Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Казаки: народ или социальная структура?

Казаки: народ или социальная структура?

22.10.2011 21:32
Казаки: народ или социальная структура?
Беседа писателя Александра Карасёва с литературным критиком Кириллом Анкудиновым о том, кто такие казаки.

* * *

Александр Карасёв: Спрашиваю в Краснодаре у одного парня с фамилией Сотников: «Ты казак?» «Нет», – говорит. Расспрашиваю о деде, прадеде. Оказывается, казак самый настоящий, кубанский, по отцовской линии. Вот так нас и «расказачили».

Но мы же не быдло, не свиньи (по выражению Троцкого), а люди. Нужно, в конце концов, взять пример с евреев и хоть как-то попытаться сохранить себя как народ.

Кирилл Анкудинов: Среди моих предков есть и казаки. Но не только казаки.

Но надо ли отделять казаков от русских?

Баварцы живут в Германии, развивают свою культуру, поют песни на баварском диалекте, но отдельной национальностью (не-немцами) себя не считают.

Так же живут гасконцы во Франции, каталонцы в Испании, у каталонцев, кстати, есть собственный язык. И даже шотландцы с ирландцами в Англии, несмотря на кельтское происхождение и все исторические ужасы.

Ведь история взаимоотношений ирландцев с Англией куда страшнее истории взаимоотношений казаков с Россией. Казаки служили России много веков верой и правдой. Надо ли казакам расходиться с Россией, в той или иной форме?

 

А.К.: Чистых казаков сейчас практически нет, очень редко, по моим наблюдениям. Но это только по крови. А так, в большинстве, он и скажет: «Предки были казаками». А часто вообще скажет: «Не знаю».

Казаки тоже русские, как баварцы – немцы. Но баварцы остались баварцами, а казаки стали только русскими. Перестав быть казаками.

Украинцы и белорусы – тоже русские, а собственно русские – это великороссы, казаки не были великороссами.

Отделять не нужно. Как не нужно было отделять украинцев и белорусов… Уничтожение костяка народа, рассеивание и ассимиляция остальной его части. Что может быть страшнее?.. Геноцид. Причём единственный в новое время осуществлённый до полного уничтожения народа… Есть армяне и евреи. Даже есть Армения и Израиль. И две Ирландии. Казаков, как народа, нет. И Войск нет.

А в глубь веков: Булавин, Разин, Пугачёв, уничтожение Сечи. Какая там Ирландия…

К мифологии… Восстание Булавина во время полтавской битвы – нож в спину. Русско-казачья война. Отечественная историография сделала из неё крестьянское восстание. Когда нужно, казаки переводятся в сословие крестьян. Информационная война против казаков – беглые русские крестьяне (почему-то забывшие о хлебопашестве и занявшиеся скотоводством), сословие (а не народ), высмеивание (в начале 90-х персонаж «Масок-шоу» в шароварах с лампасами и в казачьей донской фуражке), дискредитация движения возрождения – играла и играет не последнюю роль в уничтожении народа.

 

К.Ан.: Что нужно для формирования новой национальности?

1. Кровно-этническое отличие от национальности, являющейся имперской (возможно, но не обязательно) – это даст так называемый «антиимперский вариант нациеобразования»;

2. Другой язык по отношению к базовой национальности (желательно, но не обязательно);

3. Другая религиозно-конфессиональная идентификация (действует, если нет этнического и языкового различия – сербы и хорваты);

4. Опыт жестоких исторических столкновений с базовой национальностью.

5. Культурное единство, принципиально отличное от культуры базовой национальности (это – обязательно).

Что мы видим в случае с казаками?

По пункту 1 различий между русскими и казаками, в общем, нет. По десятибалльной шкале – 1.

По пункту 2 – тоже, в общем нет. Есть отдельные украинский и белорусский язык, но нет «казачьего языка». Имеются лишь диалекты, да к тому же, несхожие между собой в разных регионах. По десятибалльной шкале – 2.

По пункту 3 различий безусловно нет. По десятибалльной шкале – 0.

По пункту 4... Бывало всякое. Была многовековая защита России казаками. Были окраинные бунты, которые я не стал бы называть русско-казачьими войнами вот почему… Предводители этих бунтов выдавали себя за представителей правивших династий России. Для национально-освободительных войн такое немыслимо. Кошут не объявлял себя тайным потомком Габсбургов, и Ганди не претендовал на родство с Виндзорами.

Кстати, к тому же Вы смешиваете воедино историю двух разных казачеств: казачества русско-окраинного и козацтва запорожско-украинского. Это явления аналогичные и наложившиеся друг на друга, но не идентичные. Хорошо, пусть по этому пункту по десятибалльной шкале будет 5 (я бы поставил 3 или 4, но будь по-вашему).

По пункту пять... Культурная индивидуальность казачества была. Но она базировалась, в основном, на социально-сословных факторах и ныне почти исчезла. При всём уважении к казачьей культуре – не больше 3 баллов.

1 + 2 + 5 + 3 = 11. Негусто.

Возьмём украинцев.

По пункту 1 – пускай 1.

По пункту 2 – 10.

По пункту 3 – 3 (униаты и проч.).

По пункту 4 – 5 (допустим).

По пункту 4 – 7.

1 + 10 + 3 + 5 + 7 = 26.

Возьмём ирландцев.

По пункту 1 – 10 (кельты против англосаксов).

По пункту 2 – 8 (ирландский язык есть, хоть не в лучшем состоянии).

По пункту 3 – 10 (католики против англикан).

По пункту 4 – 9.

По пункту 5 – 10.

10 + 8 + 10 + 9 + 10 = 47.

Понятно, почему есть целых две Ирландии, есть неустойчивая, но незалежная Украина, а Казакии – нет?

А.К.: Казачьих Войск нет после завоевания их большевиками.

К.Ан.: Где и когда какой этнос представлял собою социальную структуру, инкорпорированную в базовую нацию? Где и когда он переставал существовать после разрушения этой социальной структуры?

Кстати, казачьи войска (без заглавных букв) воевали в Великую отечественную. Смотрите относительно недавние фильмы «Взрыв на рассвете» и «Неслужебное задание»… А это что было?.. А песня «Едут-едут по Берлину наши казаки» – это что?

А.К.: По поводу уникальности казачьего народа я не буду спорить. Я и говорю, что это единственный в новое время пример до конца осуществлённого геноцида. Как и то, что казаков, как народа, сейчас фактически нет, то есть, нет и признаков народа. Народ уничтожен, рассеян, ассимилирован, историческая память затёрта, национальное самосознание искажено.

В казачьих частях Красной армии было мало казаков. Кроме формы образца 35-го года, отменённой в 40-м, ничего казачьего там практически не было. Эти части укомплектовывались не казаками, а жителями традиционных казачьих регионов. А уже к 1914 году (до геноцида) на Кубани казаков было только 40 % от общего числа населения. Примерно столько же на Дону… Предпочтение отдавалось не казакам, а комсомольцам, ударникам. В офицерском составе казак мог оказаться скорее случайно.

Хотя бы ветеран-кавалерист Дмитрий Ломоносов, он ведёт ЖЖ (lomonosov). Его 2-й гвардейский кавкорпус (Доватора) в 41-м был укомплектован казаками-добровольцами. Опять же, имелись в виду не казаки, а сельские жители Ставрополья и Кубани. Но, тем не менее, заметное количество казаков в двух дивизиях корпуса было. К 43-му году этих казаков, (как и всех добровольцев 41-го года), в корпусе практически не осталось, состав, как и в пехоте, обновлялся несколько раз. Дальнейшие пополнения шли в общевойсковом порядке. Для новобранца даже не требовалось умение ездить верхом: обучали в учебке, посадка и сёдла кавалерийского образца (не казачьи). Тем не менее, к концу войны всех одели в красивую казачью форму. Просто вот такая красивая кавалерия. Такой её увидели американцы на Эльбе.

Основная же масса казаков воевала в пехоте на общих основаниях. Кому повезло больше – во всех остальных родах войск.

Ну а последнее сопротивление народа… Там очень интересно… Атака казаков в конном строю с пиками на советскую пехоту, вооружённую автоматическим оружием – обороняли свою столицу Новочеркасск в 43-м году.

Или уход с немцами беженцев из казачьих станиц (колонны беженцев бомбила советская авиация), а потом Казачий Стан в Италии. 15-й казачий корпус фон Панвица. Или когда казачата бросали гранаты в окна хат, где расположились красноармейцы (позже так будут поступать чеченские дети) и т.п. Очень много интересных сюжетов.

Я всем рекомендую фильм Герасимова «Тихий Дон». Его можно смотреть много раз. Там есть такие интересные фразы: «Чтобы Русь вонючая здесь правила?! Накось выкуси!» (Мог ли так сказать русский?), «А я тебе говорю – казаки от казаков ведутся!»…

 

К.Ан.: Всё же, на мой взгляд, к началу двадцатого века казачество не было народом. Оно имело реальные исторические шансы стать народом, но... не судьба. Одной своей частью казачество заложило основы малороссийского народа (ныне – украинской нации), второй частью инкорпорировалось в великоросский народ как социальная структура. То есть был не геноцид казачества, а социоцид казачества – такой же, как социоцид российского дворянства. Тоже ведь отличавшегося от основного русского народа – ментальностью, традициями и даже – в определённой мере – этническими корнями.

Ну а сделать новый народ можно и из казаков, и из поморов, и из жителей Дальнего Востока. Было бы желание. Но зачем? Чтобы получить очередную гордую-самостийную убогую «Молдавию»?

Разумнее восстанавливать казачество – со всеми его культурными традициями – как социальную структуру в пределах русской нации. Типа есть русские бизнесмены, русские учителя, русские охотники-сибиряки, русские рыбаки-поморы и русские казаки.

 

А.К.: Кубанские казаки только частью из запорожцев, другая основная составляющая – линейцы, т.е. казаки донские, переселённые на кавказские линии. Были и другие составляющие. Почитайте «Историю Кубанского Казачьего Войска» Щербины…

Можно спорить о завершённости или незавершённости этногенеза (а этногенез конкретного этноса завершается только в момент полного исчезновения этноса, так французы сейчас становятся мулатами, продолжая быть французами), но говорить о том, что казаки – это было то же самое, что дворянство или учителя не серьёзно.

Дворяне не имели компактного проживания на «дворянской» территории. А как быть с казачьим дворянством?.. Мог ли человек состоять одновременно в двух сословиях?..

Для переписи населения, в прошлом году, был предусмотрен вариант: «национальность – казаки (с любым языком)». А вариант для обозначения учителей, бизнесменов, охотников или дворян почему-то предусмотрен не был. Вы считаете, что ошибочно было предусмотрено такое обозначение: национальность – казаки?.. А из чего исходили?.. Исходили из российского законодательства, есть закон РСФСР 91-го года «О реабилитации репрессированных народов». Согласно этому закону казаки – репрессированный и реабилитированный народ. Не реабилитированная социальная структура.

Армяне склонны к торговле и сапожному делу, евреи склонны к торговле и к известному, но ограниченному ряду профессий, все шинки держали евреи, поморы были склонны к рыбной ловле, а казаки к военному делу, как и в своё время швейцарцы, служившие солдатами во всех европейских армиях. Склонность казаков к военному делу была эксплуатирована русским государством. О евреях в Российской Империи в определённой степени тоже можно говорить как о сословии. В Российской Империи не было наций, а были вероисповедания – в этом ещё сложность, еврей, принявший православие, становился русским. Понятие «русский» и «православный» были синонимичны.

Говорить о незавершённости этногенеза кубанских казаков, кстати, больше оснований. Донские казаки были народом оформленным безусловно. На мой взгляд, конечно. Но я опираюсь не на сведения общего характера. Язык у них был не хуже белорусского.

Поморы (если не говорить о казаках) – народ ни чем не хуже, чем белорусы. Как и казаки, поморы – это русский народ. Но жители Дальнего Востока – не народ. Да, искусственно можно сделать народ и из жителей Дальнего Востока. Я к этому не призываю.

К сепаратизму ведёт не стремление народа к возрождению, а политика Москвы, политика «перетягивания одеяла».

Я и социальной структуры тоже не против. Из казаков можно создать отличный армейский резерв. Я бы вступил в такой резерв.
Но лучше создавать казачьи станицы-заставы на границе с Китаем или Казахстаном. Вот здесь есть шанс на национальное возрождение. Одно другому, впрочем, не мешает. Я бы поехал жить в такую станицу.

 К.Ан.: Вы правильно упомянули этногенез. Но этногенез может быть не только завершённым или незавершённым. Он может быть http://kazak-center.ru/news/0-0-0-1647-10и прерванным. Казаки, конечно, – никакое не сословие. Казаки – это народ с прерванным этногенезом, переставший быть народом и ставший социальной структурой русской нации.

Кстати, подобный случай – не единственный. Можно вспомнить индийских гуркхов. С ними произошло примерно то же, что и с казаками. Признание казаков репрессированным народом – всё же, на мой взгляд, ошибка, хоть и извинительная. Слишком уж сложный и неоднозначный прецедент.

Кирилл Анкудинов, Александр Карасев

Источник: http://www.russ.ru

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Разное о казачестве | Просмотров: 3334 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, аналитика, население, этносы, народы, Россия | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 601 2 »
60   [Материал]
Мне нравится высказывание про чистых и смешанных Казаков. Интересно Гуноевцы у вайнахов тоже считаются Казаками или чиченцами? А Пушкин негр или тож украинец... Я знаю что Казаки - это народ и,что Казаки от Казаков ведутся. А всё остальное от лукавого. И высказывания типа,а кто здесь не мешанный пусть оставит для своих ублюдочных потомков, и гулящих предков, телегония однако.

57   [Материал]
"Казаки тоже русские, как баварцы – немцы." Отличное сравнение!!! Поставьте безвыборочно человек 100 считающих себя русскими и посмотрите на их лица...
"Чистых казаков сейчас практически нет, очень редко, по моим наблюдениям." Не надо наблюдать грязных, чистые по станицам.
"Украинцы и белорусы – тоже русские". Легче было написать кто не русские, а мужики они везде мужики.
"Но лучше создавать казачьи станицы-заставы на границе с Китаем или Казахстаном. Вот здесь есть шанс на национальное возрождение." Дурный поп-дурна ёго и молытва. Кто же с потомственных деловых казаков, с цветущих краев Дона и Кубани поедет в сылку с насиженных родных мест к черту на кулички? А кто поедет и от куда, и кто назовется казаками, догадаться не трудно, таких везде хватает. Как они говорят; казак- это состояние души.
"Кубанские казаки только частью из запорожцев, другая основная составляющая – линейцы". Линейцы составляли чуть более 20% Зачем такая дизинформация? И фамилия Сотников была не только казачей но и стрелецкой . И вообще статья написанна сомнительным казачьим потомком потому как фамилия, возможно, от искаженного казанско-татарского Кудай - Худай 'бог, аллах' ... Ну и Бог ему судья.

55   [Материал]
В прочим, согласно современного документа удостовиряющего личность гражданина РФ, нет вобще не какой национальности,тоесть народа. Делайте вывод... Да вот,чуть не забыл,-если меня не подводит память в западных хрониках 16-17 века,претков современных украинцев, и белорусов,называют русскими. А вот нынишних русских,-почимуто московитами,либо москолями... Если не секрет,-в чем причина? biggrin biggrin biggrin biggrin

54   [Материал]
Имею вопрос.... Ента, с позволение сказать статья,написана в свете последних событей,или автор полный даун? Вопрос о казаках,как о народе обсолютно самостоятельном лежит в историчиских бумагах времен Ивана Грозного,или енто ныне ужо не документы? Али, по версии автора и Иван ужо на Москве не седел,да и Казани не брал?

56   [Материал]
"...или автор полный даун?"
И автор с Вами общаться не будет... в КИАЦ норма - на личности не переходить. Остальное - вопрос дискуссии...

Вот оно как! Странные у Вас уважаемый понятия, Вы явно не из казачьего Рода. «ТОТ ТОЛЬКО КАЗАК КТО ГОТОВ ЗА ЭТО УМЕРЕТЬ!» Может Вы с этого и начнёте? «ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТНОГО СТРАХА ОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО ИСТИННЫЕ КАЗАКИ» - это вроде бы как «истинные арийцы»? Любая нация был бы Православный – вот тебе и Казак? Странные у Вас понятия о Роде человеческом. Может быть, Вы нам неразумным расскажите о превосходстве друг перед другом религиозных учений, коих в мире счёта нет? Где то я уже это слышал, и чем это закончилось общеизвестно. Или вам напомнить?

44   [Материал]
ТЕСКА! Естественно, что казаком не может стать ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ, а только тот кого примут сами казаки! А вот история показывает, что донским казаком становился немецкий барон и говорят хороший был казак. А в книги "Молоко волчицы" Андрея Губина рассказывается о французе Тристане ставшем терским казаком после войны с Наполеоном. Кто сказал, что народ не может пополняться из вне, а только естественным воспроизводстом? И ведь случаи приема в казаки были не еденичными.
ТОТ ТОЛЬКО КАЗАК КТО ГОТОВ ЗА ЭТО УМЕРЕТЬ!
И если русский, калмык, немец приняв православие будет принят в казачью общину и пойдет на смертный бой за право быть казаком, ЗНАЧИТ ОН КАЗАК! А родовой казак забывший кто он и наплевательски относящийся к казачеству, готовый за деньги мать родную продать это мусор, вырождение, выбл-к и таких тоже хватает. ВРЕМЯ РАССТАВИТ ВСЕ НА СВОИ МЕСТА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ ГОРЯ ХВАТАЕТ И ПЕРЕД ЛИЦОМ СМЕРТНОГО СТРАХА ОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО ИСТИННЫЕ КАЗАКИ И СРЕДИ НИХ НЕ ВСЕ БУДУТ РОДОВЫЕ И ПОТОМСТВЕННЫЕ.

Вот Вы тут шум поднимаете, про настоящих казаков, немцев, поляков, французов... Но вам лень зайти в архив и почитать ,тему. кто может стать казаком. Там уже давно казаки обсуждали эту тему, давно уже все было оговорено и согласовано. Еще раз прошу зайдите и посмотрите до своего высказывания.. А то одно и тоже приходится повторятся десятки раз, а это уже НЕ ФОНТАН, как говорят. Еще раз повторю. Да принимались в казаки ( казачьи общества) и турки, и черкесы, и немцы, и поляки, и русские крестьяне, и французы., и татары, и ордынцы.. Но в очень небольшом количестве, и второй немаловажный фактор, о котором забывают те кто призывает всех верстать в казаки, лижбы человек был хороший( или специально не замечают), что верстанный( принятый) казак, не являлся полноценным казаком, не обладал полноценными казачьими правами, и надел земли выделялся ему в уменьшенном количестве, и в АТАМАНЫ, его никогда не могли избрать, и многих других привилегий казачьих он не мог принять в полном объеме.. И только его дети,рожденные в казачьем обществе, от казачки - могли иметь статус полноценного казака!!! Что это просто так? Глупость наших прадедов ( причем во всех казачьих войсках природных)? Или специально отработанные веками законы и обычаи? Теперь принятые вновь казаки ( поверстаные), хотят чувствовать себя равными, управлять войсками ( атаманить), отделами, станицами. И что бы добиться лигитимности- они везде кричат, что мол время другое, надо жить не по законам и традициям казачьим , а по Российским законам) Надо удалять старые отжившие казачьи законы и вводить новые ( кем созданные? Ими же самими?). На многих форумах такие крикуны имеются. Правда их крайне мало на специальных форумах исторических казачьих войск, потому, что их там быстро ставят на место, определенным нашими дедами. А вот, в других форумах, общей юрисдикции, они распинаются, доказывая, что белое это черное... НО все равно- ПРАВДА( историческая) , она и останется правдой. Никогда кривде её не очернить.

......

.......

А может у вас ещё и разрешение спрашивать на выссказывание собсьвенной позиции? Я неделю не просматривал Интернет. а открыл и ужаснулся. КАЗАКОВ СТАЛ УЧИТЬ И ПОПРАВЛЯТЬ ,А САМОЕ ГЛАВНОЕ УЖЕ И ПОУЧАТЬ НЕКТО ЭДУАРТ _СУРОВЫЙ. И никто не банит и никто не поправляет, даже Тёска. Странная ситуация.

Пост - :"Согласен, близко к моей позиции..", был поставлен тёске ошибочно, поэтому такое тройной исправление....

Я ни кого не поучаю, и отношусь ко всем уважительно. Может потому и не банит никто и не поправляет!!! Чего же в этом странного??? angry Желаю вам по чаще заходить на форум, ато того, того гляди инфаркт хватит ещё через одну неделю... biggrin

42   [Материал]
Есть одна версия о КАЗАКАХ: А куда подевались СКИФЫ,народ столь многочисленный,столь приспособленный к жизни на территориях,где и произошло то,что и озвучено КАЗАКИ. Север-КАСЫ, Юг-САКИ (есть даже старинный город в Крыму). А теперь вспомним Историю. Просто этот гигантский военно-племенной союз КасСаки и явился для других народов,будь то Греки (Ромеи) Славяне (север) и остальные народы,которые с переменным успехом принимались осваивать гигантские просторы лесостепи и степи,не имея в наличии самого необходимого условия (количества людей и лошадей). Не так-то просто полностью менять устои быта и традиции жизни (лес,горы),климат,отношения с другими культурами у других народов. Но нам этого делать было не нужно.Мы здесь жили всегда. Поэтому и уклад наш таков,потому и мы такие. Поэтому мы и достаточно спокойно слились с Ордой,и сами её и трансформировали в тот вид,какой она и представляла собой. Отсюда и такая гремучая смесь. Нашими предками могут быть и Половцы,и Печенеги,да и те же пресловутые Хазары,Берендеи,Бродники,Аланы,Роксоланы и другие народности.И всё это перемешивалось многократно.Вот и выработалась такая порода людей,способная выживать в довольно экстремальных условиях. Да и трудно сказать,каков был и сам Темучин (здоровенный детина с рыжей бородой и серо-голубыми глазами),каким он описан у историков-летописцев тех лет.А то,что нам неоднократно вбивали и вбивают в голову со школьной скамьи,есть политическая необходимость для той управленческой верхушки,которая по целому ряду причин оказалась на том месте,где она находилась,находится и будет находиться,пока в ней возникает надобность.Это только одна из версий нашего происхождения.Отсюда и достаточная веротерпимость (храмы не разрушались) и способность к сосуществованию с другими культурами и обычаями.Даже при крайне конфликтных ситуациях мы не изводили под корень тех,с кем воевали.

40   [Материал]
заурядъ пишет: "но как запретить считать себя КАЗАКОМ?"
А как можно запретить не считать кого-то казаком?
Да конечно пусть считает себя хоть казаком, хоть еще кем, разве кто запрещает?
Я гостил в одном городке в 85м году, и был свидетелем крупной драки о которой говорили: "Казаки с хохлами подрались". Все всегда знали кто казак, кто хохол, кто кацап. Мы не считаем, мы знаем.

52   [Материал]
Больше того: на футболе с трибун кричали : " Казаки дави хохлов" (или кацапов) - смотря против кого играли. Так было и до 85 года.

32   [Материал]
Казак - он или есть, или нет, другого не дано. Нельзя кому-то решить кто казак, а кто нет! Можно брать или не брать в Казачье Войско, но как запретить считать себя КАЗАКОМ?

Совершенно верно!!!!

А вообще статья заказная, и является пробным камнем. Авторы этой статьи выполнили её в виде диалогов - кого? Какого то автора, и околонаучного деятеля. Какой вес в казачестве имеют эти люди? По моему нулевой, кто какие казаки из какого казачества знают их? Кране мизерное количество... А значит , все что они говорят- это только ихнее мнения. И причем крайне спорное. Я могу тут по пунктам разбить всю структуру приведенного здесь демагогического послания, и по казачеству, и по народу ( где знатоки и эксперты дали однозначные ответы в суде), и по языкам, и по роду казачьему, и по взаимоотношениям Казаков и государства. Но не буду этого делать, только по тому, что хотел бы что бы посетители нашего форума сами взглянули.. А кто, и для чего вбросил именно сейчас здесь эту статью. У нас на форуме, уже не один год разрабатывалась эта тема, многие казаки ( и не казаки тоже) давно высказались, и мнение утвердилось. Весь ход развития казачества с 90-х годов по нынешнее время, уже двадцать лет показал все ошибки развития казачества. И вот нам вновь пытаются вкинуть протухшие тезисы. И ведь ведутся на нее некоторые ( особенно казачие), начинают склоку. Вот Эдуард Суровый последовательно, с того момента как пришел к нам на сайт, ведет к тому , что бы казачество размыть, впустить туда не казачий элемент, и по его мнению будет все о -кей, и казачество станет сразу же действенным.. Успокойся, давно уже вливают в казачество иногородних, да таким потом, что уже и казачества в нем практически не видно!!! И что живет казачество? Посмотри на современные аморфные казачьи войска! Этого Вы добивались. Шли бы Вы казакующие куда подальше, да не мешались у казачества под ногами, со своими придумками. Создали бы себе какое нибудь общественное образование, как тут ратовал пользователь ТРУХЛЯЙ, и никто бы вам и слова не сказал, и не мешал. А Извращать казачество, вам не удастся, пока мы живы, и наши дети и внуки тоже, ибо мы свои знания передаем им.

Признаюсь что до этого форума, я уже сформировал своё мнение по поводу казачества в целом, и в часности по разного рода вопроссам и проблемам. И пришел сюда уже со сложившейся точкой зрения, с готовым так сказать блюдом на всеобщий стол форума! Но, когда я начал учавствовать в обсуждениях - баталиях (как оказалось), я сильно удивился, потому что наткнулся на стену не понимания, безкомпромисную волну отторжения и критики. Причём читалось это всё печально, с указанием перста на дверь. По началу именно эта мысль и пришла в голову, послать и уйти. Но сразу появилась другая мысль, а вот сколько таких уже вышло отсюда, ведь должен быть кто-то, за кого мог бы зацепиться человек, зашедший сюда и обруганый, только за свои мысли, якобы не угодняе этому месту. Именно поэтому первоначально я остался, а ещё в последствие и теперь, я понял, что помимо тех, кто считает своё мнение и взгляды на проблемы истиной, есть ещё и те, кому дорог сам факт называться казаком. Не потому что, что-то там... а потому что сердцу дорого... angry

28   [Материал]
Материал очень интересный, хотя бы дискуссионностью и обсуждением взглядов на казачество, а не ультимативным позиционированием одной его грани. И по большей части сказано верно и созвучно большинству наших казаков.
Понятно, что статус казачества и критерии отбора - кто является казаком, а кто нет - будут еще долго основными "яблоками раздора" и вечными темами споров. Если в них родится истина и согласие - хорошо, если ими будут пользоваться для раскола, конфликтов и растягивания казаков по группировкам - плохо.
Что касается отбора - скажу так - казак человек или нет проявляется не в конференц-залах и не в архивах, и даже не в тишине этнического хутора. Это проявляется там, где есть, как сказал один бард современный, "сталь рубежа".
Вот когда стоишь ночью в дежурстве у памятника, креста или храма и есть возможность реального силового конфликта, и есть возможность до утра получить татарский или бандеровский нож в бок или схлестнутся с украинскими силовиками, очень четко понимаешь, что казак - это не приятное почетное звание, вроде депутатского значка на пиджаке, не привилегия, не элитная каста, а прежде всего миссия, выбор, готовность к бою за свою веру, за свой народ - общий, русский, где казачество особая его часть, и за своей казачье братство, к бою, а то и к смерти в предельном варианте.
И вот те, кто остается стоять рядом, кто не прячет казачьего шеврона, тот проходит первое испытание сталью рубежа, а кто исчезает к вечеру, будь он сто раз родовой и родовитый, с до миллиметра исконно пошитой формой и до колен золотом медалей, с профессионально выработанным снисходительным взглядом к "недостаточно родовым" и "неподтвержденно родовитым"... такового испытания не проходит. И первые для меня браты-казаки, а вторые - просто потомки таких-то и таких-то славных казаков... но не более.
И никакая кровь и слава предков и их заслуги не дают кому-то право ничего не делая свысока решать и указывать. То слава предков, а не твоя слава. Ей должно гордится, хранить и не уронить, а не использовать для того, чтобы на пустом месте себе цену набить.
А то получится навроде нынешних дворянских собраний, где торгуют справками и собирают пухлые тома личных дел, где меряются заслугами родовитых предков и все ждут - когда же вновь все восстановится, как до проклятого 1917, и на оформивших все бумажки посыпется манна небесная...
Вот этот выбор боя за свои ценности, за свою Родину, единую Родину, за своих близких и своих братов, выбор боя, а не бегства, позиции, а не соглашательства, всю жизнь - и есть миссия казака.
Если на этом сойтись, то умные красивые формулировки про народ на стадии этногенеза, синтез этноса, сословия, воинского братства и православного ордена можно и согласовать, хватает умных людей.

Вот, читайте Chairman, кто есть такие казаки, а вы всё про селекцию, да о выводе породы казак от казака! Спасибо Севастополец, точно такие же мнения встречал я на сайте форпоста, вашего города, иные казаки рождаются исключительно так, как сталь рождается в жерле домны. А не со справкой из загса, о рождениях своих дедушек по хуторам. Больше таких добрых людей, пусть и с кулаками, но добрых! Спасибо.

Глупость то не говори... Не может от Алеута родиться Калмык, и от колмыка , родится русский ( если конечно жена его не напартачит) От немца не родится китаец, и от китайца украинец. Так и казак не может родится от кого попадя, а только в казачьей семье. И если примут кого, и назовут кого казаком, то надо понимать, что это ещё не казак, а ступень к казаку. И сможет он пройти весь путь да казака или нет- покажет время! Если сейчас изменится коньектура на казачество, и казаком станет не выгодно, не романтично для вас, ТО Вы побежите из казачества как тараканы из горящего дома. ( Что многие так и делают, наигравшись в казаков). Казак же, шел на расстрел, за то что он казак, и не отказывался от своего звания -КАЗАК, на висилицу, на плаху, в бой шол умирать ( а гибли в боях до 30% отправляемых на фронт, но не отказывались ни от казачества, ни от службы ( как сейчас косят), потому что от национальности нельзя отказатся, как и от казачьих законов... Поэтому прекращайте одно и тоже тереть 8 сообщений и одна и таже глупость проталкивается в головы казаков. ЧТО МОЛ КАЗАКОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ... В сотый раз повторяем НЕ МОЖЕТ СТАТЬ. ХОТЬ ОБЗОВИТЕ СЕБЯ ТРИЖДЫ КАЗАКОМ - КАЗАКОМ ВЫ НЕ СТАНЕТЕ ( и нормальные казаки к вам будут иметь такое же понимание, ну хоть тресните.) А то пришли сюда со своим сложившимся мнением. Эти мнения- байки рассказывайте не казакам, они то уж вам поверят, а что до казаков, так они за версту чуют от куда ветер дует, и душком попахивает.

27   [Материал]
Эдуард Суровый классик жанра, просто молодец.
Да и статья прозрачна, и видно ожидали большую реакцию казаков.

1-12 13-17
Имя *:
Email *:
Код *: