Понедельник, 11:03

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2021 » Август » 25 » Иван Капитун. Мифы и реальность. Часть 5

Иван Капитун. Мифы и реальность. Часть 5

25.08.2021 12:33
Иван Капитун. Мифы и реальность. Часть 5

В настоящее время, в условиях развития систем телекоммуникаций, развития кинематографа, телевидения, радио, музыки и тому подобное, происходит стирание отличительных национальных черт всех народностей (национальностей) мира. Россия не является исключением. Если каких-нибудь 20–30 лет назад по акценту можно было определить территориальную принадлежность какого-либо индивида, то в настоящее время различия являются практически незаметными. Ещё через 10 лет всякие отличия территориальных особенностей говора (акцента) могут стереться окончательно. Таким же образом происходит стирание и национальных особенностей…

Казакам, чтобы осмыслить что такое национальность, и что она дает индивиду, необходимо изучить и понять национальное самосознание, которое было у наших предков-казаков.

Можно сколько угодно вести дискуссии о том, являлись ли казаки народом/нацией, народностью/национальностью или же сословием, но, как показывает история, в прежние века у казаков национальное самосознание было развито сильнейшим образом.

Я не буду вдаваться в древнюю историю, однако, за всю историю Руси/России цари и императоры, которые являлись самодержцами и относились ко всем своим подданным как к холопам, вынуждено терпели вольности и демократические устои лишь казачьего народа.

Хотя, известно, что Петр I практически положил конец демократии казаков, когда провел геноцид казаков и уничтожил десятки казачьих городков. Он же, Петр I, ввел институт наказного атамана, запретил проведение казачьих Кругов и отнял множество других демократических институтов казаков…

Остальные цари также постепенно отнимали привилегии у казаков, а Николай I, со своей политикой русификации, весь казачий народ, в котором имелись все существующие в Российской империи сословия, вплоть до светлейшего князя, включил в единое сословие, придумав термин «Казачество». Таким образом, представители различных сословий – и казаки-священники, и торговые казаки-купцы, и казаки-промышленники, и казаки-дворяне – все стали как бы единым казачьим сословием. Для любого здравомыслящего человека эта ситуация является «бредом», но государству в то время не нужна была отдельная от русских (великороссов) казачья национальность… Не нужна она, похоже, и в современной России.

Справедливости ради нужно сказать, что такая национальная политика проводилась и проводится не только по отношению к казакам. В России часть национальностей русифицируется, часть национальностей включается в более крупные и т.п., но так или иначе, проводится планомерная работа по общей русификации всего населения РФ.

Такая же национальная политика проводится и в других странах, в том числе, США (здесь проводится политика американизации), в Канаде, Великобритании, Украине и других государствах. При этом, культура, менталитет, традиции, языки и другие национальные черты народностей/национальностей меняются у всех народов/наций мира. Появляются новые направления искусства, музыки и тому подобное, стираются многие грани. Этот процесс в условиях глобализации и компьютеризации неизбежен.

Каждое поколение живет совершенно по-другому, отлично от своих родителей. Мы не сможем вернуться в 16-17 век, куда пытаются тянуть нас разного рода «казакийцы». Да и нужно ли это? Большой вопрос.

Если кто-то желает вернуться в 16-17 век – пожалуйста, пусть берут ружья, строят камышовые лодки и плывут в Турцию за «зипунами». Только вопрос: Куда они доплывут быстрее, до ближайшего психиатрического отделения или до пули пограничников?...

Еще раз – к истории.

До 1861 года императоры постепенно отнимали права и привилегии казаков, налагая на них дополнительные обязанности. Такая политика царизма в отношении казаков привела к тому, что после 1861 года казакам стало более выгодно слиться с крестьянами, так как после отмены крепостного права, положение у последних стало значительно выгоднее, чем у казаков.

Да, после 1861 года, чтобы хоть как-то смягчить положение казаков, им отменили налоги, заменив их натуральными повинностями. В настоящее время приходится слышать от «казакийцев», что казаки, мол, налогов не платили. Да, не платили, это – правда, но не полная правда, а Правда заключается в том, что натуральные повинности казаков по своей совокупной стоимости в 6 раз (то есть на 500%) превышали налоги крестьян. К тому же, крестьянам не нужно было полностью обеспечивать себя для несения воинской и иной службы. К началу 20 века такое положение казаков привело к тому, что их подавляющее большинство не могло приобрести себе коней для службы и они вынуждены были нести службу в пехоте – в пластунских батальонах. Крестьяне при всех налогах и «десятинах» конечно же не несли пожизненную «барщину кровью».

Тогда возникает резонный вопрос: Почему наши предки-казаки добровольно продолжили нести все возложенные на них обязанности и не слились с крестьянской массой, которая была заселена на казачьи территории?

Может кто-то наивно предположит, что у них была особая любовь к воинской службе? Само собой – нет, никто не любит воевать и жить в постоянном расставании с семьёй. Все хотят жить долго и счастливо, видеть, как растут их дети…

Кто-то выдвигает предположение, что казаков удерживала на службе земля, которая им не принадлежала, а получить надел мог только служилый казак? Но кто мешал казакам брать землю в аренду, выкупать? При этом, казак бы оставался дома и полностью самостоятельно занимался хозяйством, ему не приходилось бы нанимать на всевозможные работы батраков. Доходы казаков росли бы, а расходы в виде налогов сокращались бы в 6 раз… Но мы не наблюдаем в истории казачьего народа массового перехода в другие сословия, хотя, конечно, единичные случаи были. Таким образом, не земля за службу удерживала казаков в Казачестве и в общинах. Соответственно, ответ напрашивается только один: Казаки продолжили нести «барщину кровью» и все казачьи повинности, движимые именно национальным чувством, «лишь бы не утратить свою национальную казачью идентичность»...

Таким образом, принадлежность казаков к своему народу (с 1835 по 1917 гг. – к определенному сословию) не давало и не дает нам ни каких материальных (экономических) преференций.

В принципе, принадлежность к той или иной национальности человеку не дает никаких дополнительных прав, эта принадлежность дает только свое национальное самосознание, которое дороже всего на свете, а также налагает массу национальных обязательств. Кто этого не понимает, тот быстро растворяется в окружающем мире и теряет свою индивидуальность…

А вот исчезнет та или иная национальность или будет существовать, зависит исключительно от представителей данного конкретного этноса. Поддадутся ли они ассимиляционному процессу, либо сохранят свою индивидуальность, несмотря на утрату своего родного языка, и принятию новой международной культуры, зависит исключительно от них самих. В том числе, это касается и казачьего народа.

Казаки в 21 веке уже не могут в полном объеме нести ту службу, которую несли наши предки. Казаки не могут уже жить той жизнью, которой жили предки. Не могут все казаки жить в сельской местности, обрабатывать землю, так как они сразу же разорятся. Не смогут казаки по отдельности конкурировать с агрокомплексами. Да и надо ли это всем казакам?

Так что же движет современными казаками, которые заявляют о своей казачьей национальности?

В настоящее время от казаков, либо от «примазывающихся к казакам» иногородних, часто приходится слышать провокационные заявления, мол, если казакам государство не отдаст земли, местное казачье самоуправление, а также не будет всем выплачивать компенсации за массовые репрессии в отношении казаков и Казачества, одним словом, если не будет исполнен закон «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков так, как нам этого хочется, то нет смысла добиваться признания национальности «казак/казачка» и включения ее в ОКИН. Мол, «что дает казакам национальность «казак/казачка»?

Конечно, такое двоедушие вызывает у любого национально мыслящего этнического казака одни только недоумения и вопросы. Но, к сожалению, такие или подобные заявления делаются подавляющим большинством лидеров казачьих движений.

Мне же хочется задать таким «двое-душникам» встречные вопросы: А что имеет еврей от того, что он еврей? Что имеет армянин от того, что он армянин? И так далее.

Национальная принадлежность никому не дает никаких прав и материальных выгод. Национальная принадлежность только добавляет национальные обязанности (в том числе, обязанности перед предшествующими и будущими поколениями)…

Для примера, что дало хоть одно государство мира евреям, которые около 2 тысяч лет назад потеряли свою родину и были вынуждены расселиться по всему миру. При этом, евреи везде были гонимы, были вынуждены всегда приспосабливаться к ситуации. Во избежание полной ассимиляции евреи вынуждены были отказаться от патриархата и пойти по принципу, что «тайна зачатия ребёнка принадлежит исключительно женщине», то есть, национальная принадлежность стала определяться по матери. Все это сделано евреями лишь с одной целью – сохранить свой народ от полнейшей ассимиляции.

За счет своего трудолюбия, взаимовыручки, будучи гонимыми во всём мире, они приспосабливались под условия среды обитания и постепенно смогли добиться восстановления своего государства, создания банковской системы с получением финансового контроля над финансами многих государств и многое, многое другое…

Национальное самосознание евреев заслуживает уважения. У них есть чему поучиться. При этом, они оставили всем другим гонимым народам «карту-путеводитель», инструкцию «Как добиваться успеха». Берите и пользуйтесь.

У казаков в настоящее время положение значительно лучшее, чем было у евреев 2 тысячелетия назад…

При этом, не забываем, что казаки потеряли всё исключительно по своей вине, из-за неспособности организоваться и объединиться.

Ругать успешные народы и искать виноватых в своих проблемах, легче всего. Видимо, перехвалил казаков в своё время Л.Д. Бронштейн (Троцкий)…

Платят ли евреям, армянам, грузинам, депортированным из Приморья корейцам и всем другим национальностям налоги только за то, что они евреи, армяне, грузины, корейцы и другие национальности?

Отдается ли евреям, армянам, грузинам и тем же, вернувшимся из Казахстана в Приморский край корейцам, земля только за то, что они относятся к своей национальности?

Отдается ли евреям, армянам, грузинам, корейцам и другим национальностям власть только за то, что они относятся к своим национальностям?

Ответы очевидны: Нет.

Тогда хотелось бы получить ответ от «казакийцев» на простой вопрос: На каком основании государство обязано передать землю, всю полноту власти, а также налоговые отчисления казакам (и, как показывает практика, в своем большинстве – псевдо-казакам), которые всё это требуют?

Ответ очевиден: Таких оснований нет!

Казаки не единственный народ, который подвергся репрессивной политике советского государства. Хотелось бы рассмотреть сегодняшнюю ситуацию на примере другого репрессированного народа – балкарцев.

Имеется ли в настоящее время у балкарцев своя собственная национальная республика? Нет. Имеется Кабардино-Балкарская республика, в которой проживает масса национальностей.

Передана ли вся полнота власти балкарцам? Нет. Кто являлся и является президентами КБР? В настоящее время главой республики является Казбек Коков – кабардинец по национальности. И главами республики были только кабардинцы и один русский.

Вот и задумайтесь о своих требованиях казаки и «активисты» из псевдо-казаков…

Многие приводят в пример Чечню, мол, этот народ получил реабилитацию. Но кто сказал, что в отношении чеченского народа исполнен Закон №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»? В чём выражается его исполнение? Да, имеется Республика Чечня, в которой основные государственные посты занимают чеченцы. И что это меняет? Не забываем, что Чечня является практически мононациональной, в ней чеченцы составляют подавляющее большинство жителей, соответственно, на должности и выбираются чеченцы. В данном случае закон «О реабилитации репрессированных народов» не играет никакой роли.

При этом, в 1990-е – 2000-е годы в Республике Чечня властями Российской Федерации (а не СССР) проводились активные боевые действия, шедшие до тех пор, пока население республики ни присягнуло РФ и лично Президенту РФ. В настоящее время представители чеченского народа взяли на себя обязанности, которые традиционно в Российской империи исполняли казаки. За разрушения, которые причинили федеральные войска в Чечне, за принятие чеченским народом функций казачества, за плату кровью в различных конфликтах, в которых принимает участие Россия, Республика Чечня получает повышенные ДОТАЦИИ, а НЕ КОМПЕНСАЦИИ, за которые чеченцы платят своими жизнями.

Казаки в своем большинстве отказались от исполнения этих обязанностей или не смогли за последние 30 лет выстроить соответствующие отношения с властями РФ, а требования выставляют значительно большие. На каком основании и кто нам виноват?

Необходимо задать себе ещё один вопрос: Осуждены и запрещены ли в РФ коммунистическая идеология и коммунистическая партия СССР, виновная в геноциде многих народов страны, в том числе, кстати сказать, и в депортации вайнахов с 23 февраля 1944 года? Нет, не запрещены и не осуждены. Тогда о какой политической реабилитации всех репрессированных народов можно вести речь?

Отсюда следует простой вывод, что в отношении как чеченского, так и всех остальных репрессированных народов никакой закон «О реабилитации репрессированных народов» не исполнен и даже не исполнялся.

Что могут казаки предложить государству? Только то, что от казаков государству нужно. Это – несение иррегулярной воинской службы, охрана общественного порядка, выполнение охранной деятельности, оказание содействия в противопожарных, природоохранных и других мероприятий и тому подобное.

Однако, «казачьи активисты» (которые, как показывает практика, в подавляющем большинстве не казаки по национальности) заявляют, что быть «боевыми холопами» они не желают. Они не понимают или не хотят понять, что при любом крупномасштабном конфликте всё население России будет мобилизовано в армейские формирования, «в боевые холопы», и, при этом, никто не будет спрашивать нашего согласия. По факту всё население России является «боевыми холопами» своего государства с той лишь разницей, что (не дай Бог) пойдут воевать казаки в качестве «пушечного мяса» или подготовленными бойцами.

И так, хотелось бы получить от казаков и псевдо-казаков логический ответ на вопрос: На каких основаниях государство обязано произвести дискриминацию всего населения, как минимум, проживающего в местах исторического проживания казаков, а казаков поставить во главе дискриминируемого населения?

Интересно, когда наконец дойдет до казаков, что никто никого не поверстает разом в казаки, не отдаст земли, не отдаст Присуд, не вернет прошлых прав, не выплатит всем подряд компенсации, не даст инвестиций, преференций и тому подобное?

Во-первых, нет сведений, кому должны выплачиваться компенсации. А выплаты за огульные заявления на них, без доказательственной базы, может повлечь за собой то, что всё население России запишется в казаки и потребует себе незаслуженных компенсаций.

Во-вторых, нет субъекта права – самой казачьей народности/национальности. Если субъект права – национальность «казак/казачка» появится в РФ, то, всё равно, прав собственности, на которые претендуют современные казаки и псевдо-казаки, у этнических казаков не существует.

Нужно признать, в том, что коммунисты в 1917 г. пришли к власти, виноваты все, в том числе и казаки. Кто был Миронов, Автономов, Подтелков и другие? Казаки. Кого они ставили под свои знамёна? Казаков! Кто виноват в том, что казаки сами разделились между собой, а не выступили единым фронтом? Кто виноват в том, что Каледина казаки не поддержали? Вот и задумайтесь над этим...

Также из-за раскола донцы потеряли в своё время свою казачью государственность, когда Корнила Яковлев со своей старшиной пошёл войной в интересах Московии на Степана Разина. То же было и с Булавиным, Пугачёвым и т.д. и т.п. И история нас, казаки, видимо, ничему не учит… Сегодня происходит то же самое!

Вернусь к выше сказанной мысли.

И так, принадлежность к той или иной национальности человеку не дает никаких дополнительных прав. Эта принадлежность дает только свое национальное самосознание, которое дороже всего на свете, а также налагает массу национальных обязательств…

Только объединением по национальному признаку в единый казачий народ (без утопических самостийных республик, без ожидания каких-либо преференций, компенсаций) можно добиться больших результатов в будущем. Если казаки, конечно, хотят стать равными среди равных народов России и перестать быть в числе недограждан РФ, которых власти ущемляют в политических (ч.3 ст.3 Федерального закона №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества») и конституционных (ч.1 ст.26 Конституции РФ) правах и по сей день дискриминируют по национальному признаку?

Что касается инвестиций, то, по большому счету, есть возможность их получения. Но необходимо понимать, что инвестиции не являются безвозмездными вложениями, требуют возврата, при этом, инвестиции должны вкладываться под какие-либо цели. Отсюда сразу возникает резонный вопрос: Кому из казаков государство может предоставить инвестиции, чтобы быть уверенным, что данные вложения не будут растащены или растрачены, а достигнут своего предназначения?

Какие направления, темы для инвестиций казаки могут сегодня предложить?

С этого вопроса начинаются разговоры об инвестициях…

Для их получения необходимо предложить реальные проекты с примерными суммами вложений и сроками окупаемости, а также выхода на рентабельность, хотя бы примерные сроки возврата вложений и т.п. Есть ли среди казаков такие кадры, которые смогут всё это предложить, а главное, воплотить в жизнь? Ответ – есть, и я их знаю. Есть ли такие кадры в реестровом казачестве? Ответ прост – нет.

Кадры – решают всё! Это понимал даже Сталин И.В.

Предложения о вложениях и отдаче инвестиций, строительстве казачьей экономики потребуют отдельной статьи, которая будет предложена в будущем.

В настоящее время законодательство России предоставляет возможность всем национальностям добиваться больших результатов. Самое главное для достижения поставленных целей – это трудиться, объединяться, воспитывать руководящие и производственные кадры. Казаки не являются исключением из правил.

Доказательством является Зимовниковский район Ростовской области, где атаман Нестеренко В.М. смог добиться больших результатов как на экономическом, так и на политическом поприще. Он использует возможности, предусмотренные Федеральным законом №131-ФЗ.

Положительные примеры самореализации в общественной, политической, экономической и других сферах у этнических казаков сегодня имеются. Необходимо быть созидателями, а не разрушителями, и иметь настоящее казачье национальное самосознание, а не привычку «стоять с протянутой рукой» на «паперти» местной администрации или государства в ожидании подачек. Необходимо предложить взаимовыгодные как для государства, так и для казаков условия, а не только требовать, тогда будет шанс добиться многого. Необходимо объединение нашего народа (объединившись, можно добиться очень многого), укрепление семьи и возвращение в нее традиции многодетности, взаимовыручка во всех вопросах и неустанный ежедневный труд.

Только так и только тогда всё у нашего народа будет хорошо.

Капитун И.И.

25 августа 2021 г.


На фото: празднование Дня народного единства в Москве (ноябрь 2019г.).
Фото с сайта https://politicalhotwire.com/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1764 | Добавил: Сталкер | Теги: казачий народ, Иван Капитун, реабилитация казачества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: