Понедельник, 03:18
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Дмитрий_Разумов  
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Терское Войсковое Казачье Общество (Жизнь казачьих обществ, внесённых в государственный реестр)
Терское Войсковое Казачье Общество
Дмитрий_РазумовДата: Пятница, 31.08.2018, 09:38 | Сообщение # 31
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1282
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
- Можно ли сказать, что казаки сегодня недостаточно пользуются таким историческим институтом как Суд чести?

- Конечно, лучше бы меньше пользовались. Но дело в том, что не все казаки хорошо знают историю. Забывают, что у них есть территориальные Суды чести и Советы стариков, куда всегда можно обратиться. Они же выбираются из своих, уважаемых и достойных казаков. Получается, что недовольные сами не уважают тех, кого избрали для разбора конфликтов, а сразу бегут в публичное пространство. И начинается грязь нескончаемая. Собирается кучка и поливает друг друга и всех вокруг в прессе, в интернете, во всеуслышание.

Для чего это делается, если можно поставить вопрос один раз и решить его? Но если цель - вовсе не прийти к решению проблемы, а обычный самопиар, привлечение к себе стороннего внимания, то это уже другое.

Сегодня мы можем исключить казака из общества, а в старину было гораздо серьезнее – изгнание из станицы, что было равносильно самоубийству. Обратитесь к тем, кто опытен, прожил жизнь и понимает, как лучше сделать.

Конечно, если Суд чести выбран формально, то он так и будет работать. Выбирайте не обязательно стариков, а тех, чье слово веско, кто пользуется авторитетом и уважением.

- Из выступлений в СМИ и блогосфере для стороннего читателя создается впечатление, что те, кто публично поднимает внутренние казачьи вопросы, как раз компетентны в традициях…

- Наша главная традиция - это уважение к старикам. Если обычно Суд чести возглавляют старики, то получается, тебе не важно их слово. Взаимосвязано три поколения: старшее среднее и младшее. Что мы делаем сами, тому и учим наших детей, нашу надежу.

Я приведу пример. У меня в саду, на родовом казачьем подворье, растет огромный орех, который мы посадили вместе с дедом в 1948 году, после войны. Сколько было передумано под этим деревом, здесь принимались серьёзные решения! Как-то в детстве я косил с дедом траву. Подошли мы к родничку, и дед говорит: набери-ка воды. Напились мы холодной водицы, а дед сказал: помни, слаще этой воды никогда не будет, помни всегда этот родничок, это утро, солнышко, куда бы тебя ни занесла судьба. И я действительно, где бы ни бывал, всегда вспоминал этот родник.

Так вот и мы, должны показывать пример молодым, воспитывать детей на том, как сами соблюдаем свои традиции, чтобы на деле они не прерывались. Вот тогда и будет казачество как тот могучий орех, который много чего помнит на своем веку.

- Какие внутренние вопросы сегодня решает Суд чести? С чем чаще всего обращаются казаки?

- За прошедший год было три обращения. Все они связаны с вопросами собственности, земельной и имущественной. Задача Суда чести – примирить стороны, найти компромисс. В противном случае выносится окончательное решение, имеющее рекомендательный характер для выполнения его атаманами соответствующих обществ.

Самая большая проблема в том, что сами атаманы не сверяются с уставами. Хотите кого-то наказать? Посмотрите, по праву ли вам этот вопрос, при каком кворуме вы можете это делать, но когда принимаете решения с нарушениями уставных требований, то даете повод их оспаривать.

К примеру, выделяется собственность из районного общества в хозяйственное пользование нижестоящему хуторскому. А потом, минуя устав и договорные отношения, вдруг попадает в частные руки. Не твоя собственность, а районного общества. Почему хуторской атаман делает так без согласования с районным? Образуется раскол: некая часть казаков поддерживает это решение, принятое с нарушениями устава, а другие нет. Такого же не было никогда! Два куска хлеба в один рот не поместится. Если совести нет, то и казаком не будешь никогда.

У казаков в старину была и частная собственность (личное подворье, дом), и общинная - войсковые земли. Никто даже мизинец на войсковую не поднимал. Да и свое подворье, тем более дом, было очень сложно продать иногородним, только с согласия станицы! Станица часто сама выкупала собственность у тех, кто уезжал, чтобы не было разбавления жителей.

Ну а если вы хотите выразить недоверие атаману, которого избрали кругом, то опять же, пользуйтесь уставной процедурой. Вы можете высказывать любые мнения о его работе, но только на круге. И, если большинство не поддерживает вас, а вы продолжаете смаковать ваше мнение публично, то это нарушение устава. Где прописано, что можно так делать? Полное незнание наших традиций, правил и документов. Вы обязаны подчиняться большинству. Остальное – лицемерие.

- Быть может, гласность и публичность наоборот, на пользу казачьему развитию?

- Не надо путать это с гласностью в гражданском поле государства. Если вы - члены казачьего общества, то для чего мы собрались и утверждали на кругах свои правоприменительные документы? Не нравится соблюдать, тогда зачем вы здесь? Вас никто не тянул сюда. Это какое-то раздвоение личности.

Я вспоминаю очень сложное время, 1994 год, когда казаки выдвинули меня в Государственную Думу Ставропольского края от г. Ессентуки. Законодательной базы никакой не было, денег в бюджете края тоже. Было 25 депутатов разных взглядов, при этом - наплыв беженцев, перевод войск с западных направлений, первая чеченская война, потом буденновские события… Я удивляюсь, как удалось удержать ситуацию! Были приняты устав края, флаг, герб. Была команда единомышленников, все мы одинаково хотели стабилизировать край, решали проблемы, не оттягивая, не смакуя конфликты. Вы представляете, если бы мы начали ругаться между собой?

С теплым чувством и благодарностью вспоминаю первого председателя Думы Валерия Зеренкова, Юрия Гонтаря, Виктора Хлопоню, Ивана Никишина, Виктора Бекетова, Василия Афанасова и других депутатов первого созыва. Казаков, которые оставили весомый след в возрождении Союза казаков на Ставрополье - Петра Федосова, Витислава Ходарева и других. Дай Бог здоровья живым и царство небесное тем, кто ушел…

Казаки и тогда, и сейчас - хотят все сразу. Мы много шишек набили, но невозможно в одночасье изменить сознание, мировосприятие, ускорить ход событий. Нужно было искать казачью нишу в новом государственном устройстве России. На этой волне в казачество пришло много людей, которым хотелось чего-то личного, выдвинуться.

Я рад, что нашими трудами эта пена отлетела и на Ставрополье и Тереке создана крепкая казачья организация. Нам удалось в 1995 году принять в Думе первые в России законодательные акты, которые стали основой для развития казачества в Ставропольском крае. После этого никакие сегодняшние трудности мне не кажутся неразрешимыми.

Да, и сейчас не без проблем. Любое дело всегда сопровождается и успехами, и неудачами. Но я думаю, что свои главные задачи мы выполним.

С удовлетворением мы, старики, ветераны казачьего движения, смотрим на наши казачьи классы, на ребят, которые приходят из армии, где они с честью отслужили, подготовленные в казачьих обществах, и понимаем: главное растет надежная молодая поросль казаков, достойных граждан нашего великого Отечества – будущее казачьего Ставрополья и Терека.
 
Дмитрий_РазумовДата: Пятница, 31.08.2018, 09:59 | Сообщение # 32
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1282
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
... круглое таскать, квадратное катать... . В статье не слово не сказано о членах казачьих обществ. А они ведь основа казачьего движения на Ставрополье и Тереке.Казачество Ставрополья и Терека самые звакрытые от общества организации. Забота суда чести делать всё, чтобы информация о деятельности руководства не стала достоянием общественности. И если Александру Яковлевичу интересно, то я могу с лёгкостью это доказать. Вся беда реестрового казачества именно в руководящих кадрах. Подбор и расстановка в казачестве осуществляются далеко не по традициям. Вы посмотрите что твориться в Донском Хуторском Казачьем обществе Труновского района. ДЕСЯТЬ лет общество существует на бумаге. А когда атаман заполучил от государства 161 га земли, он вообще стал не досягаем. ПОЧЕМУ КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НЕ ПУБЛИКУЮТ ИНФОРМАЦИЮ В СМИ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМ ЧИСЛЕ И О ФИНАНСОВОЙ? Это положено по закону. А вы говорите только о ТРЁХ рассотрении дел. Снимите розовые очки и взгляните на казачество Ставрополья в естественном цвете. Очки не будут мешать вытерать слёзы. У вас в советах стариков и судах чести мужчины приклонного возраста. Но не все они знатоки истории и традиций, не все пользуются уважением членов КО. Их не массы выдвигают, их предлагают массам к обсуждению. А массам всё равно кого выбирать, а отсюда и отношение к тем, кого они хорошо знают!
 
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Терское Войсковое Казачье Общество (Жизнь казачьих обществ, внесённых в государственный реестр)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: