Казаки или русские?
|
|
Сталкер | Дата: Четверг, 03.11.2016, 21:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2661
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Вопрос темы возможно поставлен несколько провокационно. Но прошу не поддаваться на провокацию.
На самом деле речь пойдет не о том, считать ли казаков русскими или не считать. Об этом разговор идет в другом форуме и такой, что лучше его пока не обнародовать...
Речь пойдет о казаках, проживающих за рубежом. А там, как известно, всех эмигрантов из России считают русскими. Но это ИХ дело, кем кого считать. Вопрос ставится о том, кем считать казаков, чьи предки эмигрировали из царской России и тех, кто выехал туда уже как гражданин СССР или современной Российской Федерации.
Это стоит сделать в силу ряда причин. В том числе, по причине того, что в некоторых странах стали плодиться казачьи организации, члены которых именуют себя казаками, но фактически таковыми называться не могут. Кроме того, поскольку сейчас в России будируется вопрос о подготовке закона о российском казачестве, в нем возможно стоило бы определиться и относительно казаков проживающих за рубежом. И, в частности, тех, кто не только считает Россию родиной своих предков, но стремится сохранить культуру, язык, готов переселиться в Российскую Федерацию и т.д.
Они - российское казачество? Или американское, немецкое, австралийское, белорусское, балканское... ? Понимаете о чем я?
Они НАШИ или ЧУЖИЕ? Применимо ли к ним принятое в казачьей среде обращение "брат"?
Для наглядности приведу красноречивое видео
Надеюсь услышать в этой теме и мнение казаков проживающих за рубежом. Вы чьи будете?
Делай, что должно, и будь, что будет.
|
|
| |
Сталкер | Дата: Четверг, 03.11.2016, 22:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2661
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| А вот, что написал мне уполномоченный Российского военно- исторического общества по делам казачества в США кубанский казак Валерий Иванович Аненко:
У МЕНЯ КАК ВСЕГДА ВОПРОС - ЗАРУБЕЖНОЕ КАЗАЧЕСТВО ЭТО КАК? КАКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ДАЛЬНЕГО ИЛИ БЛИЖНЕГО? ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
Опять же мы говорим о казачьих организациях в ЗАРУБЕЖЬЕ? О каких организациях? Которые себя так называют или тех, которые официально зарегистрированы в государственных органах тех стран, в которых они находятся? Например вопрос - в Австралии в органах власти страны официально зарегистрирована организация казаков Семена Бойкова или все таки это посольский отдел ЗКВ без регистрации в Австралии?
Так же нужно и правильно называть эти организации - пример - НЕТ КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА ЗА РУБЕЖОМ, ЕСТЬ КУБАНСКАЯ КАЗАЧЬЯ КОРПОРАЦИЯ БИБЛИОТЕКА И МУЗЕЙ (нет атамана Певнева, есть ПРЕЗИДЕНТ КОРПОРАЦИИ Певнев).
В России должен быть подход к казачьим организациям за рубежом очень четким и принципиальным, называющими себя организациями (пример Цапенко в США) или организации с официальной регистрацией. На портале КИАЦ это тоже нужно учитывать.
Делай, что должно, и будь, что будет.
|
|
| |
Колбаса_Ревин | Дата: Суббота, 05.11.2016, 04:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| С Праздником! С Днем Иконы Божией матери "Казанская"! Заступничества Царицы нашей Небесной пред Господом за нас, грешных! Не мог не поздравить - праздник дюже Светлый.
Теперь дозвольте по существу темы. Тем более вопросы, затрагиваемые в ней, касаются меня, грешного, непосредственно. Отвечая на них, хотел бы прежде избежать довльно категоричного деления казачества на "наше" и "тамошнее". Казак, как бы противоречиво это не звучало, и в Африке - казак. (Я говорю сейчас именно о казаках. Люди с "особенным состоянием души" - разговор отдельный. ) За Африку не скажу, но на Европе, в частности, Германии остановлюсь подробнее. Тем паче, что живу здесь без малого 15 лет. Краткий экскурс в историю. Уехал с семьей на Немеччину из Казахстана, где в свое время появился на свет. Причиной тому было то, что предки, кто остался в живых, после расказачивания, раскулачивания и еще всяких "рас-" были выселены на север Казахстана. Единственную фотокарточку прадеда - казака II Сунженско-Владикавказского полка Терского казачьего войска прабабушка хранила далеко от посторонних глаз. Впоследствии я понял почему. Слово "казак" в те времена в нашей семье произносилось довольно редко, по тем же понятным причинам. К чему это лирическое отступление? Имея со стороны отца два казачьих рода и один польский шляхетский род, со стороны матери малороссийские рода по всем правилам советского времени в метриках и паспортах у нас в графе "национальность" стояло "русский(ая)". Т.е. изначально на официальном уровне отсекалась та связь с тем, "откуда есть пошел род твой". Хотя некоторые традиции в семье поддерживались и я впитал их с раннего детства. Общение с прабабушкой также оставило след на моем воспитании и восприятии того чья кровь течет во мне. Не буду далее утомлять повествованием истории моего рода, дабы не вводить в искушение участников форума задавать не соответствующие теме вопросы.
Вернемся к Германии.
Опущу момент того как мы оказались здесь. Замечу лишь то, что прежде чем принять решение переехать на ПМЖ в эту европейскую страну, мы с супругой, что называется, пытали счастья обосноваться в России-Матушке. Но оказались не у дел. Описываю я это все для того, чтобы выстроить последовательную цепочку ответа на основной вопрос темы. "Они НАШИ или ЧУЖИЕ?"
Правильно было замечено, что всех переселенцев, не только из России, но и из всех бывших республик СССР, в Германии считают русскими. Не зависимо от вероисповедания и внешних особенностей. Да и аля нас - переселенцев, все немцы на одно лицо, хотя имеются существенные различия в их генофонде. Я в корне не согласен с формулировкой вопроса (привожу дословно) "Вопрос ставится о том, кем считать казаков, чьи предки эмигрировали из царской России и тех, кто выехал туда уже как гражданин СССР или современной Российской Федерации." Напрашивается встречный и вполне логичный вопрос : "На каком основании кто-либо будет решать кем считать казака, покинувшего по тем или иным причинам, в разное время свою Отчизну!?" Дед мой говорил: "Никогда не гляди что у соседа на базу, иначе свой проглядишь". История появления казаков в Германии насчитывает не одну сотню лет и уходит корнями в далекий 1813 год, когда казачьи части в составе Русской армии успешно били войска Наполеона. ("Битва народов" под Лейпцигом). События начала 20 века в России вызвали несколько волн эмиграции. Среди тех кто покидал Отчизну были и казаки. Многие из них окончили свой земной путь в Германии. Да и в последние десятилетия немало казаков, состоящих в смешанных браках, прибывали на ПМЖ в Германию. И кем же считать родовых казаков, по той или иной причине оказавшихся здесь, на чужбине, как не КАЗАКАМИ!? Все они сохранили свои традиции, веру, любовь к России-Матушке. В разное время казаками-переселенцами на территории Германии были основаны станицы и хутора, выпускалисъ газеты и журналы о жизни казаков, сохранялись и передавались традиции. К примеру, для нас с супругой, чей род по линии матери идет от донских казаков Зубовых, Россия была и остается ОТЧИЗНОЙ, родиной предков. Мы свято храним нашу православную веру, традиции нашего казачьего народа, язык. Все это мы с ранних лет мы передаем нашей маленькой дочурке, казачке. Я упоминал в одной из своих статей о том, что на нашем приусадебном участке развивается Российский Триколор, вопреки протестам соседа-немца. К тому же о переезде в Россию, тем более с учетом всей той антироссийской политики, которую проводит правительство Европы, мы подумываем уже давно. Думаю, что этого достаточно для того, чтобы быть "НАШИМИ", но не "ЧУЖИМИ". На примере своей семьи я постарался показать кто мы есть - родовые казаки дальнего Зарубежья.
Что касаемо возникновения различных организаций под грифом "казачьи", то эта "болезнь" известна как в России, так и за ее пределами, как дальними, так и ближними. Модное веяние - "народ желает казаками быть". Как правило, ни о каких традициях в таких обществах и речи не идет. В России служить, работать казаком - дело по крайней мере финансируемое правительством. Что именно толкает людей, проживающих здесь, в Германии, людей имеющих весьма пространственное представление о казаках, как о народе, создавать общества и маршировать на различных городских мероприятиях, проводимых время от времени бургомистром этого города, остается загадкой. Как то я задал вопрос члену одного из таких обществ - т.н. русскому немцу, одетому в гимнастерку, брюки с алыми лампасами и...белые кроссовки, для чего ему это нужно; на что последовал ответ: "Всегда хотел носить казачью форму". Проводя параллели между подобными организациями в России и Германии, сходство на лицо. "Возрождателей" пруд пруди, но что собрались "возрождать" сами того не ведают.
В заключение хотел бы добавить, что казак казаку - брат. И деление казаков на "американских", "немецких", "австралийских", "белорусских" и т.д. отдает неким шовинизмом, что среди братьев недопустимо.
Храни Христос, что выслушали.
|
|
| |
Колбаса_Ревин | Дата: Суббота, 05.11.2016, 04:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Цитата Сталкер ( ) Опять же мы говорим о казачьих организациях в ЗАРУБЕЖЬЕ? О каких организациях? Которые себя так называют или тех, которые официально зарегистрированы в государственных органах тех стран, в которых они находятся? Например вопрос - в Австралии в органах власти страны официально зарегистрирована организация казаков Семена Бойкова или все таки это посольский отдел ЗКВ без регистрации в Австралии?
Без официальной регистрации в стране проживания ни одна организация не имеет права на существование. Тот же принцип, что и в России. Существуют от некоторых общественных и реестровых казачьих организации России посольские станицы, для которых необходима двойная регистрация - в России и в стране дислокации.
|
|
| |
Владимир_Соколов | Дата: Суббота, 05.11.2016, 13:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Сейчас передо мной выступил атаман нашей Германской посольской общеказачьей станицы "Покровская"" Вадим Колбаса-Ревин. В настоящее время в Балтийском Союзе казаков Союза казаков России (БСК СКР) три посольских общеказачьих станицы: это "Покровская" и "Ратиславская" в Германии и "Давская" в Голландии. У нас сложились хорошие взаимоотношения с Союзом казаков в Польше, бываем друг у друга на казачьих мероприятиях. Постоянно на связи с отдельными казаками из Литвы, Беларуси, Латвии, Франции и Эстонии. Стараемся ежегодно встречаться в австрийском Лиенце. Судьбу казака может понять только казак.У всех своя жизнь. Но, как казаки, мы едины и понимаем друг-друга! Наш телефон +79114590611, kazaki@list.ru Атаман БСК СКР есаул СКР Владимир Иванович Соколов. город Калининград.
От Сталкера
Владимир Иванович, а что по самой теме? Есть какие соображения или предложения?
Сообщение отредактировал Владимир_Соколов - Суббота, 05.11.2016, 13:54 |
|
| |
Колбаса_Ревин | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 00:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Цитата Сталкер ( ) Кроме того, поскольку сейчас в России будируется вопрос о подготовке закона о российском казачестве, в нем возможно стоило бы определиться и относительно казаков проживающих за рубежом. И, в частности, тех, кто не только считает Россию родиной своих предков, но стремится сохранить культуру, язык, готов переселиться в Российскую Федерацию и т.д.
Одним из важных пунктов будущего Закона считаю упрощенное получение российского гражданства для казаков, проживающих за пределами России, с учетом их искреннего желания получитъ гражданство. А также тесное сотрудничество посольств и консульств Российской Федерации в тех странах, где проживают казаки на предмет выполнения последними определенных функций, затрагивающих интересы России.
|
|
| |
Сталкер | Дата: Четверг, 10.11.2016, 18:32 | Сообщение # 7 |
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 2661
Награды: 33
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| К теме о казаках за рубежом
"Черногория заявила о срыве попытки госпереворота с участием пророссийских сил. Как с таинственным балканским путчем связаны визит Патрушева и съезд «Ночных волков» с «казаками»
Читать целиком: https://www.novayagazeta.ru/article....-vybory
Делай, что должно, и будь, что будет.
|
|
| |