Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2016 » Ноябрь » 26 » Кто-то хочет запретить казачью форму? Не обращайте внимания

Кто-то хочет запретить казачью форму? Не обращайте внимания

26.11.2016 18:38
Кто-то хочет запретить казачью форму? Не обращайте внимания

Вопрос «запрещения» чего-либо, это вопрос контроля. Ношение военной формы контролируют военные патрули. Ношение формы МВД и других спецструктур контролируется непосредственным начальством, с которым сотрудники видятся каждый день. Форму армейцам и другим силовикам выдаёт государство – оно с них и спрашивает. Казаки свою форму, или справу покупают сами.

Кто будет контролировать ношение формы казаками? Военный патруль? Сержант патрульно-постовой службы полиции? Это не их дело. Даже если полицейских обяжут, они не станут разбираться, какого цвета у казака книжечка-удостоверение, красное или синее, «реестровое» или нет. Есть книжка, написано, что казак, печать стоит? Иди себе.

Форма – это не просто одежда. Это строгий перечень носимых предметов. Например, «реестровый» китель «под галстук» уже не является формой, если на нём нет нарукавного знака «Государственный реестр казачьих войск». Запретить можно только то конкретное сочетание предметов формы одежды, которое прописано в документах государственного реестра. Гимнастёрки, воротники-стоечки, бешметы, кубанки, папахи – запретить нельзя. Даже погоны нельзя запретить, если они хоть немного отличаются по форме, размеру или цвету от утверждённых для реестра.

Автора законопроекта - скандальный депутат-коммунист Рашкин, обиженный на казаков за поддержку ими строительства храма на Торфянке, ничего не добьётся. Казаки на общественные мероприятия редко приходят в «реестровой» форме. Камуфляж, охотничьи куртки, костюмы «горка» - не запретишь. Даже если под гражданский костюм надел кубанку – все однозначно идентифицируют тебя, как казака. Реестровая форма и контроль за её ношением для этого не нужны.

К участию казаков в боевых действиях тоже ни реестровая форма, ни факт членства или не-членства казаков в реестре, никакого отношения не имеет. Воевавший казак на реестровую форму смотрит с ироническим прищуром. Атаман может быть авторитетом для казаков или не быть, вне зависимости от того, какие на нём погоны – вахмистра или войскового старшины. Если кто ещё не понял, казачьи чины нынче - понятие весьма условное.

Так что разочарую депутата. Казаки были, есть и будут. И им не запретишь носить казачью одежду, участвовать в общественно-политической жизни, или даже в военных делах. Казаки когда-то создали Россию. И созидание ими России – это не разовая акция, а процесс. Который успешно продолжается и в наши дни…

Алексей Селиванов, казак

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3448 | Добавил: Администратор10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: