Воскресенье, 12:58
Главная » 2012 » Декабрь » 27 » Боевое и духовное ядро русского народа

Боевое и духовное ядро русского народа

27.12.2012 21:28
Боевое и духовное ядро русского народа
15 декабря 2012 года в Омске, исторической столице сибирских казаков, прошёл торжественный сбор Союза казаков Омской области Общероссийской общественной организации «Союз казаков», посвящённый 430-й годовщине Сибирского казачьего войска. В работе сбора приняли участие представитель правительства Омской области И.Г. Богданов, администрации Омска А.И. Казанцев, представители общественных организаций областного центра, настоятель Свято-Успенского кафедрального собора Отец Олег (Гонженко). Мы предлагаем нашим читателям познакомиться с основными положениями доклада войскового атамана С.М. ТОЛМАЧЁВА

Отмечая очередную, теперь уже 430-ю, годовщину Сибирского казачьего войска, мы вольно или невольно задаём себе вопросы. Почему феномен казачества присущ только российской истории? Почему после 70-летнего исторического забвения началось возрождение казачества вопреки многим обстоятельствам? Каковы место и роль казачества в современном обществе и государстве?

Кстати, до 1917 года, 19 декабря праздник Сибирского казачьего войска отмечался и как день присоединения Сибири к России. Роль казачества в государстве Российском на протяжении многих веков была ключевой. Само казачество формировалось в ходе длительного исторического процесса. Казаки с первого часа появления на исторической арене уверовали, что тот казак ближе к Богу, кто ближе к опасности, на передовой.

Предшественниками казаков были в давние времена всадники, добровольно охранявшие святилища своего народа. У каждого крепкого языческого святилища славян была неизменная стража в триста всадников. И цифра «три», «триста» издревле были у них сакральные. Казаки прямые потомки этих храмовых всадников. Народы-братья - русские, белорусы, украинцы - единственные на земле, которых можно назвать «казакообразующими». Казаки были и остаются плоть от плоти частью русского народа. До сих пор роль казачества в нашей истории не оценена по достоинству ни обществом, ни государством. А в среде казаков появились мутанты, которые себя называют отдельной нацией. Впрочем, это не случайно, на Западе наши «доброжелатели» давно работают и в этом направлении. От сего дня по всему пространству России - и не только на рубежах - везде, где русскому народу приходится тяжко, без указов сверху появляются самоорганизующиеся группы казаков.

Казаки во многих военных сводках упоминались как непревзойдённая военная сила, способная действовать на суше, на море, в горах и на реках, хотя в сознании народов казак, прежде всего, воин.

Многие до сих пор не могут увидеть главного измерения в поведении казаков, а именно их исключительную духовную активность и стойкость. Казаки, прежде всего представители военно-духовных православных казачьих войск. Русский эпос начинается с застав «у синего моря». Там в Азово-Кавказской Руси проходил тогда Пояс Богородицы.

Слова «застава» и «обет» одной природы, они из сферы запрета и нормы. Граница - понятие религиозное, спасительное. Вне границы нет жизни. Нечестивый и вор не любят границ. Даже десять заповедей - это десять запретов, десять границ. Поэтому религиозность пронизывала каждый час и шаг казака.

Именно как боевое и духовное ядро русского народа казачество оказалось наиболее религиозным сословием. Одна из самых лживых и злонамеренных инсинуаций в адрес казачества - утверждение, что оно комплектовалось беглыми и голытьбой, которые жили разбоями. Несомненно, были и такие, но ядро казачества и его старшину составляли люди, укоренённые в Православии, большинство из которых выходцы свободных сословий - воины, дворяне, люди высокой чести, сознательно выбравшие путь служения своему народу. Это был военно-религиозный ответ лучшей части русского народа на вызовы и бесчинства соседей, веками промышлявших работорговлей. Нигде верность русским началам не была так сильна, как в казачестве. Казаки Прикаспия, Астраханского и Уральского войска, Кавказской Руси, т.е. казачьих войск Терского, Донского, Кубанского, оказались историческими гарантами всех свершений Юга России.

Будущее Русского Юга без дееспособного и организованного казачества немыслимо не только на Кавказе, между Чёрным и Каспийским морями, но и от Каспия до Амура и Уссури. Без казачьих войск Русского Востока - без Уральского, Семиреченского, Оренбургского, Сибирского, Забайкальского и Уссурийских войск - российские границы не выдержат напора мигрантов, наркобанд и террористов. Стало быть, судьба России, как прежде, зависит от судьбы казачества. И это не преувеличение -это констатация факта.

Когда атаман Иван Кольцо в 1582 году привёз в Москву весть о разгроме орды Кучума и присоединении к Московскому царству Сибири, Царь Иван Грозный велел Ермака именовать «Князем Сибирским».

Поход Ермака - ключевой для понимания исторической миссии казачества в судьбе России за последние две тысячи лет, со времени появления на русской земле апостола Андрея Первозванного. Два сильных казачьих войска - Сибирское и Семиреченское - ведут своё начало от Победы Ермака (1582) над ордынцами Ку-чума. В 1636 году Царь и Патриарх утвердили «Синодник Ермаковым казакам», которых стали поминать в Тобольске и Москве.

Народ сразу признал в Ермаке местно чтимого святого, ибо видел в нём избавителя от тысячелетних набегов, полона и пожарищ, «отколе же солнце евангельское землю Сибирскую осияет». Таким образом, Ермак соединил собой века русской борьбы на границе, став родным братом другому атаману и «старому казаку» святому Илье Муромцу и протянул руку казакам, которые вошли в Париж (1814) и трижды в Берлин (1755,1813,1945).

В этом году мы отметили очередную годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В толщах православного народа глубоко понимали и чтили миссию Ильи Муромца, Ермака, Платова. В Георгиевском зале Кремля на барельефах изображены только два высокочтимых народных заступника, и оба казаки - атаманы князь Ермак и граф Платов. Казаки стояли не только на страже границ, но и противостояли духовной экспансии. Вспомните Тараса Бульбу Н.В. Гоголя и многое поймёте. Удивительно, что история повторяется. Поэтому изначально каждое войско - это по сути военно-духовный оплот русского народа, и только в этом качестве видели казаки смысл своего пребывания на земле. Казаки никогда не были причастны к такому мерзкому делу, как работорговля. Напротив, они в истреблении работорговли видели свою духовную миссию на земле. Несмотря на набеги ордынцев и их погромы мирных русских сёл и городов, утверждают летописи, казаки никогда не воспринимали ордынцев как равных себе воинов и дух победный не покидал русскую землю.

Когда первые киргиз-кайсацкие юрты появились близ реки Урал в XVIII веке, уральские казаки полновластно и официально хозяйничали здесь уже 200 лет. Столкновение пришельцев из Малой и Средней казахских орд с казаками было неминуемо. Отсюда видимо идут обиды их потомков на современных казаков. Но казаки осаживали и не таких степняков. Калмыки, наводившие своей сплочённой яростью ужас даже на кавказских горцев, непрерывно терзали казахские племена, но с казаками соблюдали вооружённый и степенный мир. Кроме калмыков главным врагом киргиз-кайсаков были разбойные шайки хивинцев и кокандцев, безжалостно истязавшие их. В 1723 году полчища джунгар захватили Ферганскую долину и Туркестан. Они то и выдавили Малую и Среднюю кайсацкие орды в северный Прикаспий, где те попросили русского подданства. Только у казаков киргиз-кайсаки нашли покровительство и защиту.

В царствование Петра I в 1716 году положено основание Сибирской линии и построены по рекам Ишиму и Иртышу укреплённые городки и остроги. В 1720 году Указом Петра I образован Усть-Каменогорск. В 1867 году из состава Сибирского казачьего войска выделилось в отдельное Семиреченское казачье войско. Основателем города Верный (Алма-Ата) был дед нашего генерала Д.М. Карбышева. Семиреченское казачье войско, как и Сибирское, было создано для защиты российских рубежей, и в пределах этих войск гарантировалась мирная жизнь казахов, киргизов и других народов.

Важность казачьих войск Урала, Оренбурга, Сибири, Семиречья постепенно возрастала. Для них наступила полоса воинской страды и подвигов. Эти войска возникли как заслон против разбойных набегов и полона со стороны степняков и кочевых орд. В стратегическом плане они должны были защитить Поволжье, Приуралье и не позволить прервать связь Центральной России с Сибирью. Поэтому они становились ударными казачьими войсками. Все казачьи войска, которые находились за Уралом, обеспечивали России исторический путь к океану, являясь на всём протяжении правым флангом русского народа, движущегося на восток к Тихому океану.

Исторически роль казачества в судьбе России выявилась в годы катастроф, смуты и гражданской войны. Россия встретила 1917 год, имея на своих границах 11 казачьих войск со своими традициями, укладом жизни, полками, батареями, станицами, училищами и славой. В результате кровопролитной гражданской войны казалось, что казачество осталось только в прошлом и навсегда ушло в небытие. Но уже в годы Великой Отечественной войны оно вновь было востребовано государством. Принеся на алтарь Победы жизни своих лучших сынов, казаки вправе были рассчитывать на хорошее отношение к себе со стороны государства. Но после Парада Победы о них тихо забыли.

Возрождение казачества началось в начале 90-х годов теперь уже прошлого XX века. Процесс возрождения совпал по времени с распадом Советского Союза, в условиях системного кризиса государства Российского. К нашему счастью, во главе возрождающегося казачества оказались государственно мыслящие, сильные, волевые личности А.Г. Мартынов, В.В. Наумов, П.Ф. Задорожный, которые своим авторитетом, умом, отличными организаторскими способностями сумели создать и укрепить массовую общероссийскую общественную организацию Союз казаков. После проведения в Москве в июне 1990 года Учредительного круга Союза казаков, как грибы после дождя, стали возрождаться казачьи войска. 19 августа 1990 года в г. Омске состоялся Учредительный круг Союза сибирских казаков, который избрал первым атаманом Сергея Николаевича Смолякова. 29 апреля 1994 года в г. Москве Министерством юстиции было зарегистрировано межрегиональное общественное объединение «Сибирское казачье войско», которое затем получило статус межрегиональной общественной организации.

За 22 года Общероссийская общественная организация «Союз казаков прошла непростой путь и стала наиболее массовой, организованной и сплочённой, принимающей активное участие в общественной жизни своих регионов, страны. За прошедшие годы сложился хороший состав атаманов, пользующихся авторитетом не только в казачьей среде, но и у широкой общественности. Вместе с тем, как и прежде нам необходимо важное внимание уделять организационной, воспитательной, образовательной работе, работе с допризывной молодёжью.

Несмотря на то, что в некоторых районах области работают казачьи классы на базе общеобразовательных учебных заведений, созданы спортивные клубы, секции, фольклорные коллективы, поле для деятельности районных казачьих общин огромное, а кое-где можно сказать, не паханное. За последние годы большой вклад в укрепление областной организации внёс атаман А.В. Симанчук, сейчас он передал эстафету атаману, а по большому счёту следующему поколению С.М. Шалаеву, который активно включился в работу. До этого С.М. Шалаев создав с чистого листа областную станицу «Радонежская» на личном примере показал и доказал, как можно и нужно организовать работу. Теперь этот опыт он может использовать в качестве атамана областной общины. Кстати, инициатором проведения и этого торжественного сбора стал он. Пожелаем ему на новом атаманском поприще успехов. Несомненно, все атаманы районных общин в этот день заслуживают высокой оценки хотя бы потому, что они не побоялись взяться за столь многогранное и многотрудное дело. На прошедшем совете
атаманов дана оценка каждому из них, оценка положительная и сейчас нет смысла повторяться.

В настоящее время казачество развиваясь, как часть гражданского общества может влиять на общественно-политические процессы в стране. Однако забегать вперёд, брать на себя непосильные обязательства мы не можем, это может нанести непоправимый вред. С другой стороны, мы не должны отставать, а идти в ногу со временем. Современное казачество должно из опыта прошлых поколений взять всё лучшее, история развивается, повторяется по спирали. Нам необходимо сохранить всё положительное, что нами было накоплено в предыдущие годы, постоянно обобщать положительный опыт и на основе его последовательно, постепенно двигаться вперёд.

Недавно Президент РФ В.В. Путин утвердил «Стратегию развития российского казачества до 2020 года», этот документ мы обсуждали, вносили конкретные предложения.

Сейчас он требует внимательного изучения. Всё, что содержится в Стратегии положительного, будет взято для дальнейшего использования в нашей деятельности. Для нас, самым главным является то, что мы остаёмся в правовом поле. Всё остальное зависит от нас, нашу общественную работу за нас никто делать не будет.

К сожалению, сегодня в Правительстве РФ, в Федеральном Собрании, в политических партиях найдётся не много государственных мужей, которые полностью понимали бы роль казачества в создании государства и обеспечении его безопасности не только на границе, но и во всех городах России большая часть которых выросла из острогов, этих орлиных гнёзд «городовых казаков». К примеру, все без исключения города Сибири до 1917 года, начиная с Тобольска, были основаны казаками. Факт, который должен ввергнуть в глубокую задумчивость не только историков, но и всех ответственных политиков.

Нашим основным правовым документом, на основании которого мы работаем, является Закон «Об общественных объединениях» от 1995 года, который нами далеко не исчерпан. Вы помните, как наши оппоненты постоянно говорили, что общественные казачьи организации скоро закроют. Страна, строящая правовое государство на основе демократических ценностей никогда этого не сделает. История дала нам уникальный шанс возродить казачество. В настоящее время, в Российской Федерации нет ни одной казачьей организации равной Союзу казаков, и мы обязаны беречь её как зеницу ока. Все заявления наших «доброжелателей» о том, что казачество расколото от лукавого. Мы прекрасно знаем, что свидетельство о регистрации в органах юстиции ещё не факт, что такие организации работают.

Подлинное возрождение и становление казачества лежит в духовно-нравственной сфере, государственная служба является её продолжением, а не наоборот. Военная, государственная служба от нашей молодёжи никуда не уйдёт, мы с вами обязаны готовить свою молодёжь к службе в армии.

19 декабря мы перевернули ещё одну страницу в истории сибирского казачества. За прошедшее время сделано немало. Грядущий год ставит перед нами ещё более объёмные задачи. От всей души поздравляю вас и ваши семьи с 430-й годовщиной Сибирского казачьего войска, наступающим Рождеством Христовым и Новым годом.

Многая и благая Вам лета. Да хранит Вас Господь! Слава Богу, что мы казаки!»

С.М. ТОЛМАЧЁВ

Материал взят из "Станичник" - газеты Седельниковской районной казачьей общины
Общероссийской общественной организации «Союз казаков»
Категория: Сибирское казачье войско | Просмотров: 1626 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, Сибирское казачье войско, атаман Толмачёв | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 17
Эта статья какая-то заказуха, очередная провокация.

17  
Могу первоисточник статьи выслать, в личку мыло скинь.

10  
Отличная патриотическая статья. Со многим в ней согласен.
В частности с фразами:
Народы-братья - русские, белорусы, украинцы - единственные на земле, которых можно назвать «казакообразующими».
Одна из самых лживых и злонамеренных инсинуаций в адрес казачества - утверждение, что оно комплектовалось беглыми и голытьбой, которые жили разбоями.
Подлинное возрождение и становление казачества лежит в духовно-нравственной сфере, государственная служба является её продолжением, а не наоборот.
Только без нервов...

11  
Та никаких нервов, о чем разговор. Только там вначале было и вот это: "Предшественниками казаков были в давние времена всадники, добровольно охранявшие святилища своего народа. У каждого крепкого языческого святилища славян была неизменная стража в триста всадников."
А вот что пишется после: "Казаки, прежде всего представители военно-духовных православных казачьих войск. Русский эпос начинается с застав «у синего моря». Там в Азово-Кавказской Руси проходил тогда Пояс Богородицы."
biggrin biggrin biggrin Сказать честно, дальше читать не стал. Толи лыжи не едут, то ли у нас мороза нету.

12  
Там в Азово-Кавказской Руси проходил тогда Пояс Богородицы."

Сильно сказано. Такого еще не слыхивал. Тут ТОЛМАЧ нужон...

13  
Как ответ твоему лепшему. ЮЖАНИН, А я против всяких СКР, СКФ и прочих общественников и всякой швали языческой в этих так называемых ширпотребных шаражках отставных, изгнанных, пенсионеров всевозможных силовых структур. И что мне тут дифиамбры петь? Все же понятно с первого взгляда. Так называемые казаки общественники в грудь себя бьют, что их большинство, а реестр это "канализация" (заявил Задорожный), где всякие мутанты (как заявил Ваш СКРовский атаман Толмачов имея ввиду казаков этнических (по нации)). Так вот ВАШЕ большинство что сделало? А ни..... чего не сделали вы милые русские люди. А реестр коего с ваших же слов с гулькин овощь среди казаков, оказывается во всем виноват. И не стыдно? Я считаю что это позор, вообще бахвалится
Цитата (ЮЖАНИН)
От КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ известные всем как РЕЕСТРОВЫЕ пользы никогда не будет.
. А где ВАША не МУТАНТСКАЯ правда и польза, а?

И как можно служить своему народу (али русскому?, но думаю казачьему) поддерживая тех кто против казаков по этносу как в СКР. Это какой то вверх цинизма! Или вот такая у Вас "служба"?
Мне такой за даром "любви" и службы не нужно. Так что ЮЖАНИН вспомни свои призывы ко мне, вспомнил, тогда какого овоща ты сам своим советам не соответствуешь? (или как в анекдоте чукча не читатель, чукча писатель!). Будь добр держи ответственность за свои слова и действия выражающиеся в твоих постах вызывающих разжигание ненависти.

14  
Начну с того, что я в СКР не состою.
Если ты о КАЗАКАХ, не входящих в КО. не взявшие обязательств не перед кем, кроме своего народа, такого мнения, то грош тебе цена. Плохо и то, что ты используешь "бренд" казачий для реализации своих тайных планов. Если ты хочешь против кого то бороться, то борись конкретно с личностью, с конкретной, а не со всеми, кто не в твоём виртуальном реестре Нет, нет, я не ошибся, твой реестр это мираж. Тебе прейдётся идти сзади своих войст и подгонять их на "ратные" подвиги. Самостоятельно они не способны решать и что то делать. На вашей стороне обманутые граждане РФ, пришедшие в ваши КО для зарабатывания денег. На вашей стороне административный ресурс, с помощью которого вы держите в повиновении свои кострированные до минимума КО. Вы их туда можете заманить высокой зарплатой и они тупо будут исполнять вашу волю, но не сердцем и по велению души.
Я пытался уберечь вас от необдуманных поступков, сохранить лицо, лицо и авторитет руководителя. Но если вам наплевать на свой имидж, то вперёд на танки, с кинжалом.

15  
Ответ должен как минимум быть адекватен содеянному. Ты не забывайся сей человек который эти речи глаголил в своем выступлении кто? И должность его отнюдь не атаман хутора. А поберечь необходимо свой авторитет в первую очередь тому кто это излагает.

8  
Виктор! Я или кто другой может писать про сибирских казаков, не важно. хорошее или плохое. Ты же в одном войске, но с разной идеологией и отношением к сути казачества. Это как на соседа хулу наводить. Не правильно это. Пусть казаки сами выскажут своё мнение, не навязывай своего, оно может неправильно истолкована. Прислушайся к зову сердца и здравой мысли.

9  
Очень хочу соответствовать твоему совету. Посмотрим, что другие скажут

5  
Алтайский-казак. Если ты считаешь себя казаком, то такие выпады в адрес казаков - сибирцев, не красят, тем более при должности. Сначало появилось сообщение от т.н. реестровых казаков с праздником Сибирского казачьего войска. А почему не СВКО? Почему не расписали "героический подвиг" реестрового войска? Не чего писать, нет "подвигов"? И какое отношение СВКО имеет к историческому прошлому СКВ? Когда войско утверждено указом президента? А то что СВКО примазалось к историческому СКВ, так с административным ресурсом это войско может стать ЕДИНСТВЕННЫМ и НЕ ПОВТОРИМЫМ. В отличии от лишь поздравлений и чмоканий в адрес СВКО. я увидел доклад о историческом прошлос сибирских казаков к которому казаки СКВ имеют прямое отношение, как продолжатели славных традиций предков, БЕЗ ГОСПОДДЕРЖКИ И АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА. Очень хотелось бы почитать, что хорошего сделали казаки СВКО в ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД К ВХОЖДЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В РФ и ПОДГОТОВКУ К НЕСЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Войско уже на старте?

6  
А причем тут я? Я комментирую, то что читаю. Будет подобное в СВКО обязательно напишу и прокомментирую. Не я такие заявления делаю. Не я лоббирую язычество.

7  
А вот насчет правоприемственности, читай историю СВКО. Появилось то раньше в Сибири как раз то общество (войско), которое ныне именуется СВКО. И тебе вопрос, а ты то чей правоприемник? Если тебя Устраивает что тебя называют МУТАНТОМ в СКР, то меня не устраивает, как и многих других. Али ты согласен с такой постановкой вопроса?

2  
" Почему феномен казачества присущ только российской истории? "

Потому что, сей руССкий "казак не знает, что, еще существовала и Запорожская Сечь , кода Московское КНЯЖЕСТВО имело СВОЮ границу 100-150 км в окружности. Да и Атаман Кольцо был Запорожским черкасом.

3  
может скажешь уже откуда прищли Черкасы?

4  
Все они тюркские народы! Как когда то говорили старики Запорожцы, мы - Козары. От Алтая до Карпат жил этот древний и великий народ!

А Толмачев видать с донцов. ТОЛМАЧ всегда был от Донского войска в посольской станице в Московии. Говорили тогда на татарском. Документы тех веков в Москве так и лежат в архивах.

1  
Предшественниками казаков были в давние времена всадники, добровольно охранявшие святилища своего народа. У каждого крепкого языческого святилища славян была неизменная стража в триста всадников. И цифра «три», «триста» издревле были у них сакральные. Казаки прямые потомки этих храмовых всадников. Народы-братья - русские, белорусы, украинцы - единственные на земле, которых можно назвать «казакообразующими».
Мда сейчас начнется

А в среде казаков появились мутанты, которые себя называют отдельной нацией. Ну господа из СКР- среди Вас нет мутантов?

Именно как боевое и духовное ядро русского народа казачество оказалось наиболее религиозным сословием.

Вспомните Тараса Бульбу Н.В. Гоголя и многое поймёте. Удивительно, что история повторяется. Поэтому изначально каждое войско - это по сути военно-духовный оплот русского народа, и только в этом качестве видели казаки смысл своего пребывания на земле. Казаки никогда не были причастны к такому мерзкому делу, как работорговля. Напротив, они в истреблении работорговли видели свою духовную миссию на земле. Несмотря на набеги ордынцев и их погромы мирных русских сёл и городов, утверждают летописи, казаки никогда не воспринимали ордынцев как равных себе воинов и дух победный не покидал русскую землю. Жду рассказы живых очевидцев про подвиги выдуманного Бульбы

Несмотря на то, что в некоторых районах области работают казачьи классы на базе общеобразовательных учебных заведений, созданы спортивные клубы, секции, фольклорные коллективы, поле для деятельности районных казачьих общин огромное, а кое-где можно сказать, не паханное. За последние годы большой вклад в укрепление областной организации внёс атаман А.В. Симанчук, сейчас он передал эстафету атаману, а по большому счёту следующему поколению С.М. Шалаеву, который активно включился в работу. До этого С.М. Шалаев создав с чистого листа областную станицу «Радонежская» на личном примере показал и доказал, как можно и нужно организовать работу. Теперь этот опыт он может использовать в качестве атамана областной общины. Кстати, инициатором проведения и этого торжественного сбора стал он. Пожелаем ему на новом атаманском поприще успехов. Несомненно, все атаманы районных общин в этот день заслуживают высокой оценки хотя бы потому, что они не побоялись взяться за столь многогранное и многотрудное дело. На прошедшем совете
атаманов дана оценка каждому из них, оценка положительная и сейчас нет смысла повторяться.

Это кстати тот Самый Шалаев, про которого на просторах инета написано столько, и столько видео с его участием в неоязыческих оргиях и мероприятиях. Мда вот оно где порылось то!!! Цыган, русский неоязычник, казак а теперь еще и атаман. СКР??????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]