КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Что значит быть воцерковленным?
Иван_ДемидовДата: Суббота, 28.02.2015, 09:30 | Сообщение # 46
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Кого что интересует по поводу Великого поста - пишите

Пост это не соблюдение диеты. В походах казаки не признавали никаких диет.
Пост есть - терпение, смирение и кротость.
Батюшка! Разьясните: как это возможно отнести к казакам.


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Суббота, 28.02.2015, 09:31
 
Голиков_ВНДата: Воскресенье, 01.03.2015, 11:17 | Сообщение # 47
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Часто можно услышать разговоры о казачьих традициях, культуре, о необходимости их возрождения. Только похоже, мало кто представляет, какими они были, эти традиции.
Совсем немножко расскажу о своих предках - Гребенских казаках, о их традициях и культуре.
День Гребенского казака начинался исполнением молитвенного правила и заканчивался так-же. Любое дело начиналось и заканчивалось молитвой. Молитва читалась перед принятием пищи и после. Перед началом большого дела, казак получал благословение семьи, родителей, священника. Казак отличался глубокой любовью и почтением к своим ближним, родителям и своей Святой Церкви. В повседневной жизни казаки отличались воздержанностью во всем. Гребенские казаки не курили, не говорили матом, в одежде не допускали обнажение частей тела, не плясали (это считалось делом греховным). Казаки соблюдали все посты и постные дни, гораздо более строгие чем принято теперь. Соблюдали всегда, не важно где и в каких условиях.
- Это всего лишь маленькая часть настоящих традиций Гребенских казаков. Сейчас время Великого поста - время подумать о настоящих традициях.


 
ИгнатийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 12:55 | Сообщение # 48
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Святое Предание Церкви учит нас, что дела, которые делаются не Христа ради, не имеют веса ни в этой земной жизни, ни в той, в будущей. И мы это видим воочию. Развитие человеческой цивилизации ради цивилизации или ради других принципов, в конце концов может привести к гибели самой цивилизации, на пороге чего мы собственно уже и стоим.
Мы духовные существа и для наших дел в земной жизни изначально необходимо заложить крепкое основание – духовный фундамент. Только в этом случае будет созидаться то, что соединит землю и Небо и будет иметь настоящий смысл, вечный. То, что сможет послужить спасению и наших душ, и укрепит на пути к Небу будущие поколения наших наследников.
На светлом пути восхождения к Небу, конечно, будут препятствия – тьма, которая побеждается, по словам Спасителя, постом и молитвою. Без них никак нельзя. Поэтому Свята Церковь и призывает к ним, для того, что бы вовремя осветить (освятить) наш земной путь, наполнить смыслом труды во славу Божию и нашего Православного Отечества.
Да, пост не является диетой и прочими воздержаниями не Христа ради. Без поста духовного, духовных трудов пост телесный не принесет должных плодов вечной жизни, а именно этими плодами измеряется и наполняется смысл земной жизни. Вот и терпение, смирение и кротость смогут поспеть и обильно произрасти на почве земного бытия, если их возделывать духовными трудами – постом и молитвой. Пост же телесный станет материальным подспорьем, орудием в этом духовном делании.
А «как это возможно отнести к казакам»? Правильно здесь было подмечено – через традиции духовные, народные. Вот он, фундамент, и без него тщетны будут наши усилия, бесплодны мудрования…
 
Иван_ДемидовДата: Вторник, 03.03.2015, 04:56 | Сообщение # 49
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Когда на Русь нападали орды врагов. Когда гибли мирные жители. Монахи разбирали мечи и становились на крепостные стены своих монастырей. В монашеской одежде. Они становились воинами. Это была Святая Русь.
А как-же заповеди Божьи: Не убий. Возлюби ближнего.
Батюшка, обьясни


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Вторник, 03.03.2015, 04:57
 
Голиков_ВНДата: Вторник, 03.03.2015, 13:51 | Сообщение # 50
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Иван_Демидов ()
Когда на Русь нападали орды врагов. Когда гибли мирные жители. Монахи разбирали мечи и становились на крепостные стены своих монастырей. В монашеской одежде. Они становились воинами. Это была Святая Русь.
А как-же заповеди Божьи: Не убий. Возлюби ближнего.
Батюшка, обьясни


Иван наверное задал вопрос для того, чтобы батюшка объяснил для возможно имеющихся немногих тех, кто не понимает, что препятствование врагу пришедшему убивать, и есть исполнение заповедей "Не убий", "Возлюби ближнего...".
А казаки конечно помнят слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан.15:13).

Что касается монахов.
"По Божественному установлению среди верных Христу в Церкви есть священнослужители в [каноническом] праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами". То есть, монахи составляют высший чин мирян, и как любые миряне, могут брать в руки оружие, но только не по своему усмотрению, а по особому благословению.

Из жития преподобного Афанасия Афонского известен следующий случай:
В его монастыре принял монашество грузинский князь Торникий, ранее выдающийся полководец греческих войск.
В трудную для государства минуту - при войне с персами - Императрица Зоя вызвала Торникия для начальствования над войсками. Торникий наотрез отказался, ссылаясь на то, что он уже монах.
Но преподобный Афанасий сказал ему: "мы все дети одного отечества и обязаны защищать" его.
Если ты не послушаешь Царя, то будешь отвечать за кровь твоих соотечественников, которых ты не хотел спасти, и за разорение храмов Божиих"... Торникий повиновался, победил врага, и спас отечество от опасности.

Другой известный пример:
В Никоновском летописном своде читаем: «И начя просити у него князь великий Пересвета и Ослебя, мужества их ради и полки умеюща рядити, глаголя сице: “Отче, даждь ми два воина от своего полку чернечьскаго, дву братов: Пересвета и Ослебя”. Сии бо суть ведоми всем ратници велиции и богатыри крепции и смыслени зело к воиньственному делу и наряду. Преподобный же Сергий повеле им скоро уготовитися на дело ратное; они же от всея душа послушание сотвориша к преподобному Сергию, никакоже отвръгошася повеления его. Он же даде им оружие в тленных место нетленное, крест Христов нашит на схимах, и сие повеле им вместо шоломов возлагати на главы своя и крепце поборати по Христе на враги Его»

И конечно, примеров таких очень много.


 
ИгнатийДата: Вторник, 03.03.2015, 14:52 | Сообщение # 51
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Свою жизнь, чтобы она соответствовала вечным ценностям, мы сверяем по Закону Божьему. Он говорит «Не убий». Понятно, что в соответствии с Законом Вечной Жизни в любом случаи при совершении убийства совершается тяжчайший грех. Священнику, монаху даже любую животинку нельзя убивать, даже в пищу, только рыбку можно удить, а тем более убивать человека. Но как судит Закон Божий монахов-воинов защитников монастыря, их действия, приводящие к смерти людей? Осудите ли Вы их с позиции общечеловеческих моральных ценностей по всей строгости закона? Вот, как человеческий закон будет дотошно допытываться до обстоятельств убийства, а потом вынесет неоднозначный приговор за одинаковое убийство, но при разных обстоятельствах, так и Закон Божий проявит себя по-разному в каждом отдельном случае. Чтобы нам быть более или менее объективными при вынесении приговора, надо знать Закон, изучать его, применять согласно ему, оправдывать или ужесточать наказание. Церковь нас к этому всех и призывает – быть смиренномудрыми. Почему смиренно? Потому что только в этом случае можно найти и принять Истину, гордыня человеческая ее не видит, не признает и не примет именно из-за отсутствия смирения, и именно в этом случае наказание за содеянное преступление должно быть наиболее жестким, адекватным содеянному.
Теперь о конкретных случаях Вами указанных. Я не думаю, что когда враг подступал к стенам монастыря, монахи радовались тому, что наконец-то есть повод совершить зло… Явно у них были другие чувства. Зло нельзя победить злом, а только добром, источником которого есть Любовь. В соответствии с тем, к чему призывала монахов Любовь, они так и поступали. А Любовь говорит: нет больше той любви, как кто душу свою положит за други своя, еще одна заповедь Божия. Какая из них более важная на данный момент, где больше любви? А ведь есть еще и такая заповедь – возлюби врага своего. Своего, но не того, кто покушается на жизнь ближнего, святое Отечество. Отдать ближнего в руки врага не больший ли грех? Полковые священники были на фронтах, делали свое дело и без оружия солдатского, у них более страшное оружие – Крест Животворящий, Всепобеждающий. И Господь управлял таким воинством, стоящим за Веру, Царя и Отечество и помогал победить врага.
Некоторые воины, которым пришлось убивать на войне, боятся прийти в храм, считая себя недостойными и страшными преступниками, которых Бог не простит. Бог простит, если мы под корень свернем голову самому главному врагу – источнику, причине всех смертей и человеконенавистнических войн. Сделаем самую главную победу в своей жизни самым главным оружием: через свое искреннее покаяние в вынужденном преступлении примиримся с Богом, а так же и с поверженным врагом своим, через любовь к нему, как к образу Божьему, но как и Адам с Евою обманутому и поверженному смертью от меча стоящего за други своя… Ну, а если положит Бог положить душу открывшемуся Любви воину во время брани, то и Вечное Царство Любви откроется ему…
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 12.03.2015, 13:38 | Сообщение # 52
Группа: Удаленные





Патриарх Кирилл:
отрицая Божию правду, мы разрушаем мир.


http://tass.ru/opinions/top-officials/1812568
 
Кукасов_ВВДата: Четверг, 12.03.2015, 14:09 | Сообщение # 53
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Николай_Паршин, А смиряясь мы не разрушаем мир?
 
ИгнатийДата: Пятница, 13.03.2015, 02:31 | Сообщение # 54
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Встречный вопрос. Может ли существовать дисциплина в воинском подразделении, в казачьей общине без такого духовного качества, как смирение, смиренномудрие, не развалятся ли они от несмиренных солдат или казаков? Вопрос, конечно, интересный - что же разрушает на самом деле мир?
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 13.03.2015, 11:50 | Сообщение # 55
Группа: Удаленные





Цитата Кукасов_ВВ ()
Николай_Паршин, А смиряясь мы не разрушаем мир?


Самому мне думать над ответом лень (не отрицаю, что это большой грех), тем более, что по этому поводу огромное количество мнений уже сказано. Например:

Вот мнение глупца – безбожника:

- Быть смиренным - значит быть скромным, забитым и чтобы вас не было слышно. Серой мышкой, бессловесным куском мяса. Подставлять по очереди щеки под удары, ударили по второй - первую подставляй.
Подчеркиваю, это мое чисто субъективное мнение. Тому, кто еще хочет меня упрекнуть в скудоумии, я скажу следующее: я атеист, ни в какого бога не верю. Считаю что люди придумали бога для объяснения того что не могли в свое время объяснить, для того чтобы была последняя соломинка и надежда за которую они могли бы схватиться, когда были бы, извините меня, в полной ...опе.
Вот что для меня религия. Мое мнение, чисто субъективное, одно мнение из 6-ти миллиардов.

Вот мнение обычных не глупых светских людей:

- Смирение - это не только проявление великого ума, это еще и миротворение, доброта, скромность кротость, целомудрие, добропорядочность, трудолюбие, покой, тишина, немногословие, можно еще продолжать что такое СМИРЕНИЕ, если это немногое исполнять, то можно сказать, что человек смирился, но еще не стал СМИРЕННЫМ в полной мере.

- Этимология этого слова отвечает сама за себя - С МИРОМ ЕДИНЕНИЕ! То есть мир - это вы! А вы - это мир! Обижаться на кого-то - значит обижаться на себя, и обижать кого-то - то же самое! Это не метафоры. В основном люди просто не задаются целью понаблюдать за своими поступками. Поэтому смирение - это согласие. С собой, с людьми которые вас окружают, с жизнью.. . какой бы она не была!

А это мнение людей воцерковлённых:

- Смирение - это подчинение воле Бога. Это мягкость и кротость сердца.
- Стать смиренным значит с благодарностью признать нашу зависимость от Господа - понять, что мы постоянно нуждаемся в Его поддержке. Смирение - это признание того, что все наши таланты и умения - дары от Бога. Это не признак слабости, робости или страха; это показатель того, что мы знаем, в чем наша главная сила. Можно быть смиренным и бесстрашным одновременно. Можно быть смиренным и храбрым. Иисус Христос - величайший пример смирения. Во время Его земного служения Он всегда признавал, что Его сила исходит от подчинения Своему Отцу. Он сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя.. . ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (От Иоанна 5:30)
В Мосии 3:19 говорится: Ибо смертный человек есть враг Богу, и был от падения Адама, и будет во веки веков, если не покорится внушениям Духа Святого и, покорив в себе естество человека, станет святым через искупление Христа-Господа и будет как дитя: покорится всему тому, чему Господь, по мудрости Своей, найдет нужным подвергнуть его, подобно тому, как дитя покоряется своему отцу. "

- Вот что изложено по этому поводу в Азбуке веры:
Ни одно другое слово не понимается нецерковными людьми так неверно, как это. Под смирением часто имеют в виду забитость, унижение, чувство вины, неумение и нежелание отстоять, где это необходимо, достоинство человека и христианина. А значение глагола «смирить» обычно понимают как синоним слова «унизить» . Но в духовной жизни христианина ни одна другая добродетель не значит так много и, одновременно, не дается так трудно, как эта.

Смирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено» , не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек абсолютно не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.
Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей.
По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя.
Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, зато прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости» . Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит - путь к Богу – окажется бесплодным. Не случайно корнем слова «смирение» является слово «мир» . Наличие в сердце смирения действительно свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию, различные точки зрения и позицию других людей.

См. ДОБРОДЕТЕЛЬ, СМИРЕННОМУДРИЕ, ЛЖЕСМИРЕНИЕ

"Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» . (Лук. 14:11)
"Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». (Лук. 17:10)
"Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше" св. Григорий Синаит.
 
Кукасов_ВВДата: Пятница, 13.03.2015, 12:26 | Сообщение # 56
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Николай_Паршин, Хорошо понял, но тогда мнение священника Климова о сути смирения в той ее части когда смирение губит народы, а он именно говорит про русский народ, выступает в свете постсоветского реваншизма. Выходит что в обществе нашем процент БЕЗБОЖНИКОВ подавляюще коллосальный ибо как понять его слова -
"Включая телевизор в последнее время, я вижу, с какой легкостью многие люди сейчас начали говорить о войне, в том числе о ядерной войне. Я просто в ужасе.
Мне хочется таким людям сказать: «Вы что, обалдели, ребята? Вы о чем, вообще, говорите? С чем вы смиряетесь, что вы обсуждаете?»"
Опять его фраза

"Россия занимает первое место в мире по количеству абортов. Задумайтесь над этим – первое место в мире мы занимаем по количеству абортов. Только по официальной статистике в России на 100 родов приходится 60 абортов. Эта официальная статистика занижена наверняка. Вот обратите внимание, что в Волгоградской области на 100 родов приходится 100 абортов. Волгоградская область первая в России по количеству абортов. То есть в итоге мы получаемся первыми в мире. Волгоградская область — первая в мире по количеству абортов. Каких врагов внешнеполитических мы еще должны искать, когда мы сами свои семьи вырезаем? "

Так вот я задал вопрос, а смирение с убийством есть суть Безбожника, в данном случае не родившихся младенцев, или же СМИРЕНИЕ есть суть общности на данное историческое время? Ведь сомнение берет что из 100 зачатий 100 абортов и там нет Православных Христиан, отвечу есть. А вот суть их смирения какова, вчера они убили не родившихся детей, сегодня разрушают мир, а что будет завтра. Так вот смирение в обществе процесс Божия промысла или сути над бытием, или все же бытия над сутью? А не есть ли СМИРЕНИЕ тот самый меч с которым пришел Господь? И сейчас он в чьих руках?


Сообщение отредактировал Кукасов_ВВ - Пятница, 13.03.2015, 12:31
 
Кукасов_ВВДата: Пятница, 13.03.2015, 12:36 | Сообщение # 57
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2466
Награды: 22
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Николай_Паршин ()
Не случайно корнем слова «смирение» является слово «мир»


Чтоб понятнее было о чем я, то как же тогда понимать "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34)"

Если мир это смирение, то Господь пришел не со Смирением.... Или иначе понимают в голосовании на соседней ветке?
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 13.03.2015, 16:29 | Сообщение # 58
Группа: Удаленные





Цитата Кукасов_ВВ ()
Если мир это смирение, то Господь пришел не со Смирением.... Или иначе понимают в голосовании на соседней ветке?


Как мне кажется обсуждать и осуждать мирян за дела мирские - не дело священнослужителей. Их дело нести Слово Божие людям, как это делал святитель Филарет Московский: «Прощайте врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими». А определять действительно ли это враги и о необходимости их уничтожения (сокрушения) решает светская власть облечённая доверием народа или помазанием Божиим.

Это я написал в параллельной ветке.

А по поводу остального, так Господь - Отец наш, и как Отец он имеет право как любить нас и прощать, так и наказать в воспитательных целях. Смирившихся с собой под Его сенью, может наградить всевозможно, а восставших против Него и людей Его, не смирившихся с самими собой в том числе, может наказать разно, и даже руками верных Его сынов. Как то так по моему.
 
Голиков_ВНДата: Пятница, 13.03.2015, 17:20 | Сообщение # 59
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Что значит быть воцерковленным?
«Аще младенец крещён есть», священник совершает воцерковление младенца. «Воцерковлять» – значит вводить верных в собрание церковное и причислять их к нему. Крещение христианское стало на месте ветхозаветного обрезания; воцерковление – на месте принесения еврейских младенцев на 40-й день в храм.

Когда взрослые люди говорят: "я воцерковляюсь", это означает что человек начинает принимать участие в богослужении и Таинствах, чего раньше не делал.
И вот по этому поводу, у меня свое мнение.
Я считаю, что деление христиан на воцерковленных и других, неправильно. Например: Один человек крещен, а в храм не заходит, другой участвует в богослужении, третий весь церковный устав соблюдает, четвертый схиму принял. Как определить степень воцерковления каждого, в процентах, или категориях?
Если человек христианин - должен жить по христиански. А "воцерковление" современное, часто похоже на некое хобби "воцерковляющихся" тётушек, с рассуждениями типа: "я воцерковляюсь сейчас, стараюсь в пост мясо не есть, кажется даже похудела, но яйца ем и молоко пью. А в храм не когда ходить".


 
Голиков_ВНДата: Пятница, 13.03.2015, 17:44 | Сообщение # 60
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Смирение верующего человека и неверующего, очень отличается. Например. Смиренный верующий скажет: "На все Господи воля Твоя" и будет преодолевать трудности, а не смиренный будет роптать на Бога. Не верующий смиренный, это человек безвольный и слабохарактерный, не могущий постоять за себя и за близких. Перед кем ему смиряться, если в Бога не верит? В первую очередь смиряется перед злом, с которым надо бороться. А не смиренный и неверующий, это человек переполненный гордыни. Часто такие люди и приносят зло другим.

 
Поиск: