Воскресенье, 22:17

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Март » 30 » Атаман В.И. Глуховский о госполитике в отношении российского казачества

Атаман В.И. Глуховский о госполитике в отношении российского казачества

30.03.2015 18:35
Атаман В.И. Глуховский о госполитике в отношении российского казачества

Казачий Информационно-Аналитический Центр продолжает серию публикаций интервью и бесед с теми, кто стоял у истоков процесса подъема казачьего движения в России в начале 90-х годов.

На этот раз «трудные вопросы» задавались атаману Оренбургского войскового казачьего общества (1998-2010гг.) казачьему генералу Глуховскому Владимиру Ильичу.

Краткая выписка из Википедии:

Глуховский Владимир Ильич (р. 20 июля 1941, Краснодарский край, Уманский район, станица Ленинградская) — казачий генерал, атаман Оренбургского войскового казачьего общества, председатель Международного совета Казачьих Атаманов. Кубанский казак, вероисповедание — православное, образование — высшее.
В 1961—1964 гг. проходил обучение в Киевском танковом техническом училище. Служил в рядах Советской Армии: заместителем командира роты, затем командиром роты.
В 1967—1972 гг. обучался в Военной академии бронетанковых войск им. Р. Я. Малиновского. Был младшим научным сотрудником, сотрудником-испытателем, старшим научным сотрудником, начальником лаборатории, членом научного комитета Воздушно-десантных войск.
В ноябре 1992 года ушел в отставку в звании полковника.
С 2 января 1993 года работал начальником штаба Союза казаков России. Затем поступил на госслужбу в Министерство по делам национальностей и региональной политике, советником министра.
В 1996 году перешел на службу в Администрацию Президента России начальником Главного управления казачьих войск при Президенте России.
В 1998 год избран на должность атамана Оренбургского войскового казачьего общества и утвержден на этой должности Указом Президента Российской Федерации № 881 от 10 августа 2002 года
.
В октябре 2005 года был повторно избран атаманом Оренбургского войскового казачьего общества и утвержден на эту должность Указом Президента Российской Федерации № 498 от 17 мая 2006 года.
Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2007 года № 13 атаману Оренбургского войскового казачьего общества Владимиру Ильичу Глуховскому присвоен высший чин — «казачий генерал».
В сентябре 2007 года возглавил Международный совет Казачьих Атаманов.

В 2013 году Агентство Политических Новостей опубликовало серьезный по теме и очень смелый по выводам доклад В.И. Глуховского «Государственная политика РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет: итоги». Годом раньше этот доклад был озвучен в Российском государственном торгово-экономическом университете (РГТЭУ), возглавляемом известным политиком и российским патриотом Сергеем Бабуриным на конференции «Современное казачество России: 20 лет возрождения и этнополитические перспективы».

На этой же Конференции выступал и атаман Кубанского казачьего войска (1990-2007 гг.), заместитель председателя Комитета по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества Законодательного Собрания Краснодарского края (г. Краснодар), к.и.н. Громов Владимир Прокофьевич. Его доклад назывался «Современное казачество России: итоги и перспективы возрождения». В своей речи Владимир Громов прямо заявил, что казачество находится в настоящее время в состоянии кризиса, в который толкают его власти. И «…если не произойдет глубочайшего научного анализа, то на казачестве можно поставить крест».

Источник.

Но никто больше, ни до, ни после В.И. Глуховского, не рискнул проводить анализ и делать выводы по результатам реализации государственной политики в отношении российского казачества. А тем более с настоящей казачьей прямотой открыто говорить об этом на публичных мероприятиях. И хотя нигде никакого оспаривания сделанных им умозаключений не последовало, недругов и Владимира Ильича прибавилось. Оно и понятно, если прочесть хотя бы три из восьми выводов, сделанных им в докладе:

1. Ошибки в формировании и проведении государственной политики по отношению к российскому казачеству в течении двадцати лет привели к дезорганизации и расколу казачьего движения. Казачье движение утратило свою значимость в общественно-политической жизни страны, потеряло доверие к актуальной государственной власти России и частично перешло на сторону оппозиции.
2. Подмена Президентской властью законного права казачества на реабилитацию как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на так называемое «возрождение государственной службы казачества» как объединения любых граждан РФ, произвольно относящих себя к казакам и взявшим на себя обязательства по несению околополицейской государственной службы, скомпрометировала процесс национального возрождения казачества в глазах российской общественности. Особый вред этот курс нанес выстраиванию сбалансированных межэтнических взаимоотношений между казаками и другими коренными народами Кавказа.
3. Главная цель государственной политики России – возрождение государственной службы казачества в качестве околополицейских подмастерий – народами большинства национальных республик Кавказа и их лидерами воспринята, как попытка верховной власти страны возродить казачество в образе нагаечника и душителя свободы народов. Это стало одной из главных труднопреодолимых причин открытого и скрытого противостояния процессу реабилитации казачества на всех уровнях власти, а также непонимание задач этого процесса со стороны значительной части гражданского общества.

Ссылка на полный текст доклада.

И вот, по прошествии трех лет, мы попытаемся выяснить что по мнению В.И. Глуховского изменилось со времени его тогдашнего доклада.

В вашем докладе «Государственная политика РФ в отношении российского казачества в течение 20-ти лет: итоги», вы достаточно подробно изложили принципиальные изменения в этой политике, начиная с акцента на мерах по реабилитации казачества, как репрессированного народа, т.е. линии на реабилитацию казачества и заканчивая заменой ее на линию по несению государственной службы.

Кстати, вы отмечали, что государственная служба предлагалась в обмен на льготу в виде земельного надела, который ранее получали казаки, относящиеся к служилому сословию. Что-то про земельный надел в этой связи нигде речи не ведется. Поясните.

В.И. Глуховский
- В нашей беседе придётся пользоваться словами и терминами, которые не имеют закреплённых словарями определений и понимаются не одинаково. Поэтому вначале таким терминам я дам своё определение, как я их понимаю.

Казаки – один из малочисленных народов России, оказавшийся в результате репрессий, разобщённым и лишённым условий для осуществления традиционной жизнедеятельности.

Казачество – термин, используемый в качестве объединяющего понятия терминов казаки, казачья среда обитания и традиционная жизнедеятельность казаков.

Место компактного проживания казаков – поселение, в котором проживают казаки, численностью более 50% от общей численности населения.

Место проживания казаков – поселение, в котором проживают казаки численностью менее 50% от общей численности населения.

Место исторического проживания казаков – поселения, в которых проживали казаки до 1918года.

Казачья среда обитания – это окружающая природа и общество казаков, в котором происходящие общественные процессы формируют личность казака, его образ жизни, поведение, отношение к своему обществу и государству.

Возрождение казачества – это реализация законного права казаков на политическую, территориальную реабилитацию и компенсацию причинённого ущерба в результате геноцида.

Государственная служба казаков – один из видов жизнедеятельности казаков.

Что касается непосредственно замены линии на реабилитацию казачества на линию по несению государственной службы, то хочу уточнить: на в замену, а наряду с государственной службой.

Во исполнение указов Президента РФ в 1996 году Постановлением Правительства РФ было принято «Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включённым в государственный реестр казачьих обществ в РФ, и режиме его использования».

Губернаторами областей как, например, Оренбургской области, такие земельные наделы в виде разбросанных участков земли были выделены. Однако, заметной пользы от этого казаки не получили.

По моему мнению, это связано с бесполезностью этой меры. Конечно не в смысле того, что земля не нужна казакам. Нужна и нужна в первую очередь. Но не в виде разбросанных «земельных заплат» по всей России.

Казаки, организовавшие в России движение за возрождение казачества, надеялись получить землю в составе административных казачьих территорий. В виде территорий казачьих станиц и хуторов, в которых компактно проживают казаки. При этом являются хозяевами этой земли и имеют условия для:

- реализации права на казачье самоуправление,
- самоорганизации своей жизнедеятельности,
- обеспечения экономической независимости,
- осуществления традиционной подготовки казаков к военной службе. 

Казаки надеялись на воссоздание своей среды обитания, как это имеют большинство народов России.                            

Предоставляя казачьим обществам земельные наделы, государство не слышало казаков и не учитывало, что для установления традиционного казачьего режима коллективного землепользования и землевладения, внедрения казачьего самоуправления вначале необходимо вернуть казакам их территорию, казачьи земли, казачьи станицы. Создать условия для компактного проживания казаков. Это значит, что в станицах должно проживать не менее 50% казаков от общей численности населения.

Пример с казачьими наделами показывает, что проводимая государством политика в отношении казачества нуждается в корректировке. Что при её реализации необходимо учитывать не только интересы государства, но и интересы казаков, которые утратив способность требовать, просят реализовать их право на возрождение казачества.

Вы использовали выражение «возрождение казачества». Это выражение также используется во всех указах Президента РФ и других нормативно - правовых документах, касающихся казачества. Однако, мне нигде не удалось найти определение этому выражению. Что Вы можете сказать по этому поводу?   

В.И. Глуховский
- По этому поводу довольно подробно и доходчиво сказали организаторы и участники самоорганизованного общероссийского казачьего движения «Союз казаков» в принятой ими 30 ноября 1990 году на Большом казачьем круге «Декларации казачества России».

Приведу частично содержание Декларации: «Наша главная цель — духовное, культурное, хозяйственное возрождение самобытного народа, корни которого тесно переплетаясь с судьбами славян, некоторых народов Северного Кавказа, уходят в глубокую древность.

Казачество всегда играло особую роль в истории государства Российского, беззаветно защищая его южные и восточные рубежи и активно осваивая культуру, традиции и обычаи соседних народов. В казачество добровольно входили представители разных народов. Задолго до 1917 г. казачество имело не только культурную, но и экономическую, военную, административную самостоятельность в рамках одного и неделимого государства Российского.

Трагически сложилась судьба казаков в послереволюционные годы. Усилиями Троцкого, Свердлова, Сырцова и других неизвестных переустроителей мира казачества подвергалось жесточайшему уничтожению. Станичники сотнями и тысячами вырезались, расказачивались и раскулачивались, выселялись за Урал, вынуждены были покидать Отечество. Об этой трагедии рассказано в романе М.Шолохова “Тихий Дон” и ряде других публикаций периода перестройки.

После гражданской войны многие казачьи области декретами Совета народных Комиссаров были незаконно оторваны от России и переданы в состав других республик и автономных образований. Это земли Уральского Сибирского, Оренбургского, Семиреченского войск, многие районы Терского казачьего войска, области Войска Донского, Кавказской линии, Кубани и Верхней Кубани…

…Трагедия казачества продолжается и сейчас. В связи с принятием декларации о суверенитете Казахстаном, Украиной, рядом республик Северного Кавказа казаки Урала, Иртыша, Семиречья, Верхней Кубани, Майкопского отдела, Терека и Сунжи на своей земле становятся изгоями и вынуждены уезжать в другие районы страны и влачить существование т.н. «некоренного» народа….

…Совет атаманов Союза казаков считает необходимым заявить Съездам народных депутатов СССР, РСФСР, Верховным Советам и правительствам СССР, РСФСР, Казахстана, Украины, республик Северного Кавказа о недопустимости реализации конституционных прав одних народов за счет грубого попрания таких же законных прав других народов.

Совет атаманов требует исправление исторических ошибок в отношении казаков и однозначно высказывается за сохранение СССР и целостности России.

Сегодня по всей России и другим республикам, где традиционно проживает казачье население, ширится движение за возрождение казачества. Казаки вновь, как и прежде в годины смут и тяжких испытаний для страны, как это было в период Великой Отечественной войны, готовы верой и правдой служить Отчизне. Но и государство должно оказать помощь народу — пахарю и воину, землепроходцу и хранителю рубежей Родины.

Ради истинного, а не показного равноправия народов срочно принять государственные меры, направленные на возрождение казачества, основой которых должны быть:

1. Официальное признание преступлением политики истребления казачества. Внесение казачества в список реабилитируемых незаконно репрессированных народов. Отмена Верховными Советами СССР и республик всех антиказачьих актов.

2. Создание казачьих представительств в высших органах власти Советского Союза, союзных и автономных республик, в состав которых входят различные казачества и их территории.

3. Восстановление казачьего самоуправления, экономической самостоятельности казачьих территорий. Принятие государственных мер по совмещению административно-территориальных и этнических границ в местах исторического проживания казаков. Установление режима землепользования на основе исторических традиций казачьего землевладения и землепользования.

4. Создание государственной комиссии (комитета) по возрождению казачества и разработка целевой государственной программы возрождения.

5. Освобождение казачества до 1995 года от государственных, в том числе поземельных налогов. Эти средства будут направлены на возрождение хозяйственного уклада жизни и культурно-исторических традиций казачества, подготовку юношей к службе в Советской армии.

6. Восстановление в погранвойсках и Вооруженных Силах казачьих военных формирований.

7. Создание благоприятных условий для возвращения на историческую Родину казаков, рассеянных по нашей стране и всему миру.

Союз казаков считает необходимым обратить внимание всех соотечественников и мирового сообщества на продолжающуюся трагедию Российского казачества».

То же самое, но значительно кратче об этом сказал Верховный Совет РСФСР в своём Законе «О реабилитации репрессированных народов» подписанным Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельциным. 26 апреля с. г. исполняется 24 года со дня его принятия.

Согласно Закону, казачество признано репрессированным в числе других народов с правом на осуществление территориальной, политической реабилитации и компенсации ущерба, причинённого в результате репрессий.

Будем надеяться, что «законотворцы» скоро дадут выражению «возрождение казачества» определение. При этом очень хочется, чтобы государство прекратило обманывать казаков и данное им определение не противоречило пониманию, сформулированному в «Декларации казаков России» и в Законе «О реабилитации репрессированных народов».

Почему Б.Н. Ельцин, будучи Председателем Верховного Совета РСФСР поддержал право казаков на реабилитацию, а став Президентом РФ, в своих указах, касающихся казачества на это право наложил ограничения.

В.И. Глуховский
- Казачество оказалось заложником борьбы за верховную власть в стране. В начале 90-х верховная власть была у Верховного Совета РФ. Став Президентом РФ Б.Н. Ельцин со своей командой потребовал передачи верховной власти в его руки.  Но, казачье движение в лице Союза казаков было сторонником Верховного Совета РФ.

Вполне естественно свои решения и действия Б.Н. Ельцин предпринимал исходя из своих интересов и цели. Вначале Б.Н. Ельцин блокировал Верховный Совет РФ в принятии нормативных актов по реабилитации казачества. В нарушение существующего порядка, вместо согласования Постановления Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» он издал   Указ Президента РФ «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества № 632 от 15 июня 1992 года.

После вооружённого упразднения в 1993 году Верховного Совета РФ этот указ стал основой для последующего формирования государственной политики в отношении казачества на указах Б.Н. Ельцина. Указом № 632 и последующими указами Б.Н. Ельцин фактически лишил казачество права на реабилитацию и подменил его обещаниями по созданию реестровой государственной службы на бюджетной основе для членов казачьих обществ.

Более чем 20-ти летний период её проведения показал, что эта политика меньше всего была связана с возрождением казачества. Вначале она на первом этапе обеспечила нейтрализацию протестного казачьего движения при захвате Б.Н. Ельциным верховной власти, а на втором способствовала его перевыборам на второй срок Президентом РФ.

На первом этапе, путём создания нового казачьего движения в виде подконтрольных государству реестровых казачьих обществ и привлечения в их состав основной массы казаков из общественных объединений казачества, было дезорганизовано и уничтожено независимое протестное общероссийское движение за возрождение казачества «Союз казаков».

На втором этапе, путём издания множества многообещающих указов, касающихся создания реестровой государственной и иной службы членов казачьих обществ на бюджетной основе и льготах, было обеспечено активное участие казаков на стороне Б.Н. Ельцина в выборах Президента РФ в 1996 году.

После выборов Президента РФ в 1996 году необходимость в продолжении начатой в 1992 году политики в отношении казачества у Б.Н. Ельцина отпала. В 1998 г. началось её свёртывание. После взятия верховной власти в стране и избрания на второй срок Президентом РФ Б.Н. Ельцин своим указом упразднил Главное управление казачьих войск при Президенте РФ, которое было главным субъектом по разработке государственной политики в отношении казачества.

Вслед за Главным управлением начались упразднения подразделений по работе с казачеством в административных органах субъектов Федерации. Закончилась, не начавшись работа по ведению государственного реестра казачьих обществ в РФ. Политическая активность сменилась политической пассивностью. Важные для казачества меры и мероприятия, заданные указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, остались на бумаге. Ряд обозначенных в нормативных документах мероприятий оказались фикцией.

Однако, до окончательного свёртывания дело не дошло. Новому составу Президентской власти в России после Б.Н. Ельцина государственная политика в отношении казачества, сформулированная на указах Президента РФ Б.Н. Ельцина перешла в непотребном виде. С 2000 по 2008 годы, несмотря на два значимых события - встречу Президента России В.В. Путина с атаманами войсковых казачьих обществ и принятие Закона «О государственной службе казачества», государственную политику в отношении казачества справедливо назвать «политикой вяло текущего безразличия к казачьим вопросам». Так как оба эти события существенных изменений не принесли.

Что касается казачества, то после развала самоорганизованного казачьего движения 90-х годов, созданное Б.Ельциным новое казачье движение на базе подконтрольных государству казачьих обществ оказалось не способным не к самоорганизации, не к мотивации государства думать о совершенствовании государственной политики в отношении казачества.

Как отреагировало на изданный Указ Президента РФ Б.Н.  Ельцина  № 632 российское казачество?

В.И. Глуховский
- Указ Б.Н. Ельцина № 632 в казачьем движении вызвал недоумение. Правление Союза казаков обратилось к Председателю Верховного Совета РФ Р.И. Хасбулатову. Казаки предлагали верховной власти России: незамедлительно принять заблокированный Б.Н. Ельциным проект Постановления Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества». По мнению Союза казаков, это позволило бы продолжить работу по реабилитации и возрождению казачества в рамках единой Государственной экономической и национальной политики. Постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» № 3321-1 было принято 16 июля 1992г.

Однако это Постановление влияния на формирования политики в отношении казачества не оказало. В сентябре 1993 г. Верховный Совет РФ силой оружия был упразднён. Верховная власть в стране перешла к Президенту РФ Б.Н. Ельцину вместе с законодательной инициативой в отношении казачества.

Легитимным стало одно направление возрождения казачества, возрождение в образе одного из видов жизнедеятельности казачества – государственной и иной службы.

Как Вы можете объяснить переход большинства общественных объединений казаков в реестровые казачьи общества и к чему это привело?

В.И. Глуховский
- Надо отдать должное Администрации Президента РФ.Б.Н. Ельцина. В период 1992 – 1998 г.г. было принято более 20 нормативных документов в отношении российского казачества: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и приказы федеральных министерств и ведомств. На уровне указанных структур, а также в административных органах регионов были созданы управления, отделы, советы, департаменты по вопросам казачества.  

Создано Главное Управление казачьих войск при Президенте РФ, а также подразделения по делам казачества в администрациях субъектов РФ. Введён Государственный реестр казачьих обществ в РФ, введена государственная служба членов казачьих обществ, установлены льготы членам казачьих обществ, взявших обязательства по несению государственной службы. Утверждена Комплексная государственная программа поддержки казачества. Поставлена задача на разработку закона о казачестве. Даны распоряжения различным органам власти, требующие обеспечить необходимые условия для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной службы. Присвоены казачьи наименования подразделениям и частям в Вооружённых силах и пограничных войсках. Части имеющие казачьи наименования начали комплектоваться казаками. Успешно проведены эксперименты по участию казаков в охране государственной границы. Атаманы Войсковых казачьих обществ указами Президента РФ назначались на должности начальников отделов Главного управления казачьих войск при Президенте РФ. Для решения задачи по созданию государственной службы казачества были созданы все условия: как правовое поле, так и механизм его реализации.

Подобная активность в государственной политике «снесла мозги», как атаманам, так и казакам. Все оказались в заблуждении. Многие казаки считали, что наряду с государственной службой будут решаться так же вопросы политической и территориальной реабилитации казачества.  

Вместе с тем произошла перезагрузка ценностей. Вместо возрождения казачества атаманов прельстила служба в Администрации Президента РФ и административных органах субъектов РФ, а казаков государственная реестровая служба на бюджетной основе и льготах.

Большинство общественных объединений Союза казаков поменяли свой статус на казачьи общества, внесённые в Государственный реестр казачьих обществ в РФ. Ряд войсковых атаманов получили должности государственных служащих в администрации Президента РФ, часть в администрациях субъектов РФ.

В результате Всероссийское общественное движение за возрождение казачества в лице Союза казаков было уничтожено. На смену ему пришло новое казачье движение в виде подконтрольных государству казачьих обществ.

Что касается общественных объединений казаков, то они оказались дезорганизованными, малочисленными, разрозненными, не признающих друг друга, лишёнными должного внимания не только со стороны органов власти, но и церкви. 

Что изменилось в государственной политике в отношении казачества в последние годы?

В.И. Глуховский
- Государственная политика в отношении российского казачества, проводимая сегодня, является продолжением политики Президента РФ Б.Н. Ельцина. В конце своего президентского срока Б.Н. Ельцин фактически отказался от своей политики, связанной со становлением и развитием государственной и иной службы.

Однако, новый государственный аппарат, ответственный за развитие государственной политики в отношении казачества в периоды президентства В.В. Путина и Д.А. Медведева, оказался неспособным это понять, провести критический анализ, пересмотреть и внести полезные изменения в дальнейшее проведение политики в отношении казачества.

Вместо этого, ответственные за разработку и реализацию государственной политики в отношении казачества, продолжают морочить казакам, а вместе с ними и Президенту страны голову многолетней задачей по «становлению и развитию государственной и иной службы членов казачьих обществ», которую невозможно решить без возрождения казачества.

Но это обстоятельство никого не смущает. Невидимого зайца гонят дальше. Сегодня уже ставится задача о привлечении к государственной и иной службе российского казачества не только казаков, но и представителей различных национальностей.

Конечно, простому казаку в подобных мудростях трудно разобраться. Понятно, что в условиях давления на Россию агрессивных сил США и Европы требует мобилизации всех сил. Но для этого казакам не нужна никакая политика. Ибо, не зависимо от политики, генетическая память ставит казаков в строй защитников России и государства, как это было во всех войнах с врагами России. Как это было в Чечне, Абхазии, Крыму и на Украине.

Что касается политики, то казакам нужна в первую очередь политика возрождения казачества. Что это значит, я уже сказал ранее. Могу только добавить: чем больше будет возрождено экономически независимых казачьих станиц и хуторов, тем больше будет защитников государства и России.

Вы и раньше, кроме анализа государственной политики, выводов и критики ряда ее положений, давали и вполне конкретные предложения. Как эти выводы и предложения были восприняты нынешними атаманами и казачьей старшиной? Разделяют ли они вашу точку зрения?

В.И. Глуховский
- К сожалению, в казачьей среде не так много тех, кто читает или изучают законодательную базу, анализирует процессы, делает оценку и формирует свою точку зрения в отношении прочитанного. Тем не менее, оценка есть. Формулируется она скупо, как правило, одним словом: «Всё правильно».

Существует ли сегодня механизм реализации того, к чему стремятся и чего хотят казаки? В частности, через атаманов и далее через Совет при Президенте, доведение этих стремлений и соответствующей информации до Президента и представителей органов власти?

В.И. Глуховский
- В моём представлении такой механизм есть. Я имею в виду Совет Президента РФ по делам казачества и «армию» членов Совета и различного рода созданных в рамках Совета комиссий и советов при министерствах, областных администрациях, представительствах Президента РФ в округах и областях. Уверен, что там больше чем достаточно скапливается так же предложений от казаков.

А вот в каком виде они присутствуют в докладах Президенту РФ мне не известно. Могу только предположить. Предложения редактируются. В противном случае Президент РФ Путин В.В. давно бы внёс изменения в государственную политику, которая на протяжении 20 лет не приносит пользы ни государству, ни казачеству.


На самом деле, готовя эту статью, с Владимиром Ильичом Глуховским мы встречались несколько раз и в разговоре было затронуто гораздо больше вопросов и проблем, чем представлено в данном интервью.

Его попытка дать свое определение частоупотребимым терминам, безусловно, важный шаг к тому, чтобы можно было вести разговор на одном языке. Вместе с тем, вряд ли все с такой трактовкой этих терминов согласятся. В частности, по термину «казаки», в современном его понимании. По Глуховскому под этот термин не попадают члены реестровых казачьих обществ. Потому что, в большинстве своем, они не считают себя представителями малочисленных народов. Если взять основные решения войсковых Кругов, то не заметно также, чтобы члены этих обществ стремились к осуществлению традиционной жизнедеятельности, кроме как госслужбы (опять-таки по Глуховскому). Она, в условиях отсутствия у казаков земли и проживания населения России преимущественно в городах (73%), становится более чем проблематичной. Да и зачем им это, если обещана государственная служба.

Соответственно и термин «казачество», в интерпретации В.И. Глуховского, вступает в явное противоречие с фигурирующим в нормативных и государственных документах термином «российское казачество». Ибо под «российским казачеством» государство подразумевает только членов тех самых реестровых казачьих обществ, которые не могут по определению Владимира Ильича в полной мере называться казаками.

В итоге получается, что у «российского казачества» есть некий механизм реализации того, к чему оно стремятся и чего хочет. Пусть и не работающий и не обеспечивающий доведение этих устремлений и желаний до главы государства, а потому принятые за 20 лет законы по российскому казачеству буксуют.

А у казаков, как одного из малочисленных народов России, оказавшегося в результате репрессий, разобщённым и лишённым условий для осуществления традиционной жизнедеятельности, такого механизма нет.

Выводы делать казакам. Если хотите поделиться своими предложениями на этот счет – пишите на КИАЦ.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 4767 | Добавил: Сталкер | Теги: атаман В.И. Глуховский, российское казачество, казаки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5   [Материал]
Кто виноват: понятно. А что делать? Какие выводы?
Расчитывать только на себя? Бороться с ряженой клоунадой? Поднимать экономику станиц?

Знаю В.И. Глуховского почти четверть века. Последние 15 лет у нас не складывались полезные отношения в силу различных причин. Ознакомившись с взглядом Владимира Ильича на "развитие" современного казачьего движения, полностью с ним соглашаюсь. Казачества в России нет, есть, лишь, потомки казаков. Возглавляемые чиновничеством "казачьи общества" никакого отношения к нашему многострадальному народу не имеют. Совет, возглавляемый А. Д. Бегловым, не пользуется авторитетом, т к. совершенно оторван от казачьих потомков. Уважаемый Владимир Ильич, для формирования госполитики, необходимой самим казакам, считаю обязательным создание Федерального органа из ветеранов казачьего движения, имеющих большой жизненный опыт в попытках возрождения казачества, основанных на "Декларации казачества России", принятой Большим кругом Союза Казаков 30 ноября 1990 года., для обобщения и передачи Президенту РФ к использованию в отношениях с Российским казачеством.

Можно уже и в сотый раз поговорить о чём 99 раз уже переговорено, но ничего не будет работать до тех пор, пока казакам не вернут того, что принадлежало их предкам: войсковые земли, имущество и культуру. Не бывает успешной организации не владеющей имуществом (под имуществом понимай широкий смысл, а не только шмотки и мебель), не бывает народа без собственной земли, не бывает культуры без её носителя - человека принадлежащего к этой культуре.

В целом все изложено грамотно. И основная мысль уважаемого Атамана понятна: "Хочу делать то, что мне НЕ говорят и НЕ хочу делать то, что мне говорят". Верно, это так все хотят, но ни у кого пока не получилось. Популизм - дело хорошее. А как же гражданская ответственность?
Процитирую:
«... возрождение государственной службы казачества как объединения любых граждан РФ...."
в то же время: "...В казачество добровольно входили представители разных народов".
О каких "любых" гражданах речь? Зачем этот туман? Приведите примеры, господин атаман. Где это в реестровое казачье общество вступает "любой"? В реестровых обществах казаки смотрят кого принимают и принимают не любого (и в общественных тоже). А самозванцев мы все и так знаем. Зачем же такие огульные обвинения?

Для многих возрождение это госслужба (которой фактически нет) и работа за которую будут платить. В результате получаются казаки "выходного дня". Форму одел отработал, а вечером я простой обыватель. Мое же мнение с начало традиция, уклад жизни (община) даже если мы и оторваны от земли, и только после госслужба. Как говорил наш тренер в военном училище -"Быть а не казаться.

Имя *:
Email *:
Код *: