18.10.2021 21:31 Иван Капитун. Мифы и реальность. Часть 7 | |
Положение в казачестве, казачьем народе, основные проблемы, варианты выхода из кризиса. Данная статья предназначена, прежде всего, для казаков. Она написана для того, чтобы мы немного глубже задумались над происходящими событиями... Изучите эту статью, и не принимайте её сразу «в штыки», а проанализируйте, прочитайте несколько раз, задумайтесь над ней, ведь написана правда. И сделайте соответствующие правильные выводы… Хотя, судя по происходящим в РФ событиям, многие казаки уже утратили чувство реальности и находятся в состоянии виртуальной реальности… Таким казакам объяснить что-либо не представляется возможным. Но это уже – их проблемы, их в это состояние никто входить не заставлял, они сами его выбрали… Следует оговориться: данная статья не является обработанной, она не приведена в литературный стиль, более того, по ходу статьи используется во многих местах соответствующая тематике лексика. Статья немного «сыровата» (но времени на обработку нет, так как прохожу длительное и сложное лечение). Приношу за то извинения перед взыскательным и требовательным читателем. Прежде всего, хотелось бы напомнить о том, что я во всех своих предыдущих статьях разделяю понятия «казачья народность/национальность» (она же – «народ») от понятия «Казачество», указываю, что это – абсолютно разные, не идентичные понятия, причём, такое положение было до революции и сохраняется в настоящее время. Поэтому, прошу Вас, уважаемый читатель, тоже понимать и принимать эту разницу в текстах моих статей и обращений. Также хочу пояснить, что в статье используется термин «мужик» (в разной интерпретации). Используя данный термин, я, ни в коем случае, не ставлю цели каким-либо образом оскорбить ни великоросское население, для которых обращение «мужик» является нормальным, ни, тем более, казачий народ, для которых этот термин веками считался оскорбительным. Термином «мужик» я лишь хочу донести мысль о фактах ассимиляционного процесса, которому подверглась достаточно большая часть казаков. К сожалению, ассимиляционные процессы неизбежны в любом многонациональном государстве, особенно, когда ассимиляция является, пусть не официальной, но политикой государства. Более многочисленные народы всегда поглощали малые… Ранее мною был опубликован ряд статей под наименованием «Мифы и Реальность», где делалась попытка раскрыть суть различных процессов и заблуждений, которые имеют место в казачьей (да, и не только) среде. Данная статья является завершающей статьей этого цикла. Она чуть больше по объёму, потому прошу проявить некоторое терпение. В данной статье я попытаюсь кратко изложить основные проблемы казачьего этногенеза и предложить основные направления для исправления ситуации в вопросе «Казаки – Казачество». Поймут это казаки или нет, покажет время. Я же со своей стороны, по мере своих сил, буду стараться с группой единомышленников продолжать начатую работу. Мною неоднократно делались предложения к казакам обозначить основные проблемы, которые мешают объединению как разрозненных «казачеств», так и несению казаками службы в Казачестве. Ответов и обозначения этих проблем ни от кого не поступило. В личных беседах с казаками мною также делались многочисленные попытки выяснить эти вопросы, однако, никто ничего объяснить на сегодняшней день не может. Отсюда следует единственный вывод, что никакое реальное объединение в единый казачий народ/национальность, и в единое мощное дееспособное Казачество так называемых «казачьих национальных лидеров» не интересует. Практически всех интересует только одно: «кричать» о том, что хотят услышать ассимилированные казаки, зарабатывая у них «очки», что позволяет «крикунам» оставаться во главе различных мелких казачьих групп, созданных по сектантскому принципу. Таким «атаманам» хочется, чтобы их называли «батьками», хочется тешить своё чрезмерное тщеславие и гордыню. Многие из них выставляют себя глубоко верующими христианами, однако это не мешает им совершать грехи в виде гордыни (не путать с гордостью – это абсолютно разные понятия), тщеславия и лицемерия (не говоря уже о массе других явных и тайных грехах, а иногда и преступлениях). Кроме того, некоторые «лидеры» обещают доверчивым казакам, которым на протяжении 30 лет уже достаточно промыли мозги, выполнение заведомо не исполнимого – отвоевать Присуд, земли, компенсации, власть и тому подобное, откуда-то увиденные ими в Законе №1107-1 (правда, я как юрист, их там не вижу). В общем, к сожалению, определенные «казачьи лидеры» по факту готовы как Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым лишь собирать с доверчивых казаков деньги, чтобы, особо не работая, существовать. У каждого из них имеется своя личная цель и своя личная группа казаков. Но, при этом, все цели так называемых «национальных лидеров» сегодня сводятся к одному – они ведут казачий народ в преисподнюю, то есть к окончательному растворению в общей массе, что в настоящее время и наблюдается. Умышленно это ими делается или от глупости? Значения не имеет, факт остаётся фактом. У меня и у моих единомышленников цель – добиться не одобрения «омужиченных» казаков, которые не способны на конкретные разумные дела и поступки, а достижение конкретного результата – восстановление национального статуса казачьего народа. Вторая цель – это не только сохранение Казачества, но и его реальное развитие так, чтобы оно стало дееспособным и реальной элитой иррегулярных и регулярных войсковых подразделений России. Чтобы служить в Казачестве стало престижнее, чем служить в ВДВ… Мы прекрасно понимаем, что в России не может быть национальных воинских подразделений. Мы прекрасно понимаем, что государство интересует только Казачество, с выполнением возложенных на него функций, а с наличием правовой коллизии и имеющейся идентичной русской нацией и русской национальностью, казачья национальность государство не интересует. Из-за этой правовой коллизии, чиновники считают, что при признании казачьей национальности произойдет дополнительное дробление русской национальности. А так, по мнению чиновников, ничего не делая, авось проблема постепенно рассосётся сама собой, ассимиляция сделает свое дело. Только вот по факту, рассосется ли эта национальная проблема? Вот в чем вопрос? То, что замалчивание, не разрешение национальной проблемы разобщает, а не консолидирует российское общество, является достоверным фактом. Нужно ли это дополнительное разобщение общества государству, которое со всех «утюгов» заявляет о необходимости объединения российского общества или нет? Либо же государство устраивает старая коммунистическая политика «разделяй и властвуй»? Жизнь покажет. У госслужащих и чиновников разного уровня, а также реестровых и ряда не реестровых атаманов сформировалась мысль: «Если будет признана казачья национальность, тогда Казачество будет подлежать закрытию и запрету». Данное заблуждение, как чиновников, так и атаманов реестра (да, и ряда не реестровых казачеств) соответствовало бы действительности, если бы в Казачестве службу проходили только казаки по национальности. Однако, Казачество имеет форму НКО. Пусть даже будет иметь форму ЧВК (одним словом – милиция, правовая форма не особо важна)… Пока Казачество будет в форме юридического лица, с предоставленной возможностью прохождения в нем службы не только казаков по национальности, это положение лишает Казачество статуса национального войскового подразделения. Соответственно, никакого конфликта интересов нет. И атаманы реестра могут не бояться потерять свои «булавы» (должности) в связи с признанием казачьей национальности. А вот преимущества от признания государством казачьей национальности я постараюсь донести атаманам при личном общении… Глупости и мифы о том, что дореволюционное Казачество формировалось лишь казаками, являются плодом «больного воображения» некоторых казачьих лидеров и абсолютно не соответствует историческим фактам. Кто такой Эльмурза Мистулов? Потомственный служилый казак-офицер, осетин по национальности, герой ТКВ! При этом, были потомственные казаки-осетины, служившие в ТКВ, потомственные казаки-калмыки, служившие в ВВД. А кто такие «приписные казаки»? Великороссы и малороссы и другие иногородние, которые проходили службу в казачьих частях. Наличие иногородних и инородцев в Казачестве не ново, и это массовое явление существует как минимум со времен Петра Первого. Этническим казакам с этим придется смириться. Другое дело, что при правильном развитии современного реестра со временем в него потребуется ввести определенные цензы, чтобы в Казачество не попадал, мягко говоря, «отрицательный элемент»: явно неадекватные, психически больные люди, уголовники и т.п. Но нам, этническим казакам, нужно оглянуться и на самих себя. Давайте остановимся немного на характеристике современных наполовину ассимилированных казаков. Что всегда являлось отличительными особенностями казака от иногороднего (под иногородними, я понимаю все славянское и неславянское не казачье население, от иного, не казачьего рода)? Отличие заключается отнюдь не в военном искусстве и отчаянной смелости в бою. Великоросс тоже всегда отличался особенной смелостью и умением идти на отчаянное самопожертвование. Пусть не умением, а за счет массового самопожертвования и смелости в бою великороссы в определенные исторические моменты «ломали хребты» всем, в том числе (нужно признать этот факт) и казакам. Причем, в русской императорской армии были профессиональные части, которые не уступали в военном искусстве и казакам. Поэтому, военную подготовку и воинский дух нельзя считать отличительным признаком казака от иногороднего, тем более, если вести речь о национальном вопросе. Не все люди в одной национальности могут быть профессиональными воинами. Должны быть и учителя, и врачи, и юристы, и столяры, и плотники, и другие специальности. В казачьем населении, как и в других народах, были и есть все профессии. В этом можно удостовериться, прочитав книгу Б.Алмазова «Казаки кто есть – кто, в науке, искусстве, литературе и религии». А вот, в отличие от иногороднего населения, казак никогда не был нищим. Бедным да, но не нищим. Это означает, в том числе, что казаку не было свойственно чувство зависти. Во всех своих бедах и проблемах казак никогда не искал виноватых, винил всегда себя самого. Отсюда и мое –«хочешь найти виноватого – взгляни в зеркало». Данный факт казачьего менталитета хорошо описан в книге Елисеева Ф.И. «Казаки на Кавказском фронте 1914-1917». Помимо чувства зависти у казака отсутствовало чувство алчности. Да, казак никогда не отказывался от «зипунов», попросту говоря, грабежа после одержания победы – это были древнейшие традиции. Но нажива никогда не являлась целью для казака. А уж о получении каких-либо незаслуженных «благ» от государства казак никогда даже не помышлял. Казак всегда был трудолюбив, его с самого раннего детства приучали к труду – это была не только вынужденная мера, но и семейная, родовая культура, т.к. праздность считается одним из тяжелых грехов. Кроме того, отец-казак всегда нес службу, а хозяйством занималась супруга с детьми и стариками, если они были живы. Из-за постоянной, многолетней службы казачьи семьи, для обработки земли и ведения хозяйства вынуждены были прибегать к помощи батраков, теряя доходы. При этом, в казачьем фольклоре нигде не встретить желания получения «халявы», что, к примеру, присуще великороссам (сказки про Емелю и т.д.). У великороссов многие сказки сводятся к одному – ничего не делать, а иметь блага. В этом отношении к труду и жизни казак всегда отличался от великоросса. Поэтому, казаки, несмотря на более увеличенные (в сравнении с крестьянами повинностями), необходимости собираться за свой счёт на службу, жили в основной своей массе более зажиточно, чем великоросские крестьяне. Потому, что были именно обязаны работать!!! Казак, с юности и до глубокой старости (в отличие от иногороднего населения) в любое время был готов к службе, к которой готовился с раннего детства. Это основные, но далеко не все отличия казака от иногороднего, в первую очередь, великоросса. Что мы наблюдаем в лозунгах современных казаков, которыми пестрят сети интернет? - Казак работать не должен. При этом, казак должен нанимать на работу казака... Только мне лично не понятно, как можно нанять на работу бездельника, который не должен работать… - Казак не должен служить… - Казакам обязаны отдать Присуд, всю полноту власти, земли, выплатить компенсации, давать различные инвестиции, предоставлять различные преференции и тому подобное… Все эти лозунги мне напоминают русские народные сказки про Емелю с щукой. Весь великоросский фольклор только и пестрит тем, что не нужно ничего делать, а при этом жить красиво. Печка, щука, скатерть самобранка и тому подобное. Отсюда и нежелание русских работать, им и государство не такое, плохое, потому что не дает жить на халяву как олигархам, поэтому и хотят назад в СССР, где получали, а не зарабатывали, как в настоящее время, заработную плату… В казачьем фольклоре, в казачьей психологии такого не было и в помине. Это чисто великоросское мышление. Таким образом, по всем этим чисто «великоросским» лозунгам, а также тому, что, по многим высказыванием современных «казачьих лидеров», в бедах казаков виноваты все кроме них самих, можно сделать вывод о том, что за период политики физического истребления казачьего населения с 1918 по 1953 годы государство получило, в сухом остатке, полуассимилированных омужиченных казаков – «Емель». Это, к сожалению, трагедия нашего казачьего народа. Вот и возникают отсюда к этим омужиченным казакам – Емелям резонные вопросы. Если казак не должен ни работать, ни служить, то как он должен содержать свои семьи? Как он должен воспитывать и содержать детей, жён? Или за них государство обязано это делать? Отсюда следует логический вывод, что ваших женщин, дочерей (если вы не будете их содержать) будут забирать те инородцы и иногородние, которые считают, что они обязаны работать и служить… Что собственно мы и наблюдаем в настоящее время. Своими лозунгами, «Емельим мышлением» и соответствующими действиями казаки умышленно или по своей глупости тянут остатки казачьего этногенеза в преисподнюю, о чём и писал выше. Человек рожден для того, чтобы работать, созидать. Из-за лени, великого тщеславия и гордыни в своё время погибли целые империи, у них просто произошло замещение населения пришлым элементом, который работал за местное население. В итоге, по этой причине не стало Вавилона, Скифии, Великой Римской империи, Византии и множества других, коренные жители которых не хотели рожать, работать, а жить хотели красиво... То же самое мы наблюдаем сегодня в Европе и России. И виноваты во всем этом сами местные жители, а не государство или правители. До тех пор, пока мы не выкинем из своего менталитета «мужика-Емелю» и не вернёмся к своим казачьим истокам, ни о каком национальном возрождении нечего и говорить! Предлагаю Вам, уважаемый читатель, если ещё в состоянии здраво мыслить, ответить откровенно перед самим собой на следующие вопросы:
Вам государство даёт возможность бесплатно дать детям образование на порядок выше, чем они могут получить в общеобразовательной школе, то есть, получить более качественное образование, чем можете дать своим детям вы лично. Что в этом плохого? Перестаньте уже быть до такой степени эгоистами и подумайте хотя бы о своих детях и используйте эти возможности, дайте вашим детям вырасти более умными и образованными, а главное ответственными людьми, чем вы сами, чтобы они смогли найти себя в этой сложной жизни.
Если вы не можете найти себя в жизни не можете найти работу, то идите и служите в Казачество, перестаньте быть эгоистами и начинайте содержать хоть как-то свои семьи. Из-за ваших амбиций жёны и дети страдать не должны. Если есть работа, то никто никого не заставляет идти и служить в реестр – это личное дело каждого.
Даже, если они и будут привлекаться к контролю правопорядка на митингах… Что в этом такого плохого? Я ничего зазорного в этом не вижу. Митинги – это иногда разъярённая неуправляемая толпа, которая при небольшой подработке провокаторов может выйти из-под контроля и пойти крушить машины, магазины, да и сами себя затоптать могут… Поэтому на все вещи необходимо смотреть со всех сторон, а не только с «полублатной», пропитанной «совдепией» стороны…
Лично я ничего зазорного в реестре не вижу. А вот подготовить предложения, чтобы в реестр набирали только людей с определенными физическими и морально-волевыми качествами, чтобы они все поголовно проходили медицинское освидетельствование, профессиональную военную, спортивную подготовку, постоянно менялись на разных видах службы – это важно. То есть, на Казачество можно возложить максимум функций, присущих дореволюционному Казачеству. Но это уже другой вопрос.
Демократия казаков имела жесточайшую дисциплину, которая написана кровью. За малейшее неповиновение – «в куль да в воду» и «живьем в землю» (почитайте Заветы Игната Некрасова). От дисциплины зависела жизнь всех казаков. Вся демократия сводилась к одному – возможности выбора атамана и правления на Кругах. На этом, демократия заканчивалась.
В фольклоре всегда всё звучит красиво. По факту, до захвата в 1671 года Казачьей Орды Дона казаки жили в городках в землянках, чтобы их было не так просто обнаружить. Жили впроголодь, так как запрещалось сельское хозяйство. Постоянно вынуждены были рисковать жизнью и ходить за «зипунами» в любую погоду. Попробуйте на камышовой лодке выйти в море зимой, сразу романтика улетучится… Для пропитания казаки были вынуждены наниматься на военную службу. Поживите в грязи, потопите печь вонючей соленой рыбой или кизяками… Да, и в более поздний период жизнь казака была отнюдь не сахар. Постоянная служба, жили казаки в сравнении с современностью очень бедно. Некогда было заниматься хозяйством. Включите логику и фантазию, и иллюзии с мифологией уйдут сами собой.
Что касается компенсаций, то идите в архивы и поднимайте данные по своей семье. У кого, что было из имущества до революции? Предъявляйте претензии к муниципалитетам. Этого никто не запрещает делать. Но реальных собственников, кто жил по современным меркам действительно зажиточно, коммунисты уничтожили в первую очередь, кто-то ушел за границу и расселился там. Современные потомки казаков, в основном, потомки казачьей бедноты и потомки красного Казачества, вставших на сторону советской власти и уничтожавших своих же братьев-казаков, свой же народ. Я думаю, все прекрасно понимают, что больших компенсаций по Закону 1992 г. получить не получится, потому что имущества как такового у казаков не было. Наличие собственной земли у казаков перед революцией 1917 г. – это миф. Она выделялась Войскам царями (или забиралась при ликвидации Войск) и была в аренде за несение службы.
Ответ прост – отсутствие соответствующих квалифицированных кадров, единой организации и разобщенность казачьего народа. Объединяйтесь по местам в единую массу, зарабатывайте у всего населения авторитет, хотя бы такой, какой был в самом конце 1980-х – начале 1990-х. Займитесь правильным воспитанием своих детей, воспитывайте из них квалифицированные кадры, дайте им высшее образование и национально-патриотическое воспитание, продвигайте их во все правоохранительные органы и в органы власти. Сегодня, слушая казачьи «бредни» (другого слова не могу подобрать), я вижу одно, что иных казаков близко ни к какой власти на пушечный выстрел нельзя подпускать, т.к. они уничтожат и развалят всё… Причём, такие примеры, к сожалению, имеются…
Засевшие в нас мужики-Емели? Сегодня, в отличие от царской России, казаки могут реально получить собственность на землю. Многие уже и её приобрели, но далеко, не все знают, что с ней делать, из-за чего, земля зарастает бурьяном.
А мешает только одно - засевшие в нас мужики-Емели? Нам никто не мешает воспитать квалифицированные кадры, провести разъяснительную работу со всем населением, разъяснить им преимущества, при этом, заработать авторитет, и организовать соответствующий референдум о переходе к казачьему самоуправлению. При этом, казачье самоуправление не противоречит действующему Законодательству РФ – Конституции, Федеральному Закону №131 и т.д. Там, где остались настоящие этнические казаки-лидеры, в которых не засел мужик-Емеля, такие действия реально реализуются в жизни. Очевидный факт мы наблюдали в станице Кутейниковской Ростовской области, что-то подобное имеется в Ульяновской области, где ряд этнических казаков организовали агропредприятие и станицу Троицкосунгурскую. Таким образом, повторюсь, добиваться необходимых результатов казакам мешают только засевшие в них «мужики-Емели»… Я не призываю всех казаков бросить всё и идти записываться в Казачество, каждый вправе выбирать: служить ему или нет. Но, если нет работы и постоянного дохода, то почему не идти и не служить? Ведь семьи нужно содержать, никто никому ничего не поднесёт «на блюдечке с голубой каёмочкой». А государство – это не гражданин Корейко, чтобы что-то давать «за просто так». Задача государства как раз наоборот заключается в том, чтобы забрать у всего населения «свою долю» в виде налогов, а на полученные деньги «загнать население в стойло», чтобы оно жило по правилам, установленным государством. Государство – это институт подавления, в ряде случаев, институт порабощения народа. Но другой, более эффективной системы управления жизнью людей человечество ещё не придумало, поэтому, необходимо жить по установленным правилам. Тем более, что жизнь в современной России пока не такая плохая, как её пытаются представить в роликах Интернета. Немного для понимания… Да, Путин В.В. устроил жителям России жизненный коллапс в следующем:
То есть, за такой «жизненный коллапс», лично я могу сказать «плохому» президенту только спасибо! Хотя на нашем семейном производстве тоже не всё гладко и сладко, есть масса проблем и сложностей, которые мы поэтапно решаем и, по мере сил и разумения, двигаемся вперед. То есть не ноем о судьбе и не ищем виноватых. Поэтому, хоть нам и очень тяжело и имеется масса реальных проблем, у нас всё хорошо… Жизнь нужно рассматривать с разных сторон, и ни в коем случае не гневить Бога. При этом, винить за всё необходимо только лично себя, так как человек сам строитель своего счастья или несчастья, и в том, как он живёт виноват лично он, а не государство или президент… И, при таком, именно казачьем жизненном подходе, всё в жизни будет более или менее хорошо. По-другому, с постоянным недовольством и поиском виноватых, даже при очень хорошем жизненном уровне всё всегда для человека будет плохо… Наблюдая за сегодняшними событиями в жизни Казачества и казаков, мне становится обидно и больно видеть, во что превратились казаки, которых я видел в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Почему, на заре возрождения казаки были казаками, были отчаянными, шли в бой в различных горячих точках для защиты русскоязычного населения, несмотря на более трудные времена, чем сегодня, умудрялись собирать КОШ, за короткий срок заработали беспрекословный авторитет среди населения. Как за такой короткий срок – одно поколение, за какие-то 30 лет – казаки умудрились превратиться в «мужиков-Емель», нытиков, которым всё плохо: плохое государство, плохой президент, которые виноваты в том, что они живут не как олигархи. Как казаки-трудяги из 80-90-х превратились в такой короткий период в лодырей и бездельников мужиков-Емель, которым подавай щуку и скатерть-самобранку, причём одновременно? Мне очень обидно и больно наблюдать картины так называемых Кругов и Сходов, с теми речами, которые там выдвигаются. А главное, мне стыдно за омужиченных «казаков-Емель». А ведь самое страшное – это когда становится стыдно за своих соплеменников, которые вместо того, чтобы показывать свое реальное превосходство во всём перед другими народами (что вызывало бы гордость за свою национальность, а не надуманную гордыню) показывают, во что они превратились в действительности. Пожелания и советы.
Одновременно, хотелось бы, чтобы и государство (представители власти) рассматривало не краткосрочные, а длительные планы и перспективы, при этом, рассмотрело бы выгоды от признания казачьей национальности, признания геноцида казаков, с одновременным «сбросом концов в воду», то есть признанием действий коммунистической партии преступными и с запретом коммунистической идеологии. Последнее – жизненно необходимо для России для снятия разного рода провокаций и спекуляций по данному поводу. И нужно понимать, что казаки и Казачество не сыграли ещё свою историческую роль в истории России. Надеюсь, всё ещё впереди!!! Капитун И.И. «18» октября 2021 г.
| |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |