Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Николай Дьяконов о ситуации на Хопре

Николай Дьяконов о ситуации на Хопре

25.11.2013 16:35
Николай Дьяконов о ситуации на Хопре
Николай Дьяконов на казачьем сходе в Прихоперье
Последние сообщения в Интернете о событиях в Прихоперье несколько противоречивы. «Комсомольская Правда» публикует фото и сообщение о том, что ученые-казаки и УГМК начали экологический мониторинг в Новохоперье. «Росбалт» эту информацию опровергает, ссылаясь на сведения, полученные от Хоперских экозащитников. Несколько дней назад КИАЦ взял интервью  по этой теме у председателя экологического комитета Всевеликого Войска Донского Николая Дьяконова.

Напомним, что 22 июня этого года состоялся сход казаков в Прихоперье. ВКО ВВД приняло участие в организации этого схода во исполнение решений XIX Большого Круга. Председатель экологического комитета «За чистый Хопер и Дон», созданного во исполнение решений XIX Большого Круга ВКО ВВД, Николая Дьяконов заявил на нем, что готов предоставить всю имеющуюся информацию по вопросу, связанному с проблемами на Хопре. «Ведь у нас работала рабочая комиссия под руководством атамана Хоперского округа С.А. Князева, работали ученые-эксперты, собиралось общественное мнение. Выводы нашего комитета и рабочей комиссии, их переписка по вопросу никеля – все это готовый набор обличительных документов!» - сказал Н. Дьяконов.
Мы решили выяснить у Николая Дьяконова подробности того, что сделано за прошедшее время.

КИАЦ: Николай, сейчас когда обстановка в Прихоперье снова стала обострятся, многие казаки задаются вопросом: какова позиция Всевеликого Войска Донского? Почему не слышно его официального голоса? Или решения Круга ВВД и последующих сходов казаков по проблеме Хопра забыты?

Н. Дьяконов: На самом деле УГМК слишком поздно опомнилась. И начала сейчас бить по хвостам. Основная их задача по противодействию наиболее мощному противостоянию в лице казаков – их же между собой перессорить. Чем они успешно и пользуются.

Когда произошли массовые протесты, был создан так называемый координационный совет. Данный координационный совет, в силу разных причин, к общему результату так и не привел.

УГМК пытается найти так называемую «хромую лошадь». Среди казаков. Принцип «разделяй и властвуй, стравливай между собой» ими успешно претворятся в жизнь.

Что касается протестного движения. Вот смотрите, «реестр», как полугосударственная структура не может в открытую выйти на баррикады. Т.е. они получаются как янычары. Государство ставит им определенные условия, которые им могут не нравиться, но они вынуждены молчать. Они ведь обязались служить государству. И казаки молчат. УГМК это выгодно использует.

Вместе с тем, на круге ВВД «реестр» тоже высказал свою позицию, что он против экологической катастрофы и не хочет никаких разработок никеля на Хопре. Потому что разработки все равно приведут к экологической катастрофе.

КИАЦ: Но это же заказ государства. Чтобы его отменить, нужны серьезные доводы, подкрепленные фактами, а не эмоциями. Казаки какую при этом выполняют роль?

Н. Дьяконов: Так вот я и говорю, что казаки получаются в роли янычаров. Без родины, без земли, без флага.

КИАЦ: Какие тогда имеются инструменты влияния на решение проблемы? Вот Афромеев, первоначально, при поддержке Союза казаков, подчеркиваю – при поддержке, предложил создать комиссию из ученых и специалистов….

Н. Дьяконов: Образовался определенный вакуум. Дело в том, что «реестр», после прошедших погромов, заключил договор с Российской Академией Наук. То есть мы пошли нормальным путем. Мы же не можем взять вилы, правильно? «Реестр», по идее, сейчас ждет результатов экспертизы РАН. Обманывать людей в результатах этой экспертизы и пачкать этим свое имя ученые не станут. Потому что это имя Российской Академии Наук.

КИАЦ: Хорошо. А информация какая-то о работе комиссии есть? Осуществляется ли контроль за ее деятельностью со стороны казаков?

Н. Дьяконов: Все документы работы комиссии будут потом обнародованы. Обманывать в этой экспертизе людей нет смысла. Рисковать авторитетом своего имени академия не станет.

КИАЦ: Известно ли, например, приступала она к работе или нет, кто входит в ее состав?

Н. Дьяконов: Эти документы будут выставлены на всеобщее обозрение. Для этого и создана комиссия. Она не может быть кем-то куплена. Потому что ее имя – Российская Академия Наук. Все ее документы будут обнародованы и любая независимая экспертиза, пожелавшая проверить результаты, сможет это сделать. Ни при каких обстоятельствах она не станет идти на подлог.

КИАЦ: Мы можем сейчас выяснить, ведет ли эта комиссия какую-то работу, что они успели сделать за прошедшее время?

Н. Дьяконов: Да, работа идет. Информация о ней будет выставлена на показ. Мы все надеемся и ждем результатов экспертизы. Я не знаю, какие они будут, но «реестр», как наиболее организованная масса казаков, ждет результаты этой экспертизы. Промежуточные результаты, которые я видел, говорят, что ситуация неблагоприятная.

КИАЦ: То есть представители РАН уже работают в поле на месте планируемых разработок? Известны ли фамилии ученых, которые проводят необходимые исследования?

Н. Дьяконов: Они находятся там. Фамилии ученых я предоставлю. А пока образовался вакуум, УГМК продолжает действовать. Они ищут определённых людей, которые за тридцать серебряников… Вот, смотрите, этих людей сейчас выгнали из реестра. То есть Галустова и Афромеева. Их подобрал «Союз казаков». Это пример той самой вражды, которая происходит. Хотя на самом деле у меня нет врагов в «Союзе казаков» и там мои братья-казаки. Все раздоры происходят на уровне казачьей старшины. Нас ничему не научила ни гражданская война, ни расказачивание. Ничего нас не учит, к сожалению. В этой ситуации названные люди и попытались «оседлать коня». Но они даже не поняли, что их сыграли втемную. Нашли казаков, которые втихую, не считаясь с решениями Круга «Союза казаков», принимают решение о подписании от имени уважаемой организации документы с УГМК. Тем самым подставляя и «Союз казаков» и всех казаков вообще. После этого они же выставляют охрану. Становится очевидным их изначальный умысел – заработать. Эта группа маргиналов, в лице Афромеева и Галустова решила заработать. Другая группа – в лице УГМК, убила тем самым трех зайцев. Первое: тот же самый Афромеев и Галустов получили свои тридцать серебряников и даже не поняли, что их использовали. Для местного населения это был неожиданный удар. Сначала казаки были самыми надежными их защитниками и вдруг они развернулись наоборот, стали предателями. Они же не различают, что есть разные казачьи организации. Видят надписи «Данный объект охраняется донскими казаками». Местное население решило, что эти казаки представляют все донское казачество. Начались звонки атаманам всех организации донских казаков: вы иуды, вы предатели… Народ то не разбирается какие это на самом деле казаки: просто казачий ЧОП или реальные донские казаки. Реестр это или «Союз казаков», народу все равно. Народ решил, что казаки их предали, доверие к казакам было подорвано.

Вторая цель, достигнутая УГМК – казаков удалось поссорить друг с другом. И теперь казаки не УГМК заняты, а выяснением отношений с Афромеевым и Галустовым.  Казаков столкнули лбами друг с другом. Для народа теперь казаки «плохие», а внутри между самими казаками начались столкновения.

Третья цель или третий заяц, убитый УГМК, - компания формирует для высших эшелонов власти мнение, что есть вменяемые казаки в лице А. Афромеева с его «Донским казачьим войском», а все остальные казаки – маргиналы, с которыми невозможно ни чем договариваться.

КИАЦ: Какой может быть в данном случае выход из сложившейся ситуации?

Н. Дьяконов: «Союз казаков» уже пришел к мнению, что нужно объединять силы. Необходимо объединяться.

КИАЦ: Сегодня мы имеем две непримиримые позиции противников никелевых разработок. Одни говорят: никаких комиссий и переговоров с УГМК. Нет никелю и точка. Другие предлагают точку поставить на основании выводов независимой комиссии специалистов-ученых.  Вы, как я понял, слоняетесь ко второй позиции.

Н. Дьяконов: Именно об этом я и говорю. Мы уже создали экологическую комиссию Войска Донского реестрового. Мы уже объединили в ней и атаманов и ученых-экологов Российской Академии Наук. Мы ждем результатов. Исходя из того какие будут результаты решение примет войсковой Круг, когда будут озвучены эти результаты.  

КИАЦ: Ну, что ж. Надеемся все-таки до получения результатов работы экологической комиссии услышать что-либо конкретное о ее работе.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Защитим Хопер и черноземье | Просмотров: 5984 | Добавил: Сталкер | Теги: всевеликое войско донское, Николай Дьяконов Анатолий Афромеев, казаки | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 1
Предлагаю Николаю Дьяконову организовать объединенную комиссию из казаков и съездить на Хопер, дабы посмотреть на скважины, выполненные в 60 г. прошлого века, которые и стекают , угрожая жизням местных жителей, на закрытые колодцы в которых из-за этих скважин вода стала непригодной для питья. Убедиться в бездействии местных властей, не желающих решить проблему с тампонированием этих скважин, с дезактивацией зараженной местности. Данные осмотра официально задокументировать и представить г-ну Иванову С.Б.., ответственному за "Программу 2017г.- год экологии". Кстати этот вопрос на КИАЦ уже предлагался. Но к сожалению, никто из казаков не желает осуществить практическую работу по рассмотрению этой проблемы, а ограничиваются переложением проблемы на другие плечи. С уважением, честь имею и Слава, что мы казаки и с нами Бог, полковник В.Криулин

Имя *:
Email *:
Код *: