Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Декабрь » 15 » Дикий Дон

Дикий Дон

15.12.2013 18:08
Дикий Дон
НА ПЕРЕПУТЬЕ…

Дикий Дон

(ОБОБЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ)


– Никому больше не хочу служить. Навоевался        
за свой век предостаточно и уморился душой страшно.        
Всё мне надоело, и революция и контрреволюция. Нехай бы    
вся эта… нехай оно всё идёт пропадом! Хочу пожить возле    
своих детишек, заняться хозяйством, вот и всё.            

(М.А. Шолохов, «Тихий Дон»).


СВЕРХУ ДОНИЗУ


С момента порочного зачатия «казачьего ренессанса» минула четверть столетия – достаточный срок для попытки некоторого промежуточного подытоживания растянутого в новейшем времени этносоциологического феномена и честного ответа колоритному седобородому старику, завсегдатаю самых первых казачьих посиделок, взывавшему тогда же, в конце 80-х, к классике: «Не надо разрывать могилы – неизвестно, что оттуда появится!..»

В том, что это так называемое «возрождение» с первых своих дней было порочным сомнений нет, ибо началось оно не потому, что Отечество остро нуждалось в воскрешении канувшей в лету цивилизации воинов-пахарей (советское государство ничуть не страдало от отсутствия данного организационно оформленного военизированного реликта), а потому что в эпоху ельцинско-горбачёвских разборок каждый из «радеющих за народ» господ-товарищей искал л ю б у ю точку опоры, способную посодействовать в схватке за личную неограниченную власть, ввиду чего на льдинах-осколках разрушенной псевдодемократическим половодьем некогда монолитной Империи, неизвестно куда несомых мутными перестроечными волнами, возникали самые экзотические общественные образования: от Союза Скифов и Сарматов России (а аббревиатура-то у болезных будет похлеще, чем у нынешней Казачьей Партии Российской Федерации!) до относительно быстро структурировавшихся казачьих организаций. Конечно, нельзя было отнимать у людей право поиграть в ролевую игру, если она помогала им хотя бы ненадолго забыться, сколько-нибудь смириться с годами унижения и с фактическим истреблением их предков. Но можно ли было принимать эту ролевую игру всерьёз, тем паче начатую в политической подворотне картонного постсоветского карнавала?

Вопрос, похоже, из разряда риторических. Однако попытаться разобраться и дать честный ответ надо, ибо, как и тогда, казаки на перепутье, так как сегодняшние проблемы казачьего народа, развитие организационных форм его структур, сам правовой статус казачьих общин, многие с м ы с л о в ы е и з н а к о в ы е ориентиры остаются тесно увязанными с теми концептуальными конструкциями, которые были предложены российскому обществу самим «казачьим ренессансом» ещё в перестроечное лихолетье минувшего столетия. Внутренние противоречия казачьего движения тех лет обусловили и с у щ н о с т н у ю, и ф о р м а л ь н о - ю р и д и ч е с к у ю неопределённость казачьих организационных структур в наши дни.

История не терпит сослагательного наклонения, всё случилось – как случилось. И ежели представители скифо-сарматского альянса, коих была плешивая горсть на всю страну, сегодня практически сошли на нет, подвергнувшись неизбежной при любом политическом сектантстве маргинализации, то члены казачьих обществ, представляющие собой количественно относительно ощутимую (а значит и электорально более привлекательную!) величину, манипулирования лёгкости для были умело разведены высокопоставленными искусными напёрсточниками по разноликим стойлам – «вольным», «общественным», «реестровым», «республиканским» и прочая, и прочая. Хотя, если уж говорить откровенно, приходится согласиться с казачьим журналистом Андреем Сербой в том, что самые что ни на есть «государевы» казачьи структуры, являющиеся де-юре всего-навсего «добровольным объединением граждан», практически ничем не отличаются «…от нигде не зарегистрированного, живущего без всякого устава «Евро-азиатского казачьего хутора имени товарищей Христофора Колумба и Патриса Лумумбы села Чудо-Юдова». Нет у сегодняшних станичников и каких-то особенных, «своих» прав, которыми не были бы наделены остальные, не являющиеся членами казачьих «кружков по интересам», граждане страны.

Кстати, злую (роковую?) шутку с возрождением казачьего народа сыграла изначальная фиксация воссоздаваемых традиционных территориальных образований (хуторов, станиц, юртов и т. д.) в качестве общественных организаций. Это отвечало состоянию его «растворённости» и «размытости» среди других слоёв населения постсоветской страны, но фактически бесповоротно блокировало перспективу этнической реабилитации… Как верно заметили весной этого года журналисты газеты «Аргументы недели»: «Казаки просто есть, как есть русские, украинцы, татары и другие народы. От того, что эти народы не состоят в некой организационной форме, признанной государством, от того что под эти организационные структуры не написаны и не приняты особые законы, регулирующие их деятельность, их существование не является менее реальным фактом. Хотя объединение их в той или иной форме и не исключается, но знак равенства между каким-нибудь ООО «Русские» и русскими вообще вряд ли кому-то пришло бы в голову ставить. Это справедливо в отношении всех народов, и только в отношении казаков, почему-то, применяются двойные стандарты». Далее авторы публикации пытаются дать оценку деятельности созданным вне подлинных казачьих чаяний формализованным фантомным структурам и ставят жирную безапелляционную точку: «Просто на дворе 21-й век, и пытаться придумать возможность госслужбы для рудиментарных и чисто декоративных сегодня структур – неэффективно и бессмысленно. <…> Можно создать манекен больного и накачивать его лекарствами, но самому больному от этого легче не станет. Скорее он наоборот начнёт проявлять от этого абсурда признаки скорого умирания. <…> Таким образом, оценивая деятельность Водолацкого, можно сделать вывод, что она была, возможно, очень эффективна. Только это была работа на благо манекена, формальной структуры, которая подменила собой истинное казачье возрождение. <…> …время ещё есть. Время на то, чтобы признать тупиковость и ошибочность реестрового пути и начать движение в правильном направлении. Движение в сторону возрождения народа, а не его манекена».

Иногда диву даёшься, как много времени требуется на осознание нехитрых, в общем-то, лежащих на поверхности истин. Сколько лет ушло на понимание всей порочности (и опасности!) с маниакальной настойчивостью насаждаемого извне термина «казачество» (сравните – «бурячество», «калмычество», «кабардинство», «алеутство», «адыгейство», «татарство» и т. д.). Очень важно понимать: г л а в н ы м обстоятельством, создающим существенные проблемы для реализации права казачьего этноса на самоопределение в рамках действующего законодательства Российской Федерации, является сознательная подмена (причём на уровне государственной национальной политики – достаточно вспомнить «кремлёвский свежачок» от 17.10.13 № 778, с издевательско-исчерпывающей фразой-пощёчиной о «гражданах, в установленном порядке добровольно в с т у п и в ш и х в казаки») понятий «казаки» и «казачий народ» совершенно не идентичным им понятием «казачество». Ведь оперируя термином «казачество», статус которого имеет функциональный окрас и аналогичен видам службы МЧС, МВД и т. п., мы сами волей-неволей исключаем казачий этнос из системы правоотношений в сфере национального самоопределения под предлогом отсутствия его правосубъектности.

И ещё. С головой уйдя в заведомо тупиковое ностальгирование (нередко под запотевшую!) по полумифической казачьей жизни – «такой как раньше», все представления о которой (в лучшем случае) обусловлены едва зацепившемся в памяти дедовским полушёпотом, но никак не собственной биографией, окончательно запутавшись в круговерти многолетнего выклянчивая у власти нафантазированной однажды службы, мы сами не заметили, как внутри казачьих организаций наметился весьма нездоровый крен и станичники остались …без женщин! В том смысле, что казачки практически ушли из общин и это горький факт, о котором не принято гутарить в полный голос. И действительно, всё закономерно, им же не служить… То ли дело – мы! казаки-мужчины! люди-воины! Ну да, ну да. Перечитайте циркуляр от семнадцатого октября.

Говорят, н а р о д жив, пока жива его песня, которую поёт над колыбелью м а т ь, и рассказанная с е с т р о й сказка, через язык и образы которой ребёнок делает свои первые шаги в познании мира, пока ласкают слух б а б у ш к и н ы пословицы и поговорки… Не бывает однополых народов. Ветхозаветная попытка практикования ряда видов девиантного сексуального поведения привела к весьма прискорбному итогу в виде finita la comedia в районе Мёртвого моря. Не хотелось бы думать, что лукавый век повсеместного торжества «толерастии» приведёт к вытеснению казачьего триколора стягом цвета радуги…

Но, вернёмся к началу нашей беседы. Итак, с момента появления первых казачьих объединений Новой России прошло двадцать пять лет. Много это или мало? Гм, как посмотреть. К своему четвертьвековому юбилею Василий Сталин прошёл путь от сперматозоида до генерал-майора, а за вдвое меньший срок Третий рейх успел образоваться, завоевать полмира и погибнуть. Казачий народ до сих пор «возрождается». Чтож, всё относительно.

И, тем не менее, ощущение закономерно наступившей после затяжной пробуксовки общей стагнации жизнедеятельности казачьих структур любого ранга (и особенно «официальных») не покидает ни на минуту. Более того, яркой иллюстрацией сего печального факта служит активизация (читай: традиционное межсезонное обострение) со стороны таких неуёмных деятелей казачьего политбомонда как Юдин, Бузинов, Афромеев и иже с ними. Как ни крути, смастыренные этими «ловцами душ» из числа «реестровых дезертиров» компании «любителей республик и бекеш» – не что иное, как «банды Фомина» со скидкой на 21-й век. То есть – отображение о т ч а я н и я и массового р а з о ч а р о в а н и я в Войсковых казачьих обществах со стороны незаметно состарившихся в стационарной очереди на госслужбу романтиков. Можно по-дружески подшучивать над «переметнувшимися» собратьями, но осуждать их нельзя. Да и в чём вина этих пассионариев, многая лета принимавших на веру транслируемую отовсюду ложь о «государевой службе», которая уже вот-вот, почти что скоро, не извольте сумлеваться, а пока донесите фотографии с уголком, плюс справку из соседнего ЖЭКа и т. д. и т. п. Театр абсурда с колоссальным запасом прочности, где пожизненный абонемент на бесплатные посещения представлений будет унаследован правнуками. А в какой-нибудь альтернативной структуре этим альтруистам и идейным аскетам прямо на входе суют в руки плацебо в виде вкладыша в аусвайс, где сбыча стародавних мечт о «казачьей державе» умещается на красочной бумажке размером с сигаретную пачку. Ура! Здорово! Жалко только, что туфта.

Наблюдая в течение длительного периода времени за шатающейся, но настырной и не желающей уходить в небытие массой людей в лампасах, власть поняла: если не можешь ликвидировать «пьянку» – возглавь её. Упирающегося осла бесполезно тянуть вперед и уж тем более бить. Всё гораздо проще. Берётся палка и к ней привязывается сладкая морковка. Фокус готов! Сидишь себе преспокойно на ослике и держишь у него перед глазами морковку, а он хочет её достать и бежит вперёд: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»...

Время, как известно, безжалостно и неумолимо. Рано или поздно «морковка» вянет, сохнет и скукоживается – наступает политическое банкротство, когда жёванные-пережёванные байки о госслужбе не воспламеняют даже гендерно подходящих граждан старше восемнадцати и младше шестидесяти. К тому же, спокойный сон сильных Дона сего нарушается свербящими мыслями о том, что наступит день и казаки возопиют: «Где деньги, Зин?». А суммы, спущенные сверху за более чем десятилетний период на имитацию службы списочной братии таковы, что начинает пахнуть жареным. Все понимают: обнародование итогов независимого аудита войсковой калиты способно подвинуть в топ-рейтинге скандалов даже сердюковско-васильевскую табуреточную сагу. Как быть? В этом случае концептуальная идеология подвергается ребрендингу и потенциальным чревоугодникам предлагается свежая «морковка»: айда в КаПРФ – Казачью партию Российской Федерации! За свою землю! За алтари и очаги! Ух ты, ишь, ты! Дождались: «Вот она, власть-любушка, все ровные!..»

Посмотрели казаки. Покрутили-повертели. Примерили даже. Поняли: «народные фронтовики» верстают новых дураков – рекрутов для идеологического ристалища. Послали подальше. Не прокатило.

Благо урожаем Господь не обошёл, всего вдоволь, а уж «моркови» и подавно: новая «фишка» от «уполномоченных по казацтву» в Ростовской области – ГАУ «Казаки Дона»! ГАУ – это государственное автономное учреждение, которое, если верить СМИ, поспешившим пропеть осанну очередной неоидеологической «заманухе», будет «заниматься реализацией государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области». Хуторяне и станичники в недоумении: неужели ВКО «ВВД» занималось чем-то противоположным?! Впрочем, создание ГАУ – вопрос, похоже, решённый. Дон в ожидании своего ГАУляйтера.

А пока – дабы в перспективе не было системных сбоев и свежая «морковь» всегда была под рукой – заинтересованные в этом процессе озаботились не только «теплицей» для выращивания сего востребованного продукта, но и добротным, укомплектованным ответственными сотрудниками «овощехранилищем». Почётная роль «идеологических аграриев» отведена недавно созданному в стенах новочеркасского политехнического университета НИИ ИК и РКР – Научно-исследовательскому институту истории казачества и развития казачьих регионов.

Справедливости ради надо сказать, что трудятся там действительно достойные, заслуженные учёные, но …не пересохла ли пуповина, связующая кабинетных мыслителей с промазутченными селянами? Вот что говорит по этому поводу один из наших станичников: «Прошлой осенью довелось мне побывать на Верхнем Дону. Скажу прямо – более апокалиптической картины я ещё не видел! Станицы и хутора, практически обезлюдевшие, с поголовно спивающимся населением – от мала до велика, не преувеличиваю! – сплошь и рядом встречают случайно забредших путников крест-накрест заколоченными оконными глазницами давно брошенных, осиротевших куреней. Разворованные донельзя бывшие колхозы-миллионеры навевают тоску похлеще тарковско-балабановского синематографа. Маракотова бездна бесконечного падения – морального и материального; ужасающая своей чернотой бездонная социальная воронка.
Иной раз, глядя на что-либо подобное, нет-нет, да и ворохнётся-вырвется подлючее, щемящее глотку определение: точка невозврата...
…Скажите, разве можно прийти в эти уже полумёртвые населённые пункты к ещё полуживым людям с «выработанной в кабинетных верхах» национальной идеей? Каким макаром? С доктриной, распечатанной на листах формата А-4 шрифтом Times New Roman 14-м кеглем?»


…В сфере ЖКХ практикуется небезынтересная схема. Берут какое-нибудь проворовавшееся ООО «Жилремонт», искусственно его банкротят, а сами учреждают, скажем, ООО УК «Жилремонт» – по сути, всё то же самое, только в профиль. Игра букв. Даже мебель в офисе не меняют. И директор тот же. И цветы на подоконнике. Только расчётный счёт в банке другой…

У ветеранов казачьего движения устойчивое состояние déjà vu, ибо на их глазах – с регулярностью достойной лучшего применения – происходило и происходит нечто подобное: сегодня практически любой из них может похвастать относительно небольшой, но со вкусом собранной коллекцией самых разных ксив – от замызганных картонок СК ОВД и СКВРиЗ до отпечатанных на «Гознаке» фирменных удостоверений ВКО «ВВД». Документы стали штамповать с водяными знаками, вот только жизнь казачья как была, так и осталась кустарно-самиздатовская…

Один ныне здравствующий московский литератор не так давно написал: «Казаки нужны стране, когда она развивается: воюет, осваивает новые земли, хозяйствует. Тем, кто больше всего озабочен поддержанием общероссийского болота как оптимального состояния общества, тем, кому рабство важней любой пассионарности, казаки не нужны. Им нужны ряженые. Этих ряженых наше время поставляет в изобилии».

Очень хочется с ним поспорить. Да вот только не получается.


…И В САМОМ СЕРДЦЕ


В Новочеркасске, как в зеркале, та же картина, что и везде, только оттенённые лёгким столичным флёром цвета кажутся более контрастными. Так сложилось не в одночасье: происходившие в небольшом городе на Бирючьем Куту события издавна становились лакмусовой бумажкой для больших общероссийских социальных преобразований – Донская Вандея, 1962-й год, «казачий ренессанс»… То ли ещё будет?

« …на высоченном отроге придонских холмов расположено некое царство. Царство, где всегда хлёсткий ветер и переменчивое в настроении небо.
Небольшой, но и немаленький город Новочеркасск. Не красавец, но вполне пригожий. Не молодой, но и не старый. Часы его жизни отстукивают третье столетие, ловя в отражении циферблата лет бурное прошлое и, наверное, – не очень спокойное будущее.
Но стоит ли загадывать? Стоит ли беспокоить даже собственную судьбу? И всё же… Неодолимо манят беззвучно тикающие Часы Времени»
, – сказанное год назад нашим земляком писателем Владимиром Конюховым не только восхищает изяществом слога, но и заставляет иначе, более пристально взглянуть на необыкновенный город, задуматься о его судьбе и роли в истории России вообще и Дона в частности.

…В 2013 году в казачьей столице случилось доселе неслыханное – впервые за всю постсоветскую историю не был проведён Большой Круг Новочеркасского казачьего округа. И это при том, что Круг должен был быть отчётно-выборным, ведь полномочия окружного атамана окончились ещё в июне – полгода назад!

Несмотря на то, что окружной Устав предписывает о б я з а т е л ь н о е ежегодное проведение Кругов, оставшиеся до Нового года считанные дни не позволяют надеяться на соблюдение г-ном окружным атаманом требований и норм о с н о в н о г о документа Новочеркасского казачьего округа. Более того, сам Устав Округа (в новой редакции) сокрыт от станичных простолюдинов за семью печатями начальника штаба данного структурного подразделения Войска. В частности, казакам станицы «Средняя», дерзнувшим ходатайствовать об ознакомлении с последней редакцией окружного Устава, начальствующий над штабом Округа чинуша бросил что-то вроде: «Атаман в отпуске, приедет – тогда и приходите, почитаете…». Это что же получается, если Президент России в загранкомандировке, то и Конституция под замком?!

Анекдотичность ситуации ещё и в том, что всего лишь полтора года назад г-н окружной атаман, всячески упражняясь в острословии, не упускал возможности прилюдного «упрёкометания» в огород бывшего градоначальника. Дескать, мэр, всячески отсрочивая свой ежегодный отчёт перед депутатами городской Думы, ведёт себя «не по-мужски», «трусливо прячется», «бегает от доверивших ему управление Новочеркасском» – ну и прочие штампованные речевые клише. Воистину, в чужом глазу…

Глядя на эту вялотекущую «атаманофрению», не отучившиеся самостоятельно мыслить казаки начали роптать и всё более требовательно говорить о том, что давно уже назрела необходимость не только «внутриокружной инвентаризации», но и подготовки пакета документов для судебного разбирательства с виновником(-ками) многолетнего системного подлога, заключающегося в многочисленных фальсификациях и подтасовках документов, фактическом обмане Президента и Правительства России. Причин тому несколько:

а). в официальном письме на имя одного из жителей Новочеркасска от 11.03.2011 № 11.1/20-Г директор Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области утверждает, что численность Округа составляет «до 1,5 тыс. человек»;
б). 07.07.2011 г. на официальном портале Правительства Ростовской области появляется информация, согласно которой численный состав Округа составляет 2711 человек;
в). 26.11.2011 г. газета «Донские войсковые ведомости» размещает на своих страницах информацию, согласно которой количество казаков Округа составляет 3369 человек;
г). весной 2012 г. в газетах «Казачья столица» и «Новочеркасские ведомости» в публикации под названием «Краткая информация о проделанной работе Новочеркасским казачьим округом в 2011 году» озвучено следующее: « …к участию в мероприятиях округа было привлечено в 2011 году 6213 человек».
д). в настоящее время на официальном сайте Администрации города говорится о том, что численный состав Округа составляет 1670 человек.

Это на бумаге. В действительности при проведении торжественных общегородских мероприятий в 2010-2013 гг. атаману Округа ни разу не удалось собрать казачью «коробку» численностью, хотя бы, 100 человек.

И финальным аккордом, подводящим резюмирующую черту под торжествующим в нынешнем Округе беззаконием и процветающим очковтирательством, может служить полученное казаками станицы «Средняя» из Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области письмо-ответ от 11.11.2013 № 03-16885, где русским по белому сказано: « …казачьи общества, зарегистрированные на территории города Новочеркасска, в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации н е в н е с е н ы». Тот случай, когда вместо «аминь» хочется сказать «амба»!..

Становится понятным, почему в преддверии Большого отчётно-выборного Круга Новочеркасского казачьего округа (нет, ну состоится же он когда-нибудь, в самом-то деле!) до настоящего времени не обозначились потенциальные кандидаты на атаманскую должность. Только совершенно отчаянный человек согласится взвалить на свои плечи бремя руководства абсолютно фантомным образованием. Бумажный Округ в реальности представляет собой ежевечерне запираемую на засов г-ном начштаба крохотную каморку на втором этаже городского Дома культуры. Всё остальное – легенды Платовского проспекта, постановочное лубочное действо а-ля х/ф «Кубанские казаки» – ничего общего с наблюдаемой действительностью. (А ведь даже гайдаровский ватажный атаман Мишка Квакин имел полное представление о количестве стоящих за его спиной «штыков», хотя бы – дабы не опростоволоситься перед мальчишками при дуване награбленных яблок!)

Разительно контрастирует с так называемым Округом лишь один-единственный из его учредителей – станица «Средняя». Только с октября 2010 года по декабрь текущего года списочный (а в случае с названной станицей и фактический, подтверждённый реальным строевым смотром!) состав станичников (без учёта членов семей) увеличился на 56,5 % (с 345 до 542 человек), что по состоянию на сегодняшний день составляет 32,4 % от всего списочного состава казаков Новочеркасского казачьего округа (1670 человек – последняя количественная «версия», размещённая на официальном сайте нашего города).

Определяя наиболее важные и приоритетные направления деятельности станицы на перспективу, Правление станицы понимало и учитывало особенности современной эпохи, когда процессы глобализации и интернационализации внутри- и межгосударственной, общественной и частной жизни просто-напросто не позволяют казакам 21-го века жить исключительно «интересами одного дня». Ярким свидетельством такого понимания может служить разработанная и принятая станичным Кругом Программа развития общины на пятилетний период. Примечательно то, что в настоящее время ни Новочеркасский казачий округ, ни одна из других пяти входящих в его состав станиц, не имеют какого-либо аналогичного, рассчитанного на перспективу программного документа. Более того (как бы ни было грустно это констатировать), до сегодняшнего дня так и не озвучил свою футурологическую программу избранный шесть месяцев тому назад Войсковой атаман. Зато озвучил много такого, что стало ясно: лучше б ему и впредь воздерживаться от публичных выступлений…

Парадоксально, но самая сильная станичная община получает из окружной темницы городского Дома культуры не пироги да пышки, а лишь синяки да шишки. Что, в общем, не удивительно, ибо не ново – ещё десять лет назад новочеркасский краевед Вячеслав Фетисов писал: «Казаков стоявших у истоков возрождения стали лишать мандатов на Круги. На Кругах стал употребляться термин «Казачество», который относит казаков не к народу, а к сословию. Расказачивание стало проводиться другими методами. Многие из участвовавших в возрождении впоследствии были куплены путём зачисления их на оплачиваемые должности и стали участвовать в расказачивании». Вот и сегодня, облечённые властными полномочиями кликуши и откровенные негодяи, брызжа слюной и захлёбываясь от порождённого завистью бешенства, бомбардируют станицу и её атамана невразумительными писульками-пугалками в коих, как пел Высоцкий, «кричат, что я у них украл луну, и что-нибудь ещё украсть не премину – и небылицу догоняет небылица…»

Благо адекватный коллектив станицы знает подлинную цену и подобным клеветническим изрыганиям, и их лицедействующим авторам – трагикомичным персонажам из грим-уборной городского ДК, денно и нощно занятым сочинительством лживых пасквилей. Людей не обманешь. Тиражированием сплетен никто на станице заниматься не стал. Некогда. Своих дел по горло.

* * *

«Есть в океане некоторые некрупные стайные рыбы, которые при нападении хищников реагируют, по мнению учёных, неадекватно. Им бы разбежаться, чтоб ловить трудней было! А они, наоборот, сбиваются в подобие довольно плотной сферы. Жри себе, акула или тунец, с удобством в куче пищи. Странно… Глупее тараканов, что ли?

Биологи, те, которые ихтиологи, полагают, что рыбы поступают всё же правильно: у хищника разбегаются глаза, и он дезориентирован мельканием массы трудноуловимой добычи под носом – т. е. ему труднее охотиться в куче добычи, чем гоняться за каждым поодиночке. Мол, суньте руку в аквариум и попробуйте сами. Серьёзно!

<…> Умный прячет лист в лесу, а рыбу – в стае. Каждая спасает исключительно себя, прикрываясь другими в их огромном числе. С математической точки зрения – это оптимальное действие для снижения вероятности погибнуть до минимальной, приемлемой. <…> каждая рыбка сама по себе – ничто, а природу интересует только стая целиком. <…>

И на опасность эта стая, система, куча, – реагирует всегда одинаково: она сжимается! Угроза жизни? – уплотниться, сжать ряды, повысить концентрацию энергии системы!»
, – вот так образно известный писатель Михаил Веллер обрисовал то, что философия энергоэволюционизма величает «системообразующим инстинктом». Ему удивительно созвучно (хотя и с приличным разбросом во времени) вторит один из зачинателей-первопроходцев казачьего движения в Новочеркасске Анатолий Болтенко: «К концу 80х годов всё население страны находилось, так или иначе, под информационным биполярным давлением. Общество идеологически было разделено на две состаляющие части. На тех, которые "ЗА" и которые "ПРОТИВ". Причём, если говорить об истинной вере в свои идеалы "ЗА" и "ПРОТИВ" большинства людей, приходится констатировать, что веры то и не было, по сути. Была внешняя мимикрия, приспособление, вызванные назидательными уроками выживания в условиях многолетнего прямого террора со стороны государства. Это и сыграло со всеми нами злую шутку, когда советско-коммунистическая идеология рухнула. Что бы сейчас не говорили, а за советскую власть воевать никто не кинулся, за сохранение СССР никто воевать не стал. Началась вакханалия выживания, единственной идеологией которого был лозунг "Каждый за себя". Вспомните... Ведь это была самая настоящая психическая пандемия страха. Это был армагедон человейника, которому приходит жуткий конец. Терялись самые, казалось, простые ориентиры в жизни. Миллионы не знали, что будет завтра. Миллионы не знали, как накормить детей и как выжить самим. Все крутили головами в поисках информации, которой можно было верить. Все искали лидеров, которые расскажут куда идти и как выжить. Именно тогда сработал инстинкт природный, естественный, пожалуй, для всего живого в условиях сложных для выживания индивида. Инстинкт стаеобразования. Вспомните, сколько таких стай тогда образовалось. Они росли как грибы. На глазах образовывались клубы по интересам, клубы по политическим предпочтениям. Именно тогда возникли первые партийно-комсомольско-бандитские ассоциации, ставшие сегодня средним и крупным бизнесом. Именно тогда появились и наиболее сильные националистические объединения, которые одних привели к образованию независимых стран, других к относительной национальной автономии, некоторых к крушению надежд. Именно тогда, такие как я, нашли некоторое успокоение и ясность в дремавшем в подсознании стремлении к природному братству, единению, чувству локтя, чувству надёжного тыла. Только потом пришло понимание, что эту надёжность мне давало именно и только – казачье братство».

А раз мы постепенно приходим к выводу, что абсолютно любой биологический вид движим инстинктивным чувством гуртования в единые сообщества себе подобных, все вопросы целесообразности общинного станичного хозяйствования (пущай и в третьем тысячелетии) отпадают сами собой. Когда в среде многократно обманутых людей выработалось иммунное недоверие ко всему новому (грядущее ГАУляйтерство) вкупе с сознанием бессмысленности и тупиковости старого (пожизненная скамейка запасных в ВКО-шных стойлах), остаётся одно – выстраивание согражданства в рамках общежития своего этносоциума.

И для такого общежития, оказывается, не нужны никакие «смотрящие», «кураторы», «уполномоченные по калмычеству» и иже с ними. Нужно одно – определённая критическая масса единомышленников. Всё. Более ничего.

Именно поэтому, перестав ломать шею в беспрестанном задирании головы вверх с целью разглядеть в сокрытых облачной завесой гибельных высях властвующую вертикаль, станица «Средняя» начала налаживать прочные г о р и з о н т а л ь н ы е связи с такими же протрезвевшими от сказок чиновных краснобаев станицами и организациями. Всё меньше парадов и околоярмарочных хороводов – всё больше реальных дел: заключаются договора социального партнёрства и рамочные соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с казачьими общинами и образовательными учреждениями, завязываются новые знакомства, налаживаются партнёрские (в том числе экономические) отношения. Причём процесс протекает очень органично, без внешних толчков-импульсов – как со стороны станичников, так и со стороны друзей станицы.

Оказывается, не только хворь способна к стремительному вирусному распространению, но и выздоровление может быть не менее «скоропостижным».

* * *

В далёком уже 1997 году новочеркасский атаман Геннадий Недвигин, отвечая на вопросы журналистов, сказал: «С 1989 года казачество занимается возрождением. Я понимаю его по-своему, другие – иначе, третьи – никак. Так жизнь устроена. Чего мы добивались? Признания и положения. Как можно добиться этого? Только если есть финансы. Я пришёл позже, и мне в администрации говорили, показывая на других атаманов, вот, мол, они дураки, а Вы-то можете взять власть в свои руки. Я шёл, как торпеда, вникал, изучал проблему. Сегодня дело <…> в финансах». Спустя два года, беседуя накануне своего убийства с известной донской журналисткой Натальей Андреевской, Геннадий Петрович фактически продублирует свою мысль: «Экономика – вот что главное для казачества. Я это первый понял. Политика образуется сама собой, если мы будем сильны экономически…»

Он понял первый и первым ушёл – неудобный, несговорчивый, неуправляемый. Его не смогли «отформатировать» ни угрозами, ни посулами – только автоматными патронами определённого калибра. Однако и сегодня слова Атамана звучат чрезвычайно злободневно. Добавим к ним необходимость организовывать и развивать органы местного территориального общественного с а м о у п р а в л е н и я* (для старта – на базе низовых казачьих общин) – и можно считать вектор поступательного движения станицы определённым окончательно.



Декабрь 2013 года, Александр Писаревский,
город Новочеркасск казак станицы «Средняя»


* - Когда работа над данной публикацией была уже практически завершена, буквально на следующий день Президент России В.В. Путин обратился со своим традиционным ежегодным Посланием к Совету Федерации, неожиданно прозвучавшим в унисон стародавним чаяниям многих станичников. В своём обращении глава государства особое внимание уделил именно вопросам местного с а м о у п р а в л е н и я, акцентировав внимание на необходимости всяческой поддержки гражданской активности «на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом». Подробно и обстоятельно было сказано о необходимости широкой общественной дискуссии, причём «с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение».

Одним словом, именно сегодня, когда кто только не пытается втянуть казачью массу в околополитические блудни, ситуация с Посланием Президента порядком напоминает сцену из шолоховской «Поднятой целины»: «Тут газетка дюже антиресная проявилась <…> и в ней пропечатанное письмо председателя всей партии. <…> …выходит так, что разлучает эта газетка нас с вами! <…> Ить наш председатель Совета <…> подтягивал нам подпруги неплохо, дыхнуть нечем было, а ить хороший хозяин по песку, по чижолой дороге лошади чересседельню отпущает, норовит легше сделать… Ну, мы раньше, конешно, думали, что это из центру такой приказ идёт, масло из нас выжимать <…>. А зараз получается <…> хлеборобу лёгкая дыхания <…>. Раз сам хозяин стал нам в защиту, то чего же нам на сторону лезть?» (Примеч. автора.)

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Что происходит | Просмотров: 4317 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки, возрождение казачества, казачество, реестр казачьих обществ | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 24
Дима, читаем, изучаем, сравниваем по регионам. Учимся. Опыт участия атаманов и их подобия в местном самоуправлении 90х годов тоже учитываем. Главное не торопиться с выводами и поспешными действиями.

Про что и талдычу! Анатолий Евгеньевич, я Вам отправил приглашение в Битрикс - "Южный электронный экономический консорциум" (такой сайт - платформа-офис). Постарайтес зарегестрироваться. Это действительно хорошая вещь для коллективной работы. от правки писем до разработки задач, программ, конференций и т.д. У меня там есть группа - "территориальное самоуправление микрорайона-10" Так же очень интересна "Автопарковки", "Диалог о восстановлении природных функций р.Дон".... постарайтесь....

Не получил. Продублируй...

Отправлено. посмотрите в своих удаленных письмах вот такой адрес https://seec.bitrix24.ru
Желающих принять участие в работе группы "территиориальное самоуправление м-района-10" прошу дать мне свой почтовый адрес.
Группа "Открытое общественное управление жд.районом" существует в ФБ вот ее адрес https://www.facebook.com/groups/432668826764333/ но здесь в основном наметки планов, сбор документов, номера нашей газеты. Т.е. реальной картины вы вряд ли где увидите, но хоть что-то есть.

Мы уже заставили администрацию не отворачиваться от ТОСа. Разрабатываем перспективный план развития м/района, готовим проект и инвестора возведения автопарковок, сами получаем ю.лицо и т.д., построили две спортивные площадки. Депутаты уже начинают кружиться вокруг, как бы примазаться cry В мэрии сперва матюкались за мои высказывания, а потом ...-"Вы очень высоко ставите для себя планку wacko таких как вы в городе нет"
Так что ТОС - единственный путь для сохранения страны. А нам, в Совете из 12 человек, семеро - казаки. Мы это не скрываем и не выпячиваем, делаем дело.
В станице, даже такой как наша, Правление только "моет кости", да планирует гулянки порою.... Вот и все заботы.
К примеру завтра утром с председателем идем в контору застройщика м/района. Будем налаживать мосты к контролю за застройками.
И никто от нас не отвертится! Только конечно нужно работать.

Субъективное мнение автора статьи на объективные процессы в казачестве, не только Дона, но и всея Руси. Обладая умением писать, дать характеристику процессам в казачьем движении, дело не хитрое. Важно дать ответ на вечный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Задать и ответить, хотя бы предложить ряд мер, направлений. Есть умы, которые предлагают ответы, дают предложения. Но дело всё в том, что казачеству уготовлена роль не участника построения гражданского общества, где казаки, как участники этого движения, могли занять достойное место. имея опыт гражданско-государственного строительства. По-видимому, государство не особо нуждается в услугах своих граждан, казаках. Государство то понимает что большая часть тех. кто называет себя казаками, вовсе и не казаки, а всего лишь граждане, как и все окружающие. И ничем они особо не выделяются, может вот только странной одеждой, но похожей на казачью. Может ли государство доверить этим гражданам (казакам) важные государственные дела? Безусловно, НЕТ! Мне вспоминается фраза президента Путина на 100-летии со дня рождения Шолохова в Вёшинской: Я НЕ ВИЖУ В БУДУЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ КАЗАКОВ. И его слова под собой имеют основу. А казаков то в большинстве то своём и нет. Есть мужики, холопской душонкой, жадных до денег. А настоящих то казаков раз, два и обчёлся. А посмотрите какую характеристику дал президент на вопрос о казаках в общении с народом? Казаки хорошо обеспечивают правопорядок и, порой, отдельные действия делают лучше полицейских! В этих словах и всё будущее казачества! К сожалению, такая служба нравиться нашим мужикам, косящих под казачество. Оно бы и ничего, пусть служат, только пусть не примазываются к казачьему народу, Они же разбавляют культуру, ментальность казаков. Просто, со временем, этот типаж войдёт в обычную жизнь и все будут думать. что это и есть казаки.
Как то обходится вниманием очень важное решение, принятое станицей "Средняя". Казаки-станичники поняли, что их завели моисеи или "сусанины" не туда. "Стой! Кто идёт, ваши документы!" это не то состояние казачьей службы государству. Они не просто додумались до этого сами, они и сами приостановили движение по этому ложному пути. Но не остановились. Они пригласили казаков из других организаций к сотрудничеству. Сотрудничество РАВНЫХ СРЕДИ РАВНЫХ. СОТРУДНИЧЕСТВО В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЛИНИИ. На этот призыв откликнулись казаки Ставрополья. Мы уже в этом направлении работаем второй год. Не всё гладко, но дело продвигается, медленно, но движение поступательное. Горизонтальные связи между казачьими общинами имеют исторический опыт, причём положительный и сегодня он очень важен. Он сближает казаков, унифицирует их деятельность. Обмен опытом положительно влияет на национальное самосознание, национальную политику казаков. У этих отношений есть будущее. Безусловно, чиновники от власти сделают всё, чтобы помешать такому сотрудничеству, ибо это ведёт к единению низовой части казачьих общин. Этого как раз и боятся чиновники. Горизонтальные связи позволяют проявить самостоятельность и общин и их атаманов. Тогда казаки будут и выбирать атаманов, способных к взаимоотношениям, инициативных, думающих, пользующихся авторитетом у казаков. Заключить соглашение, это означает принятие на себя ответственночсти. При вертикальной системе власти в казачестве, атаманы действуют как скажут сверху. Думать не надо, всё за холопов продумают.
Конечно, надо ещё продумать механизм реализации соглашения. Но это вторая сторона дела, она уже определяется в процессе исполнения договоров. соглашений. Это новое в казачьем движении, но имеет больше положительного. Думаю, что атаманам и казакам следует крепко задуматься и принять единственно правильное решение.

13   [Материал]
По поводу самой статьи и вопроса Ростислава, хочу сказать некоторые свои мысли.

То, что казаки Средней, стараются жить так, как видят, как подсказывает им душа и честь - дорогого стоит.
Трудностей не мерено. Но, люди выбрали единственно правильный путь - надейся на себя.
И этот их выбор напрямую перекликается с выбором и действиями Правоторовских станишников.
Да, тяжело. Да, по крупицам. Но люди знают и понимают, что ни кто ни им, ни за них не сделает.
У Правоторовских были с водой проблемы. - решили.
Не было газа. - сейчас есть. Станица (хутор) захиревал. Считался почти вымершим, сечас жизнь налаживается потихоньку. На месте разрушенного Никольского храма, который гремел на весь Хопёр, поставили часовню и сделали аллею памяти казакам Правоторовского юрта.
Да, очень многое в этой жизни зависит от "бабла".
Но, без местных, без казаков, без желания что либо изменить, это "бабло" "осядет в очередной бездонный песок".
И, покуда есть такие люди как в станице Средней, Правоторовской, многих других, мы не забудем нашу землю, предков, запах родных рек, степи. Не забудем запах Свободы.
Звиняйте, казаки, может слегка и пафосно написал, но выплеснул то, что на душе.
Обнимаю. Михаил.

пы-сы. Вот Ростислав написал, что "Всё решают личные связи, а не организация ТОСов."

Ростислав, а я бы чуть изменил формулировку. Не столько даже "личные" связи, сколько то, что все Правоторовские и бывших юртовых хуторов знают друг друга. Считай - по большому счёту все родня в каком-то колене.
И люди начали понимать, что мелочные дрязги и обиды, боль от Гв, уже затихают. И стремятся к объединению, как и в Те, в прежние времена...

Михаил, я не в укор Казакам написал. То, что они делают очень нужно.
Я просто хочу понять, а нужно ли это нам у себя, есть ли смысл в этом и чем это может помочь в нашем общем деле. Пока никто не дал внятного разъяснения в необходимости создания ТОСов казаками.
То что надо входить во власть, это бесспорно, но это можно делать и без ТОСов.

С Уважением.

16   [Материал]
"Пока никто не дал внятного разъяснения в необходимости создания ТОСов казаками."

Возможно, есть и другие альтернативы. Но, кажется, на данный момент, это самое удобное образование для общения с текущей властью. А всё остальное - как вхождение во власть, - уже производная от положенного начала. Просто так нынче во власть не войти... Не знаю. Может я и не прав.

ТОС - это единственно возможно по современному законодательству направление развития и общества, и государства.
ТОСы старательно прятались властями для того, чтобы творить беззаконие при полном отсутствии народного контроля и народной власти.
Все остальное, что бы мы не предпринимали, будет подводиться под экстремизм и сепаратизм. А в ТОСах мы развиваем гражданское общество.

Совершенно верно, Валериан Владимирович. Исключительно по доброй воле.
А чтобы не "сидеть на шее", надо развивать свою экономическую независимость, как уже было сказано выше. Но есть одно но... нужен стартовый капитал и грамотные менеджеры.
Всё это есть у Казаков. И опять возникает но. Многие уже пытались это сделать (думаю Вы их знаете лично), но все вложения ушли в никуда. Теперь опасаются. И их можно понять.

Ротожопие - распространённая болезнь. Можно поделиться последним сухарём, а вот поделить по совести первые пол лимона и не скрысить - не каждому дано. И это правда доказанная жизнью. Но и без небольших проверочных шагов можно просидеть всю жизнь в ожидании манны небесной. Вот её точно не будет.

Анатолий Евгеньевич, всё правильно понял. Будут ли рисковать ещё раз, когда ещё старые рубцы не заросли?
Мы идём по первому кругу, надеемся второй не понадобится.

По-моему мы идет по последнему кругу.... Боюсь, что другого разу уже не будет.

-Нам старательно говорили, что политика не для нас.
-Нас подсаживали на бюджетную ... соску реестра.
-Изначально построенные как территориальное самоуправление станицы регистрировали как общественные организации. Теперь везде старательно насаживаются "Общественные Советы" и "Общественные палаты" - это органы совещательные, ни к чему не обязывающие, но отвлекающие население от реальной власти.

Только возвращение в реальной власти даст экономическую и, следовательно, политическую независимость. В выборах на сегодняшний день конечно можно участвовать, для познания, для опыта.... Но начинать нужно с территориального самоуправления.

Реально народу получить полную власть возможно в течении нескольких выборных циклов. При условии начала с ТОСов. При условии ответственности руководителей перед первичными казачьими обществами. В этом случае не оставишь себе пол-ляма на пирожки.... Спорют!

...а нам еще нужно готовить общий Съезд. Готовить его так как подготавливался первый, в 2002 году, легитимно, с протоколами собраний и выдвижением делегатов в территориальных (!!!) самоуправлениях!!! Потом все остальное. Если проведем такую работу к началу лета - соберем Съезд - вот тогда я поверю, что не все еще потеряно!

Всем Доброго дня!

По поводу статьи. В принципе всё правильно написано. Главное это экономическая база.
В реестр заманивали обещаниями "светлого будущего". Причём сумели очень долго Казакам вешать лапшу.
Сейчас придумали ГАУ. Чем оно может помочь реестру? Что оно обещает? Зарплату окружным и юртовым Атаманом, которая станет камнем раздора между Казаками.
Положа руку на сердце, много ли в нынешних реестровых станицах безработных, грамотных молодых Казаков, способных нести Госслужбу и за которых не будут тыкать носом по причине их профнепригодности? Не думаю. Если даже с Гау что-то получится, то на службу будут посылать не Казаков станицы, а тех, кто соответствует критериям отбора, т.е. опять начнётся набор в "казаки".
Надеюсь Станица "Средняя" станет тем "камнем", который вызовет лавину. Первый шаг к этому уже сделан. Главное не сгибаться от нападок и клеветы "доброжелателей"
А по поводу регистрации округов справедливости ради замечу, на форуме ВВД этот вопрос выяснился. Как пояснили, Войско и Округа проходят регистрацию не на уровне региональной юстиции, а в Москве.

С Уважением.

6   [Материал]
"Но у меня к ВАМ пожелание, что бы враги не смели вас упрекать в огульном охаивании, напишите о положительных моментах из жизни ВАШЕЙ станицы и тех положительных сдвигах, которых удалось достичь."

Соглашусь. Работа ведь наверняка была проведена большая.

И, как пример, можно взять работу Правоторовских станишников. Не стесняются, всё хорошее выклыдывают в сеть:

http://www.golostos.ru/index.php?page=contact&action=getContact&id=973&nom=1&art=4606

http://www.golostos.ru/index.php?page=contact&action=getContact&id=973&nom=5&art=7066

http://www.golostos.ru/index.php?page=contact&action=getContact&id=973&nom=6&art=7067

http://forum.fstanitsa.ru/viewtopic.php?f=49&t=501

Миша, ссылки битые? Проверь.

8   [Материал]
Как ссылки вставляю - бъются. Оставил так. Просто скопировать и в командную строку вставить.

Михаил, по поводу ТОСа.

Я так понял от власти станичникам всё равно ничего не отвалилось (не считая 35.000),варятся в собственном соку, на собственные деньги да на личных связях ( пожертвования). Так в чём смысл? Что это даёт? Точно так же можно и без ТОСов заниматься хозяйственными делами и благоустройством поселений, только бумажной волокиты меньше.
У нас например в ноябре произвели ремонт крыши на клубе (больше 1000м.кв.). Поговорили с предпринимателями, областным депутатом, главой района. Собрали деньги (если не ошибаюсь в районе 500.000руб.), плюс подрядчик не заложил в работу свою прибыль, только оплату рабочим, и за неделю сделали.
Это только последний пример.
Всё решают личные связи, а не организация ТОСов.
Преимуществ, исходя из выложенных материалов, я не заметил.
Если разъясните, буду только благодарен.

3   [Материал]
ВИТАЛИЙ ШУЛЬГИН.... У-у-у как емко и грозно... cry Судя по аналитическому очерку (а статейкой его назвать язык не повертается), то человек писавший его дюже в теме... Так что притензии типа "где вы были" и "где отстиживались" явно не к нему.... Я в движении казачьего возрождения с 92 года а в реестре изначально... поэтому готов подписаться под почти каждым словом автора... Неоднократно я и многие форумчане уже озвучивали это... были и провидцы которые заранее пророчили то что сейчас творится в отношении казаков... Но вот так лаконично, достаточно иронически с использованием аллегорических и фразеологических оборотов... и главное не навязывая никому свое мнение (как автора), еще ни кто не сподобился отписать...
С некоторыми перлами готов поспорить но не опровергая аналитических высказываний автора, а скорее дополнить или более усугубленно поведать о том о чем он прошелся поверхностно... Понравились и используемые литературные материалы к которым аппелирует автор и цитируемая документалистика... Короче... Серьезный труд, глубокая осведомленность и здравый смысл удобренный свежей струей новых веяний с Великого Тихаго Дона... есаул Лях... честь имею

На сегодняшний день большинство КО живет сами по себе. Нет сплоченности. Не выстроена ни вертикаль ни горизонталь. Разные КО вместо поддержки начинают склоки и совместные претензии перехлестывают через край. В результате не получается никакой результативной работы вообще в ВКО. Реестровые как то еще упорядочены, но они так же начинают вариться в собственном соку вызывая непонимание других обществ. Без огромного желания атаманов первичных организаций проводить нудную, каждодневную работу направленную на совместное продвижение вперед - так сказать кто к чему стремиться - так и будем ругать всех у кого что то не получилось или не получается и при этом сидеть в сторонке и находить причины не участвовать и не дай бог за что-то отвечать, ведь и спросить за это могут. Прежде чем хаять или говорить что не проканало что либо необходимо ответить на вопрос а Вы принимали участие приложили хоть какое-то усилие для того чтоб было так как нужно? Или все так же отсиделись в стороне? Реестровые Вам не нравятся? Так вступите в руководство реестровых и убедите людей заниматься тем чем считаете должны заниматься реестровые, а если даже не понимаете чем они должны и чем могут заниматься - тогда зачем хаить? Казачья Партия Российской Федерации не угодила? Аббревиатура в ней не нравится? Так дело вовсе не в ней. В первую очередь как работа так и направление в партии зависит именно от людей. Вы сделали хоть что нибудь, для того чтоб партия действительно была четким инструментов в руках казаков? Или все так же отсиживаетесь где нибудь подальше?? Кто мешает вступить в ту же партию и работать так чтоб люди поверили и увидели нужность проводимых ею работ? Вступайте ведите казаков на руководящие должности, проводите максимально возможные работы в этом направлении. Ну не понимаю я людей которые хают, а сами ну ничего не сделали чтоб было так как они считают нужным.

4   [Материал]
Два вопроса:
1. Почему вы считаете, что автор статьи относится к "а сами ну ничего не сделали чтоб было так как они считают нужным."
2. Вы лично уже куда-нибудь из перечисленного Вами вступили: а.руководство реестра, б.руководство КаПРФ, иные руководящие должности и/или депутатство ? А если вступили, то как давно и что уже успели сделать ?

Виталий, странный какой-то коммент у Вас. Вы наверное прочли текст в лучшем случае "по диагонали".
Где Вы увидели огульную критику?
К чему такие контр-вопросы?
Из статьи видно, что это за станица, куда она входит. Видно сколько там казаков, и что да как.
А факты "атаманофрении"(с), отсутствие Окружного Круга, невнятные и странные публичные речи нового Войскового наводят станишников "Средней" на нерадостные мысли.
Вполне естественно желание казаков разобраться в происходящем и определиться на будущее.
А то что факты всплывают "неудобные", так это системный сбой грандиозной фантасмагории под названием "Гос. реестр".
Его по сути нет, но вполне приличные деньги выделяются регулярно. При этом до реальных первичек они не доходят. Закономерен вопрос "Где деньги, Зин?"
То, что станишники "Средней" стоят на правильном пути, свидетельствует хотя бы недавно устроенная заказная провокация при прямом участии админа одного некогда уважаемого и-нет ресурса.

Идеи укрепления и развития общины, налаживания неформальных прямых горизонталей без верховных "одобрямс", использование возможностей ТОС считаю сегодня актуальными и перспективными.

Очень сложно....
О территориальном самоуправлении граждан за последние годы говорили многие. Бозина, из Тольятти. Это и Тюрин, поднимающий архангельских поморов.... Александр Метелкин, занимающийся родовыми поместьями под Москвой. Василий Мельниченко, затеявший Всероссийский Сельсовет... Помню кто первым высказал мнение, что за ТОСами будущее.... или от кого первого я услышал эти слова. Это был (Царство небесное!) Леонид Васильевич Тройко, лидер ростовских "язычников". Говорил он это в 2002-3 году.

В казачей среде.... Вроде как станицы организовывались по принципу территориального самоуправления. Но выхолостились все принципы самоуправления. Бежали от каждодневной работы, от ответствености перед населением. Повернулись все к солнцу, восходящему в Ростове-на-Дону - к реестру.... И замылилось общественное личным. Мы, как и все российское общество, бросили работать, стали молиться и ждать манны небесной. И со всей округи, заметно лишь одно казачье территориальное общественное самоуправление - хутора Семерникова ("Первомайка" Советского р-на, г.Ростова н/Д).

Язык не поворачивается, вслед за Гончаровым и К, называть Глав муниципальных районов области - казачьим управлением, казачьей властью.... Но ведь нужно забирать власть в Присуде! Будь нашим самоуправление на Хопре - было бы противостояние? Нет. Не дали бы даже думать о бурении! В самом начале дали бы отворот!

А все дело в ответственности перед людьми, перед населением, перед Землею....
Страшно....
Но нужно!

Сейчас законным путем можно управлять нашей Землей только в случае получения полномочий через Территориальное общественное самоуправление. А ответственность перед дедами нашими и внуками... - её никто не снимал. За судьбу Присуда все равно ТАМ спросят. С каждого.
Так что в путь!
С Богом!

Имя *:
Email *:
Код *: