Главная / Казачьи СМИ. Состояние и перспективы развития.

Казачьи СМИ. Состояние и перспективы развития.

05.01.2016 23:02
Казачьи СМИ. Состояние и перспективы развития.

Существующие аспекты и перспективы развития казачьих средств массовой информации на всей территории России.

(Взгляд из настоящего в прошлое и будущее)

С самого начала возрождения Российского казачества и его становления как общественного движения и осознания себя равноценным народом среди других народов на бывшем постсоветском пространстве, стало насущно необходимым решение вопроса об освещении связанных с этим событий в Российских средствах массовой информации, поскольку они явились крайне неординарными и необычными даже на фоне провозглашенных Ельциным свобод и декларации о репрессированных народах, проживавших на территории бывшего Советского Союза. Отношение в стране к возрождающемуся  казачеству было весьма неоднозначным  по той простой причине, что  Российское общество оказалось практически не готовым для принятия свершившегося события как факта. Народ, по большому счету знакомый с наследием и культурой казачества лишь по произведениям Гоголя и Шолохова, с изумлением смотрел на вышедших на улицы своих бывших товарищей и сограждан, одевшихся в «белогвардейскую форму» с генеральскими лампасами на шароварах.

Само казачество, находясь в состоянии воскрешения и возвращения из небытия, мучительно пыталось найти свое место в новом «демократическом» сообществе и предпринимало в этом немалые попытки. Понятно, что некоторые явления в возрождающемся казачестве по тем же причинам иногда принимали весьма гротескные формы, чему в немалой степени способствовали Российские СМИ, весьма далекие от знания о казачестве, как о народе и его самобытной культуре.

Понятно, что казаков во многом не устраивал такой предвзятый подход к их проблемам, тем более, со временем стали всё больше проявляться различные либеральные силы, пытающиеся очернить и ошельмовать казачество в глазах общества. По этим причинам в среде казачества нашлись люди, активно стремящиеся донести как до самих казаков, так и до другой части населения достоверную информацию о культуре, истории, нравах, обычаях, фольклоре и укладе жизни казачества.

Практически сразу, в течение первых же лет 90 годов прошлого века, в Российское казачество пришло огромное количество народа, считающие себя потомками казаков, влившиеся в Движение по зову сердца, поскольку само слово и понятие казак в истории России было весьма почетно и уважаемо! Среди множества людей, видевших в казачестве только внешний лоск и некую корпоративность, в него влилось много деятельных и крепких казаков, способных возродить казачество и вести его за собой, как того требовали не простые  реалии того времени. Среди них много атаманов и  по сей день  находящихся в строю, а так же писателей и поэтов, деятелей науки и искусства, которые своими  изысканиями и трудом возродили память о славе и культуре наших предков  и, конечно же, тех, кто занимается военно-патриотическим воспитанием казаков!  Среди них важным звеном оказались люди в большинстве не профессиональные журналисты, поставившие перед собой своей главной целью, донести их неоценимый вклад до сознания читателя.

Казачество буквально с первых же дней своего возрождения стало остро испытывать нужду  в средствах массовой информации,  способной  адекватно и правдиво озвучивать  явления и процессы, протекающие в нём. Буквально во всех казачьих отделах стихийно стали создаваться редакционные коллегии и выпускаться газеты. Казачья тематика в статьях и очерках этих газет стала основополагающей. Прежде всего, первые казачьи газеты и реже журналы стали выходить в Москве и в центральной части России. В Москве одним из первых казаков–журналистов стал Атаман Мартынов, под редакцией которого в 1990 году вышла  первая казачья газета Союза Казаков России «Казачьи ведомости». Там же, в Москве, трудовым коллективом «Русское Слово» с 1991 года издается альманах «Казачий круг». Известный писатель-казак Георгий Кокунько издаёт с января 1992 года казачий журнал-газету «Станица». Журнал «Казаки» издаётся с сентября 1993 года под редакцией Бакалеева С.А., журнал «Атаман» главный редактор Александр Холин, Этнический казачий журнал «Казарла», гл. редактор Николай Еремычев, выходит с 2009 года,  распространяется на Дону, Тереке и Кубани.

В мае 2009 года начал свою работу Казачий Информационно-Аналитический Центр, который постепенно превратился в информационный портал. На сегодня он является единственным в своем роде независимым казачьим порталом, объединившим информацию и участников более чем сотни самых разных казачьих организаций и объединений, а также вольных казаков. 

Казачество Урала, Сибири и Дальнего Востока тоже не отставало в плане создания казачьих СМИ, здесь тоже нашлись люди, взявшие на себя решение этой нелегкой задачи. Первопроходцами в этом деле явились такие  известные казаки-журналисты как:газета «Казачий Вестник» с 1991 года издается в г. Уральске под редакцией Дычкова В.Н, являющегося официальным изданием Уральского (Яицкого) Казачьего Войска. В 1991 года вышла Газета «Казачья застава» под редакцией известного писателя и казаковеда Анатолия Ивановича Васильева, сейчас она выходит под редакцией атамана Владимира Калинина и является печатным органом Союза Казаков Тюменской области СКВ СКР.  Атаман Белозерцев Юрий Алексеевич, издаёт в г. Барнауле газету «Сибирский Казак», главный редактор И.В. Куликов с 2005 года издаёт в городе Нижневартовске газету  Обь – Иртышского отдела «Казачий порядок», в городе Хабаровске издается газета «Казачий дозор» Амурского казачьего войска, главный редактор Сергей Косяченко, в городе Уссурийске Приморским отдельским казачьим обществом под редакцией В. Бабакова  издается журнал «Приморский казачий вестник » и др.

Прекрасно понимая, что средства массовой информации в новом тысячелетии  вышли на совершенно иной уровень своего развития, интернет и телевидение во многом потеснили прессу, мы уверены, что профессионально изданный и хорошо иллюстрированный казачий журнал не только не потерял своей актуальности, но он просто необходим. Особенно журнал востребован на бескрайних просторах Сибири, Востока и Азии, где  население еще не имеет обширного доступа к современным видам связи. Да и среди разнообразной и многоликой прессы, выпускаемой на территории Сибири и Азиатской части России, просто не оказалось ни одного регулярно выходящего журнала с серьезной казачьей тематикой.

Исходя из этих предпосылок, мною в апреле 2008 года при поддержке томских патриотов, казаков и духовенства был создан и выпущен в свет первый номер православного историко-патриотического журнала «Русская Рать», имеющего цель серьезного подхода к историческим и культурным исследованиям сибирского региона.  Рассказать и донести до внимания читателя всю глубину исторических процессов, происходящих не только в Сибири, но и на территории всей России!

В дальнейшем нашу инициативу поддержали казаки многих сибирских и дальневосточных регионов.

Практически в ходе пятилетней работы и издательской деятельности нами было выпущено шесть номеров журнала «Русская Рать» и одна книга, как приложение к библиотеке издания, был получен огромный опыт в этом направлении, изучив и обобщив который, мы приняли решение о создании Межрегиональной Общественной Организации Союза Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока (СКЖСиДВ), которая была учреждена и зарегистрирована в г. Томске отделом Министерства Юстиции Российской федерации  22 марта 2012 года.

15 июня 2013года Председатель Синодального комитета РПЦ МП по взаимодействию с казачеством Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ознакомившийся  с деятельностью нашей организации письменно благословил издание журнала «Казачье братство», оценив его «Как полезное казачеству и общественности»,  рекомендовав нам в дальнейшем обратиться в Издательский Совет Русской Православной Церкви для присвоения грифа Издательского Совета для последующей реализации журнала в храмах РПЦ МП.

На данный момент проводится работа по созданию нового сайта Союза Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока, на котором будут размещены номера выпускаемых нами журналов, видео и фотоматериалы, проза, драматургия, поэзия, а также исторические статьи и очерки на современные темы. Кроме этого, там будут размещены перспективные экономико-технические, сельскохозяйственные, социальные и экологические проекты, разрабатываемые казаками.

Журнал «Казачье Братство», являющийся официальным изданием нашей журналисткой организации, достаточно прочно занял позиции на этом непростом рубеже. Казаки-журналисты на высоком профессиональном уровне подходят к решению  возложенных на них задач, освещая историю, культуру и деятельность многих  казачьих общин и организаций. В настоящее время выпущено в свет три номера журнала и готовиться новый четвертый.

В настоящее время казаки-журналисты нашей организации вышли на достаточно высокий уровень освещения практически всех казачьих мероприятий: кругов, сходов, международных конференций и круглых столов, фестивалей и народных ярмарок, спортивных казачьих состязаний и конных шермиций. Налаживаются крепкие рабочие отношения,  со СМИ многих казачьих  обществ и организаций.

Практически сразу СКЖСиДВ, редакция журнала открыла свои корпункты и филиалы на Дальнем Востоке, Алтае, в Казахстане и Киргизии, в странах Европы. С Божией помощью были открыты два больших филиала 2013 году в Северо-Кавказском Федеральном Округе, а в 2015 году в Центральном Федеральном Округе.

Надо особо отметить, что в последнее время правительствами многих областей РФ  стало уделяться достаточное внимание работе казачьих СМИ, особенно в тех регионах, в которых исторически проживает основная масса казачьего населения. Особенно выражаем благодарность правительству Ростовской области, которое аккредитовало троих журналистов – специальных корреспондентов журнала нашей организации на освещение     V Всемирного конгресса казаков в Новочеркасске, что значительно облегчило нам сбор фото и других журналистских материалов, а также взятие интервью непосредственно у организаторов и участников этого столь важного мероприятия. В настоящее время часть материалов выложена на сайте КИАЦ, остальная часть готовится для опубликования на страницах четвертого журнала «Казачье братство», посвященного юбилею - двадцати пятилетию возрождения Российского казачества.

Исходя из пословицы, что «КАЗАК - БЕЗ ВЕРЫ НЕ КАЗАК», особую значимость всего нашего проекта мы уделяем взаимодействию с РПЦ МП. Участие казаков в церковной жизни, соблюдении канонов и конечно соблюдения православного образа жизни в самих казачьих общинах (обществах) и семьях казаков. Православие  испокон веков служило духовным стержнем Казачества, а казаки были верными защитниками Православной Церкви. К сожалению, часть казаков, как приходится признать в настоящее время, из-за имеющихся недостатков в церковном воспитании пока никак не могут называться Казаками - воинами Христовыми, в связи, с чем крайне необходимым встает вопрос о создании Воскресных школ для казаков в приходах при которых окормляется казачья община. Все эти проблемы, мы считаем просто необходимо выносить на страницы казачьей прессы.

Мы должны ясно осознавать, что казачьи СМИ  в своей ежедневной работе должны не только освещать культуру и уклад казачества они просто обязаны активно включиться в борьбу за защиту его интересов,  как всего казачества в целом, так и касаемо отдельных казаков.

Должно ли казачество быть в стороне от политики и от политической борьбы? Мы полагаем, что нет. Поскольку на современном этапе развития казачества, когда решается его судьба и место в обществе, отказываясь от активных действий, мы слепо отдаем себя в руки политическим проходимцам, интриганам, и просто жуликам, которые прикрываясь интересами казачества и России, руководствуясь  удовлетворением  только своих личных амбиций, вредят нашему Святому делу.

В своей программе развития казачьих СМИ мы стремимся к тому, чтобы казаки-журналисты  были всегда аккредитованы на всех казачьих кругах, вне зависимости от их  принадлежности к различных казачьим организациям и войсковым обществам.

Казаки-журналисты непосредственно должны принимать участие в освещении конференций, съездов, совещаний и других мероприятий на всех уровнях государственной и церковной власти, где в той или иной степени затрагиваются интересы казачества!

Вопросы  развития казачьей культуры, взаимоотношения c властью на всех ее уровнях и служба казаков в Российской армии, должны постоянно освещаться в казачьих средствах массовой информации.

Зная, какое огромное внимание уделяется нашим правительством и президентом на создание в нашей стране межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, обеспечения межнационального согласия, и мира, мы желаем и дальше продолжать свою деятельность, согласовывая с ним все разрабатываемые нами казачьи и межнациональные журналистские проекты. Тем более, что развитие информационной базы для их сопровождения заложены в виды государственной деятельности.

С учетом последних вызовов России как за рубежом так и внутри ее, мы ориентируем казаков на решения нашего правительства  противостоять этим мировым силам, как того требует честь казака, слава наших предков и законы Российской Федерации.

Решается вопрос о создании издательства и фонда финансовой поддержки молодым журналистам в создании авторских программ в сфере радио, видео и телекоммуникаций, компьютерных программ, выпуска книг, журналов и других печатных и иллюстрированных изданий. За прошедшие два года наш журнал стал, узнаваем и востребован  практически на всей территории азиатской части России.

Занимаясь вопросами казачьих СМИ, мы должны затронуть одну немаловажную сторону серьезной  проблемы, без решения которой практически невозможно не только динамично развиваться, но и вообще работать. Это вопросы финансового обеспечения всей нашей издательской и журналисткой деятельности, поскольку затраты на культуру никогда не приносили дохода и всегда это было делом затратным. Если на печать малоформатных информационных бюллетеней и газет, изготовленных на бумаге невысокого качества небольшим тиражом можно без особого труда собрать необходимые средства, то найти деньги на издание периодического журнала или альманаха,  выполненного на высоком  профессиональном и полиграфическом уровне, становиться делом достаточно непростым. И когда журнал неимоверными усилиями все же удается выпустить, то это сразу же становиться знаменательной вехой на пути развития всего казачества. То есть, можно сделать вывод: чем выше становиться уровень казачьих СМИ, тем больших затрат они требуют на расширение своей деятельности. Но это того стоит, поскольку культура цены не имеет, да и стоимость журнала с увеличением тиража становиться меньшей, а если решить вопрос с его реализацией, то затраты на его выпуск станут минимальны и со временем вовсе окупятся.

Должны ли эти трудности остановить нас казаков?! Я уверен, что нет! Но где изыскать средства на выполнение этих задач? Я полагаю, что создание фондов финансовой поддержки во многом помогут делу, поскольку среди казаков есть люди весьма состоятельные, успешно занимающиеся в сфере бизнеса, люди, заинтересованные в казачестве, совместно решающие экономически выгодные программы. И конечно, само государство, которое просто обязано не на словах, а на деле подставить плечо казачеству! Казачество, находящееся в нынешнем неустойчивом состоянии без заинтересованной поддержки государства в финансовом плане и законодательном порядке, так и будет находиться на непонятном положении, без шансов занять достойное ему место!

Развивая этот проект, мы надеемся привлечь к нему не только казаков, но всех тех, кому далеко небезразлична судьба нашего народа, который так много сделал для России и отдал немало жизней своих лучших сынов на благо всего Отечества.

Ставя в прерогативу создание системы казачьих СМИ, мы не в коем мере не должны отказываться от сотрудничества с другими общероссийскими СМИ, налаживая с ними нормальные рабочие отношения во всех областях, особенно там, где необходим общий подход в решении государственных и социальных задач.

Проводя исследования казачьих средств массовой информации в современной России, нельзя так же умолчать об их существовании в Царской России и в белой эмиграции, после прошедших событий Гражданской войны.

История доносит до нас память о таких  людях, не пожелавших раствориться на чужбине, и приложивших немало сил, чтобы сохранить память о казачестве, его культуре и традициях! Это журнал «Родимый край» издаваемый в Париже Донским Войсковым Объединением – служащим органом «Общеказачьей мысли», в состав редколлегии входили известные казачьи офицеры, такие как Б.А. Багаевский, А.И. Клочков, Н.И. Туроверов, В.Н. Романов, Б.Н. Уланов, Г.С. Новиков. Журнал «Казачий клич» Общеказачьего Союза в городе Сан-Франциско, под редакцией М.И, Надеждина. В Царской Болгарии, под редакцией С.А. Пинуса, выходил журнал «Казачьи Думы». В Чехословакии, в Праге, выходил двухнедельный литературно-политический журнал «Вольное казачество», под редакцией И.А. Билого и М.Ф. Фролова, там же выходил печатный орган Обще казачьего сельскохозяйственного союза - журнал «Казачий путь», с 1927 г. поменявший название на «Путь казачества», главный редактор печатных изданий - В.А. Харламов. В Манчжурии с 1931 по 1941 год было налажено издание журнала «Сибирский казак» Войскового представительства, под редакцией Е.П. Березовского. Во Франции существовал Союз Кубанских Писателей и Журналистов. В городе Белграде, столице Югославии, выходил ежемесячный журнал Л.В. Гавриленко «Терский  казак» и другие издания.

Касаясь газет и журналов, выходивших во времена Российской империи, хочется сказать о еженедельном и самом читаемом журнале - «Голос казачества», выходившим с 1912 года под редакцией С. Холмского в Новочеркасске. Обращаясь к своим читателям казакам,  он рассказывает о казачьей периодике, выходившей при Атаманских Войсковых правлениях в виде информационных листов, и дает оценку Российской прессы того времени. Читая текст его обращения к казакам-читателям, написанный им в 1913 году, который я привожу в сокращении, понимаешь, что во многом отношение Российской прессы того времени и сегодняшней к казакам не изменилось. Это еще раз доказывает, что казачеству, как народу, необходимы именно свои средства массовой информации!

Холмский пишет: - «Каждому из нас очевидно, что современному казачеству, кроме материальных удобств жизни: пищи, одежды, жилищ и т.п., необходима еще пища духовная, как непременное условие культурного развития современного человечества. Развитие народов идет вперед гигантскими шагами, выражаясь в непостижимых необразованному человеку, чудесных, но простых и ясных для образованного, открытиях и изобретениях науки. Значит, читать-то надо всё, а принимать к сердцу лишь полезное и разумное, ни в коем случае не нарушающее святых обычаев и традиций старины. А кто добросовестно разбирается в своем чтении, тот не раз и из вредного извлечет для себя и близких пользу.

Попробуем же, читатель, немного разобраться в глубоко интересующем нас в данное время вопросе: что дает казачеству современная печать и что, с нашей точки зрения, было бы ему наиболее полезно читать для своего материального и духовного развития.

Мы не будем на этих строках навязывать казачеству то или иное политическое направление, а посмотрим на значение печати в его среде с общей точки зрения, более и подробно разобрав «местную печать», обязанную наиболее служить, и интересам, и защите казачества.

О печати столичной и, вообще, издающейся вне казачьих территорий, я считаю излишним очень распространяться на том простом основании, что, за весьма скудной по количеству, своей «казачьей» печатью, все эти издания широко распространены в казачьей среде и везде читаются с большим или меньшим интересом.

Представляя читателям обширный злободневный материал и широкую осведомленность по вопросам внешней и внутренней политики и жизни страны, собственно для казачьей души, эти столичные и другие издания или не дают ровно ничего родного, или же настроены весьма враждебно, особенно вся, так называемая, «левая печать», ярыми представителями которой являются не безызвестные газеты: «Русское слово», «Речь», «Биржевые Ведомости», покойный «Товарищ», «Приазовский Край», «Южный Телеграф», «Донская Жизнь», «Терек», «Туркестанский край», и многие другие фирмы с резко бьющим в христианский нос запахом специфического либерала.

Конечно, вся эта печать «левого крыла» если что и напишет о казаках, то разве злобную ложь или ядовитую насмешку, доброго же слова от неё казакам не дождаться, так же, как и старинному Казачеству нечего было ожидать добра от современного ему хищного либерализма. Но тогда вредили одни пришлые либералы! Теперь же их ряды чуть ли не вдвое пополнились разными, враждебными России, партиями из природных русских людей и даже, к стыду нашему, казаков, под названием: кадет, прогрессистов, социалистов и тому подобных господ.

Надо заметить, что каждая из этих вредных партий владеет одной или несколькими газетами и журналами, чтобы через их посредство проводить в население страны свои взгляды и мысли, что и исполняется не сразу, а постепенно и с большим расчетом.

Кое-когда им помогают в этом даже казенные органы печати, лицемерно и ловко иногда руководимые тайными сообщниками, даже и носящими погоны, прячущие свое истинное лицо за будто бы национальной маской и десятком другим квасных трескучих фраз.

Правая и умеренная печати редко интересуются казачьими нуждами, так как по горло заняты политикой и нуждами, более близкого им, крестьянства, мещанства, дворянства.

Газеты, издаваемые на казачьи деньги в территориях, занятых казачеством, разные «Областные и иные Ведомости» в сущности должны бы были в первую голову восполнять указанные выше пробелы, посвятив себя всецело служению интересам и нуждам казаков. Слава Тебе, Господи, что казак, а не кто другой!»

Заканчивая в докладе обзор казачьей печати прошлого, мне хочется сказать, что казачья пресса не только отражает процессы, происходящие в нем, но и является голосом казачества, желающим донести до современной России, что историческая миссия казачества не только незакончена, она продолжается и будет продолжаться. Так исторически сложилось, что именно казачество создало Россию как государство и дало ее устройству истинный пример народовластия и демократии.

Казачество несмотря на прошедший геноцид прошлого столетия и все потуги наших нынешних недоброжелателей и по сегодняшний день остается главной народной силой способной сохранить и удержать Россию от погибели как это происходило в прошедшие смутные времена.

Наша первейшая задача возродить казачество как того требуют историческая справедливость и суровые реалии нынешнего времени, поэтому организованная журналистская деятельность казаков в этом направлении как нельзя лучше будет способствовать этому.

Продумав и проанализировав нынешнее состояние казачьей периодики и собственного опыта, стало совершенно ясно, что для успешного развития данного проекта необходимо устойчивое объединение многих творческих сил, которые, несомненно, имеют место быть в российской православной - патриотической журналистике. В работе над ним, хотелось бы видеть всех казаков, издающих газеты и журналы, делающих видеоролики и снимающих документальные фильмы о казачестве. Подчёркиваем, всех, независимо от их войсковой принадлежности.

Любой оригинальный проект требует не только тщательной проработки идеи, положенной в его основу, но и прогнозирования перспективного развития будущего конечного продукта, созданного целым коллективом разработчиков. Пропаганда идей и образа жизни казачества, направленные на истинное его возрождение,  как того требуют реалии нашей жизни, вот чем  должен явиться наш совместный проект! Работы впереди у нас много. Сил бы хватило на всё задуманное.

На последнем собрании правления нашей журналисткой организации, которое состоялось 01.12.2015 года, нами было принято решение выступить с инициативой о проведении в городе Москве первого форума казачьих Российских и других мировых казачьих СМИ, в связи, с чем просим практической помощи по организации данного мероприятия у всех заинтересованных сторон. Мы очень надеемся, что наше сотрудничество и профессиональная журналистская работа на данном мероприятии, и в дальнейшем как нельзя лучше будет способствовать деятельному развитию и укреплению между казачьих связей и нахождения путей для преодоления всех  стоящих перед нами проблем, как в сфере национальной политики, так и в других областях.

Слава Казачеству, Слава России!

Благослови нас Господи в этом непростом, но очень нужном деле!

Председатель Межрегиональной Общественной Организации «Союза Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока», Гл. редактор журнала «Казачье братство», Заместитель Атамана Томского ОКО СВКО по идеологии, информационной политике и духовно - просветительской работе Томского отдельского казачьего общества СВКО войсковой старшина
Сафронов Алексей Владимирович.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1065 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8  
Быкадоров. Ежели ради истины пишешь, то реально своих казаков не хватает. Перевелись. Али не так? Стыд и позор не этим мужикам, что пытаются стать казаками, а стыд и позор тем казакам которые пьяницами стали и холопами да приспособленцами. Иного мужика больше уважаешь чем родового казака. А Сталкера я внимательно перечитал и ещё раз убелился, что людей судят не по делам, а по тому в какой казачей организации они состоят.

6  
Сталкеру. Если вы почитаети мои комментарии, то увидите, что я говорю,что казачий народ можно найти и в реестре и в общественниках и в вольных. И я не подменяю реестр за место казачьего народа. Читайте внимательнее. Если комментарии не место длЯ дискуссии, то они и не место для оскорблениий, которые вы тут написали. А ежели вы ведете речь о тенденциях, а не об отдельных личностях, то так и пишите, что мои( ваши) предположения не касается всех казаков находящихся в реестре.

0
5  
Комментарии не то место где можно вести длинные дискуссии. Для этого есть Форум. Потому и не стал развивать здесь тему уже неоднократно описаную в публикациях на КИАЦ относительно того, чем заманивают в реестр казаков. Взять хотябы ЭТУ.
И речь я веду о тендениции, а не о конкретных лицах. Не нужно передергивать и подменять походя понятие "казачий народ" на государстенный реестр, как вы сами пишите, для "оказаченных мужчин". Есть геномидифицированный картофель или натуральный - ваше личное дело.

0
4  
Огромное влияние средств массовой информации на события в стране и в мире настолько же очевидно, как и то, что казаки им практически не владеют. Потому и образ казачества и современного казака формируют средства информации в подавляющем своем большинстве далекие от казачьей темы или преподносящие ее в том виде, который нужен заказчику. Перефразируя известное выражение: «Кто платит музыку, тот и танцует казачество». Потому сегодня в народе нет ясного представления что есть это самое «казачество» и кто такие казаки. А в самой казачьей среде за прошедшие 25 лет его возрождения возник и углубился раскол, последствия которого страшнее чем геноцид казачества в известные годы репрессий. При активном участии СМИ создано и продолжат распространяться «генномодифицированное» казачество. А генномодифицированные продукты, как известно, не дают потомства. Их выращивают и распространяют преследуя вполне определенные цели, где прибыль и власть являются главными. Все остальное – лишь яркая упаковка и реклама: форма, шевроны, погоны, парады, конгрессы, особая казачья государственная служба и т.д.

Попытки объединить казаков «природных» и «генномодифицированных» обречены на провал. Идти им примерно тоже самое, что пытаться подружить церковный хор с «Пуси – Райт» или совместить на одной сцене концерт ансамбля донских казаков и выступление украинской танцевальной группы «Kazaky». Парадокс в том, что именно это мы сегодня наблюдаем. Просто «Пусси – Райт» и «Kazaky» назвали «российское казачество» и надели форму похожую на историческую казачью справу. Для убедительности в эту компанию добавили «природных» казаков, пообещав последним…

Не буду превращать комментарий в статью. Пишу обо всем этом лишь потому, что недели за три до нового года, на встрече с руководством Федерального агентства по делам национальностей мною было предложено организовать в ФАДН «круглый стол» или иного формата мероприятие с приглашением на него казачьих и дружественных им СМИ. Данное предложение было поддержано и даже предлагалось провести его до конца ушедшего года. Предложил не спешить и провести его после проведения серьезной подготовительной работы. Для начала следует определиться какие СМИ у нас есть, кого из них стоит приглашать, определить цели предстоящей встречи, подготовить проекты решений, продумать механизмы их реализации и т.д. Иначе получиться как V Всемирный Конгресс казаков: все «за», но ничего кроме освоения средств местного бюджета не происходит.

3  
Полностью согласен с Валерием Федоровичем. Дай почту хотя бы.
Голиков, брат! Что за рыдания? Никто тебе ничего не даст, вся желтая пресса финансируется из-за бугра и задача наша убедить наших чинуш в том, что казачьи СМИ выполняют государственную задачу по защите России, следовательно нужно ЗАСТАВИТЬ чиновников от казачества финансировать наши СМИ.

7  
На самом деле, "казачья пресса" для меня не может быть объектом переживаний, и тем более рыданий, так как я этим видом бизнеса не занимаюсь. Я только мнение своё говорю. И говорю потому что знаю, что "бюджет войсковой" меньше, чем сумма которую выделяет сыну школьнику на карманные расходы "средней руки" предприниматель. Нет у "войска" доходов. И рассчитывать на то что войско в ближайшее время сможет (реально) содержать свои СМИ, я бы не стал.

"Нужно заставить чиновников от казачества финансировать наши СМИ".
То есть,госфинансирование? Насколько знаю, если кто в СМИ и добивался скудной государственной помощи, это всегда сопровождалось потерей независимости от властных структур.
Реклама? Вряд ли на это можно рассчитывать.
Интервенция частного капитала, спонсорство? Кому из частников нужны "казачьи СМИ", и зачем?

Не хочу "каркать", время покажет. smile

2  
Для профессионального сотрудничества неплохо было бы сообщить свои данные, хотя бы электронную почту. Иначе призыв к взаимодействию рискует остаться гласом вопиющего. Координаты "Великого Братства Казачьих Войск" www.vbkv.ru, nikitinvf@mail.ru Организация является с 2000 года одним из учредителей "Объединения журналистов казачества". Печатает книги по истории казачества. издаёт газету "Казакия".

1  
Автор надеется что казаки могут содержать свои СМИ? У казаков отобрали всё, заработанное многими поколениями: землю, леса и реки, нефтяные скважины, рыбные промыслы, курорты, заводы, пароходы. А после распада СССР, отдали что-то Чечене, Дагестану, и прочим разным республикам, а что-то в частные руки олигархов. Казакам ничего не вернули. Нет, конечно пусть теперь те кому это добро досталось радуются. Да вот казачество только - бедно. Содержать СМИ не на что.
А те кому есть за что, могут, и если понадобится будут финансировать. И заказывать "музыку" будут тоже они. И "музыка" эта, просто не может быть в интересах казаков.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]