Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Атаманский тупик казачьего возрождения

Атаманский тупик казачьего возрождения

02.09.2016 23:38
Атаманский тупик казачьего возрождения

Традиции атаманского правления в системе самоуправления казачества Российской Империи сыграли с возрождением казачеству злую шутку. Столетиями взращиваемая культура атаманского правления, вера казаков в избранного ими самими атамана стала культом, если хотите, генетическим кодом казачества.

Но это имело смысл в то время, когда войсковой атаман де-юре и де-факто являлся «управляющим» войсковой казной и принадлежащими войску земельными ресурсами.

Кто атаманы сегодня и чем они «управляют»?

Мудрено только, чтоб казаки сдались: это не мужики,
которыми правительство привыкло помыкать как угодно.

Аркадий Дмитриевич Столыпин

Атаманское хобби

Подмена основной цели возрождения казачества, а именно: возвращение исконных земель проживания на участие в разных общественных казачьих организациях и бесконечную болтовню о том, что есть казаки, превратила казачество и атаманское правление в совершенно бесполезное и никому не мешающее хобби. Если в девяностые власть содрогалась от очередного войскового круга и с ужасом ждала, чего там казаки надумают, то теперь достаточно пары нарядов полиции, чтобы отследить очередное шествие с хоругвями или закладку очередного памятника.

К казачьим атаманам потеряла интерес не только власть, но и сами казаки.  Численность некогда многотысячных войск, союзов и объединений неуклонно сокращается и приближается к 1, то есть к самому атаману. Старейшее и наиболее стабильное объединение «Союз казаков России» похож на автомобиль без колес – все работает, только никуда не едет. Мнение казаков разных организаций сводятся к одному: атаманы не могут предложить ни идей, ни дела.

Количество казачьих атаманов в России сегодня стремительно приближается к количеству самих казаков. Дошло до того, что официально, войсковым атаманом становится, например, председатель ООО «Уссурийское Казачье Войско». В составе «войска» два человека – папа и сын. Но это не важно, юридический статус казачьего войска и печать есть – можно казаковать.

Есть, конечно, и серьезные атаманы казачьих союзов и войск, «атаманящие» еще с девяностых годов. Проблема в том, что разницы между этими атаманами никакой. До революции казачий войсковой атаман отвечал за благосостояние и военную готовность казаков, проживающих на территории казачьего войска. За что отвечают современные хоть серьезные, хоть не серьезные атаманы?

Впрочем, разница между войсковыми атаманами войска состоящего их двух человек, и войсковыми атаманами, которые объединили вокруг себя сотни, а то и тысячи казаков, всё-таки есть. Атаманы компаний «Отец и сын» по крайней мере, никому не врут. Атаманы, за которыми в девяностые пошли тысячи казаков, в первую очередь порешав свои материальные проблемы и, осев на фешенебельных дачах, как-то очень быстро стали «тонкими политиками» вырастив уши-локаторы – какой там наверху политический сквозняк.

Раз в месяц можно выступить на каком-нибудь круге с пламенной речью о любви к Президенту, напомнить казакам о казачьих традициях и опять на дачку. Подвернётся депутатское кресло или рыбное доходно место – можно казачков послать подальше. Выгонят, можно вернуться назад в казаки. Ответственности-то никакой. А соблазненные и брошенные на произвол судьбы тысячи казаков пусть как-нибудь «самоорганизуются».

Традиции атаманского правления в системе самоуправления казачества Российской Империи сыграли с возрождением казачеству злую шутку. Столетиями взращиваемая культура атаманского правления, вера казаков в избранного ими самими атамана стала культом, если хотите, генетическим кодом казачества. Но это имело смысл только в одном случае, если войсковой атаман де-юре и де-факто являлся «управляющим» войсковой казной и принадлежащими войску земельными ресурсами. Все другие версии – атаманское хобби не более того.

Кто самый атаманистый атаман?

Некоторое оживление вызывает беготня казаков из одного СКВРиЗ (Союз казачьих войск России и Зарубежья) в другое СКВРиЗ (Союз казаков воинов России и Зарубежья) и обратно, а по сути, от Ратиева к Водолацкому. Атаманы настолько заигрались в игру, чья организация круче, что забыли о своем предназначении. Но дело даже не в этом, бессмысленно тратится огромное количество энергии на взаимное уничтожение, а сбитые с толку десятки тысяч казаков все равно одно СКВРиЗ от другого отличить не могут. В итоге, казачеству России нанесен  громадный вред.

Казалось бы, чего проще: Ратиев – воин, Водолацкий – политик. Ну и занимаетесь каждый своим делом. Можно ненавидеть друг друга, но задачи-то разные. Дело политика Водолацкого обеспечить воину Ратиеву, участие в защите ЛДНР, также как и участие казаков в других «горячих точках», а не бегать туда самому, ровным счетом ничего в этом не понимая. Ну не рвется же Ратиев в Госдуму, он там со скуки сдохнет… А вот что делал в ЛДНР «атаман-хлебороб» Козицын, и кто его туда послал – история умалчивает, но результат известен – казаков выгнали, атаманов поубивали. Конечно, виноваты СБУ и Плотницкий, только под руководством Ратиева такого не было бы уж точно.  

Увы, простейшее распределение обязанностей, которое многократно усилило бы ресурс российского казачества, выявило потенциал каждого из его лидеров и принесло Государству Российскому несоизмеримо большую пользу, для господ атаманов задача неразрешимая. Парадокс в том, что интересы либерал-предателей, построивших систему самоликвидации казачества через множество конфликтующих между собой «войсковых» и прочих обществ, и интересы самих атаманов возглавляющих эти самые общества – совпадают. Либерал-предателям нужно, чтобы казаки, не дай Бог, никогда не объединились. Атаманы вынуждены развивать «свои» организации, а это можно сделать только в ущерб другим казачьим организациям. И тут уж все средства хороши.

Точный расчет на амбициозность вчерашних ментов и продавцов унитазов, ставших атаманами, себя оправдал. Стоит пригласить атаманчика на какое-нибудь правительственное совещание и подкинуть должностишку в каком-нибудь «общественном совете» – удержу в уничтожении конкурирующих казачьих организаций не будет. Став, например, депутатом Госдумы, казачий атаман включает все ресурсы, в том числе государственные, и вовсе не на развитие казачества, а на уничтожение «братьев казаков» из конкурирующих организаций.

Удивляет наивность атаманов, уверенных, что в итоге может остаться «только один». Не для того эту систему самоуничтожения создавали, чтобы кто-то мог выиграть. Выиграть в этой «конкурентной борьбе» невозможно, поскольку атаманы ничем не управляют, кроме своего имиджа; заставлять атаманов договориться бессмысленно – раздутые «харизмы» не позволяют. Но проблема не в атаманах, порочна сама система автономных казачьих организаций. Систему нужно менять.

Можно было бы согласиться, что атаманы объединяют казаков в общественные организации, чтобы вернуть свои территории. Это огромная работа по созданию системы подготовки атаманов всех уровней для самоуправления на местах, по разработке программ территориального развития и реконструкции традиционной системы военной подготовки казаков. Огромный пласт законодательных и финансовых вопросов…

Да что-то таких инициатив атаманы не проявляют, молчат в тряпочку, «а  то мамка (то есть, папка), заругает», а хуже того, организацию прикроют и дачку отберут. От чтения Целей и Задач в Уставах всевозможных союзов и «войсковых обществ» казаков скулы сводит от зевоты – возрождать и развивать, воспитывать и поддерживать. Обсуждения и решения Советов атаманов похожи на яростный спор о цвете обоев и расстановке мебели в доме, в котором нет ни фундамента, ни стен.

Поэтому атаманам приходится постоянно врать и выдумывать фантомы, например, про казачью экономику. «Великим» атаманам перестали доверять до такой степени, что в казачестве зародился и стремительно развивается процесс постаничного возрождения. Теперь лидеры возрождения – станичные атаманы. Постаничное возрождение ставит телегу впереди лошади и ломает всю систему традиционного казачьего самоуправления войсковой централизации. Но деваться-то некуда. По крайней мере, станица, это реальная территория и реальные казаки.

Многие казаки, устав от бесконечных атаманских разборок, создали себе маленькие или большие бизнесы. Фермерствуют потихоньку, издают книжечки, немножко благотворительностью занимаются, дружат со всеми властями и партиями. Теория «малых дел» и благотворительного просвещения, конечно, важная составляющая часть процесса возрождения, лет эдак на сто. Ну, наверное, у них есть это время. Думаю, у казачества России этого времени нет. С книжечками наперевес в бой не пойдешь, а идти в бой придется в ближайшее время. Вопрос с Украиной решать все равно придется России и казакам, хотим мы этого или нет.

Атаманам пора сделать выбор, иначе утопят

Нужно признать, что время общественных казачьих организаций, как института самоуничтожения казачества, закончилось. Казаки сами должны отказаться от этой антиказачьей идеи разобщения казаков. Казаки сами должны запретить себе использовать словосочетание «войсковое казачье общество» и прочие казачьи союзы и объединения как инструменты стравливания казаков между собой. Есть исторический перечень казачьих войск Российской Империи, он достаточен и нерушим.

Нужно признать, наконец, что знамя Всевеликого Войска Донского, Терского или Кубанского Казачьего Войска казаки получат только вместе с возвращением территорий этих войск в рамках исторических границ. Любая другая «программа возрождения казачества» это созданный либералами механизм разобщения и самоуничтожения казаков. Двадцать пять лет такого «возрождения» – убедительное тому доказательство. Президент может сколько угодно назначать чиновников реестровыми атаманами – казаки их не признают никогда. Да и чем отличаются реестровые атаманы от не реестровых, если предмета управления, то есть казачьих территорий, всё равно нет.

Большинство «доброжелателей», в том числе среди казаков говорят: кто ж вам отдаст? Отвечаю всем и сразу: А кто решится нам не отдать? Детскую сказку про веник, который не сломать пока связан в единое целое, все знают, осталось к себе применить. Пока казаки тыкают разрозненной пятерней, им каждый палец выламывают отдельно. Многомиллионный казачий кулак под единым управлением – самый убедительный аргумент для реализации Закона о репрессированных народах.

Казакам нужно самим определить единого лидера, в программе которого будет всего один пункт – возвращения казакам исторических территорий проживания. И объединять казаков должна не его личная харизма, а общая цель, которая одна единственная для всего казачества России и Зарубежья – воссоздать казачество как основную несущую опору Российской государственности.

Важнейшим итогом выборов лидера российского казачества должен стать прорыв информационной блокады. Казаков сегодня нет ни в СМИ, ни на телевидении. Выступать от имени российского казачества ни у одного атамана полномочий нет, а рассказы о преимуществах «Союза казаков России» над СКВРиЗ никого не интересуют. Отсутствие официальной позиции казачества в информационном поле представляет, может быть, большую опасность, чем все остальные проблемы возрождения казачества вместе взятые.

Ситуация перезрела в своей абсурдности. Позицию многомиллионного российского казачества по самым актуальным проблемам современности высказать некому. В результате целевым образом выдергиваются или тупо сочиняются различные информационные фейки о казаках или от имени казаков, дискредитирующие всё российское казачество.

Остается один вопрос – как заставить атаманов выбрать лидера из своей среды. Кто-то из казаков предложил идею: собрать на теплоходе всех атаманов, поставить теплоход на якорь над самой глубокой ямой на Дону и дать неделю на выборы Верховного атамана России. Не договорятся – открыть кингстоны и утопить всех. Все равно, кроме вреда казачеству атаманы ничего не приносят. 

Увы, другого способа выявить согласованного лидера казачества России, видимо, нет. У казачьих атаманов России сегодня одна задача – создать институт легитимного представительства от казачества во взаимодействии с властью и поставить во главе проверенного за 25 лет возрождения атамана, а не ждать пока на шею казачеству посадят очередного войскового генерала.

P.S.

Во время подготовки данной статьи к публикации, Международным центром стратегического проектирования был проведен мониторинг отношения политических партий России к казачеству. Мониторинг состоял в предложении политическим партиям включить в предвыборную программу вопрос о поддержке Инициативной группы казачьих атаманов о наделении Столицы мирового казачества города Новочеркасска статусом города федерального значения.

Ни одна из «парламентских партий», в том числе «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР (коммунистам не предлагали), а также псевдопатриотические псевдопартии типа «Родина» и «Патриоты России», поддержать казаков не решились. Соответственно поддерживать какие бы то небыло партии казакам нет смысла.

Это говорит только об одном, проблему казачества никто решать не будет. Проблему казачества нужно решать самим казакам. У казачества сегодня есть и свои политики, и свои воины, и свои интеллектуалы, чтобы никому не кланяться. Нужно только преодолеть атаманские амбиции и объединить усилия.

Виктор Мальцев
Директор международного центра стратегического проектирования

Автор: Виктор Мальцев


Источник: http://icfsp.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 2819 | Добавил: Сталкер | Теги: Виктор Водолацкий, казаки, СКВРиЗ, Виктор Ратиев, казачество | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
Обращаюсь ко всем казакам: - какова на ваш взгляд будет СОЦИАЛЬНАЯ функция казачества в двадцать первом веке?
Возможно вы все теперь понимаете, что СОСЛОВНОГО сообщества у нас в России больше не будет!

В шоке? Молчите? Сколько раз говорено переговорено, что кОзачество развалят атаманы. Слишком много им доверили и нет механизма за косяки положить на лавку. Атаман должен руководить год. Если хорош, то оставить ещё на год, но не более. Если не справился на лавку положить. И всё! Желающих порулить не будет.

1   [Материал]
Добрая статья,выразившая мысль казаков,особенно про атаманов на теплоходе.Только вот не понять мне Виктора Мальцева. Недавно он в статье "Выбор казаков 2016" писал, что у казаков щас последний шанс, хвалил Козицына и Водолацкого, а щас чихвостит их. Эт как нормально???
Да и про многомиллионный казачий народ он загнул. Дывись и он появится.До генацида нас было 4 миллиона, а щас 7 мил. Будто бы и не уничтожали 70% казачьего народа. Но если смотреть реально, то нас не много. Конечно, не особо вериться переписи 2010 года, где число казачьего народа около 70 тыс. Но легче в это поверить, чем в миллионы.
Могу только от части согласиться с генкодом атамана. Каждый казак атаман!!! Атаманов казаки смещали и заменяли. Но с набором мужиков в "Войско","станицу" всё изменилось. Мужику барин нужен. Он за него всё решит. Он ХОЗЯИН. За ним они как собачки бегать будут и подачки с его руки ждать.

Имя *:
Email *:
Код *: