События и факты
|
|
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| В данном разделе предполагается размещение документов и описание событий, фактов в Казачьем Движении их очевидцами.
Сообщение отредактировал Болтенко_Анатолий - Суббота, 24.12.2016, 12:24 |
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Цитата Алексеев_АИ ( ) Современное ВВД создано на исторических землях донских казаков))))
Современное ВВД создано на обломках разрушенного казачьей старшиной СКОВД. А вот принципы создания в 1990 году СКОВД многим УЖЕ не знакомы, а многими тупо забыты. Напомню....
|
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:10 | Сообщение # 4 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
|
А теперь сопоставьте куда шли и во что влезли на сегодняшний день. А ведь всё просто - идею реабилитации казачьего народа про...ли в обмен на обещание печеньки со спущёнкой... А ещё над укропами тут усмехаемся иногда и печеньками от Нуланд... Аминь!
|
|
| |
Николай_Паршин | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Цитата Болтенко_Анатолий ( ) А теперь сопоставьте куда шли и во что влезли на сегодняшний день. Мы раньше с тобой пришли к выводу, что позволить казакам восстать и развиваться, для правителей ещё с царских времён было смерти подобно. Поэтому некие умники (в самом прямом, не ироничном смысле) пришли к выводу о ненужности умеющего само организовываться народа. Народ этот воинственен и может заставить остальных плясать под свою дудку. Поэтому к середине 19 века слово народ, применительно к казакам заменили словом сословие и пошли казаки-калмыки, казаки-мусульмане, казаки-евреи и пр. и пр. Уже тогда правители России стали размывать народ до уровня войсковых подразделений и до почти полного истребления в период революции и путём стирания памяти народной в том числе. Параграф 1-й, пункт 3-й размещённой тобой программы, не осмелятся выполнить ни при каких условиях (кроме форс-мажорных), а без этого говорить о возрождении казаков как народа не приходится. Поэтому забалтывание казачьей темы будет продолжаться и с помощью опять же размывания народа, внедряя инородный элемент, и попытками стирания памяти, навязывая никогда ранее не существовавшие "традиции". Сожалеем, но похоже именно такая работа сегодня проводится в отношении казаков.
|
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Николай_Паршин
Наколай Иванович, привычная совковая модель поведенческих стереотипов - социальное нивелирование личности, готовность к восприятию лжи как к обыденности, социальная личная и коллективная безответственность, алчность, неверие в закон как в жизненную необходимость общества и т.п. в ситуации нарастания доли городского безтрадиционного населения в любом случае приведёт к ликвидации устойчивости общества как такового. История казачьего народа всего лишь модель ликвидации государства России, как общества многонационального и поликонфессионального. Государство наглядно уничтожающее такой цементировавший и собирающий в прошлом в единое целое народы России исторический феномен как казаки (в качестве достойной модели сожительства и созидания государства в целом)обречено в борьбе с конкурентами. Украина - наглядный пример.
Сообщение отредактировал Болтенко_Анатолий - Четверг, 14.07.2016, 18:09 |
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:11 | Сообщение # 7 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Цитата лирические теории - это от кАААААзаков
Не прислушиваясь к "лирическим теориям" казаки исходно, с первых этапов развития казачьего движения, сами допустили в свои ряды носителей идеологического вируса иммуно-дефицита в виде творителей "практических дел - ряженых мужиков". Что и по сей день видно и на этом "казачьем" форуме.
" «Бывали, сказывают, времена на Дону, когда атаман, желая говорить перед казаками, выходил в круг, кланяясь, снимал шапку, и товарищ его зычно возвещал: «Молчать, казаки, Атаман шапку ломает!» (Или: «Атаман перед вами шею гнёт!»). И круг разом смолкал, и казаки внимательно и почтительно (Боже, упаси – перебить атамана), с достоинством, выдержкой и спокойствием выслушивали атаманскую речь. Да и что сказать – чего им было беспокоиться? Во-первых, все они верили, что атаман в речах своих руководствуется единственно желанием блага казачеству. Во-вторых, они знали: как бы ни думал атаман и что бы он не говорил, делать он будет лишь то, что постановил Круг, выполняя его волю и наказы Круга. Даже вопреки собственному мнению и желанию. И, наконец, в-третьих, казаки с «философским спокойствием» могли относиться к самым «неугодным» речам атамана, зная, что в любой момент они могут переизбрать его, если тому вдруг вздумается игнорировать волю Круга. Родившееся и проходящее сейчас стадию организационного оформления народное общественно-патриотическое движение, называемое «Союзом казаков Области войска Донского», ставит перед собой задачи возрождения лучших традиций казачества – культурных, семейно-бытовых, трудовых, нравственных и т.д. В том числе важнейших и первейших задач – восстановление в своих рамках традиций и принципов Круга, казачьего народного самоуправления. Я начал с небольшого экскурса в историю для того, чтобы попросить: казаки, не спешите давать волю своим эмоциям, не спешите возражать и спорить. Не давайте волю торопливым суждениям, непродуманным выводам и решениям. Потому что данным обращением к вам я всего лишь приглашаю вас поразмышлять над некоторыми очень серьёзными вопросами нашего движения. Всю свою сознательную жизнь, подвизаясь в сфере науки, я обрёл привычку к конкретному мышлению, а жизнь выработала у меня крайнюю неприязнь к абстрактным рассуждениям. Сейчас на самых простых примерах я поясню, о чём хочу сказать. В качестве эпиграфа и к уставу, и к Программе нашего Союза, и к Резолюции Съезда казаков Дона, взят красивый лозунг: «Нет уз святее братства». Кому не приходится он по сердцу? Найдётся ли среди казаков человек, который не воспринял бы его всей душой? Но дело в том, что этот лозунг устраивает всех именно, и только потому, что он абстрактен, т.е. никак не определён, не конкретизирован, отчего каждый волен понимать его по-своему, полагая при этом, что и все понимают его так же, как и он сам. Для того, чтобы сделать этот лозунг более конкретным, достаточно перед началом поставить перед собой хотя бы такие вопросы: о братстве кого именно и с кем идёт речь? (Ведь преступники подчас образуют такие «братства», что и водой не разольёшь). Далее, братство на какой основе, на почве каких интересов? Потом: братства для чего, во имя чего, во имя каких целей? (разве забыли мы о тех способах и средствах, какими в своё время создавались интернациональное братство пролетариата и братство рабочих и крестьян?). Задумавшись над такими вопросами, мы сразу же оказываемся в состоянии обнаружить все возможные расхождения во взглядах не с кем-нибудь посторонним (кого и так за версту видно), а с тем, с кем мы были, казалось бы, полностью солидарны, с рядом стоящим «товарищем по оружию». Вскрыв же эти возможные разногласия, мы обретаем способность обдумывать пути согласования наших точек зрения, чётче формулировать свои цели, вырабатывать целесообразные средства их достижения и отмежеваться от всех несогласных, которые в дальнейшем будут лишь мешать общему движению, внося в него раскол, разброд и шатания. В противном случае, мы всегда будем оставаться доверчивой мелкой рыбёшкой, легко и бездумно идущей на удочку политических говорунов, у кого абстрактные фразы и призывы всегда служили и служат приманкой, на которую испокон веков попадался человек, жаждущий изменений общественной жизни к лучшему. «Свобода, равенство, братство!» – возглашали идеологи Французской буржуазной революции, и на этот красивый, но предельно абстрактный призыв, как мотыльки на яркий свет, не только летели, но и продолжают лететь люди, даже не задумываясь над тем, что свобода и равенство – вещи прямо противоположные, и поэтому взаимно исключающие друг друга, поскольку люди глубоко различны по своим умственным, физическим и прочим способностям, по своим интересам, потребностям и умению добиваться их удовлетворения, по своим убеждениям и нравственным принципам, наконец, по «умению жить» и приспосабливаться к жизни и т.д. и т.п. А, значит, полная свобода, предоставленная им, моментально сделает их далеко не равными. И наоборот, если желать равенства людей, то необходимо будет искусственно уравнивать их между собой, насильственно урезая свободу тех, кто способен вырваться «вперёд» и вырасти выше других. И разве не перед глазами ещё печальный опыт нашей страны, где безудержное стремление её правителей к неукоснительному «проведению в жизнь» абстрактного принципа равенства привело к полному урезанию всех демократических свобод? Я не стал бы затрагивать здесь этой темы, если бы ясно не видел, что к казачьему движению примыкает значительное количество безответственных людей, не отдающих себе ни малейшего отчёта в том, что пытаясь возродить дух и традиции казачества и зовя людей в наше движение, мы будим очень серьёзную общественную силу, способную, если её увлечь громкими абстрактными фразами, принести вместо пользы народу огромный вред, навлечь на людей многострадального Дона и России новые беды и страдания, ещё более страшные, чем те, которые пали на долю наших отцов и дедов. Кроме того, разбудив это движение, мы актив его, вселили светлую надежду в души самых близких нам людей – наших хуторян и станичников, родителей и дедов, идущей за нами молодёжи и даже детей. Надежду на то, на что люди, измученные и издёрганные постоянной жизненной неустроенностью, утрачивают уже чуть ли не всякие надежды – на мир и согласие в родном краю. Надежду на то, что на этой прекрасной, но многострадальной земле появится, наконец, рачительный хозяин, который заботливо обихаживая её, создаст изобилие продуктов питания и иных материальных благ; надежду на то, что наши хутора и станицы перестанут быть инкубаторами, птенцы из которых разлетаются по городам и отхожим промыслам, чаще всего лишь пополняя ряды городского люмпен-пролетариата; что они перестанут на горе родителям, и на беду России, рожать алкоголиков, наркоманов и тунеядцев, а станут потомками прекрасной физически и духовно здоровой молодёжи. Короче говоря, надежду на всё то, что даёт человеку душевный покой сегодня и твёрдую веру в завтра. Помните! Не оправдать эти конкретные, такие простые человеческие надежды, когда у людей, повторяю, уже не остаётся никаких надежд и никакой веры, забыть об этом, увлёкшись снова борьбой за абстрактные принципы и идеи – преступление!».
1991. 11.01. М.М.Шолохов."
Читать медленно и вдумчиво прошу именно казаков. "Ряженных" прошу не беспокоиться комментариями.
Сообщение отредактировал Болтенко_Анатолий - Суббота, 31.12.2016, 07:54 |
|
| |
Дмитрий_Разумов | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата Кстати вопрос к самым продвинутым и родовитым-а чем ситуация отличалась и отличается в Войсках стариных да землях когда то Войсковых.ААААА. Очень даже отличалось. Раньше ВОЙСКО это территория на которой проживали казаки. Казаки сами управляли территориями, организовывали порядок. Всем заправлял атаман. Войсковой атаман был наказным, Он управлял ВОЙСКОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ И ЛЮДЬМИ КАЗАКАМИ НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ в рамках своих полномочий. Сегодня "войско" (а его и надо брать в кавычки) это КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО, БЕЗ ТЕРРИТОРИИ. Это "войско" предназначено для управления ТАКИМИ ЖЕ КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ, только ниже статусом и тоже без ТЕРРИТОРИИ. ВСЕ члены КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, ГРАЖДАНЕ РФ ЖИТЕЛИ КАКОГО ТО СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ. Они проживают на землях, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВУ ИЛИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ. Казачьи общества получают землю от государства на общих основаниях в АРЕНДУ И платят за неё АРЕНДНУЮ ПЛАТУ КАК ВСЕ АРЕНДАТОРЫ. Служат они или не служат чиновникам или государству, а всё получают как все.
Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Вторник, 13.12.2016, 10:42 |
|
| |
Николай_Паршин | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Цитата Болтенко_Анатолий ( ) Наколай Иванович, привычная совковая модель поведенческих стереотипов - социальное нивелирование личности, готовность к восприятию лжи как к обыденности, социальная личная и коллективная безответственность, алчность, неверие в закон как в жизненную необходимость общества и т.п. Модель оболванивания народа присуща не только совковому, как ты выражаешься, обществу. Мой друг вернувшись из США был просто шокирован бытом простых американцев. Он увидел в супермаркетах такую картину: необъятных размеров американцы возят перед собой громадные коляски и набивают их до верху жрачкой. Понятно, что "схавать" всё это невозможно даже учитывая размеры этих людей и половина пойдёт в мусорку, это при том, что не малая часть населения планеты умирает с голоду. Мой приятель сделал вывод: власти страны готовы предоставить своим согражданам почти бесплатную провизию чтобы они жрали в три горла, но молчали и не мешали им грабить весь остальной мир. Разница в том, что у нас в совке власти закрывали глаза на то, что все жители из за тотального дефицита втихушку тырили всё что можно и где можно, при этом власти обирали собственный народ, а там наоборот даром всё отдают, обирая при этом весь мир, но только чтобы и те и другие молчали. Законы и тут и там пишутся не для элит, это всем понятно, но и народы глядя на них стараются эти законы обходить, только есть небольшая разница: народ за неисполнение законов жёстко наказывают, а элитам всё сходит с рук. Ложь, как поведенческий стереотип, дожила до такого состояния, что стала не просто жизненной обыденностью, а жизненной необходимостью для выживания тех, кто относит себя к элитарному обществу. Правда бывают исключения, но это всего лишь исключения. Что же тогда говорить о простом народе? Всё от древних: Разделяй и властвуй... А каким способом и методом нас будут разделять, это уже на их вкус. Правда мы ведь уже разобрались, что к чему в казачестве сегодня?...
|
|
| |
Серебряков_МВ | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Здорова бывали, господа казаки! Не выдержал, эх.. То о чем пишет Цитата Дмитрий_Разумов ( ) Казачьи общества, чтобы сохранить своё существование и получать пособия за лояльность чиновникам, вынуждены принимать КОГО УГОДНО. И строят свою работу КАК УГОДНО чиновникам. к сожалению относиться практически ко всем КО. Впору задуматься (уж четверть века, а все не пытались по-взрослому) над вопросом: нужны ли придуманные неким "добрым" законодателем некоммерческие организации под названием "казачьи общества" всех мастей и приписок КАЗАКАМ для того, чтобы они КАЗАКАМИ были, жили по своим обычаям и возрождали и передавали исторические казачьи традиции и способы хозяйствования своим потомкам? Ведь согласно принятому и вышеупомянутому тезису об отрицательном отношении государства к народу-КАЗАКИ, как к вероятно опасному фактору, "угрожающему" и тревожащему, и исходя из личных наблюдений и анализа ситуации, у действующих властей есть два основных способа достижения своих целей: 1) препятствование созданию и регистрации объединений казаков, "неугодных" форм и "неподходящего" состава участников и 2) в случае создания "УГОДНЫХ" форм и исполнения всех формальностей, установленных законом о псевдоказачьей службе, - заматывание по кругам всевозможных бюрократических согласований и условностей, навязывание холопской энтой службы взамен предоставления возможности реализовать истинные уставные цели. Так вот: нет юр. лица - нет проблем. А создавать и осуществлять деятельность казаки могут как и все граждане в ООО, ПАО, ЗАО. Культурой заниматься - ансамбли казачьей песни и танца. Спорт - ВСК(военно-спортивные клубы) и т.п. В существующих станицах и хуторах можно организовывать самоуправление в соответствии с законом. А все, чем кормили за справу с погонами все энти двадцать пять лет - государственная политика, НО не развития казачества, а признаемся честно - увода от национальных целей и развала, точнее - УНИЧТОЖЕНИЯ.
Сообщение отредактировал Серебряков_МВ - Пятница, 15.07.2016, 15:07 |
|
| |
Николай_Паршин | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:12 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Цитата Болтенко_Анатолий ( ) Читать медленно и вдумчиво Что то молчат казаки...
|
|
| |
Голиков_ВН | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:12 | Сообщение # 12 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата Николай_Паршин ( ) Цитата Болтенко_Анатолий () Читать медленно и вдумчиво
Что то молчат казаки...
Мудрая правда, - и сказать больше нечего. Бывает, читаешь что-то, и с первых предложений возникает желание высказаться. А бывает мудрость, изложенная ладно, красиво, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, как красивая бабочка на прекрасном цветке которую не хочется спугнуть. Так и не хочется портить "музыку" этой речи своими "звуками".
|
|
| |
Болтенко_Анатолий | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2867
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Цитата Николай_Паршин ( ) Правда мы ведь уже разобрались, что к чему в казачестве сегодня?.
Мне думается, что многие казаки по роду своему давно разобрались с тем что к чему не только сегодня в казачестве, но и как было вчера, как было у отцов и дедов, как было у далёких предков. Но вот разбор этот не носит системный обобщающий характер. Этот разбор не стал достоянием основной массы казаков. Разбора собственных ошибок, разбора правдивого и нелицеприятного так и нет. Как говорят ... один бздёх в золу, спорадический, эмоциональный, окрашенный предвзятостью, а порой и личностными предпочтениями или неприятием. Без честной работы над собственными ошибками никогда не появится рабочая модель движения в будущее... Появится ли такая работа? Не знаю.
|
|
| |
Александр_Степанов | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:13 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Здорово дневали! Две копейки:
Цитата Серебряков_МВ ( ) нет юр. лица - нет проблем. А создавать и осуществлять деятельность казаки могут как и все граждане в ООО, ПАО, ЗАО. Культурой заниматься - ансамбли казачьей песни и танца. Спорт - ВСК(военно-спортивные клубы) и т.п. В существующих станицах и хуторах можно организовывать самоуправление в соответствии с законом. А все, чем кормили за справу с погонами все энти двадцать пять лет - государственная политика, НО не развития казачества, Абсолютно верно. Просто период развития страны щас такой, что казачество "не в тему". Что такое казачество было в Р.И. ? В первую очередь - это хозяйствующий субъект, который сам себя кормил. А кроме этого - самоуправлялся, а ещё - самозащищался, ну и апофеоз - защищал страну - на взаимокоммерческой основе (не спорьте). Что мы имели до последнего времени в РФ? В первую очередь это то, что лидировали слои общества, социальные группы, группы и группочки, всякие лидеры хрен знает чего (это овощьч такой), которые НЕ ПРОИЗВОДЯТ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ. За редким исключением. Т.е. в этой роли казачество было лишнее. Самоуправление ? Сразу вычёркиваем. Это невозможно, ежели нет "самокормления"... кто её кушает... Самозащита ... no comment. Ну и финишное --- защищать страну? Добавится к ~ 2,5 млн. граждан (это min) с оружием? Шутить изволите? Где, в качестве кого и откуда? Ну и что нам делать? Я считаю, что надо поблагодарить государство за терпимость и методическую помощь. Терпимость в том, что оно все эти годы терпело псеводаказачьи вопли и судороги псевдоказачьих лидеров, которые с льготы от 1995г. ой, как себя показали и продолжают казать (типа облёвывания молоком группы на аэродроме или сидения в телепрограмме с ку-у-учей "орденов и медалей" за взятие на бис Парижа с Берлином...) За методическую помощь, что был создан Совет при Президенте РФ по делам казачества, который создал базовые комиссии и разработал о них положения, реализация которых БЫ привела к правильному пути для казачества. Вот почитайте и попробуйте опровергнуть - это ВСЕ направления, реализация которых комплексно дала бы отличный результат:
Не воспользовались? Так это проблемы казаков. О будущем: сейчас обстановка в мире меняется. То, что вчера было хорошо, сегодня будет... не очень. Надо суметь выжить. И выживут те, кто сумеют перестроиться, встроиться в ситуацию и в том числе выйти на самообеспечение. Ибо бюджетного финансирования от продажи углеводорода на всех не ихватит. Уже не хватает. Надо РА БО ТА ТЬ и жить на заработки, а не служить за денежное содержание. Там ещё много чего... сложного. Оставим на потом... Резюме: любыми способами сохранить казаков, казачьи семьи, казачьи традиции... ой, как пригодятся м.п. и на защиту государства ибо если нас не любят любят наши "друзья" (US, NATO, Общий рынок, Обамомеркель и т.д.), то мы на правильном пути. . Россия трудно, но возрождается.
Сообщение отредактировал Александр_Степанов - Суббота, 16.07.2016, 17:35 |
|
| |
Николай_Паршин | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 12:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Цитата Александр_Степанов ( ) Ну и что нам делать? Я считаю, что надо поблагодарить государство за терпимость и методическую помощь. Саша, я часто поддерживаю тебя в твоей правде, но со сказанным выше в корне не согласен. Теперь, по прошествии времени, казакам стало очевидно, что вся затея с реестром была не на благо казачества, а на благо самих затейщиков. Изначально из казаков хотели создать структуру на побегушках различных ведомств не совсем справляющихся со своими обязанностями. Ресурсов и средств, как ты правильно заметил, на всех и на всё не хватает, давай организуем дурачков пахать за "красный клочок", а средства предусмотренные на хоть и мизерную но оплату, раздербаним. Всё так и происходило, вспомни "казачью столицу - Москву"... Ответственный за развитие казачества, при всём уважении к его заслугам перед государством, в глаза казакам заявил, что им не нужен навозный патриотизм и цель их - создать "новое казачество". Вот и попёрли в КО всевозможные отставники и прочие, которые к казачеству отношения не имели, но чётко вписывались в теорию создания "нового". Но теория бывает от практики далека, поэтому от "навозного" отказались, а нового создать умения, средств и пылу не хватило. Поэтому сегодня Цитата Александр_Степанов ( ) казачество "не в тему". и не потому, что период развития страны такой, а потому что просто "не в тему". Не в тему потому, что казаки не повелись на предложенный "развод", а кто повёлся (всевозможные отставники и прочие) - не казаки и создать даже "новое казачество" им оказалось не по силам... Тут самоорганизация творит главные чудеса, а они привыкли жить по команде. В связи с исчерпанием темы казачества сегодня новая фишка - Юнармия. Думаю это более правильный подход к использованию всевозможных отставников и запасников. Потом, поручая развитие казачества и по линии чиновничества и по линии церкви инородцам, государство о чём думало? Что казаки в очередной раз "схавают" заготовленную "лажу"? Нет уж, обучаемые нынче казаки...
|
|
| |