законах. Но мне это жить особо не мешает.

Насчёт мною предложенных Периодов: жаль, что вы не видите в них разницы и тенденций развития - наверное я неправильно донёс. Что ж - не литератор.


Наш Присуд - Россiя!
 
Лях_АПДата: Четверг, 05.11.2015, 15:58 | Сообщение # 37
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1744
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Покрепа... Не пишите красными чернилами это привелегия админов и приставов... Второе ... нас читают люди... поэтому будьде любезны указывать что все вами написанное это мысли из вашей головы... То есть укажите авторство .... Я Андрей Покрепа так думаю или Я андрей Покрепа прочитав интернет сделал выводы.... Потому как выдавать свои бредни за истину это чревато последствиями... Тем кому нет сегодня доступа сюда а они старые форумчане (кстати непонятно как вам было позволено здесь обитать а им нет) порвали бы вас на части вместе с лозунгами и хренью высосаной из пальца... А те правильные изложения коии вы пишите уже давно разжованы проглочены и выср....ы не только здесь но и на различных других форумах... Поэтому не пыжтесь и не пытайтесь здесь никого учить... Если не исправитесь то я включу свои права пристава и прикрою ваш флуд и ересь... Даю время до вечера исправить ошибки...

Абыб и мы б щей побулыб, бо писля нас нэ будэ и вас!
 
Матвеев_СергейДата: Четверг, 05.11.2015, 16:03 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





Зачем так мудрить и углубляться в тему и за ее пределы? Казаки давно придумали как себя назвать: "Казачье войско". "Казачество" - это "войско". А раз так, давайте искать определение не что такое казачество, а что такое "казачье войско". Это как то попредметнее, поконкретнее. Тогда можно выйти и на обобщенное понятие типа "казачество" (если это понятие вообще так уж нужно).
А кто такой современный казак исчерпывающе раскрыл донской атаман Карташов в своей статье на КИАЦ "Кого считать казаком". Прямо по пунктам пройтись и можно сформулировать определение для любого закона РФ.
 
Голиков_ВНДата: Четверг, 05.11.2015, 17:14 | Сообщение # 39
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
слово "казачество" я употребляю вольно, чтобы было ясно о чём речь, а не в юридическом смысле. Я действительно не знаю - когда оно появилось в документах и законах. Но мне это жить особо не мешает.

Насчёт мною предложенных Периодов: жаль, что вы не видите в них разницы и тенденций развития...


Андрей_Покрепа, я не пытался указывать Вам как употреблять слово "казачество".
Я только лишь пытался напомнить, не одному человеку а всем, сколько путаницы и бед для казаков, от смешения слов "казаки" и "казачество" в одно понятие, было и еще может быть. Не возможно изменить то что уже произошло, но возможно восстановить справедливость. Никак нельзя допустить смешения упоминаемых понятий в законах РФ. Это видимо хорошо понимают законотворцы уже занимавшиеся казачеством, но часто не понимает само казачество.

Вы Андрей_Покрепа, пишите о периодах, и сожалеете что я не вижу разницы. О том же самом и я сожалею относительно Вас.

Просто вспомните для чего Вы ищете исторические аналогии и преемственность. Для современного "казачьего сословия", ведь так? Тогда и искать нужно примеры в историческом казачьем сословии, а не в периодах за его рамками. Эти периоды - история народа. И даже не важно, существует этот народ или нет, никто не имеющий отношения к нему, не имеет право присваивать его историю себе.


 
Голиков_ВНДата: Четверг, 05.11.2015, 17:42 | Сообщение # 40
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Матвеев_Сергей ()
Зачем так мудрить и углубляться в тему и за ее пределы? Казаки давно придумали как себя назвать: "Казачье войско". "Казачество" - это "войско". А раз так, давайте искать определение не что такое казачество, а что такое "казачье войско". Это как то попредметнее, поконкретнее. Тогда можно выйти и на обобщенное понятие типа "казачество" (если это понятие вообще так уж нужно).
А кто такой современный казак исчерпывающе раскрыл донской атаман Карташов в своей статье на КИАЦ "Кого считать казаком". Прямо по пунктам пройтись и можно сформулировать определение для любого закона РФ.


Что такое "казачье войско".
В понимании казаков Войско, это то же самое что и Орда. То есть государство.
После принятия «Положения об управлении Донского войска» (и аналогично по другим войскам) , Войско - это единица военная и территориальная.
Современное "Казачье Войско" - это (пока что) территориальная общественная организация, созданная на основе общности интересов ее членов.


 
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 18:37 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
лях...1. Насчёт не писать красным – понял.
2. Там вообще-то из текста ясно, что это либо мысли из моей головы, либо примеры конкретных документов, либо очевидные выводы из текста этих документов. В чём здесь неправильный поступок – неясно. А ежели здесь о чём-то не принято говорить – так поясните. Какое авторство вам сообщить – укажите фразу – сообщу.
3. Стараюсь опираться не на интернет а на наиболее авторитетные печатные издания – архивные документы (которые собираю), мемуары природных казаков в эмиграции и пр..
4. Насчёт что и как позволено – обратитесь к Администратору.
5. У кого бредни, а у кого нет – жизнь покажет.
6. В заду у некоторых не кругло порвать, разве что своими «правами пристава» да борьбой сумо.
7. Я тут с месяц всего, и не знаю о том, о чём говорилось ранее.
8. А по-конкретнее можно – в чём флуд и ересь?

Не уверен, что всё это по теме «казак это…»


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Четверг, 05.11.2015, 18:43
 
Лях_АПДата: Четверг, 05.11.2015, 19:51 | Сообщение # 42
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1744
Награды: 36
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
А это верно (и очень важно), что Русские Цари всячески способствовали созданию казачества и его становлению.
Об этом, кстати, даже говорят и ярые казакийцы. Например Савельев.

Цитата Андрей_Покрепа ()
А насчёт
"Кстати, эта "скороспелая" фраза может относиться только к современным казакам. Поэтому не годится. Казаки, это не только современники, но и предки, и потомки".

Будущее казачество будем другим, непохожим на природное.


Еще раз повторяю... с такими вещами поосторожнее нас читают и люди не понимающие что вы здесь пишите свои измышления... и тем более аппелируете к архивам и к историковедам...

Нет ничего брехливее на свете чем написанная историками правдивая история нашего государства.


Абыб и мы б щей побулыб, бо писля нас нэ будэ и вас!

Сообщение отредактировал Лях_АП - Четверг, 05.11.2015, 19:57
 
Андрей_ПокрепаДата: Четверг, 05.11.2015, 20:37 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Андрей, тёзка,
я очень уважаю мнение людей, которые стремятся к познанию, к истине.

По первому вопросу я могу очень развёрнуто и аргументированно ответить, но это будет на 2-3 листа (короче никак). Поскольку здесь тема другая, то дай адрес - пошлю туда (завтра-послезавтра).

А вторую фразу - убей Бог, не помню, так как она вырвана из контекста.

А вообще я думал, что буду полезен новым взглядом на вещи (естественно аргументированным). А ежели тут ничего другого, акромя как своего мнения не приемлют, так скажите - сам уйду.

Хочу добавить:
я сам был поражён и многое у меня в голове до сих пор не укладывается, когда читаю первоисточники. Ежели тут сейчас начну рассказывать, чего накопал про казаков, так сердечные приступы будут у многих. Ладно, вот пример:

у донских казаков в 18 (да и вроде как в 19) было рабство !!! Покупали русских крестьян по цене 160-180 рублей !!! Наиболее крупный центр работорговли на Дону - станица Урюпинская. "История казачества" А.А. Гордеев, стр.337.

А як же белый и пушистый православный казачий народ ?


Наш Присуд - Россiя!

Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Четверг, 05.11.2015, 20:59
 
Болтенко_АнатолийДата: Четверг, 05.11.2015, 21:19 | Сообщение # 44
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Покрепа ()
Покупали русских крестьян по цене коровы !!!


Более того...продавали по цене породистой суки... на Урюпинской ярмарке. Начало 19 века. А сейчас сами продаются в "кизяки" за обещание халявы. И не тошнит. Генетическая черта. Энто така селява....как гуторят новоповёрстанные.
 
Александр_ДзиковицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 21:20 | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Дмитрий_Разумов, задетый, очевидно проявленным мною сомнением в логичности его определения "современного казака", пишет: "Казак, это представитель казачьего народа, носитель знаний, традиций,. культуры своего народа".
А в следующем абзаце дополняет себя: "Казак, это воин ибо всё, и традиции. и культура. и самобытность. и повседневная жизнь казака были направлены на воспитание воина".
Если на вопрос "Кого считать современным казаком?" первый его абзац отвечает прямо и по существу (с некоторым излишним утяжелением определения за счёт "довеска" в виде "носитель и т.д."), то второй совершенно не относится к существу заданного вопроса. Это определение никак не может считаться исключительным отличием казаков от кого-то другого, на основании которого можно сразу же идентифицировать именно казаков, поскольку, например, североамериканские индейцы также прекрасно подходили бы под таковое определение. И древние спартанцы - тоже! Да и нынешние пуштуны в Афганистане и Пакистане - и они тоже! А если покопаться, так наверняка и ещё можно было бы добавить сюда кого-то...
Далее. Голиков В.Н. пишет: "...не забывайте о том, что на казачьих землях были в свое время законно созданы казачьи республики, и они же незаконно уничтожены. Это ради справедливости, не ради воссоздания".
Вот тут у меня возникают два связанных один с другим недоумённых вопроса: а почему "не ради воссоздания" и какая "справедливость" в том, что мы знаем, что казачьи республики были "созданы законно", а "уничтожены незаконно"?


Сообщение отредактировал Александр_Дзиковицкий - Четверг, 05.11.2015, 21:34
 
Поиск: