Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Обращение окормляющего священника РКО "Юго-Восток" МОКО ВКО "ЦКВ"

Обращение окормляющего священника РКО

12.09.2012 19:37
Обращение окормляющего священника РКО "Юго-Восток" МОКО ВКО "ЦКВ"
о. Сергий ТорнагиСегодня окормляющий РКО «Юго-Восток» священник о. Сергий Торнаги, доктор философии, впервые через наш сайт обращается к казакам с разъяснением жизненно важных правил Православного устроения казачьей жизни.


На некоторых казачьих сайтах можно встретить высказывания в пользу того, что священник не особенно нужен на Круге. Более того, право духовника на выступление в любой момент подается как некое самодурство, узурпирующее полновластие воли казаков.

Хотя свидетельства еретиков против священства (в соответствии с 75-м Апостольским правилом и 6-м правилом Второго Вселенского Собора) не должны приниматься в расчет, однако как пастырю мне вменено в священную обязанность оберегать паству от тех, кто «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф.7:15). Поэтому просто необходимо ответить на ряд вопросов, которыми завлекают еще не приобретших вкус к здоровой религиозности в лоне Святой Православной Церкви.

Однажды,  произнеся известную  всем  аксиому «казак  без  веры  не  казак»,  к  своему  удивлению,  в  ответ  я услышал,  что  это  «вовсе не  факт».  По мнению некоторых членов казачьих обществ, казак  может  быть  и  атеистом,  и  язычником,  и  еще  неизвестно  кем.  Далее,  в таких  дискуссиях,  идет  густая  и  бессвязная,  перескакивающая  с  темы  на  тему бездоказательная  брань  в  адрес  священников  и  всего Православия,  которая  на  языке  психологов обычно  называется  шизофонией.

И вот  уже  в  унисон  бесноватым  феминисткам (кажется  так  переводится с  английского  их  самоназвание — Pussy Riot),   тиражируется  в  интернет  сайтах  вопрос  об  ограничении  влияния  Православия  на  жизнь  казачества.  Авторы  таких  статей  откровенно  пытаются  противопоставить  казачье  общество и  Церковь.  Все  это  под  внешне  благовидным предлогом защиты  казаков  от  клира.  И  хотя  по-человечески  понять  мотивацию  этих  людей  возможно, однако  их  желание  перенести личный внутренний  разлад  с совестью  на  взаимоотношения  в  казачьем  воинском  братстве допустить  нельзя.  Если  мы  позволим  разрушение  традиций  и  разрешим втянуть  в  казачью  жизнь  ненависть  к  вере  предков,  то  мы  посеем  постоянный  раздор. А бесконечный  немотивированный раздрай погрузит казаков в бесконечную трескотню. А дела, как известно, в такой атмосфере не делаются. Последователи  Троцкого жаждут разрушения Казачества как единственной силы, способной к самоорганизации.  Троцкистскую  задачу  по  истреблению  нашего этноса очевидно можно решить только путем насаждения  расколов и раздоров. История казачества и сама жизнь неустанно подтверждают слова Священного Писания: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот»  (Марк 3:24-25).

Рассмотрим  же  основные  претензии  этих  «радетелей» о свободе  волеизъявления  казаков.

Их возмущает  в первую очередь  то,  что  духовнику  во  время  работы  Круга предоставляется возможность брать слово тогда,  когда  тот  находит  необходимым.  Для  выражения  своих  чувств  в этом  обвинении  они  используют  слово  «заблагорассудится».  Хотя  авторы  таких  статей  применяют  это  слово  в  саркастическом  смысле,  однако  они  и  не  осознают  что  это  именно  то  слово, которое  подходит  более  всего.  Стимулом  к  неожиданному  выступлению  священника  на  Круге  является  именно  благое  рассуждение  о  духовной  пользе  для  казаков.  Ведь  каждый  православный  знает,  что  именно  угодное Богу - мирное  и  по-мужски  выдержанное  поведение  приносит  максимальные  плоды  в  работе  казачьего  Круга.  А  вот разрушительному  духу  разделения,  которым  в  пылу  полемики  могут  быть  захвачены спорщики,  и  противостоит  своим  пастырским  словом  духовник.

Абсурдным  для ненавистников Церкви  Христовой представляется то,  что  все  решения  принятые на  Кругу в отсутствии священника  являются  недействительными

Что тут скажешь?  Ведь все знают, как бывает, когда накал страстей  так  высок, что братья не способны услышать не  только друг друга, но слово увещевания от пастыря.  Именно в этом случае, покидая  круг, батюшка прибегает к прекращению заседания.  И это тоже  позволяет (через смирение) отрезвится и, испросив прощения у  священника,  начать  дискуссию  в  продуктивном  русле.

Далее  необходимо  упомянуть еще один странный аргумент со стороны этих людей. Они пишут: «Почему бы тогда для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить: все решения принятые на Церковных Соборах объявляются недействительными, потому что на них не было казаков. При чем здесь казаки, возразят мне оппоненты? А причем здесь Церковь и решения, принятые на казачьих Кругах? Одна организация церковная, другая общественно-этническая и никакого прямого отношения друг к другу не имеют».

А  вот  еще: «духовник Круга посягает на полновластие Круга, у казаков никогда такого не было, и быть не могло».

Конечно, такое мог написать только человек, который вообще не знает  что  такое  Православие.  Ведь  мы  с  вами  знаем,  что  Церковь  это  не храмы и  служащие  в  них  клирики.  Православная  Церковь - это  богочеловеческий организм, состоящий из людей, стремящихся к  совершенству в Боге, через покаяние и следование учению Господа  Иисуса Христа. Церковь - это  народ  Божий,  включая  священников  и  епископов, которые от имени всего сообщества верующих предстоят  перед Престолом Божием. Ведь в первую очередь для этого церковного послушания они наделены особой Благодатью Святого  Духа.  Казаки же являются ни чем-то присоединенным,  союзным  или  равноценным  с  Православной  Церковью, а «плотью  от  плоти» истинными Ее членами и верными  защитниками. В  этом  древнее рыцарское служение казачества.  Поэтому-то священник,  наделенный от Бога, особой духовной  властью, почитается  казаками. Ведь они помнят адресованные священнослужителям слова  Священного Писания: «...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся". (Ин.20:22-23).  Именно по причине несения такого высокого служения верные чада  Христовы  наделили духовника правом даже останавливать Круг, напоминать (в случае необходимости, конечно) Атаману или любому выступающему о благоустрояющих христианских нормах морали. В  храм,  к аналою,  возле  которого стоит священнослужитель,  мы  приносим свои беды, свое покаяние и получаем освобождение от грехов. Поэтому в благоговении, а не по приказанию, замолкают  братья казаки на Круге, когда встает священник.
Если же духовник встал и покинул Круг, то его участники  волнуются не из страха. Ушедший  батюшка во многом такой же грешный человек.  Переживают они от того, что вместе с тем, кто  предстоит перед Престолом, покинула их и Благодать. Та Сила,  которая животворит и укрепляет казака и в трудах, и в бою. Дарует  надежду на вечную радость в Боге. От того присутствующие и  вразумляются.  Как же радуются Небеса,  когда  чаша  весов  казачьей  совести склоняется к покаянию!  Тогда и дело ладится и братство укрепляется.

Вдумайтесь: обычаи гласят, что правом голосования на Круге священник не наделен, что он не вмешивается при принятии экономических, хозяйственных и прочих решений Круга, если не затрагиваются  нравственные вопросы. А зачем  священнику участвовать в решении хозяйственно-административных дел? На это есть избранные опытные казаки,  которые должны позаботиться о военных и бытовых  сторонах  жизни,  а также о том, чтобы обеспечить священству возможность  полноценного  духовного  служения  Богу  и  людям.

Каждый  должен нести  именно свое  служение, свое  послушание.  И мы должны помогать друг другу.  Из этого и состоит гармония светской и духовной власти.
Категория: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством | Просмотров: 2068 | Добавил: Олег_Сытов | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 14
13  
Дорогие братья казаки!

Сердечно признателен всем, кто конструктивно, с пользой для казачества, участвовал в дискуссии.
Желаю вам крепости сил в общении с теми, кто тролит[1] серьезные материалы и сеет дух злобы и разделения. "Трезвитесь, бодрствуйте, -призывает христиан апостол Петр, - потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8). "Дух бодр, плоть же немощна. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мт. 26:41).
"Братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолевши, устоять" (Еф. 6:10-13).

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам над сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим Жительство. Аминь.

--------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
--------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
[1] Тро́ллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже, так и в процессе анонимного взаимодействия пользователей, осуществляемой без возможности идентификации с реальным субъектом виртуальной коммуникации.

Характер воздействия троллинга на виртуальные пространства
Тролль пытается представить себя типичным пользователем, который разделяет общие интересы и проблемы группы либо сообщества. В это время, если другие участники конференции осведомлены о троллинге и подобных ему фальсификациях личности, они пытаются и выявить тролль-публикации среди настоящих постов и, при установлении таковых заставить злоумышленника покинуть пределы группы. Успех определения таких намёков зависит от того, насколько удовольствие тролля от осуществления данного занятия погашено под влиянием группы и пожертвовано самим троллем в пользу усилий на сохранение права дальнейшего троллинга. Тролли могут нанести существенный вред коммуникации во многих направлениях: испортить обсуждение, распространить вредный совет либо деструктивную идею, разрушить чувство взаимного доверия в сообществе. В группах, приобретших чувствительность к троллингу при общем высоком уровне фальсификаций в её пространстве — множество вопросов, не содержащих реального троллинга и являющихся не более чем наивными по содержанию, могут быть незамедлительно отвергнуты, как троллинг.
http://vestnik.udsu.ru/2012/2012-031/vuu_12_031_08.pdf

12  
Не надо за весь реестр так говорить...Мне просто не известны примеры, которые бы характеризовали казаков (реестровых) иначе как служение ради денег. Я же не с потолка беру факты из ЖЗЛ реестровых обществ. Я с ними встречаюсь, общаюсь и делаю выводы. И о роли священников в становлении казачества и казака как личности, имею на этот счёт своё мнение и предложения. В большинстве своём, казаки атеисты или слабоверующие. Их так воспитала система. И то, что священники поступают иной раз , а бывает и зачастую, не так как хотелось бы, то это не по наслышке, я соучастник таких поступков. Священник, как и другие публичные личности, всегда на виду. И каждый не верный шаг больно бъёт по их авторитету. А особенно в сельской местности. Вот к примеру, этой весной мы решили поддержать казаков в одном из населённых пунктов нашего района. Подтянули казаков на Пасхальное богослужение из других хуторов и станиц, по возможности. И вот в конце священник на улице поздравлял верующих с Пасхой и освещении куличей. Дойдя до нас он молвил. А что это вы тут делаете, у на нет казаков. А мы ему говорим, есть, просто Вы их не замечаете. А мог бы сказать и по другому... . Менятся надо всем, а не только казакам.

10  
...непримиримый характер выражения Ваших мыслей не оставляет поля для нахождения форм сотрудничества... Взята фраза и брошена в аудиторию. Мне думается Вам сказать нечего. Потому как это правда и я за свои слова отвечаю. У казаков. стоящих на национальной платформе восстановления казачьего народа и казаков стоящих на платформе исполнения обязанностей, определённых чиновниками, законами нет общих взглядов и целей, даже идеология разная, не говоря о внутреннем душевном состоянии. И, посему, работа священника с паствой должна быть дифференцированной. Мы не одинаковы в вопросах понимания своего места в государственной системе. Мы, казаки, не рвёмся служить где попало, как попало и кому попало, мы готовы служить казачьему народу, его интересам и процветанию, реестровым казакам всё равно, лишь бы деньги платили.
... Еще раз призываю не обвинять, а искать возможности... . В чём я кого то обвиняю? Не в моих правилах.
Вот сегодня мы провели Совет атаманов Северо-Западных районов Ставропольского края. Присутствовало 46 атаманов восьми районов и г. Ставрополя. И не только Северо-Западных районов. Вопрос повестки дня очень важен, объединение через экономическое сотрудничество. Совет Атаманов это объединение казаков с различными правовыми формами и подчинённости. Это и реестровые и вольные и СКР и НКА. Все, кому не безразлична судьба и будущее казачьего движения, собрались в зале администрации Ипатовского района. Цели, которые поставили организаторы этого мероприятия, достигнуты. А началось всё с Богослужения в Храме. где казаки получили благословение на успех задуманного. После Совета Атаманов все участники форума были приглашены на обедню. Были накрыты столы возле храма. Трапеза началась с молебни и закончилась ею. Вот в этом я вижу роль священника.

11  
Южанин пишет: "реестровым казакам всё равно, лишь бы деньги платили."
Не надо за весь реестр так говорить...

9  
Попытка взять под контроль казачество. увенчалась успехом созданием законодательной базы. Всё что должен делать реестровый "казак"определено в уставах и законах. Остаются вне контроля духовное и нравственное состояние члена общества. Эту нишу контроля пытается взять на себя церковь. Полный контроль и управляемость, вот чего добиваются чиновники. А с чьей помощью это не столь важно. Если рассматривать взаимоотношение казачества и церкви с юридической точки зрения, то это разные, не подчинённые друг-другу общественные организации. В церкви есть Совет, состоящий из прихожан, свои органы управления и контроля, но вот, почему то, казаков там нет. В органах управления казачьего общества нет священника, он и не является казаком и членом этой общины. Но почему то имеет решающий голос и властное влияние на деятельность организации. Очень часто священник вмешивается в дела общества и влияет на принятие решения, и даже вопреки здравого смысла, игнорируя мнение большинства. И до сего момента и чиновники, и священники публично говорят о единении казаков, но реально наблюдается обратное. Надо работать с казаками не тогда, когда проводятся массовые мероприятия общества, а в другое время. но уже как с верующим, прихожанином, конкретного прихода.

5  
Интересный и важный материал.
Необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества Русской Православной Церкви и Казачества несомненна для всех нормальных казаков (исключая различных сектантов и провокаторов).
При этом можно отметить крайности в ту или иную сторону. Как выступления иных "казачьих" организаций против Русской Православной церкви в целом, против взаимодействия с духовенством, что мы и тут в комментариях видим, так и попытки отдельных священников, благочинных, митрополитов сделать казачество "при храме", "при благочинии", "при епархии", по сути бесплатной рабочей и охранной силой, подностью подконтрольной и безгласной.
Интересный пример - создание в Крыму Координационного совета при Симферопольской и Крымской Епархии, куда отказались войти крупнейшие казачьи обединения полуострова и в итоге подавляющее большинство реальных казачьих организаций, зато вошли некие "казаки-ордынцы" и праздношатающиеся маршалы с генералисимусами.
Отчего так получилось? В разработанном сотрудниками епархии и утвержденном митрополитом положении указывается, что войти в совет могут только организации созданные по благословению митрополита и имеющие регистрацию как юридическое лицо с республиканским статусом, с сопроводительным письмом духовника, и опять же окончательное решение о приеме принимает митрополит. Решения совета являются легитимными, только если их благословил митрополит. При этом каждая община, насчитывает ли она 3 казака или 3000 казаков, имеет, согласно положению, 1 голос. В итоге и Крымский казачий союз и Совет атаманов Крыма, и Феодосийский казачий полк, и другие общины в координационный совет на условиях такого положения не вошли.
Другая проблема - статус казачьего священника. Видим позитивный пример Запорожского войска, у некоторых подразделений которого действительно есть свои войсковые священники, которые знают историю и традиции казачества, выезжают на проводимые казаками мероприятия, в т.ч. полевые, при этом сами являются членом той или иной казачьей общины войска и имеют хотя бы первичные полевые навыки (банально в палатке у костра могут переночевать с казаками и т.д.). Пример позитивный, но редкий. А в другом варианте, что неоднократно отмечалось казаками Крыма и Причерноморья, казачья община получается "в довесок" батюшке, озадаченному делами прихода, содержанием и ремонтом храма, иной важной деятельностью, скажем окормлением школ, воинских частей, мест лишения свободы и т.д. Какие уж тут выходы и выезды, какая история и традиции, когда вникнуть в дела и проблемы общины, выкроить бы время на освящение флага, присягу, изредка короткую беседу с казаками и т.д.
И тут же с кругом получается, что казаки должны будут подстраивать его дату, время и место, чтобы священник смог прибыть. А надо часто провести круг для решения рабочих вопросов, срочных дел, чисто технический или хозяйственный. И как тут? Тянуть с кругом до возможности священника участвовать в нем?...
Так что при общей вполне верной позиции, поднятой в статье, во-первых, крайностей, во-вторых организационных моментов остается очень много.

6  
А так и есть, если например в городском ГКО, я звоню окормляющему священнику, так он просит чтоб не в субботу и не воскресенье Круг ,ибо крещение и прочие требы + служба в тюрьме больнице и т.д. А если Круг отдела то заранее в Епархию прошение. Лично казакам бюрократизм не по душе. А вот как выходить из такого положения вещей- вот что главное. Не навреди.

7  
Самый лучший вариант - священник из казачьей среды. Который рос и воспитывался как казак. Но это процесс долгий.

8  
По роду "из казаков". А по воспитанию ? Сколько из них по настоящему воспитались в казачьих общинах, впитали в себя дух казачий ?
А по поводу того, кому "адресовать вопрос" - так это "игра на двое ворот". Движение должно быть на встречу друг другу.

4  
Отец Сергий пишет:"Каждый должен нести именно свое служение, свое послушание. И мы должны помогать друг другу. Из этого и состоит гармония светской и духовной власти."
Вот именно: помогать. Но не навязывать. Говорить о том, кто может быть казаком, а кто не может имеет право только казак, обладающий опытом и авторитетом, старшина.

3  
«Почему бы тогда для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить: все решения принятые на Церковных Соборах объявляются недействительными, потому что на них не было казаков. При чем здесь казаки, возразят мне оппоненты? А причем здесь Церковь и решения, принятые на казачьих Кругах? Одна организация церковная, другая общественно-этническая и никакого прямого отношения друг к другу не имеют».

Ну Слава Богу! Теперь ВСЁ предельно ясно и понятно "никакого прямого отношения друг к другу не имеют". Так в чем тогда спор? По обоюдному согласию действовать нужно, если не указывать обеим сторонам друг другу, что делать будет мир и согласие. А ежели писать разные правила для казаков, ставить в рамки чего либо, то этот спор будут только началом сначала большого непонимания а потом вообще "отрицания- неприятия" давлеющих правил , чуждых для уклада казака. Тем более поведения на Кругах тех или иных священников различных религий. В Оренбуржском ВКО на Кругах присутствуют имамы (но я не разу действительно нигде не читал их требования и правила поведения казаков при их присутствии). Стоило бы быть мне кажется скромнее всем священникам в этом деликатном вопросе.

2  
«Именно по причине несения такого высокого служения верные чада Христовы наделили духовника правом даже останавливать Круг».

Как говориться. Назовите, пожалуйста, название - уложения, главу, страницу и желательно номер строчки, где это прописано.

Да, однако, шибко запали замудреные "народные эпосы" господина Алмазова в умы «люда».

14  
"Не родные Опусы"

1  
цитата: /о. Сергий Торнаги/
Ведь они помнят адресованные священнослужителям слова Священного Писания: «...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся". (Ин.20:22-23)

Всё это правильно при одном условии: Батюшка - сам истинный служитель Господу и церкви его. Слова (Матф.7:15) «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» одинаково могут относиться как к прихожанину, так и к любому стоящему в алтаре...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]