31 августа и 1 сентября в московском Донском монастыре празднуют день
Донской иконы Божией Матери. По традиции, установившейся в последние
годы, в эти дни в монастырь привозят чудотворную икону XIV века, которая
обычно находится в постоянной экспозиции зала древнерусского искусства
Государственной Третьяковской галереи (ГТГ).
Старший научный
сотрудник ГТГ Левон Нерсесян рассказал «Известиям», что в правовом
смысле переезд иконы — это «экспонирование памятника за пределами
галереи». Музей заказывал капсулу и контейнер для перемещения иконы, а
работники галереи сопровождают и контролируют экспонат и оборудование на
всех этапах. Перед каждой выдачей проводится реставрационный совет,
который дает разрешение на перевоз памятника, а после возвращения
эксперты оценивают его состояние. Также в случае изменений состояния
иконы работники галереи могут прервать ее выдачу на любом этапе.
—
На сегодня икона находится в стабильном состоянии. Конечно, перевозка —
это потенциально травмирующий фактор, но та форма сотрудничества
Третьяковки и РПЦ, которая существует сегодня, — это не просто
оптимальный, а единственно возможный легитимный способ культового
использования церковных памятников за пределами галереи, — сказал
Нерсесян.
По словам эксперта, такая же схема может быть
применена и для других памятников в стабильном состоянии, «однако это
дорогое удовольствие». Для Донской иконы капсулу и контейнер в порядке
эксперимента изготовили безвозмездно. Однако в каждом подобном случае
предстоит решать, кто понесет расходы на изготовление оборудования.
31
августа днем икону торжественно встретили в Донском монастыре. Сегодня
вечером перед нею состоится торжественное вечернее богослужение, после
которого продолжатся молебны. В полночь состоится первая литургия.
Молебны будут продолжаться всю ночь, а в восемь утра собор епископов
совершит праздничное богослужение, а затем икона вернется в
Третьяковскую галерею.
По благословению патриарха Кирилла день Донской иконы Божией Матери также объявлен главным праздником православного казачества.
Когда размещал поздравительный материал на главной странице, то тоже обратил внимание на то что Патриарх и Президент по разному называют казачий праздник 1-е сентября. Для выяснения как он правильно называется полистал страницы Интернета, но там он назывался то так как "православного", то как "российского казачества". Даже на сайтах РПЦ его называют по разному. На православие.ру, например, сказано: "1 сентября – празднование Донской иконы Божией Матери – отмечалось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и как главный праздник российского казачества." (см. ЗДЕСЬ). Впрочем, почему Президент и Патриарх называют этот праздник по-разному, совершенно понятно. Непонятно - почему не договорились называть одинаково.
Все вороны чёрные - это так. Но не всё чёрное - обязательно вороны. Религия как система мировоззрения не национальна вообще, и отчасти она сугубо личное дело. Великий русский писатель Чаадаев не перестал быть русским от того, что исповедовал католическую веру, англичанин Лоуренс Аравийский не стал арабом, приняв ислам; ни один еврей никогда не признает певицу Мадонну еврейкой, даже если она выучит всю Тору наизусть и пройдёт гиюр. К какой национальности следует причислять Фридриха Ницше, вовсе заявившего, что Бог умер. Существует известный и достаточно хорошо описанный феномен, когда этнические божества возвращаются в виде христианских святых, а древние ритуалы аранжируются под христианские праздники. Достаточно вспомнить рождественские колядки, масленицу, кликанье весны на Благовещение. Не нужно пиарить себя и объявлять себя святее Папы Римского. Выбор Веры это личное дело каждого, посредники здесь не нужны.
Существует известный и достаточно хорошо описанный феномен, когда этнические божества возвращаются в виде христианских святых, а древние ритуалы аранжируются под христианские праздники. Достаточно вспомнить рождественские колядки, масленицу, кликанье весны на Благовещение. Казак-Кавказа, все описанные Вами "феномены" - фальсификация и подтасовка. Уж был об этом разговор. Запамятывали? Принесите курицу в жертву своему богу пердуну - может вернется память.
"Колядки" они тоже разные бывают - кто Христа славит, а кто лешего. И в "масленичную неделю" по гостям кто-то ходит для общения (в т.ч. о Страшном суде, который вспоминался в прошедший воскресный день), а кто-то для того, чтобы пузо набить. А "кликанье весны на Благовещение" - это вообще клиника, потому что на Благовещение календарная весна уже к середине подходит
Чаадаев католическую веру не принимал (лишь симпатизировал в своих философских трудах некоторым обиходным моментам католичества). Похоронен по православному обряду и тело его лежит под плитой с восьмиконечным крестом. Сведения о том, что Томас Эдвард Лоуренс принял ислам также не находят подтверждения.
Горка вы не правы. Казаки были и остаются только православными, а буддисты и мусульмане служили в казачьих частях, но казаками не были, они оставались представителями своих достойных народов. Это не умоляет их вклада в историю российского казачества. Поэтому и братьев казаков и представителей других братских народов также поздравляю с праздником православного казачества! ХРАНИ ВАС БОГ!
9 казимир (Вчера 16:24) Горка вы не правы. Казаки были и остаются только православными, а буддисты и мусульмане служили в казачьих частях, но казаками не были, они оставались представителями своих достойных народов. Совершенно согласен. Всё больше казаков сегодня склоняются к тому, что КАЗАКИ и КАЗАЧЕСТВО, в современном особенно понимании, совсем не одно и то же. В казачестве были иноверцы раньше, есть наверняка и сейчас. В казаках иноверцев быть просто не может. Поэтому патриарх провозгласил день святыни Православных казаков - иконы Божьей матери Донской, праздником православного казачества, получается праздником казачьего народа.
"Я объявляю День Донской иконы Божьей Матери, 1 сентября по новому стилю, праздником православного казачества", – заявил Святейший Патриарх Кирилл после Литургии и молебна перед чудотворной Донской иконой Богородицы, временно принесенной в Большой собор Донского монастыря из Третьяковской галереи 1 сентября 2010г. Дословно было так. И не надо приписывать патриарху слов, которых он не говорил. Он то точно знает, что главным казачьим праздником является Покров Пресвятой Богородицы.
Разве Святым Иконам нужны рестовраторы? Перед ними должен молиться Божий народ. С 14 века по 20 век Донская икона Божией Матери как то просуществовала без капсул и галерей. Но разве для "наших" ученых мужей чудо обновления Святых Икон что нибудь говорит? Спасибо им за заботу, но Донская икона Божией Матери должна находиться в Донском монастыре и дарить православным Божью Благодать.