24.03.2013 08:25 ПОЛИТИЧЕСКИЙ НОНСЕНС РОССИИ | |
Роспуск Госдумы Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска. ИСХОДЯИЗ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ДУМА НИКАК НЕ МОЖЕТ СНЯТЬ ПРЕЗИДЕНТА И ЕГО КАБИНЕТ, ЧТО БЫ ПРЕЗИДЕНТ НЕ ВЫТВОРЯЛ, ПОТОМУ ЧТО ДО СНЯТИЯ ПРЕЗИДЕНТА, ТАК НАЗЫВАЕМОГО "ИМПИЧМЕНТА", ПРЕЗИДЕНТ ПРОСТО РАСПУСКАЕТ ДУМУ И НАБИРАЕТ НОВУЮ, ПОКОРНУЮ. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ДУМА В РОССИИ ПОДВАЛСТНА ПРЕЗИДЕНТУ, А НЕ НАОБОРОТ, КАК ЭТО МЫ ВИДИМ ВО ВСЕХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОТСЮДА БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЛЮБОГО САМОДУРА, ЗАНЯВШЕГО ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ, ГДЕ ГОСДУМЕ ОТВЕДЕНО МЕСТО КАРМАННОГО СОВЕТНИКА И НЕ БОЛЕЕ ТОГО! Отрешение президента от должности в России См. также: Импичмент Ельцину В России по Конституции, принятой в 1993 году, процедура во многом схожая с американской: отрешение Президента Российской Федерации от должности производит Совет Федерации 2/3 голосов по представлению Государственной думы. В России процедура импичмента (отрешения от должности) инициировалась трижды, один раз — согласно действующей Конституции. Во всех случаях объектом становился первый президент — Борис Ельцин. В первый раз вопрос об импичменте встал в марте 1993 года, по инициативе Верховного Совета и Съезда народных депутатов России. Хотя действовавшая на тот момент (с изменениями) Конституция РСФСР 1978 года позволяла Съезду народных депутатов самостоятельно решать «любой вопрос, находящийся в ведении Российской Федерации», в результате переговоров между Верховным Советом и президентом, вопрос о полномочиях был вынесен на всенародный референдум, в ходе которого одновременно решался вопрос и о доверии Съезду. В результате народного волеизъявления обе ветви власти сохранили свои полномочия. Во второй раз вопрос об импичменте встал в сентябре 1993, после указа президента о прекращении действия Съезда и Верховного Совета. Решение об импичменте было принято депутатами, собравшимися на так называемый X Съезд, законность которого однако не была признана исполнительной властью. Конфликт был разрешен вооруженным путем в ходе событий 3-4 октября. В третий раз вопрос об импичменте рассматривался в 1998—1999 годах. Президент Ельцин обвинялся Государственной Думой по четырём пунктам: развал СССР, развязывание войны в Чечне, ослабление обороноспособности и безопасности России, расстрел Верховного Совета в 1993 году. Факультативно рассматривался вопрос о «геноциде российского народа». В Государственной Думе была создана специальная парламентская комиссия по рассмотрению вопроса об импичменте во главе с членом фракции КПРФ Вадимом Филимоновым (председатель), Виктором Илюхиным (КПРФ) и Еленой Мизулиной «ЯБЛОКО» (заместители председателя). В результате голосования ни одно из обвинений не получило поддержки квалифицированного большинства депутатов (для выдвижения обвинения по вопросу о войне в Чечне не хватило 17 голосов) и процедура была прекращена. [править] В других странах Законодательство об импичменте высших должностных лиц существует в большинстве стран мира, однако не везде к нему прибегают. Например, в конце XX — начале XXI века были отрешены от должности президенты: Бразилии Фернанду Колор, Индонезии Абдуррахман Вахид и Литвы Роландас Паксас. Импичмент Паксаса (2004) при этом стал единственным принятым импичментом главы государства в Европе. [править] Метки: ПОЛИТИЧЕСКИЙ НОНСЕНС РОССИИ | |
|
Всего комментариев: 0 | |