24.10.2016 19:58 Казачья быль: как казаки сибирские Веру Православную защищали | |
Жили в одном губернском городе казаки. Жили не тужили, в походы ходили, праздники справляли, и дела свои казачьи делали. В церковь Божию ходили, да не все. Некоторые даже слева направо крестились… Донеслась как-то раз весть из земель далеких: собрался папа Римский лукавые свои дела на земле русской делать. Взбунтовались казаки, верные Православию: не бывать тому! Да только голос их попы столичные не услышали, стали шашни с еретиками водить. Да и Князь в сторонку отвернулся, сделал вид, что не замечает ничего… Позабыл, похоже, сколько горя Русь-матушка через тех еретиков-католиков повидала. Написали казаки сибирские грамотку в столицу – беда, мол, случиться может! Да только не по нраву пришлась та грамотка атаману Всеясибирскому. Как это без его ведома посмели власть столичную тревожить! Им там виднее, с кем дружить, а вам казакам, свое мнение иметь не следует! Прознали про тот гнев атаманский казаки-склочники Колотун да Горбун. Вот, думают, наше время пришло! Взяли себе в помощь кошевого бывшого, за жадность и любовь к чинам незаслуженным с должности казаками снятого. И давай они слухи да сплетни мерзкие распускать про казаков, верных Православию: «Мол, если они против начальства церковного мнение имеют, то и Родина им не мила. А значит с ворогами заграничными знаются и хотят всю страну продать за монеты иностранные!». Тут и начальник лукавому делу склочников сыскался… Во времена не столь далекие пришли в город губернский казаки из стороны бабайской, не ужились они там - в общине казачьей. Местные казаки как родных их приняли, мол, для всех дело найдется. Атаман же их Бабай сразу к власти прилип – шибко он подачки казенные любил, на казачьих делах себе монету делая. Услыхал атаман Бабай, что разлад средь казаков губернских пошел. И решил он власть над местными казаками себе забрать. Будут, думает, они для меня монеты на казенных праздниках зарабатывать взамен скоморохов и медведей на привязи. А тут и случай представился. Собрался атаман губернский в кругосветное плавание, и порешил за себя Бабая-атамана поставить. Сам на дно - отлежусь, думает, пока шторм у казаков не уляжется, потому как отменилось кругосветное плавание. Атаман Всеясибирский Бабая на атаманство утвердил, да велел со смутьянами разобраться. А то, говорит, начальство столичное про се прознает, что казаки сибирские на баранов тупых не похожи, да любить меня меньше станет. Собралось тут тайное сообщество. Были то казаки, коим папа Римский люб оказался: атаман Бабай, бывшой кошевой с каменюкой за пазухой, Колотун да Горбун со товарищи. И стали они думу думать, как власть к рукам прибрать. Тут и повод нашелся. Потерялось знамя бабайское. И давай они требовать знамя, что у верных станичников хранилось. Знамя то казаки станичные с любовью делали, на нем Христос, Богородица и угодники Божии. Не отдали знамя станичники верные: вы ищите, говорят, свое знамя бабайское, а не найдете, дак туфлю папскую на палку привяжете – то будет ваш штандарт! И состряпало бабайское сообщество тут грамоту беззаконную:
И решили они грамоту сию на всесибирском кругу озвучить, дабы верных казаков опорочить: не хотят, мол, они, как мы, веровать: уравнять патриарха с верою, а «самого» - с любовью к Родине. Прознали про то казаки верные и послание атаману Всеясибирскому отправили: «Успокой, Атаман, Бабая со товарищи».
Не дотолмачились казаки до атамана Всеясибирского. И дозволил он на кругу всесибирском клеветать на атаманов верных... И кричали те прихвостни на сем сборище беззаконников: «Да на что нам еще доказательства!». «Не хотим их видеть меж собою» - и раздрали одежды свои. А что атаманы да казаки, Христу верные: услыхали новость сию про сборище беззаконное, подивились лукавству их. Да в письме сем им и ответили: «Верных Бог хранит! А беззаконие ваше вам и откликнется. Жили мы и прежде без сборища вашего, проживем и далее. И на этом дела мы с вами кончаем, поскольку числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуйте в ж*** нас!» Записал на кругу со слов казаков верных А предшествовало сказанию сему то событие, что здесь описано: Автор: Ефремов В.В. Комментарий КИАЦ Смысл этой казачьей были легко поймут казаки МОО «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков» и МОО «Сибирское казачье войско». Для остальных поясним, что за «внесение раскола в казачью среду» и «активное участие в дестабилизации Российского общества» из состава Новосибирского Союза казаков Новосибирской области недавно были исключены два атамана: Владислав Черанёв и Денис Журков. Наши попытки выяснить за какие конкретно действия, ведущие к дестабилизации Российского общества были исключены указанные атаманы, наткнулись на полное отсутствие информации. Не знают этого даже те, кто голосовал за исключение. Может быть этих атаманов пора привлечь к ответственности по одной из статей, перечисленных в Главе 19 УК РФ (Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина)? | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |