КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Дмитрий_Разумов 
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Всекубанское Казачье Войско (Тему будет вести Беспятов Е.А.)
Всекубанское Казачье Войско
Дмитрий_РазумовДата: Среда, 04.01.2017, 17:31 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 1217
Награды: 20
Репутация: 11
Статус: Online
Прошу с уважением
 
Дмитрий_РазумовДата: Среда, 25.01.2017, 08:50 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 1217
Награды: 20
Репутация: 11
Статус: Online
http://kavpolit.com/articles/kazaki_napali_na_internet-31358/
Казаки напали на интернет

Почему муниципалы не наполняют официальные сайты нужной людям информацией?
usahlkaro Владимир Приходько
Автор статьи

Этот вопрос нереестровые казаки задали главе региональной администрации Вениамину Кондратьеву. Ответа пока не получили – но продолжают добиваться. Этот общественный проект возглавляет атаман нереестровой общественной организации Всекубанское казачье войско, заслуженный деятель наук РФ, профессор Василий Комлацкий. Отметим, что казачья инициатива выросла в том числе из нескольких материалов, опубликованных КАВПОЛИТом.

Руководством к действию для казаков стали знаменитые «майские указы» президента РФ Владимира Путина. Этот свод документов уже почти пять лет является руководством к действию для чиновников всех уровней.

Перед их подписанием глава государства прямо потребовал «обратить особое внимание на фундамент электронной власти – сайты муниципалитетов и субъектов федерации». И призвал «максимально полно раскрыть информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти, сделать механизм понятным и доступным для общества».

Самым непонятливым российский лидер пригрозил: «За неисполнение этих требований грозит публичная политическая персональная ответственность».

Катастрофа в Сети

Казаки и подключившиеся к ним члены краевой общественной организации «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы» внимательно изучили законодательство, попутно совместными усилиями учредив автономную некоммерческую организацию АНО «Диалог общества и власти», и провели простой мониторинг сайтов всех муниципалитетов Краснодарского края.

Читать
Почему нет? @Zindos
люблю эти сайты муниципалитетов. никогда ничего не работает.
09:11 - 22 января 2013

В ходе общественной проверки выясняли, какие интернет-ресурсы соответствуют нормативно-правовым актам, а какие нет. Результаты получились неутешительные.

«Ни в одной территории, – это 37 муниципальных районов, семь городских образований, 30 городских и 352 сельских поселения – официальные интернет-ресурсы не подходят под требования федерального законодательства, – рассказывает КАВПОЛИТу атаман Всекубанского казачьего войска Василий Комлацкий. – Это катастрофа.

Атаман Всекубанского казачьего войска Василий Комлацкий.

На сайтах даже самых зажиточных муниципалитетов отсутствует важная информация: например, сведения о бюджетах поселения, нормативно-правовая база, результаты социологических опросов населения, график проверок предпринимателей, административные регламенты, регулирующие исполнение тех или иных полномочий, соответствующих уровню власти, отчеты о работе местных депутатов».

По мнению нашего собеседника, отсутствие данных мешает реализации стратегических федеральных проектов – например, «Открытого правительства».

Указаний не было

Казаки и чернобыльцы настолько погрузились в проблему, что разработали программу действий по выходу из неприятной ситуации. В числе мероприятий, намеченных неожиданными союзниками, были и такие, как проведение семинаров на местах и обучение сотрудников администраций принципам работы с сайтом.

Это обусловлено тем, что, как выяснилось, не все муниципалы представляют себе, чем должен заполняться сайт. В подавляющем большинстве случаев на местах нет компетентных сотрудников и документов, регламентирующих заполнение интернет-ресурсов. В результате они забиты никому не нужными сообщениями о том, в каком мероприятии принял участие глава того или иного района и сколько ленточек он успел перерезать за определенный промежуток времени.

«Например, в Динском районе мы не смогли обнаружить ни одного документа, который бы закреплял персональную ответственность за тем или иным сотрудником, – поясняет КАВПОЛИТу участник общественного проекта, председатель абинского отделения «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы» Александр Трушков. – Мы указали главе района Сергею Жиленко на эту недоработку, но встретили полное непонимание. В администрации кивнули наверх: мол, указаний от курирующего органы местного самоуправления вице-губернатора Юрия Бурлачко не было».

По словам собеседника КАВПОЛИТа, подобные ответы участники общественного проекта получали во всех муниципалитетах региона.

Нужна отмашка

Участники общественного проекта успели «засветиться» на федеральном уровне. За активную гражданскую позицию Василия Комлацкого поблагодарили в администрации президента. И это пока единственное достижение на пути поставленной главой государства цели.

«К сожалению, в администрации региона на нашу инициативу реагируют, мягко говоря, странно, – сокрушается атаман Всекубанского казачьего войска. – Мы не просим денег, воплощаем наши идеи за счет собственных средств. Нам нужно, чтобы хотя бы один глава района пошел нам навстречу и согласился реализовать пилотный проект. Помочь может лишь отмашка губернатора Вениамина Кондратьева, но ее пока нет».

По словам идеолога проекта, уровень проблемы очень серьезный. Все сайты были созданы на бюджетные средства какими-то непонятными организациями. Плюс к этому многие главы платят деньги, пусть и небольшие, за их наполнение. Ответственности же за контент не несет никто.

Один в поле не воин

Пожалуй, единственное ведомство, которое обращает внимание на проблему, – районные прокуратуры, но и усилий надзорного ведомства явно недостаточно.

«Мы постоянно держим данный вопрос на контроле и вносим представления главам поселений, – заверил КАВПОЛИТ приморско-ахтарский районный прокурор Алексей Рыжков. – Тогда они активизируются и начинают обновлять информацию, добавлять свежие нормативно-правовые акты. Однако говорить о том, что хотя бы один из ресурсов близок к идеалу, я бы не стал».

Прокурор также сообщил, что муниципалам в очередной раз отодвинули срок исполнения предписаний надзорного ведомства: до конца года. Но, как показывает практика, единственная мера воздействия на чиновников в этом вопросе – понуждение через суд.

«Только когда над ними висит этот дамоклов меч, они начинают шевелиться и принимать решения, которые должны были быть приняты еще несколько лет назад, – резюмирует представитель надзорной инстанции. – Но в основном им легче заплатить штраф». Прецеденты в крае уже случались.


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Среда, 25.01.2017, 08:53
 
Грибоедов_ААДата: Среда, 25.01.2017, 19:10 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1828
Награды: 12
Репутация: 7
Статус: Offline
Дмитрий а где ж Беспятов?)

Добро должно быть с кулаками, а то зло нам наваляеть

http://камешковское-казачество.рф/
 
Александр_СтепановДата: Среда, 25.01.2017, 21:13 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 764
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Дмитрий_Разумов ()
По словам идеолога проекта, уровень проблемы очень серьезный.

Ещё бы! Попытка взлома коммерческой тайны (!) Кто`ж на это пойдёт (!)
Вот в Тверской области - молодой и дикоинциативный гастарбайтер из Москвы Министр здравоохранения области по фамилии Курынин закупил на бюджетные деньги на 29млн. руб. 30 операционных столов по цене 980т.р./шт. при рыночной цене 455т.р./шт. + 20 аппаратов и/дыхания по 1,5млн.р./шт. при рыночной цене 860т.р./шт. Прибыль оцените.
Так это КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА! И её на сайте публиковать? ВЫ с ума сошли (!!!) cranky


Как мыслил и Хасэкура

Сообщение отредактировал Александр_Степанов - Среда, 25.01.2017, 21:22
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:20 | Сообщение # 5
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я попытался собрать воедино и рассказать, что происходило с Кубанским казачеством в эти 25 лет. Чтобы было стройнее я попытался разложить весь путь на этапы возрождения. Это мой взгляд и мое видение.

Этапы возрождения Кубанского казачества.
Исторические события в стране, скрываемые длительное время об ужасающем геноциде, направленном против своего народа, и в частности казачества, сегодня стали известны широким кругам общественности в России и за рубежом. Лишь в предвоенные 1937 - 1941 годы, казачьему населению разрешили служить в вооруженных структурах и аппаратах управления, что было явно вынужденной мерой в условиях грядущего столкновения с фашистской Германией. В особых условиях Великой Отечественной Войны (1941-1945гг) в ряды вооруженных защитников Родины были призваны казаки. Собрав их в отдельные мобильные формирования, кавалерийские части, правительство во главе с И.В. Сталиным вновь вспомнило о мужестве и беззаветной преданности этого генетически самого боевого защитника Отечества. В той сложной обстановке, когда враг стоял у ворот Москвы, с величайшей силой проявились лучшие патриотические качества русского народа. Казачество, как передовой авангард русского народа, не помня обид, нанесенных Советской властью, с бесстрашием и великой духовной силой защищало Родину от фашистов. Однако победа в войне не принесла казачеству той полной свободы и той демократии, которая всегда была характерна для людей, не знающих барского гнета, живущих по своим особым законам со своим самоуправлением, со своей Любовью, Верой и Надеждой к Отечеству. Более того, вновь в отношении многих казаков, в том числе и Кубани, репрессии были продолжены. Не брались во внимание ни награды, ни нашивки за ранения. Вновь аресты и высылка на поселения, где кличка «враг народа» прочно была приклеена не только к казаку, но даже рожденным после войны их малым детям. Поселение «Лубянка» на Дальнем Востоке и ему подобные, стали местом рождения казаков Кубани, где до наших дней живут родные и близкие кубанцев. События последних лет 20 –го столетия вновь предоставили возможность вспомнить о том, что люди пострадавшие за то только, что были верны присяге, долгу, своей вере, подверглись поголовному физическому уничтожению. Сегодня можно твердо сказать, что наше поколение стало свидетелем и участником событий, когда казачество вновь проявило себя, и в который раз показало свою жизненную силу на не уничтоженном за годы репрессий, генетическом уровне.
Первый этап возрождения казачества в России можно отнести к концу 80-х, началу 90-х годов 20 столетия. Это характерно и для казачьих обществ Кубани. В эти годы в Москве был создан «Войсковой круг». Это землячество в своей программе заложило изучение культурно- исторических событий наследия казачества в России и Зарубежье. На Кубани, так считают многие исследователи, истоком этого процесса мог стать первый «Казачий курень» в Краснодаре, созданный студентом государственного университета Ф.Буниным. Параллельно это движение инициировалось и по указанию партийных функционеров, желавших иметь для себя надежную подпорку, сторонников, при нестабильной политической ситуации, в лице казачества. Отголоски такого целенаправленного управления ходом событий возрождения отрицательно сказались в дальнейшем, и наложили свой негативный отпечаток на весь ход последующих событий в жизни казачества. По всей России, особенно на Дону, Тереке и Кубани отдельными группами казаков стихийно создавались объединения граждан, относящих себя к их потомкам. В это время сказывалось отсутствие четкого структурированного управления. Активно нарабатывались связи с центрами движения в Краснодаре, на Дону и Москве, проводились Сборы (казачьи Круги), определялись лидеры движения. Этот период характеризуется стихийными выступлениями казаков, манифестациями, актами неповиновения местным и краевым чиновникам. Их требования, выдвигаемые на Сборах, общегородских и станичных Сходах граждан, были различные. Поначалу они носили бытовой характер, но все чаще звучали политические требования. Массово раздавались призывы о признании геноцида в отношении казачества и русского народа, возврата к традиционным формам и методам управления на территориях исторического проживания казаков.
Из воспоминаний участников событий.
ЛУКАШ Сергей Николаевич, казак, стоявший у истоков возрождения. Г. Армавир. Лабинский казачий отдел.
1991 год: денежная реформа и последовавшая за этим девальвация рубля привели к обнищанию населения страны; референдум о сохранении СССР в марте, на котором абсолютное большинство населения высказалось за сохранение Союза Советских Социалистических Республик; попытка захвата власти ГКПЧ в августе; в декабре Беловежский сговор лидеров трех союзных республик Б. Ельцина, Л. Кравчука, С. Шушкевича, послуживший началом распада СССР; наконец, отречение в том же декабре 1991 года первого Президента СССР М.С. Горбачева от власти и распад СССР.
Чехарда власти в центре вызвала цепную реакцию на местах. Одна за другой бывшие союзные республики принимают в декабре 1991 года декларации о независимости. Рвутся многолетние экономические, культурные, родственные связи между десятками миллионов людей. Вспыхивают этнические конфликты, в которых гибнут люди. На Юге России ко всему этому добавляется неконтролируемая миграция из Закавказья после Спитакского землетрясения.
1 ноября 1991 года объявляет о своей независимости Чечня, возглавляемая Д. Дудаевым. Серьезно обостряется ситуация в Мостовском районе Краснодарского края. К нам поступали сведения, что в министерстве национальностей СССР рассматривался проект присоединения Мостовского района к только что образовавшейся Карачаево-Черкесской республике. Нетрудно представить к каким последствиям это могло привести, ведь сепаратисты вынашивали тогда старую идею о создании Горской республики от Каспийского до Черного морей.
Если внимательно взглянуть на карту Северного Кавказа, то для реализации политического проекта Горской республики от моря до моря надо было


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:22 | Сообщение # 6
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
передать земли Мостовского района Краснодарского края Адыгее или Карачаево-Черкесии, а также восстановить, некогда существовавший (1924-45 гг.), Шапсугский национальный автономный район с выходом к Туапсе. На решение этих вопросов и были направлены силы сепаратистов.
В этих условиях, возрожденное более года назад кубанское казачество, (Лабинский казачий отдел) выступило подлинным защитником и выразителем народных чаяний, пресекая на корню экстремистские и сепаратистские устремления. Стало ясно, что на политические и территориальные притязания, надо готовить весомый ответ, который отрезвит горячие головы на местах и их покровителей в Москве.
На волне речей и дел суверенизации России на Северном Кавказе, в противовес резким выступлениям Конфедирации горских народов, прозвучали требования казаков о создании Верхнекубанской и Среднекубанской республик, что как раз и затормозило процессы создания Великой Черкесии, отрезвив горячие головы. Казаки, понимали опасность сепаратистских выступлений, но этими актами, как раз и дали достойный отпор горячим кавказским джигитам, а также засылаемым на Кубань самостийникам Украины. Все русское население Кубани, почувствовав угрозу, стало активно поддерживать казачье движение, видя в казаках своих защитников. Лавинообразному, зачастую стихийному вступлению русского населения в казачьи общества способствовала и непродуманная миграционная политика властей по заселению Кубани «беженцами» из Армении, ассирийцами, курдами, а в Крымском районе края турками – месхетинцами. Казачьи общества принимали в свои ряды, через соответствующие казачьи обычаи, все русское православное население не только по роду, а просто и по духу, считавшего себя казаками, а значит и причастными к защите Кубани и России.
На роль лидера Атамана войска в «верхах» в это время, чтобы обуздать мощное казачье движение, активно подбираются «достойные» кандидатуры. По указанию Председателя Краснодарского краевого Совета народных депутатов Н. Кондратенко отбирается несколько человек. Это еще совсем неизвестные на всей Кубани, в бурлящей среде казаков, фамилии: А. Берлизов, В. Дьяконов, В. Каюда, В. Громов. На «тайных вечерях», где обсуждаются кандидатуры, всегда присутствует Ю. Загудаев, видимо, не случайно, хотя его кандидатура на роль Атамана не выдвигается. Руководит всей «кухней» верный помощник Председателя совета края – Н. Харченко. Из его рассказов и воспоминаний В. Дъяконова, стали известны некоторые подробности той закулисной возни, о которой невдомек было бушующей массе казаков. События развивались стремительно, надо было решать, того и гляди пройдет стихийно Круг и тогда появится не предсказуемый для руководства края казачий Атаман. Александр Берлизов не прошел, он был слишком резок, прямолинеен. Казак – патриот, он через некоторое время погиб в Приднестровье, помогая братьям - казакам отстаивать свою независимость. Василий Дьяконов, при «задушевных» беседах с ним, проявлял слишком много самостоятельности, был независим, резко выступал против парт. аппаратчиков. По этой причине он, впоследствии первый Губернатор Кубани, в то время не был пропущен через «партийное сито». Валерий Каюда принял предложение стать заместителем Атамана, ему больше подходила экономическая стезя. Ну, а Владимир Громов как нельзя лучше, по многим параметрам подходил на такой пост. Молодой университетский преподаватель, кандидат исторических наук, защитивший кандидатскую по проблемам раннего казачеств, проверенный и допущенный к работе со студентами компетентными органами, он вполне удовлетворял Н. Кондратенко. Такой не будет ему перечить.
Из воспоминаний участника событий.
Тыванюк Геннадий Александрович, заместитель Атамана, начальник военного управления.
На первом съезде Кубанского казачества, состоявшегося 14 октября 1990 года, было создано общественное объединение Кубанская казачья Рада. Этим актом было положено начало возрождения Кубанского казачества, как этнического общественного объединения прямых потомков казачьих родов Кубани на основе духовно-культурных, социально-экономических интересов казаков с учетом интересов других слоев населения. Возрождение Кубанского казачества осуществлялось на исторически традиционных для казаков принципах доброй воли, православия, веротерпимости, уважения национальных традиций других народов, населяющих Кубань, духовно и военно-патриотического воспитания молодежи, свободного хозяйственного развитя, Главной целью возрождения Кубанское казачество определило служение Отечеству – России.
Первый Сбор казаков по выборам Атамана - прошел в Краснодаре быстро и по четкому сценарию. На Сбор собирали как по тревоге очень доверенных лиц, надежных и даже из состава МВД всего края. Казаки - делегаты с мест, конечно, тоже присутствовали, но в абсолютном меньшинстве. Сбор прошел на «Любо», и В.Громов был избран Атаманом Кубанской казачий Рады.
26 апреля 1991 г. Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Ельцин подписал Закон «О реабилитации репрессированных народов». Статья 2 Закона признавала, что в отношении казачества на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида.
Принятие Закона вселило надежду в казаков и, конечно, активизировало казачье движение. С этого момента можно считать начало второго этапа подъема казачьего движения. В этот период еще не ощущалось четкого руководства. Кубанская Рада, традиционно провозглашенная вроде бы как необходимый атрибут возрождения, пока особой активности не проявляла, да и Атаман, похоже, не очень стремился активизировать свою деятельность. Сегодня, по прошествии двух с половиной десятилетий, ясно, что его задачей было не активизировать волну возрождения, а скорее, наоборот, тормозить ее «как бы чего не случилось», следуя


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:23 | Сообщение # 7
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
указаниям тех, кто его выдвинул. Но в это - же время происходят процессы, которые, по сути, не зависели от центра. На местах создаются и структурируются казачьи отделы, включающие в себя хуторские, станичные, городские и не вполне по традиции, но с учетом территориального деления в крае - районные организации. Рада продолжает руководить, но отстает от темпов на местах.
Из воспоминаний участника событий.
Тыванюк Геннадий Александрович, заместитель Атамана, начальник военного управления.
24 октября 1992 года на очередном съезде Кубанского казачества Кубанская казачья Рада переименована во Всекубанское казачье войско. Устав Войска, принятый съездом, утвержден Главой администрации Краснодарского края, постановление № 307 от 27 августа 1993 года.
Войско, в начальном периоде, руководит отделами фактически формально, а отделы вынуждены самостоятельно нарабатывать опыт, начиная с самых элементарных вещей: разрабатывать документы, принимать Уставы обществ, строить работу с духовенством, организовать охрану общественного порядка, проводить разъяснительную и патриотическую работу среди населения. Все это происходило под жутким давлением местных администраций, правоохранительных органов, прокуратур, которые не воспринимали казачество и относились к движению с величайшим пренебрежением, всячески стараясь не допустить его развития. Защиты от произвола практически не существовало. Только единение и сила масс ломали преграды, заставляя считаться с мнением народа. В этих условиях были созданы традиционно существовавшие до 1917г. на Кубани отделы. Учитывалась сложившаяся на этот период административно - территориальная структура края и республик. Баталпашинский отдел располагался на территории отданной Карачаево - Черкессии, Майкопский отдел - на территории Республики Адыгея, а на территории края - Екатеринодарский, Лабинский, Кавказский, Таманский, Ейский отделы и Черноморский округ. Постепенно появлялась устойчивая связь с войском и центром в Москве, что способствовало координации действий, как между отделами, так и в самих отделах. Создается структура войскового правительства, куда входят все атаманы отделов, аппарат управления, институты Совета Стариков войска и судий. Долгие годы Председателем Правительства избирался и был безсменным полковник Загудаев Юрий Николаевич, который имея огромные организаторские способности, умело, руководил и был опорой Атаману В. Громову. Среди казаков и атаманов пользовался авторитетом, а за глаза его называли «серый кардинал», за то, что без его согласия В.Громов никаких самостоятельных действий не принимал. Наверное, это было на тот период оправдано. Атаману В.Громову, как человеку осторожному, «заряд бодрости», как правило, давали атаманы, на проводимых Советах. Таким образом, несмотря ни на какие трудности, казаками Кубани была проделана огромная работа, результатом которой стало действительное создание войсковой структуры Всекубанское казачье войско (ВКВ), поддержавшей и явившейся основой Союза казаков России, боевым его авангардом, что в большой степени предопределило и условия для подготовки законодательной базы по возрождению казачьего народа Кубани. Однако надо отметить, отрицательным стало то, что на Кубани появилось несколько организаций и единения казаков не произошло. В противовес Всекубанскому казачьему войску было создано еще одно общественное объединение - Кубанское войско. Его возглавил Евгений Нагай, а вошли в него казаки, не принявшие В.Громова, как Атамана. Валерий Каюда, уйдя из Рады, создал свою организацию коммерческую, под эгидой казачества, «Казачья Ассоциация Россия». И вновь казачество Кубани поделено на красных и белых казаков, и вновь между ними, на многие годы пролегла пропасть. Здесь были не только амбиции атаманов, здесь была дана установка, и она четко исполнялась и исполняется все эти годы: «Разделяй и властвуй». Мы же Атаманы и казаки, пытались все эти годы, поддерживая самые дружеские отношения между собой, и как только можно, находя общий язык, пытаясь объединиться. Поводили объединительные Круги, проводили встречи Атаманов. Примирения не было на самом «верху». В. Громова не признавала часть казаков, к Е. Нагаю тоже были вопросы без ответа. Это теперь ясно, что так надо было чиновникам, а инструментов, чтобы вносить «раздрай» в их арсенале было достаточно. Обещания, подкуп, ложь – все шло в дело. Сегодня на эти грабли наступает молодое поколение казаков вспомнивших о своих корнях по всей России. Их дробят на общества, почуют жаркими обещаниями, подкидывают деньжат, зовут в «реестр» на услужения чинушам, главам, Губернаторам.… Будьте бдительны, казаки.
Однако, собственно с 1993г. подъем казачьего движения на Кубани носит целенаправленный процесс с четко выраженными формами: идеология – православие, власть - казачье самоуправление, и государственная (в том числе воинская) служба Отечеству. Совершенствуется организация управления через штабы районов и правления обществ. Появляются экономические структуры организаций, где четко выделяется два направления: предпринимательство (торговля) и фермерство. Создаются казачьи дружины по поддержанию общественного порядка в населенных пунктах, а с началом военных действий в Чечне, формируются казачьи подразделения – полки. Налаживается военно-патриотическая работа с молодежью. Отделы организуют выпуск казачьих газет, а при городских, станичных организациях создаются коллективы художественной самодеятельности, кружки детского творчества. Для координации деятельности казачьих обществ и существующих структур власти в районах учреждаются штатные должности заместителей глав районов по казачеству. Должности занимают казачьи выдвиженцы.
Понимая всю тяжесть обстановки, в которой оказалась Кубань и Россия после развала СССР, казаки, не боясь ответственности, брали на себя решение насущных вопросов на местах, в первую очередь - защита русских людей от рэкета и чиновничьего произвола. Отсутствие в то время достаточного количества личного состава в правоохранительных органах не способствовало поддержанию должного


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:24 | Сообщение # 8
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
порядка в населенных пунктах, и эту задачу решали наряды казачьих патрулей. Конечно, отсутствие правовой базы во многих вопросах приводило к нареканиям, непониманию со стороны прокуратур и местных органов власти, но сознание правоты и гражданской ответственности за судьбу малой Родины- Кубани и давало право действовать, хотя зачастую на грани существующего законодательства.
Руководство казачьими обществами, Войсковое правительство, понимали необходимость организации гражданского самоуправления, без которого невозможно дальнейшее существование народа на территории проживания. Необходимо было решать следующие задачи:
-вхождение во все структуры исполнительной и представительной власти;
- развитие самобытной казачьей культуры, на основах православия. Создание казачьих классов в школах и кадетских корпусов;
-подъем экономики путем создания фермерских казачьих хозяйств, структур малого и среднего бизнеса (переработка сельскохозяйственной продукции, торговые предприятия и т.д.);
-взаимодействие с военными комиссариатами по подготовке и проведению призывов, контроля службы казаками в армии, шефская помощь над частями и кораблями. Привлечения казаков к государственной службе;
- военное и патриотическое воспитание казаков, особенно казачьей молодежи, в духе патриотизма и любви к малой Родине - Кубани, и Отечеству - России.
Авторитет казачества в народе рос с каждым днем, но атаманы и казаки понимали, что власть надо утверждать законными методами, через выборы в Государственную Думу РФ, в краевые, районные, городские, местные органы власти. В 1993г. казак Лабинского отдела А. А. Долгополов, убедительно победив на выборах по Армавирскому избирательному округу, стал депутатом Государственной Думы РФ. В1994г. депутатами в Законодательное Собрание Краснодарского края вошли 17 депутатов – казаков, возглавив три комитета: «Комитет по местному самоуправлению и делам казачества», «Комитет по делам национальностей…», «Комитет по делам военнослужащих». Председатель ЗСК и его заместитель, так же были казаками. Председатель Краснодарской Городской Думы - казак. К 1995 году в выборных органах власти и на административных должностях края было более 700 казаков. Главой Краснодарского края в это время был казак Курганинской городской организации Лабинского отдела Е.М. Харитонов. Все представители казачества активно работали в органах власти, готовя законодательную базу, утверждая принципы казачьей демократии. Всекубанское казачье войско активно участвовало в жизни организации Союза Казаков России, помогая становлению иных казачьих войск советом и делами. Благодаря настойчивой и целенаправленной работе всех казачьих войск, стало возможным создание в 1994 году «Совета по делам казачества при Президенте РФ», а в 1996 году и «Главного Управления казачьих войск при Президенте РФ».
Из воспоминаний участника событий.
Тыванюк Геннадий Александрович, заместитель Атамана, начальник военного управления.
14 октября 1995 года четвертый Всекубанскимй сбор казаков единодушно признал правильность деятельности Войскового Правительства в политической, социальной, экономической, военной, культурной и духовных областях. Законодательное собрание Краснодарского края 26 сентября 1995 года приняло Закона «О реабилитации Кубанского казачества» на основе Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов». Кубанское казачество признано реабилитированным народом. Признано право кубанских казаков на восстановление этнического единства, участия в государственном управлении Краснодарского края в соответствии с Федеральным Законодательством, в самоуправлении, на развитие социально-экономического уклада, бытовой и духовной культуры. Признано, что на территории Краснодарского края может быть создано только одно краевое Кубанское казачье общество - Всекубанское казачье войско. Атаман Всекубанского казачьего войска представляет кубанских казаков внутри страны и в неправительственных международных отношениях. По состоянию на 1 апреля 1996 г. Войско насчитывало в своем составе 122604 казаков и членов их семей, состоящих в 383 хуторских, станичных и городских казачьих обществах, которые были объедены в 64 территориальных и окружных этнических общества. Эти общества для улучшения управления были сведены в исторически существовавшие до 1917 г. 7 отделов и 1 округ. Территории отделов и округа были определены приказом Атамана Войска. Всекубанское казачье войско составляли: Баталпашинский, Екатеринодарский, Ейский, Кавказский, Лабинский, Майкопский, Таманский отделы и Черноморский округ, включающие расположенные на их территориях районные, городские, станичные и хуторские казачьи общества. Баталпашинский отдел расположен на территории Карачаево- Черкесской республики. Майкопский отдел - в республике Адыгея. Во исполнение Указа Президента РФ №835 от 9 августа 1995г. Атаманом Войска проведены организационные мероприятия по регистрации способных и изъявивших желание нести государственную службу членов казачьих обществ хуторского, станичного, городского и отдельского звена.
Казалось бы, что вся работа осуществляется успешно, налажена и все идет своим чередом. Готовится Закон о Российском казачестве, принято более 40 основополагающих документов: Законов РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, директив различных государственных служб по казачеству. Однако на местах, оправившись от первого натиска, «вала» казачьего возрождения,


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:25 | Сообщение # 9
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
тихо стала выползать многоголовая «гидра» чиновничьего противодействия. Казачество в своем развитии становилось опасным для чиновников - коррупционеров, для недобросовестно несущих службу сотрудников милиции, прокуроров, судей, для чиновников земельных комитетов администраций районов, тормозящих отводы земель населению, для военных комиссариатов из – за пристального, постоянного контроля за работой призывных комиссий, и пр. Правительство РФ не проявляло постоянного интереса к государственной службе казачества. Законы требовали механизмов их исполнения и «буксовали» на местах. Наиболее рьяные руководители стали принимать «доморощенные декреты (свои «реестры») о несении службы», чтобы подчинить себе казачьи общества, обещая золотые горы. В Краснодарском крае от чиновника самого большого ранга Губернатора Н. Кондратенко не желавшего подписать документы, направляемые в Москву, о готовности Кубанских казаков войти в «реестр», только и слышалось: «Кому служить пойдете? Москалям?! Жидам?! Я Вам все даю … Берите.». Бой сепаратистским настроениям дали казаки –депутаты ЗСК, на совещании у Губернатора, когда в присутствии Представителя Президента по Краснодарскому краю, тот вновь обрушился со своей «пламенной» речью о спасении России от засевших в Кремле.… Однако казаки понимали всю опасность ситуации, и не позволили ему глумиться над Россией, усомниться в готовности казаков служить верой и правдой Отечеству и добились своего. Эти события произошли в 1997г, а ведь еще 9 августа 1995 года был подписан Указ Президента РФ «О государственном реестре казачьих обществ в РФ». Этот Закон поубавил прыти чиновников, но ненадолго. «Реестровые баталии» проходили на многих ступенях власти. Допустить казаков к несению государственной службы, возложив на них обязанности, было чревато тем, что тогда надо было им платить за службу. Есть обязанности, должны быть и права. Платить землей, создавая целевые земельные фонды для предоставления их казакам, возвращать то, что было отобрано. Отдавать тысячи гектар спрятанных под разным предлогом по районам земель, которые работают на Главу района и его родственников, на военкома и начальника милиции, на прибывшего на Кубань «беженца», уплатившего мзду чиновнику, не хотелось. Платить финансовой поддержкой (в т. ч. безвозмездной) и кредитами – себе дороже. Организовывать, эксперименты по охране границы, несению природоохранной службы и пр.- этим надо заниматься… Нужны ли чиновнику такие «головные боли»? Нет. Не все добросовестно исполняли требования Законов и Постановлений Правительства РФ, были и откровенные противники, и скрытые враги проводимых реформ.
Тыванюк Геннадий Александрович, заместитель Атамана, начальник военного управления.
12 декабря 1997г. на Большом Сборе казаков ВКВ принято решение о переименовании Всекубанского казачьего войска в Кубанское казачье войско и принят Устав Кубанского войскового казачьего общества. Он был позднее утвержден Указом Президента РФ №448 от 24 апреля 1998г.
Решением Главного управления казачьих войск при Президенте РФ от 5.02.1998г. № 2 Кубанское войсковое казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ России, о чем выдано свидетельство № 50 от 5 мая 1998г.
30 мая 1998г. на Большом Сборе казаков Кубани по результатам тайного голосования на должность атамана реестрового Войска избран В.П. Громов.
Как проводилось это мероприятие, Сбор по выборам Атамана, вспоминать не хочется. Был жесточайший отбор делегатов. На Сбор не пускали казаков, которые могли голосовать против В.Громова. Мандаты выдавались только доверенным лицам. Сотни казаков прибывших на Сбор в зал допущены не были. Кандидатов было трое: В.Громов, А. Аникин, Ю.Антонов. Кандидат, которого хотели видеть своим Атаманом казаки, был Ю. Антонов, заместитель В Громова, боевой генерал, пользующийся авторитетом у казаков не только на Кубани, но и за ее пределами. Однако его вначале даже не пустили в зал и только под нажимом казаков делегатов (несмотря на то, что был такой «просев»), его по пригласительному мандату впустили и разрешили принять участие в выборах. Кандидаты по очереди выступали со своими программами. Вот В. Громов буквально «проблеял» в свою бороду штатный доклад о состоянии дел в войске. Он вообще говорит плохо, не оратор, а тут еще и волновался, видел настрой казаков, боялся подвести своих кураторов. Ведущий Сбор Председатель войскового Правительства Ю.Загудаев дал слово А.Аникину. Тот выступил бодренько, но было явно, он никому не конкурент, да и программа его была «застиранная до дыр». Слово дали Ю. Антонову. Штатные крикуны, верные Атаманские «нукеры» в первых рядах, зашумели, засвистели, требовали не давать слово. Ю.Антонов встал со своего места, подошел к краю сцены, засмеялся и зычным командирским голосом, улыбаясь, крикнул в зал: «Да не бойтесь Вы! Послушайте!». Свист и крики… Но вот из зала неслось: «Пусть говорит…». Свист и крики прекратились. Четко, по военному Ю.Антонов доложил свое видение дальнейшего развития кубанского казачества, возможности реестра, пути подъема экономики войска, построение казачьего гражданского общества в системе местного самоуправления, организация государственной военной и иной службы. Зал затих и слушал с большим вниманием. Когда он закончил доклад программы, несколько секунд была тишина. Потом кто - то попытался крикнуть , свистнуть, но на них зашикали. В зале раздалось «Любо!». Подсчет голосов вели «свои люди» и большинством голосов победил В.Громов, но за Ю.Антонова проголосовало солидное количество делегатов. Эти выборы предопределили жизнь казачества Кубани на долгие годы. Не такими они могли бы стать эти годы. Не на чиновничьих «задворках» было бы сегодня казачество. Не так бы могло быть и на Дону и на Тереке.
В соответствии с постановлением Правительства РФ, казаки Кубани, вошедшие в Государственный Реестр и взявшие на себя обязательства по несению


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:26 | Сообщение # 10
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственной службы должны были получить на все войско пахотные земли края по региональными нормам. Такие списки на 79 тыс. га были подготовлены комитетом ЗСК края «По местному самоуправлению и делам казачества», но В. Громов, как Атаман уже Кубанского войска («реестрового») этим спискам ходу не дал и по согласованию с Губернатором «засунул» их далеко под сукно. Все попытки казаков и Атаманов вернуться к этому вопросу, В.Громовым, теперь еще и как «Заместитель Губернатора по военным делам и казачеству», властной рукой подавлял.
Таким образом, в 1998 году, с момента вхождения казаков Всекубанского казачьего войска в государственный Реестр и взятия на себя обязательств по несению Государственной службы, на мой взгляд заканчивается второй этап возрождения Кубанского казачества и начинается следующий, уже не бурный, а вялотекущий, принесший казачеству и всем сочувствующим только разочарование.
Третий этап десятилетний, с 1998года по 2008год, который надо бы рассматривать, уже видимо, как этап становления и развития, к сожалению, не явился таковым и привнес целый букет проблем, приведших к упадку и загниванию, как верхушки войска, так и атаманов всех организаций. Рассматривать этот процесс иначе как продолжение геноцида против казачества со стороны государственных структур, в этот период нельзя.
Начало этапа характеризовалось массой необоснованных актов прямого отлучения казаков от реестрового войска, постановки всевозможных барьеров между казаками. Теперь те казаки, кто был самой активной частью на протяжении двух этапов возрождения, стали не угодны лично Атаману Кубанского войска В.П.Громову, и Губернатору края Н.И. Кондратенко. От атаманов, которые провели всю организаторскую работу по возрождению казачества, подготовили базу для вступления в Государственный реестр, просто стали освобождаться. Их изгоняли из обществ, обвиняя, в расколе, в якобы имевших место финансовых нарушениях и пр., используя самые грязные методы. В.Громов, выступавший все время категорически против Государственного реестра, путем махинаций, в результате предательства и обмана казаков, руководителями Главного Управления казачьих войск, подтасовок во время выборов, был утвержден Атаманом теперь уже Кубанского войска. Вскоре, по прошествии, некоторого времени (своя рука владыка), его нарекли и Атаманом Кубани. Начиная с 1998 года, утверждением Президентом РФ «Устава Кубанского войскового казачьего общества» (Указ №448 от 24 апреля 1998г.), противостояние в обществах между казаками и Атаманами усилилось. Кроме того, Устав не предполагал привлечения для работы в обществах семей казаков, не было и намека на создание общин с каким – либо самоуправлением. Ушло в небытие и принятое когда - то Положение об этнических обществах войска. Куда тут казаку податься… Службы, как таковой тоже не состоялось. Дружины (ДНД) под контролем правоохранительных структур не устраивали казаков. Создание военных формирований по казачьим принципам было встречено в штыки военными чиновниками, не считая эксперимента по охране границы пограничной стражей. Его, этот самый эксперимент, правда, быстро прикрыли. Поговаривали, дескать, казаки слишком рьяно взялись за дело, да так, что соседям все тропы перекрыли и вред тем большой, местным мафиози нанесли. Остальные «ниши» по видам службы были плотно заняты (егерская, природоохранная и пр.) туда не просто попасть, да и не могли эти виды службы стать массовыми. Землей казаков так и не побаловали, слишком она хороший товар для чиновников, ее можно загнать в такую «аренду», что днем с огнем не найти. Нет земель для казачьего реабилитационного фонда и все тут. Начался стихийный отток казаков из Кубанского Войска, недовольных политикой, проводимой Войсковым правительством и лично Атаманом В.П.Громовым. В основном, эта политика сводилась к бездействию, глушилась всякая инициатива, на должности атаманов утверждались только преданные лично В.П.Громову казаки, работавшие за зарплату, не пользующиеся всеобщим авторитетом. Сказывалось и отрицание казаками личности В.Громова, как руководителя казачества. В это время на Кубани четко вырисовывается несколько казачьих обществ – общественных организаций, придерживающихся исторических традиций, проводящих работу среди славянского населения, пропагандирующих казачьи культуру, быт, ремесла и проводящих работу по патриотическому воспитанию молодежи. Двери этих обществ были открыты для всех казаков, чего не стало в Кубанском «реестровом» войске. Это наиболее структурированная и массовая организация – «Всекубанское казачье Войско», а так же «Казачья ассоциация «Россия», «Кубанское войско» (общественное объединение), «Великое братство» и др. Таким образом, реестр не объединил казаков Кубани, а углубил противоречия. Люди, стоящие у руля управления казачьим движением, получив из рук государства тоненький росток, который надо было беречь и холить, растить его, превратив в мощное дерево, разгрызли и высосали из него сок в свое удовольствие. Эти люди не сумели закрепить достигнутое. Им достаточно было красоваться в форме, в генеральских эполетах, да кичиться, присвоенными Президентом чинами, устраивая праздничные шествия, не показав руководителю государства всех преимуществ, которые могли дать казаки Отечеству в данный исторический период. Вот почему с приходом к власти Президентом РФ В.В.Путина было упразднено Главное Управление казачьих войск и назначен лишь Советник при Президенте РФ, функции которого были весьма скромные. Он, этот советник, сказал о ненужности в обществе «навозного патриотизма», «архаичности» и произнес фазу « о новом казачестве», которую тут же подхватили чиновники. Они не просто подхватили, а решили всех казаков взять под свою «шинель», осчастливить «государственной» службой, дав подачку, сделав казака из любого гражданина РФ, забыв о традициях, этнических корнях, глубинных исторических процессах, при которых появлялся на свет этот особый генотип человека известного во всем мире, как казак И вот уже упразднены отделы и группы в министерствах и ведомствах, создававшиеся для координации деятельности с казачьими обществами. Писались и переписывались


За други своя.
 
Евгений_БеспятовДата: Пятница, 17.02.2017, 21:27 | Сообщение # 11
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Концепции», написаны «Стратегии развития…» и создан первый «Совет при Президенте РФ…», который должен направлять, согласовывать пр. Несмотря на то, что Атаман В.Громов вновь был переизбран на новый срок после весьма длительного пребывания в этой должности, проблемы Кубанского войска остались. Они легли тяжелейшим грузом на весь казачий Кубанский народ. И если В.Громов еще как- то лавировал в «океане страстей», пытался быть хоть чуточку Атаманом для остатков от былого войска, то деньги, которые пошли войску при новом Губернаторе А. Ткачеве, надо было тратить под пристальным оком своего доверенного лица. Да и А.Ткачеву нужно было новое, «свое» казачество, со своей, а не громовской Атаманью. Сделка состоялась. В. Громова с почетом отправили в ЗСК края, где он третий срок «отбывает повинность», как «раб на галерах», в должности депутата - секретаря «Военного комитета и казачества», имеет свой кабинет, пишет «труды», да изредка и правильно, на страницах печати критикует собственное детище - «реестр».
Таким образом, из сказанного выше надо сделать следующие выводы:
1. Период с1988 по 1991год можно считать первым этапом возрождения казачества на Кубани. Это трудный поиск сотен и тысяч «Я» в круговерти исторических событий того времени, своего места и той ответственности перед твоим народом, которые даны Свыше. Встать первыми и повести за собой - это было важно.
2. Период с 1991 по 1998 год может быть назван вторым этапом возрождения казачества, и его надо считать «бархатным периодом», наиболее показательным с точки зрения способности казачества к самоорганизации, как качества, которое является главным феноменом казачества.
3. Период с 1998 по 2008год является третьим этапом жизни Кубанского казачества. Этот этап некоторые казачьи атаманы пытаются назвать этапом становления (звучит такая сладкая ложь). Этот этап надо считать лишь этапом разложения казачьего движения. Здесь приложил свою руку Атаман В. Громов и те, кто прислуживали «батьке» Н. Кондратенко и принявшему край А. Ткачеву.
Говоря о следующем этапе с 2008г., хочу отметить его как десятилетие, прошедшее для казаков в ожидании своей лучшей доли, как период выживания.
Сменивший В.Громова на Атаманском посту доверенный А.Ткачеву Н. Долуда, к казачеству ранее ни каким боком не «прислоненный», в прошлом военнослужащий тыловик - подполковник, назначенный заместителем Губернатора, за дело взялся хватко и в эти годы вылепил «новое» казачество на Кубани. Теперь он Генерал казачьих войск, Атаман Кубанского казачества, как его иногда величают в СМИ, решил добиться «кубанской тонны» казаков. Все эти годы, «реестровое» Кубанское войско, надувая щеки, при неплохом финансировании, одетое и обутое, существует благодаря административному ресурсу, исполняя полицейские функции, называя это государственной службой. Те, незначительные земельные наделы, полученные еще в прошлом столетии, дают мизерные средства некоторым обществам. Попытка в настоящее время получить земельные наделы очередной обман и «замануха», чтобы хоть как - то привлечь в общества людей. Забери сегодня Губернатор финансирование от этого войска и оно размоется, как песочный домик на анапском берегу, от самой маленькой морской волны. Кто-то отошел от дел, кто ушел в Мир иной. Те, кто остался в «реестре» их все устраивает, да и подачки перепадают. Часть людей пришла работать казаками, и они этого не скрывают, а остальные существуют по инерции. Пошли бы за кем не будь, глядишь и плечи бы расправили, да лидеров то нет… Так и живут, существуют, по сей день, как не пытается силой «убеждения» поднять казаков господин Атаман Н. Долуда на своих администраторских «посиделках». Скучно у них. Театр одного актера.
К сожалению, последнее десятилетие не стало этапом подъема казачьего движения. Оно не принесло казачьему народу не своего, даже общественного самоуправления, об этом не идет и речи в документах Правительства РФ на ближайший десяток лет. Правда, почему- то о казаках еще вспоминают в Постановлении Правительства РФ именно по «Реализации государственной национальной политики», а по сути все «заточено» на «служивое сословие». О реабилитации казачьего народа вообще ни слова не молвится. Даже просто об этнических обществах уже никто не вспоминает. А ведь «на первом сборе Кубанского казачества, состоявшегося 14 октября 1990 года, было создано общественное объединение Кубанская казачья Рада. Этим актом было положено начало возрождения Кубанского казачества, как этнического общественного объединения прямых потомков казачьих родов Кубани на основе духовно-культурных, социально-экономических интересов казаков…». Где же оно это этническое общество? Забыли об этом господа Атаманы Кубани.
Пожалуй, только и остались следы былого в Уставе «Межрегиональной общественной организации Всекубанское казачье войско», родоначальника всего, что есть сегодня у Кубанских казаков. В этой общине сохраняется самобытность казаков, православные традиции и дух настоящего патриотизма людей, готовых всегда встать на защиту Отечества.
Атаман Беспятов Е.А.
17.02.2017г


За други своя.
 
Кукасов_ВВДата: Суббота, 18.02.2017, 14:28 | Сообщение # 12
Группа: Аккредитованные.
Сообщений: 2451
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Offline
Евгений_Беспятов, Очень интересный взгляд.
 
Казачий Форум » Хронология, развитие и перспектива Казачьего Движения России » Государственные акты по вопросам казачества » Всекубанское Казачье Войско (Тему будет вести Беспятов Е.А.)
Страница 1 из 11
Поиск: