20.11.2016 12:58 Казаки за рубежом. Германия. | |
Тема зарубежного казачества, открытая на Форуме КИАЦ, предварялась вопросом о том, кем являются казаки, проживающие за рубежом. А там, как известно, всех эмигрантов из России считают русскими. Но это ИХ дело, кем кого считать. Вопрос ставится о том, кем считать казаков, чьи предки эмигрировали из царской России и тех, кто выехал туда уже как гражданин СССР или современной Российской Федерации. Это стоит сделать в силу ряда причин. В том числе, по причине того, что в некоторых странах стали плодиться казачьи организации, члены которых именуют себя казаками, но фактически таковыми называться не могут. Кроме того, поскольку сейчас в России будируется вопрос о подготовке закона о российском казачестве, в нем возможно стоило бы определиться и относительно казаков, проживающих за рубежом. И, в частности, тех, кто не только считает Россию родиной своих предков, но стремится сохранить культуру, язык, готов переселиться в Российскую Федерацию и т.д. Они - российское казачество? Или американское, немецкое, австралийское, белорусское, балканское... ? Они НАШИ или ЧУЖИЕ? Применимо ли к ним принятое в казачьей среде обращение "брат"? Открывая эту тему в публикациях портала, прошлый раз мы вели разговор о казаках в Австралии. Сегодня речь пойдет о казаках, проживающих в Германии. Вот что пишет на Форуме КИАЦ один из активных его участников, казак Колбаса-Ревин Вадим Александрович, проживающий в Германии: С Праздником! С Днем Иконы Божией матери "Казанская"! Заступничества Царицы нашей Небесной пред Господом за нас, грешных! Не мог не поздравить - праздник дюже Светлый. Теперь дозвольте по существу темы. Тем более вопросы, затрагиваемые в ней, касаются меня, грешного, непосредственно. Отвечая на них, хотел бы прежде избежать довольно категоричного деления казачества на "наше" и "тамошнее". Казак, как бы противоречиво это не звучало, и в Африке - казак. (Я говорю сейчас именно о казаках. Люди с "особенным состоянием души" - разговор отдельный.) За Африку не скажу, но на Европе, в частности, Германии остановлюсь подробнее. Тем паче, что живу здесь без малого 15 лет. Краткий экскурс в историю. Уехал с семьей на Немеччину из Казахстана, где в свое время появился на свет. Причиной тому было то, что предки, кто остался в живых, после расказачивания, раскулачивания и еще всяких "рас-" были выселены на север Казахстана. Единственную фотокарточку прадеда - казака II Сунженско-Владикавказского полка Терского казачьего войска прабабушка хранила далеко от посторонних глаз. Впоследствии я понял почему. Слово "казак" в те времена в нашей семье произносилось довольно редко, по тем же понятным причинам. К чему это лирическое отступление? Имея со стороны отца два казачьих рода и один польский шляхетский род, со стороны матери малороссийские рода по всем правилам советского времени в метриках и паспортах у нас в графе "национальность" стояло "русский(ая)". Т.е. изначально на официальном уровне отсекалась та связь с тем, "откуда есть пошел род твой". Хотя некоторые традиции в семье поддерживались и я впитал их с раннего детства. Общение с прабабушкой также оставило след на моем воспитании и восприятии того чья кровь течет во мне. Не буду далее утомлять повествованием истории моего рода, дабы не вводить в искушение участников форума задавать не соответствующие теме вопросы. Вернемся к Германии. Опущу момент того как мы оказались здесь. Замечу лишь то, что прежде чем принять решение переехать на ПМЖ в эту европейскую страну, мы с супругой, что называется, пытали счастья обосноваться в России-Матушке. Но оказались не у дел. Описываю я это все для того, чтобы выстроить последовательную цепочку ответа на основной вопрос темы. "Они НАШИ или ЧУЖИЕ?" Правильно было замечено, что всех переселенцев, не только из России, но и из всех бывших республик СССР, в Германии считают русскими. Не зависимо от вероисповедания и внешних особенностей. Да и аля нас - переселенцев, все немцы на одно лицо, хотя имеются существенные различия в их генофонде. Я в корне не согласен с формулировкой вопроса (привожу дословно) "Вопрос ставится о том, кем считать казаков, чьи предки эмигрировали из царской России и тех, кто выехал туда уже как гражданин СССР или современной Российской Федерации." Напрашивается встречный и вполне логичный вопрос: "На каком основании кто-либо будет решать кем считать казака, покинувшего по тем или иным причинам, в разное время свою Отчизну!?" Дед мой говорил: "Никогда не гляди что у соседа на базу, иначе свой проглядишь". История появления казаков в Германии насчитывает не одну сотню лет и уходит корнями в далекий 1813 год, когда казачьи части в составе Русской армии успешно били войска Наполеона. ("Битва народов" под Лейпцигом). События начала 20 века в России вызвали несколько волн эмиграции. Среди тех кто покидал Отчизну были и казаки. Многие из них окончили свой земной путь в Германии. Да и в последние десятилетия немало казаков, состоящих в смешанных браках, прибывали на ПМЖ в Германию. И кем же считать родовых казаков, по той или иной причине оказавшихся здесь, на чужбине, как не КАЗАКАМИ!? Все они сохранили свои традиции, веру, любовь к России-Матушке. В разное время казаками-переселенцами на территории Германии были основаны станицы и хутора, выпускалисъ газеты и журналы о жизни казаков, сохранялись и передавались традиции. К примеру, для нас с супругой, чей род по линии матери идет от донских казаков Зубовых, Россия была и остается ОТЧИЗНОЙ, родиной предков. Мы свято храним нашу православную веру, традиции нашего казачьего народа, язык. Все это мы с ранних лет мы передаем нашей маленькой дочурке, казачке. Я упоминал в одной из своих статей о том, что на нашем приусадебном участке развивается Российский Триколор, вопреки протестам соседа-немца. К тому же о переезде в Россию, тем более с учетом всей той антироссийской политики, которую проводит правительство Европы, мы подумываем уже давно. Думаю, что этого достаточно для того, чтобы быть "НАШИМИ", но не "ЧУЖИМИ". На примере своей семьи я постарался показать кто мы есть - родовые казаки дальнего Зарубежья. Что касаемо возникновения различных организаций под грифом "казачьи", то эта "болезнь" известна как в России, так и за ее пределами, как дальними, так и ближними. Модное веяние - "народ желает казаками быть". Как правило, ни о каких традициях в таких обществах и речи не идет. В России служить, работать казаком - дело по крайней мере финансируемое правительством. Что именно толкает людей, проживающих здесь, в Германии, людей, имеющих весьма пространственное представление о казаках, как о народе, создавать общества и маршировать на различных городских мероприятиях, проводимых время от времени бургомистром этого города, остается загадкой. Как то я задал вопрос члену одного из таких обществ - т.н. русскому немцу, одетому в гимнастерку, брюки с алыми лампасами и... белые кроссовки, для чего ему это нужно; на что последовал ответ: "Всегда хотел носить казачью форму". Проводя параллели между подобными организациями в России и Германии, сходство на лицо. "Возрождателей" пруд пруди, но что собрались "возрождать" сами того не ведают. В заключение хотел бы добавить, что казак казаку - брат. И деление казаков на "американских", "немецких", "австралийских", "белорусских" и т.д. отдает неким шовинизмом, что среди братьев недопустимо. Храни Христос, что выслушали. Фото с личной страницы Вадима Александровича ВКонтакте | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |