Главная » 2011 » Июнь » 28 » Чрезвычайный Круг в Подольске

Чрезвычайный Круг в Подольске

28.06.2011 22:40
Чрезвычайный Круг в Подольске
Чрезвычайный Круг в Подольске5 июня в Подольске, в «Центре изучения истории Белого Движения» состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР).

Вел Круг Председатель  совета атаманов СКВР А.Т.Ветров. На нем были представители ряда казачьих организаций России и зарубежья. В их числе:

1. Кавказская Казачья Линия (Чуреков Ю.С.)
2. Вольное казачество Украины (от гетмана Поповича А.В.)
3. Центр возрождения казачества Беларуси (атаман Хоменко В.И.)
4. Центр возрождения казачества (атаман Васильев В.Ф.)
5. Кубанское казачье войско (от атамана Томина Ю.Г.)
6. Союз казачьих войск России (А.Т.Ветров)
Наша справка:
Союз казачьих войск России, в отличие от всех иных всероссийских казачьих объединений, – традиционная структура казачества. СКВР был основан весной 1917 года на Большом Круге Союза казачьих войск России в г. Санкт-Петербурге. Первым председателем Совета атаманов СКВР стал атаман Оренбургского казачьего войска, генерал-лейтенант А.И. Дутов. Союз казачьих войск России был упразднен Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК) в 1919 году.
СКВР вновь воссоздается с 1990 года. 14 июня 1991 года на Большом Круге СКВР был восстановлен Союз казачьих войск России. Сопредседателями Большого Круга СКВР были – А.Т. Ветров и Г.В. Кокунько. Начальником штаба СКВР утвержден Е.В. Ефремов.
3 октября 1992 года, на Совете атаманов СКВР, А.Т. Ветров был избран председателем Совета атаманов Союза казачьих войск России.
17–18 июля 1993 года был проведен Верховный Круг СКВР.
4–5 июня 2005 года проведен Большой Круг Союза казачьих войск России, председателем Совета атаманов СКВР был избран А.Т. Ветров, начальником Штаба СКВР утвержден Е.Ф. Морозов.
В числе приглашенных были представители Истинно-Православной церкви: митрополит Коломенский и Можайский Степан Линицкий (енисейский казак),  игумен Киприан-Пересвет и другие.
Чрезвычайный Круг в Подольске
Обсуждаемые вопросы:

• О бегло-крестьянской теории происхождения казачества
• О воссоздании и работе казачьей поместной церкви

Чрезвычайный Круг в ПодольскеПри обсуждении 2-го вопроса А.Т.Ветров огласил «Обращение к казачьему народу и вольному казачьему движению» принятое на Круге 2005 года. В нем, в частности, отмечалось, что "Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 1995 года по 2005 год включительно занимала и занимает деструктивную позицию по разобщению казачьих организаций, окормляя т.н. «казачий реестр», но отказывая в духовном окормлении базису казачьего движения – организациям и объединениям Вольного Казачества России".

Были приведены факты подтверждающие, что на сегодняшний день подход РПЦ к окормлению вольного казачества принципиально не изменился. В этой связи было предложено принять решения о возрождении казачьей автокефальной Церкви.

После принятия такого решения Круг был преобразован в Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви.

На Соборе был утвержден Епархиальный Устав и Устав общецерковной казачьей организации, проект временного Положения о казачьей поместной Церкви, которое будет дорабатываться сформированной редакционной комиссией из представителей казачества и РИПЦ.

Сформировано временное духовное управление воссоздаваемой казачьей поместной Церкви из 4-х представителей духовенства (3 от РИПЦ и 1 от РПЦЗ) и 6-ти атаманов вольного казачьего движения.

Принято также решение поручить высшему духовное Управлению подготовить второй поместный Собор казачьей автокефальной Церкви в июне 2012 года, на котором будет обсуждаться подготовленное к тому времени положение о казачьей автокефальной Церкви. Окончательное утверждение этого положения запланировано на 2015 год на третьем Поместном Соборе.

Информацию предоставил Председатель  совета атаманов СКВР А.Т.Ветров
Выпуск подготовил: Алексей Зборовский

Категория: КАЗАК-ИНФОРМ сообщает | Просмотров: 2649 | Добавил: Сталкер | Теги: вольное казачество, СКВР, автокефальная церковь, Музей интибольшевитского сопротивле | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 541 2 »
54  
Астись Тимофеич, куды оглобли поворотил. Али креста на те нет?

53  
Должен отметить, что представители ККЛ и сам Чуреков Ю.С. и представители его штаба на этом сборище, круге, семинаре ... не были.
* 53 ДорогойТоварищ
У меня есть духовный наставник и он меня учит. Я никогда не отворачиваюсь от тех, кто мне протягивает руку помощи. И не важно кто он, он человек. Очень важно как предложить помощь. Бывает от помощи рвотные рефлексы, а бывает незначительную помощь примешь и счастлив и надолго и вспоминаешь долго и с благодарностью. И вам стоит об этом задуматся. Мы все разные, даже близнецы не одинаковые!

51  
Ой. какие сладкие слова, какие правильные речи можно прочитать у Товарищей. Я вынужден почитать ибо я соучастник этих событий. Как хочется сказать: "Ваши слова да в ушко Богу", пусть он услышит Ваши молитвы и причитания о заблудших душах казачьих. Вас многие казаки и не поймут. Вы не думаете об этом? Вас не поймут те 350 тыс беженцев из Чечни, Вас не поймут 90тыс изнасилованных там же девушек и женщин. Они же слушали таких же как Вы и были примерными прихожанами, труженниками, отцами матерями, сёстрами братьями. Они слушали, таких как Вы, и верили ХОРОШИМ СЛОВАМ. А слова, то, что птаха, вымолвил и полетело. Вы так же умно объясните хорошим и примерным христианам в Карачаево-Черкесии, что надо терпеть, что Ваши слова их спасут от произвола, чиновников, местных националистов, а может ваши умные и правильные слова услышат в Кабарде, Осетии и Дагестане, такие же одноверцы? Нет Вас здесь не услышат, Вы говорите на другом языке, непонятном и для них отчасти, лживом. Они поверят скорее всего, Родноверам, Инглинам и другим представителям Славянских, Русских, казачьих этносов, проживающим рядом с ними и разделяющими с ними и горе и радость. Вы живёте в моноэтнической, благополучной, сытой обстановке и СЛАВА БОГУ!. Но надо нутром почувствовать ту атмосферу, ту обстановку в которой живут "заблудшие овечки". У нас уже создаются мусульманские общины из русскмх! Девушки ходят в хиджабах. А Вы меня с Хосэкурой баните. Это реальная жизнь. Если я перед казаками так буду выступать, как вы на КИАЦ, то меня засмеют, а может и хуже. Когда священнослужитель, разъезжает на дорогущей машине, строит дворцы, а при этом 70% населения в нищете. И это нищенское население ещё и несёт дары Богу, которыми распоряжается тот же священник. Я каждое воскресенье посещаю церьков и вижу происходящее. Я не огульно. Есть священники пример для подражания и уважаемые своими прихожанами. В нашем районе я знаю всех священников и знаю чем они занимаются и отношение к ним жителей. Я был в Воронеже на семинаре, два дня и посетил две церкви. Просто умею смотреть, просто умею слушать и делать выводы. А в одной церкве мне подарили икону. Для меня это очень дорогой и значимый подарок. Сегодня Южане в параллельных мирах с Северянами. Не надо наезжать.

52  
"Вас многие казаки и не поймут. Вы не думаете об этом?"
Православные поймут, а прочие может задумаются.
Вы так же умно объясните хорошим и примерным христианам в Карачаево-Черкесии, что надо терпеть, что Ваши слова их спасут от произвола, чиновников, местных националистов, а может ваши умные и правильные слова услышат в Кабарде, Осетии и Дагестане, такие же одноверцы?
Православный знает, что короткая земная жизнь - подготовка к жизни вечной. И на этом его жизнь земная строится. Тяготы и лишения, выпавшие первым христианам, не идут ни в какое сравнение с теми, которые выпадают современным. Они перенесли их и мы можем.
Они поверят скорее всего, Родноверам, Инглинам и другим представителям Славянских, Русских, казачьих этносов, проживающим рядом с ними и разделяющими с ними и горе и радость.
В сказки легче верится - это точно. Ленину тоже верили, потом - Сталину, и так до Путина. Только результат этой веры, тот же, что и результат веры в бога-пердуна - неприятный запах biggrin
Когда священнослужитель, разъезжает на дорогущей машине, строит дворцы, а при этом 70% населения в нищете. И это нищенское население ещё и несёт дары Богу, которыми распоряжается тот же священник.
Заметьте, те, кто "несёт дары", претензий не имеют. Наверное, что-то знают, чего Вы не знаете. Или они "дибилоиды"?
Я каждое воскресенье посещаю церьков и вижу происходящее.
Может Ваше отношение к "происходящему" изменится, когда Вы перестанете "посещать" церковь и начнете принимать участие в службах.
Спаси Вас Господь.

43  
Никто не мешает батюшке работать с верующими, Никто не запрещает батюшке присутствовать на Круге, сходе, выссказывать свою мысль. Но он ГОСТЬ. Он не член казачьего общества, общины, организации. И церьковная организация и казачья регистрируется по одному закону, по одной статье, и там и там прихожане. Так почемуже на заседании церьковной общины не присутствуют казаки?. Священники не должны вмешиваться в мирские дела, дела казаков. Священники перешагнули грани дозволенного и перешли взаимоотношения во вседозволенность. Для поддержания порядка на Круге назначаются пристова. А если где то на Круге казаки не умеют себя вести, то это не казаки, а базарные мужеподобные бабы. Пусть научатся себя прилично вести, а потом приходят в общину, на Круг. Пора повысить требования к кандидатам при приёме в казачью общину, и строже спрашивать с тех кто рекомендует принять в общину не изученную личность, с неуравновешенной психикой, а попросту горлохватов. Не надо гнаться за численностью, надо достигать качественного состава общины.

48  
"Священники не должны вмешиваться в мирские дела, дела казаков. Священники перешагнули грани дозволенного и перешли взаимоотношения во вседозволенность".
Священники могут и должны пресекать все случаи грехопадения православного христианина, в т.ч. казака - это их пастырский долг. Вот в чем на мой взгляд роль священника в жизни казачьей общины - и на круге, и вне его. И меры воздействия на заблудшего казака, которые может применить священник, несравнимо менее действенны, чем имеющиеся в арсенале пристава :D.
Но не всякий пристав грехопадение увидит или сможет/захочет пресечь - зачастую они сами слабы в вопросах Православной Веры. Потому священника никем заменить не получиться.
А нужно ли казачьей общине такое православное попечение - решать самой общине. Только пробовали уже казаки в 1917 году безбожничать.

49  
Тогда давайте предложим приписать казачество, казачье общество к церкви и будем исполнять церковные правила и все проблемы решптся одним разом. У нас что на Кругах сплошные грехопдения казаков? Министерство юстиции не допускает использование в Уставах КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ присутствие священников. Казака могут привести в "чувства" Совет стариков, Суд чести казаков, Павление, Атаман и, наконец высший орган, КРУГ. Чтож Вы так казаков "опускаете". совсем дибилоиды, не смогут заметить грехопадение казака? 10 заповедей, ещё что относится к грехопадению? Не на Круге же батюшка будет учить казака и исправлять его грехопдение? Круг - это не Православная школа, Это место, где решаются общинные дела, опредиляются перспективы развития общества, ставятся задачи на длительный период. Для нравственного воспитания казаков должно быть выбрано другое место и время. Я же не с потолка беру сведения, а из личных наблюдений и участия. Вы говорите как должно быть теоретически, я же говорю и привожу примеры из жизни. Они наверняка не совпадают с вашими убеждениями. Такая реаль жизни. Речь идёт о том, чтобы священники не вмешивались в мирскую жизнь общества и всё. Почему Вы не комментируете вмешательство священников Ярославской области в дела казачьи, мало того, вносящий раскол в казачье общество? Таких моментов предостаточно. Я за то, чтобы Кесарево Кусареву... . Я надеюсь вы не против единения?

50  
"Тогда давайте предложим приписать казачество, казачье общество к церкви и будем исполнять церковные правила и все проблемы решптся одним разом"
Не нужно утрировать. Казаки, которые относят себя к воинам Христовым, и так "приписаны" к церкви и исполняют "церковные правила" - т.е. воцерковлены. Аналогичная ситуация у "казаков-воинов Аллаха" и "казаков-воинов папы римского". Особняком стоят казаки-атеисты и казаки-язычники по причине отсутствия у них "церковных правил".
"У нас что на Кругах сплошные грехопдения казаков?"
Сплошь и рядом.
Министерство юстиции не допускает использование в Уставах КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ присутствие священников
В уставе много чего не прописано. Выход всегда найдется. МЮ запрещает ограничивать прием в казачье общество для неправославных. И что? Пока ни один "не проскочил", потому что решение принимает круг, а "толерантную" причину, по которой не люб казакам иноверец всегда можно придумать :D.
"Чтож Вы так казаков "опускаете". совсем дибилоиды, не смогут заметить грехопадение казака?"
Тихушников и двурушников масса развилось. Вот недавно на сайте один уважаемый казак раскрыл случайно для себя свое "двоеверие" (внешне - православный, а изнутри - язычник). Чужая душа - потемки. Тут практический опыт нужен. Одного интеллект а мало. Да и сведущих в вопросах Православной Веры казаков крайне мало в общинах сейчас.
Примеров того, чтобы священник вмешивался в вопросы развития и внутреннего устройства общества не встречал. Да и как он может вмешаться. Ну даже если выскажет по недоразумению кто-нибудь из них свой взгляд на разбираемый вопрос. Что с того? Если по делу - прислушаются казаки, а если не по делу - пропустят мимо ушей. Казак - не "дибилоид" (Вами использованный термин).

40  
А что послужило поводом этой автокефалии? Желание выделиться? Желание что-то изменить? Тогда что и во что? Догматы-это серьёзно. В православии многие народы состоят. Также и в других верах. А взять старообрядцев и староверов? Где-то канон строже,где-то мягче. А на Кубани вообще кого только нет. Стало быть где-то произошёл сбой. Надо выяснить истинную причину и исправить. А то мы так до чего не стоит докатимся.

39  
Совершенно согласен с большинством выступающих, но в тоже время хотелось бы услышать мнение компетентных казачьих историков о роли церкви в истории казачества. Это необходимо для изложения казачьих традиций в т.ч. и религиозных. Где и как окормлялись казаки и члены их семей до возникновения Киевской Руси, Московского княжества, царства? Когда последовало крещение казачества Св. Андреем Первозванным? Что такое Саарская (Сараевская) епархия? Роль церкви и священнослужителей в жизни казачества? На казачьих Кругах? Действительно-ли священники избирались на казачьих Кругах? Существуют-ли Протоколы Вселенских Соборов 3-4 веков н.э. и есть-ли на них подписи епископов Дона и Тамани? Был бы благодарен за ответы.
Атаман ВБКВ - В.Ф. Никитин

44  
В.Ф.! Ваше мнение о том, что на круге казаки выступление священника должны слушать СТОЯ! Можно в личку...

46  
На молитву - да, выступления, высказывания - нет. Мы же выслушиваем выступления атамана, председателя Совета стариков - сидя, почему же при высказываниях священника надо вставать. Казаки стоят перед Господом Богом, а не перед его служителями.

34  
http://www.skvk.org/2307
Обращение Председателя Синодального комитета Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) по взаимодействию с казачеством, Епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла к казакам России в связи с информацией о провозглашении «казачьей автокефальной церкви»

Братья казаки!

Как недавно стало известно, некие люди, собравшиеся 5 июня 2011 года в г. Подольске, объявили себя создателями и даже возродителями «казачьей поместной» или «казачьей автокефальной церкви».
Мы знаем, что на протяжении двухтысячелетней истории Православия не было какой-то отдельной казачьей церкви, но всегда – в России, в Украине и Беларуси – казаки были чадами Русской Православной Церкви, и тогда, когда казачество было приграничной вольницей, и тогда, когда стало служилым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений XX века.
Поэтому первая ложь людей, в самоослеплении разрушающих единство Церкви и казачества, состоит в том, что они что-то возрождают.
Вторая ложь – это обвинения в адрес Русской Православной Церкви в отказе духовно окормлять нереестровых казаков. Слава Богу, живы еще люди, кто стоял у истоков возрождения казачества в конце восьмидесятых, кто участвовал в первом Большом круге казаков России, состоявшемся 29 июня 1990 в Ставрополе с участием приснопоминаемого Митрополита Гедеона (Докукина, + 2003). И в последующие годы содружество казаков, как православных людей, и Русской Православной Церкви крепло и развивалось.
Еще раз скажу – об этом могут свидетельствовать все участники возрождения казачества.
Что же касается последовавшего периода, когда, к сожалению, произошло разделение в казачестве, то и в этот период Мать Церковь стремилась к уврачеванию этой пагубной раны, обращаясь в равной мере и к казакам, вошедшим в государственный реестр, и к тем, кто избрал иной путь.
Об этом могут свидетельствовать атаман Союза казаков Росси Павел Задорожный, атаман Ставропольского казачьего войска Дмитрий Стригунов, другие атаманы и казаки.
Этот принцип – равного окормления всех казаков – нашел свое развитие и при создании по инициативе и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.
Святейший Патриарх при назначении меня на должность председателя Комитета и неоднократно в последующем подчеркивал необходимость следовать этому принципу. Было дано распоряжение о закреплении священников за каждым казачьим обществом. На сегодняшний день это распоряжение выполнено в масштабах всей страны.
И вот именно в этот момент группа лиц, включающая в себя лжеепископа, не имеющего апостольского преемства, а поставленного такими же самозванцами, как и он сам, предлагает казакам под совершенно надуманными и лживыми предлогами и объяснениями отколоться от Матери Церкви.
Возможно, кто-то скажет, зачем обращать внимание на беспочвенные заявления нескольких малоавторитетных людей, дескать, этим мы только их прорекламируем.
Но нельзя молчать в таких случаях.
Во-первых, потому что Церковь печется о спасении всех людей, всех своих чад, даже и уклонившихся в раскол, даже и возводящих хулу на свою Мать. И поэтому обращаюсь к участникам подольского собрания: опомнитесь, не терзайте Церковь и казачество новыми разделениями. Если вы православные христиане, если вы патриоты России, давайте вместе заботиться о духовном возрождении и укреплении Родины и народа.
И, во-вторых, зло всегда и везде должно быть названо по имени, чтобы не распространялся соблазн от умолчаний.
Еще и еще раз обращаюсь ко всем казакам: то, что вам предлагают, это самочинное сборище и раскол. Это делается не ради Православия, не ради России, а против нашей веры и нашей страны, против казачества.
Довольно разделений, братья, довольно расколов. У нас еще слишком много настоящих бед и проблем, без решения которых нет будущего у казачества, нет будущего у России. Преодолеем мы их только вместе.

С любовью о Господе и верой в наше единство под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси!

Слава Богу, что мы казаки!

Епископ Ставропольский и Невинномысский
Председатель Синодального Комитета Русской Православной Церкви
(Московского Патриархата) по взаимодействию с казачеством

35  
Владыко Кирилл:Было дано распоряжение о закреплении священников за каждым казачьим обществом. На сегодняшний день это распоряжение выполнено в масштабах всей страны.
Уместен вопрос: Владыко, в масштабах страны закрепленные за казачьими обществами священники были представлены самим казакам этих обществ, согласовывались с казаками? Или было так, как произошло недавно в Воронеже: без объяснения причин снимают батюшку, который шесть лет окармлял казаков и никаких нареканий ни со стороны казачества, ни со стороны епархии в его адрес не было, ставят неизвестного казакам пол года назад рукоположенного, очень молодого священника, и думают, что всё правильно сделали. Нет, сделали всё неправильно, и казаки очень возмущены, правильно считая, что в этом случае никакого СОРАБОТНИЧЕСТВА, о котором говорил наш Патриарх не было, а был элементарный диктат!

36  
Николай, разве протоиерея Михаила Чепрасова сняли с окормления ВОКО, а не с должности начальника епархиального отдела? И не на ту же ли должность митрополит назначил иерея Димитрия Пинчука? Разве иерея Димитрия Пинчука митрополит благословил на эксклюзивное окормление казаков ВОКО? Я полагал, что имело место только административное переподчинение направления деятельности епархии от одного священника другому.

37  
О. Михаила отстранили от окормления казачества вообще. При этом его отстранили от благочиния храма Пророка Самуила, переведя в штатные клирики Благовещенского собора, и всё без объяснения причин, отчего и возмущаются казаки.

38  
Куда бы протоиерея Михаила Чепрасова не перевели, на какую должность не назначили, духовных чад у него меньше стать от этого не должно было. Для мирян он пастырем добрым как был, так и остался. А если кто отпал, то оно и к лучшему - значит связь была не духовная, а корыстная.

30  
Quote
• О бегло-крестьянской теории происхождения казачества
А какое решение было принято по этому вопросу?

29  
Здорово дневали браты!!!А давайте больше создавать казачьих поселений по РОССИИ.Воспитывать в казачьем духе подрастающие поколения.Развивать духовные ценности,как учили наши предки-казаки,казачьи боевые исскуства,и т.д.,и т.п.Хватит раздоров и разговоров.Только в единении-наша сила.Слава БОГУ,что мы казаки!!!Одно казачье поселение ,уже создается по Нижним Новгородом.Кому интересно,пишите мне в личку.

23  
Есть притча о очень верящей в бога женщине, которая при потопе три раза отказалась сесть в лодку со спасателями мотивируя тем, что бог её спасёт, поскольку она очень верующая. Но стихия есть стихия и женщина утонула . Затем явившись на суд Божий, она начала предъявлять претензии Богу о не правомерности его действий ( в связи с внезапной её кончиной). На что Бог ей сказал : я тебе, дочь моя , три раза посылал лодку , ты три раза отказалась, что я мог ещё для тебя сделать. horunzhij «…продолжайте смиренно просить!»
Ну а высокомерие дончаков, так цеж признак породы. А у человека только один враг – собственное невежество.

25  
Притча явно не христианская раз в ней "очень верящая в Бога женщина" на Страшном суде не в грехах кается и о прощении молит, а "предъявляет претензии Богу о не правомерности его действий"...
Может это притча про Вашу единоверку? Тогда какой-то смысл появляется...

22  
Я неоднократно просил и очередной раз прошу участноков обсуждения статей, тем, форумов, не комментировать высказывания, выссказывайте свои мысли и не затыкайте рот тем, кто имеет собственное мнение, высказывает его и, при необходимости, отстаивает свою точку зрения.
Очень бы хотелось, чтобы борзописцы более уважительно относились к тем, кто на данной страничке и, на других тоже, принимает участие и пишет. Этому тоже надо учиться! Как учиться быть казаком, учиться быть атаманом, ибо это ответственность, а не подчётная обязанность. Здесь нет начальников и подчинённых, а значит ХАМИТЬ запрещается. Как человек пишет, так он и действует. Надобно навести у себя порядок, а потом искать соринки в чужом доме. У меня правила, не обсуждать поведение и действия жругих людей, а тем более относится предвзято. Людей уважаю умных, не зависимо от возраста, учусь у них. Если младший борзонёт, напомню ему его место, со старшими веду всегда как подобает. Но если они перегибают, постораюсь дипломатично уладить. А если кто то продолжает пальцы гнуть, то моя реакция будет адекватной. Давайте учиться казачьим правилам взаимоотношений, а не мужичьим повадкам.

45  
ЮЖАНИН! Если бы, вдруг, стали разрабатыват "Адаты казаков КИАЦ", то этот Ваш пост я записал бы первым и немедленно банил, сперва на 3 дня того, кто его не выполняет. Сразу!!!

47  
ХОСЭКУРА! Может вы прекратите использовать своё, скажем, право хамить и наезжать на казаков? Вы убрали некоторых нормальномыслящих казаков. Для чего? Расчищаете путь к достижению поставленной перед вами ХОЗЯЕВАМИ цели? Так вперёд! Никто мешать не будет!

17  
Проходят века, а все как и было... Часто отсылала обратно присылаемых с Киева неугодных священников Запорожьска Сичь. Посылали учиться из своих, проверенных боевых товарищей. Понятно , не те времена, но, должно же быть элементарное представление у некоторых "учителей", какое они казачество поднимают, и для кого?

18  
Именно: "Посылали учиться из своих, проверенных боевых товарищей." А не придумывали новодел!

1-12 13-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]