Воскресенье, 14:29
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Заповеди Божии - Законы Жизни.
ИгнатийДата: Понедельник, 19.08.2013, 10:14 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Мораль, нравственность, общечеловеческие ценности, да и законы государственные являются как бы тенью того духовного фундамента поведения человека на земле, на который поставлено человечество премудрым, спасительным Промыслом Божиим. Душа человеческая во время земной жизни должна вырасти, прорасти до вожделенного райского сада, до его обителей, свободно подчиняясь Законам Любви Божией, Его Заповедям. Растение, которое растет, согласно законам роста, каждой клеточкой своей чувствует эти законы, потому что они - путь жизни. Человек тоже во многом ощущает голос вечности, вечной жизни на инстинктивном уровне, которым привит еще во времена райского блаженства наших прародителей Адама и Евы, главным образом через голос совести. Но привычные опираться на свой разум в повседневной жизни, мы порой пренебрегаем разумом в деле знания, понимания, осмысления того - кто я в Очах Божиих? А удовлетворительно ответить на этот вопрос можно только через анализ своей жизни в русле исполнения нами Заповедей Божиих, но знаем ли мы их?..
 
ИгнатийДата: Понедельник, 19.08.2013, 10:17 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Сердечно поздравляю всех участников форума с праздником Преображения Господня!
 
ИгнатийДата: Вторник, 20.08.2013, 13:02 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В Святом Писании слово "заповедь" встречается 175 раз в Ветхом Завете и 69 раз в Новом Завете. Слово "заповедовать" 133 и 18 соответственно.
Например: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохранит заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам" (1Ин.:3;23-24).
 
Рыбаков_ОАДата: Среда, 21.08.2013, 08:36 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата (Родники)
Казаки всегда жили по несколько иным принципам. Да, Веру они чтили.

Не удержался ...

Какие могут быть для православного вероисповедания "другие принципы"? Мусульмано-мармоно-будисткие чтоль?
Что это за "чтили Веру"? Что-то вроде "уважали право других исповедовать Христа"?

Родники, Что это вообще по смыслу Вами написанного? Ребус какой-то?




Сообщение отредактировал Сиврюк - Среда, 21.08.2013, 08:36
 
Рыбаков_ОАДата: Среда, 21.08.2013, 08:43 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Заповеди Божии - Моральные основы жизни

“Закон Твой — утешение мое … Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих … Великий мир у любящих закон Твой и нет им преткновения” (Псал. 118:1, 77, 97-98, 165).

" ...Заповеди Божии можно сравнить с законами природы: и те и другие имеют своим источником Творца и дополняют друг друга: одни регулируют бездушную природу, другие дают нравственную основу человеческой душе.

Разница между ними та, что материя, безусловно, подчиняется физическим законам, человек же свободен подчиняться или не подчиняться нравственным законам.

В предоставлении человеку свободы выбора заключается великая милость Божия: эта свобода дает возможность человеку духовно расти и совершенствоваться, даже — уподобляться Богу.

Однако, нравственная свобода налагает на человека ответственность за свои поступки ...."

источник




Сообщение отредактировал Сиврюк - Среда, 21.08.2013, 08:45
 
Рыбаков_ОАДата: Среда, 21.08.2013, 11:34 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата (Родники)
Подумай.

что там думать..
По недопониманию чи ни, Вы это написали, но написанное не как иначе чем "Бред сивой кобылы" классифицировать нельзя.

Звиняйте за жёсткость формулировки.


 
НиколайДата: Среда, 21.08.2013, 14:09 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Миша, ты, как и многие сегодня, и я в том числе, далеки от понимания вопросов темы затронутой батюшкой.
Только не надо рассуждать о том, от понимания чего мы далеки.
Цитата (Родники)
Казачье отношение к вере, состоит в сбережении "бога в душе" и отстаивание права свободного выбора во что верить и как верить.

Совершенную ерунду спорол. Если Бог в душе, то вопрос во что верить и как верить не возникает в принципе. Опять же, кого ты подразумеваешь в Божьем облике, если Пресвятую Троицу, то так как я сказал, если кого то другого, то "полёт фантазии" как верить, а тем более во что верить, унесёт тебя очень далеко от Райских врат. smile
Цитата (Родники)
И как относиться к тем, кто живёт по принципу: (в данном случае) Как война – так братцы, как мир – так сукины дети.

Относись к ним как сочтёшь нужным, только при чём здесь Господь и заповеди его??? Это всего лишь люди, будь они простолюдины не понимающие твоей души, порыва к самопожертвованию ради них, будь они власть имущие, использующие тебя, а потом "вытершие ноги" о твои благие дела и благие намерения, они - люди, которых Господь призывает тебя простить, дабы самому быть Им прощённым за грехи твои.

Сложно это всё без определённой подготовки понять, вот и пыжится народ, элементарно путая "Божий дар с яичницей". Олег (Сиврюк) всего на два года тебя старше, а понимает... это только потому, что хочет понимать, а ты ещё не решился идти к пониманию. Извини, если что не так сказал или обидел чем.
 
ИгнатийДата: Среда, 28.08.2013, 12:33 | Сообщение # 8
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
"Во что верить и как верить" вопрос, конечно, поставлен перед каждым человеком. Хорошо, если этому учат с раннего детства, даже с утробы матери. Когда это передается из поколения в поколение, как это было в православной казачьей среде, в которой силой духовных и житейских традиций на этот вопрос можно было ответить однозначно и не только отдельному человеку, а и всему обществу в целом (или абсолютному большинству), к которому принадлежал этот человек. А все потому, что Заповеди Божии знали от мала до велика, был духовный настрой жить по этим законам, а сейчас демократия и демагогия... Так что, лучше рассуждать нам с позиции духовных знаний, надеюсь, что данная тема этому и послужит. Какие Заповеди Божии Вы знаете, Родники? Принимаете Вы их как законы жизни, или настроены критиковать - вот в чем вопрос.
"Как война – так братцы, как мир – так сукины дети" и такое было, недаром поговоркой-пословицей стало. Это как в доброй семье: как опасность, так единым монолитом (братцы) на врага, что здесь плохого? А в повседневной жизни и добрый отец всегда на свое дитя розгу имеет, если повод для этого есть.
 
ИгнатийДата: Среда, 28.08.2013, 12:39 | Сообщение # 9
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Поздравляю с праздником Успения Пресвятой Богородицы и со Спасом на Убрусе - третьим Спасом! Дай Бог здоровья и духовной крепости!
 
ИгнатийДата: Пятница, 06.09.2013, 17:06 | Сообщение # 10
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Ну и что? никого не волнует тема "анафемы водке"? "Анафема" - отлучение от Церкви, от ее благодатных даров, в общем то, относится к людям. Можно и водой опиться (газированным суррогатом), не только вином, не в вине здесь дело. Не мешало бы что-то вроде анафемы предать тех, кто спаивает самогоном людей (что приравнивается к убийству) или тех, кто "паленое" производит, хотя этими смертными грехами таковые сами себя отлучают от Церкви, предают себя проклятию. Лично я придерживаюсь правила, преподанное святым подвижником: "Не хочешь упасть в пропасть - держись от нее подальше". Вот и держимся, на всех моих приходах давным-давно установлен "сухой закон" по общему согласию без всяких "анафем", даже по Великим праздникам. "Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его: Что сын мой? что, сын чрева моего? что, сын обетов моих? Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру. Чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет, и забудет бедность свою, и не вспомнит больше о своем страдании" (Пр.31;1-7).
 
Рыбаков_ОАДата: Пятница, 06.09.2013, 17:47 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Родники,
Цитата (Игнатий)
"Анафема" - отлучение от Церкви, от ее благодатных даров, в общем то, относится к людям.




Сообщение отредактировал Сиврюк - Пятница, 06.09.2013, 17:51
 
Рыбаков_ОАДата: Пятница, 06.09.2013, 18:05 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Родники,
Просто как вы спросили так вам и ответили, что предметы и жидкости нельзя анафемствовать по определению того значения что несёт в себе этот термин.
Могу предположить, что вы хотели затронуть вопрос об алкоголизации нашего населения, но не совсем корректно сформулировали свой вопрос.


 
Рыбаков_ОАДата: Пятница, 06.09.2013, 19:30 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прошёл … почитал …
Виктор затронул важную тему, но одновременно некорректно сформулировал её название.
Бросилось в глаза, что на эту некорректность никто не обратил внимания …
Ну … понятно, что это говорит о недостатке понимания значения церковных терминов.
Зато обычно-привычно ринулись обсуждать то в отношении Церкви, что однозначно попадает под определение банальных шняг.
Вот это уже прямо говорит о том что большинство обсуждающих поднятый Виктором вопрос ни прямо ни косвенно не разумиют самого предмета обсуждения.

Разумное звучит "...Также, если РПЦ введет запрет на употребление (тяжелых) алкогольных напитков и наркотиков, то это будет большой шаг в деалкоголизации страны и спасению православных людей от вымирания..."

Но тут тож "вода мокрая-масло масленное" ...
Все нравственные церковные устои и правила, не говоря уж о грехе пития и так для верующих являются чёткими орентирами в части употребления вина.

А не членам Церкви ... она какой указ?

Вот эта ссылка по теме вопроса, тем паче что озвучивает всё священник с немалой квалификацией

Священник Григорий Григорьев - преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Санкт-Петербургской митрополии, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, директор Международного института резервных возможностей человека.




Сообщение отредактировал Сиврюк - Суббота, 07.09.2013, 18:38
 
ИгнатийДата: Суббота, 07.09.2013, 17:11 | Сообщение # 14
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Бытовое пьянство, Берендей, Церковь не оправдывает, но вина не запрещает. Пример тому показал Сам Господь Иисус Христос в Кане Галилейской, обратив на свадьбе воду в "хорошее вино" (Ин.2;3-10). То есть здесь есть духовная составляющая, которую можно обратить для богоугодного, а можно упереться в темную духовность греха. Человеку дана свобода выбора, куда идти. Можно приводить много примеров и из советского времени в том числе, но грех он остается грехом и дает свои гибельные последствия - кто мешает разобраться в этом и выбрать правильный путь, можно и "не трожь (не пей)", в наше время агрессивного спаивания и спивания - это, пожалуй, лучший предохранитель . Можно привести много примеров правильного отношения к вину, в Святом Писании надо поискать. "Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите "в нем бес". Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: "вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лк.7;33-34). "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (Тим.5;23). "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство" (Еф.5;18). Тут еще вопрос, конечно, что понимать под "вином". То, что сейчас предлагается - это заведомый наркотик и отрава. В монастырях с древних времен благословляется употребление определенной меры "хорошего вина", как утешение братии.
 
Рыбаков_ОАДата: Суббота, 07.09.2013, 18:39 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Иерей Григорий (Григорьев)
"про Храм Соломона"
http://youtu.be/BhkZJkdlD4s




Сообщение отредактировал Сиврюк - Суббота, 07.09.2013, 18:45
 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: