07.09.2011 19:46 Атаман Селиванов: «Молимся о соединении всех» | |
- На днях Кабинет министров
Украины создал Совет по вопросам развития казачества в Украине и вы
назначены его секретарем. А чем сегодня является казачество в стране –
общественным движением, военизированной организацией, обществом по
интересам или народом? Каков статус казака – человека в военной форме, с
погонами, но вне службы государству? - Сегодня статус казака такой же, как любого другого гражданина. Хочешь повысить свой статус – стань сильнее и полезнее обществу. В тех местах, где казаки ведут серьёзную работу, воспитывают молодёжь, охраняют порядок и защищают людей – казаков уважают больше, чем представителей любой силовой структуры. Там же, где казачество олицетворяют недостойные люди, народ награждает казачество статусом «ряженных». Государство должно поддержать казаков именно первой категории. За это и будем бороться. - Казачьих организаций много, скажите, почему именно вы назначены секретарем совета? - Можно долго говорить о преимуществах того или иного атамана. Все хороши. Но казак должен быть верующим человеком. Я абсолютно убежден, что назначение произошло по воле Божией. - Чем будет заниматься совет? Не ждёт ли его судьба прошлых советов по казачеству, которые не смогли изменить ситуацию в казачьем движении Украины? - Как Вы могли заметить, читая постановление Кабинета Министров, принцип формирования нынешнего совета несколько иной. В совет при прошлом Президенте принимали руководителей всеукраинских и международных казачьих организаций просто по факту регистрации (и при отсутствии разногласий с курсом тогдашней власти). Это стимулировало «клонирование» организаций. Каждый, кто хотел иметь престижную строчку на визитке «член Совета при Президенте», просто регистрировал виртуальную организацию. Это не объединение казачества, а, наоборот. Резко выросло количество организаций, состоящих зачастую только из руководителя и заместителя. Таким образом, совет разросся до нескольких десятков человек, без взаимодействия с министерствами и ведомствами. Ныне же принцип другой. В Совет включены заместители министров по направлениям, касающимся казаков. Это и образование, и армия, и пограничники, и МВД, и МЧС, и культура. Казачьи же организации просто по факту регистрации никто принимать в Совет не будет. Нужна работа. Вместе с Министерством Обороны мы разрабатываем сейчас критерии, по которым будет оцениваться работа организации. И могу сказать, что все, кто хочет строить казачество, к работе смогут присоединиться. Совет станет «конструкторским бюро», которое будет вырабатывать единые правила и нормы казачьей жизни. Кроме того, он будет лоббистом казачьих интересов в органах государственной власти. - Казачьих организаций в стране сотни, если не тысячи. В каждой свои чины, награды, форма. На улицах Киева вообще можно встретить казачьих генералов, маршалов, генераллисимусов. Как можно упорядочить эту ситуацию, создав если не единое казачество, то хотя бы единое движение с общими правилами? - я бы добавил, что чаще всего рядом с этими генералиссимусами отсутствуют рядовые казаки… Тот факт, что главой Совета назначен Министр Обороны, обнадёживает казаков. Военные люди негативно относятся к ситуации, когда любой человек, без службы и образования, может надеть генеральские и маршальские погоны. Порядок будет наводиться. Задача Совета – вернуть авторитет казачеству, в частности, казачьим званиям. Не только генеральским, (которых вообще не было, например, в Гетманщине и Запорожской Сечи) но и офицерским. Разработать и принять критерии присвоения чинов. С формой же вопрос более сложный. Безусловно, копирование армейской или милицейской формы нужно прекратить. Единая казачья форма нужна, традиционная и непохожая на форму государственных силовых структур. Но для казака форма стала национальной одеждой. Поэтому в регионах, где традиционно живут казаки, их форму, или главные её элементы, следует оставить такой, как есть. Но надо всегда помнить, что для настоящего казака главное – не форма, а содержание. Казак остается казаком, продолжает служить своему народу в любой форме и в любых погонах. - Казачество в истории всегда было боевой вооруженной силой. Сегодня в нашей стране казаки лишены права носить оружие, даже дедовы кинжалы и шашки. Нужно ли казачеству оружие? Поменять закон об оружии или принять закон о казачестве? Главное оружие – это ум. Если ума нет – самое совершенное оружие будет бесполезной железкой. Казак будущего – это не фехтовальщик. Верю, что недалек день, когда государство доверит казакам как минимум лёгкое стрелковое вооружение и боевую технику, как, например, Швейцария доверяет своим резервистам. Но традиции тоже помнить нужно. Оружие, клинок, всегда были прерогативой воина, свободного благородного человека. Цари и короли не боялись разрешать казакам в своём присутствии носить сабли. Наверное, было бы глупо ездить в общественном транспорте с шашкой, но ношение казаками клинков в торжественных случаях должно быть узаконено. - Казаки всегда были опорой и защитой Православия. И сегодня на Украине казаки поддерживают и защищают Православную Церковь. Поговаривают, что казачество может стать гвардией церкви. Так ли это. Как строятся сегодня взаимоотношение казачества и духовенства? Взаимоотношения строятся в каждой епархии по-разному. Это ведь субъективный фактор. Но, в основном, Церковь признаёт современное казачество преемником старых традиций, сотрудничает с ним в деле патриотического воспитания молодёжи и старается воцерковить современных казаков, которые не всегда разбираются в христианском учении. В Украинской Православной Церкви создан Синодальный отдел по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи, возглавляемый епископом Конотопским и Глуховским Иосифом. Владыка Иосиф является ярким представителем молодого и динамичного поколения архиереев. Он сам казак и спортсмен. Поэтому он с большой энергией взялся за работу. Целый ряд казачьих организаций объединились вокруг Церкви. И работа владыки не осталась незамеченной. Сегодня епископ Иосиф – заместитель Председателя Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине. - Казачество сегодня становится уже политической силой. Не секрет, что многие атаманы идут в политику, поддерживают те или иные партии. Вы за участие казаков в политике или считаете, что казачье движение должно быть аполитичным? Возможно ли создание единой казачьей политической силы? - Не соглашусь, что казачество становится политической силой. Ещё нет казачьего сообщества с едиными политическими интересами. Большинство членов казачьих организации, увы, «покозачены» чисто формально и принадлежность к казачеству у них – на последнем месте. Поэтому и сколько-нибудь влиятельной казачьей политической партии пока не может быть. В Украине зарегистрировано две или три партии со словом «казачья» в названии. И кто о них знает? Вообще, политика сегодня очень дискредитирована в глазах народа. Лично мне не хотелось бы терять доверие людей ради сомнительных политических дивидендов. Однако, политика часто достаёт нас везде. И можно понять желание честного человека улучшить что-то в окружающем мире, в том числе, с помощью политики. Как граждане государства, казаки имеют право принимать участие в политической деятельности. Но, если мы хотим строить единое казачье сообщество, которое служит народу, нужно уйти от политических разногласий, часто раздирающих общество. - О политических разногласиях. У людей, причисляющих себя к современному казачеству Украины, есть разные политические и конфессиональные предпочтения, зачастую прямо противоположные. Некоторые из них уже обвиняют вас в том, что в новый Совет будет отстаивать только интересы казаков, принадлежащих к московскому патриархату и «пророссийским» убеждениям. Не боитесь ли вы политической розни? - Казак ничего не боится. Обвинения, безусловно, есть и будут. Причем не столько политические и мировоззренческие, сколько со стороны тех, кто, по их мнению, должны были войти в Совет, а пока еще не вошли. И вот, вместо предложений о совместной работе, мы слышим от этих людей мелочные претензии, недостойные не только атаманов, казаков, но и настоящих мужчин. Интернет сегодня заменил заборы, где каждый может написать «Вася дурак». Но Бог им судья. Работа всё равно продолжится. Бывая на встречах казаков самой разной направленности, убеждаешься в одном. Если человек - казак, то принадлежность к другой конфессии или наличие других политических взглядов не помешает вам понять друг друга. Если же он – политический горлопан, прикрывающий казачеством свои политические лозунги – как правило, ничего, кроме лозунгов, за ним нет – ни казаков, ни казачьей работы. Мы все – граждане Украины. И присутствие в руководстве Совета епископа канонической Украинской Православной Церкви не помешает выслушать казака и атамана, относящего себя к иной конфессии. Строить единое казачество Украины будут люди разных убеждений. У казаков Запада и Востока Украины они отличаются. Но давайте прекратим злобствовать друг на друга. Давайте выведем крайности за скобки нашей работы. Между прочим, мы предлагали это ещё в 2005 году. Тогда оппоненты не согласились. И что, помогло это им? Верю, что деполитизация казачества поможет создать единое казачество Украины. Совместная работа объединяет лучше, чем любые идеологии. Думаю, что казаки придут к взаимопониманию, не пытаясь «переломать других через колено». В конце концов, мы православные и молимся «о соединении всех». Источник : Верное Казачество | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 28 | 1 2 » | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
1-12 13-16 | ||||||||||||||||||||||||