07.12.2014 23:50 О репетиции по проведению 2-го Собора казачьей поместной Церкви | |
В Москве, 6 декабря, в помещении актового зала «Морского клуба» по улице Короленко состоялось мероприятие, обозначенное как «Сбор атаманов Центра России под эгидой вольного казачества». Его организовал и проводил председатель совета атаманов «Союза казачьих войск России» (СКВР) А.Т. Ветров. В актовом зале собралось в общей сложности порядка 45 человек, большая часть которых, судя по их реакции и вопросам, не имеет отношения к СКВР и не знала об истинных целях данного мероприятия. Среди них были две девушки в реестровой казачьей форме Всевеликого войска Донского (по непроверенным данным из Московского казачьего кадетского корпуса им. Шолохова), несколько молодых людей, представитель общественно-политического журнала «Посев» - органа Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС) и ряд других лиц, включая атамана «Московского Центра казачьих войск Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока» С.Н. Гаврилова, генерал-адъютанта общественной организации «Московский казачий стан» Андриана Афанасьева и прочих. Мероприятие проходило в формате конференции. Выступившие три докладчика говорили о разных аспектах православия и «О месте религии в современном обществе» (доклад кандидата физико-математических наук Лисовского Ю.А.). Общий смысл выступлений служил обоснованию отмежевания СКВР от Московского патриархата и содержал критику ряда положений православной и католической веры. Отмечалось, что представители РПЦ пытаются руководить казаками, вмешиваются в их внутренние дела, отстраняют или продвигают кандидатов на должность войсковых атаманов и т.д. Таким образом формулировалась идейная основа для создание Казачьей поместной Церкви (КПЦ). Как пояснил А. Ветров, настоящая цель данного мероприятия - генеральная репетиция по проведению 2-го Собора казачьей поместной Церкви. Народ откровенно скучал во время длинных докладов. Человек 7 откровенно засыпали или «клевали» носами. Оживлялись только во время выступлений самого А.Ветрова, особенно, когда он приводил малоизвестные факты из истории и традиций казачества, прежде всего касающиеся казаков-староверов. Несколько раз возникали дискуссии, едва не переросшие в скандал, показавшие, что не все поддерживают позицию А.Ветрова. Несколько человек демонстративно ушли. Из принципиальных отличий Казачьей поместной Церкви от православной Церкви, А. Ветров выделил: 1. В отношениях с Церковью казаки выступают не как «рабы Божии», а как «сыны Божии». «У Бога не было рабов». 2. В отличие от РПЦ, возводящей Иисуса Христа в статус Бога, КПЦ считает его только пророком. Путем голосования Ветров А.Т. и Голубенко С.С. были признаны «головными духовными авторитетами казачьего движения России». В конце мероприятия был образован оргкомитет и редакционная комиссия по подготовке 2-го Собора казачьей поместной Церкви. Ориентировочный срок ее проведения – через три месяца. На Соборе будет объявлено казачье духовенство: епископы и пресвитеры. Ниже даны отрывки из видеозаписей, сделанных КИАЦ во время «схода» СКРВ. Справка: 5 июня 2011 года, в г. Подольске, в Актовом зале Музея антибольшевистского сопротивления, состоялся I-й Собор по воссозданию Казачьей Поместной Церкви. Было заявлено, что новая церковь создается на базе групп "Союза казачьих войск России" (которые были объявлены "канонической территорией" КПЦ; СКВР - одно из множества казачьих организаций, которая с начала 90-ых годов находилась под окормлением РПЦЗ), и подразделениям СКВР было запрещено сотрудничество со священниками РПЦ или каких-либо осколков РПЦЗ. Избранным на Кругах атаманам СКВР было решено придать статус духовников Казачьей Церкви, и поручить им создание духовных общин в СКВР, а уставщикам (казакам, знающим церковные службы) проведение в казачьих общинах СКВР исполнения треб и проведения церковных служб гражданским чином. В составе церкви было решено образовать четыре епархии - Боспорскую, Сарайско-Донскую, Томи-Танскую и Тома-Торканскую. При этом церковь исповедуюет странную историографию, считая, что Казачья Церковь (староверы) ведет свое начало с начала II-го века от Рождества Христова, тогда как старообрядцы - от крещения Руси в X-ом веке. Одним из идеологов создания КПЦ является председатель Совета Атаманов СКВР Альберт Тимофеевич Ветров. Духовное окормление новой церкви стал оказывать митрополит ИПЦ(Р). 26 августа 2014 года митрополит Стефан объявил о выходе из состава ИПЦ(Р) и ограничении своей деятельности духовным окормлением Томитанской митрополии Казачьей Поместной Церкви. В июне 2011 года Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил с обращением к казакам России в связи с информацией о провозглашении «казачьей поместной церкви». "Как недавно стало известно, некие люди, собравшиеся 5 июня 2011 года в г. Подольске, объявили себя создателями и даже возродителями "казачьей поместной" или "казачьей автокефальной церкви", - говорится в заявлении главы синодального Комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла, опубликованном в пятницу на сайте Русской церкви. В этой связи владыка напомнил, что на протяжении всей истории православия не было какой-то отдельной казачьей Церкви, но всегда в России, на Украине и в Белоруссии казаки были чадами Русской церкви "и тогда, когда казачество было приграничной вольницей, и тогда, когда стало служилым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений XX века". По словам епископа, когда произошло разделение в казачестве, Церковь "стремилась к уврачеванию этой пагубной раны, обращаясь в равной мере и к казакам, вошедшим в государственный реестр, и к тем, кто избрал иной путь". Как подчеркнул он, этот принцип равного окормления всех казаков нашел свое развитие и при создании возглавляемого им синодального комитета. "Еще и еще раз обращаюсь ко всем казакам: то, что вам предлагают, это самочинное сборище и раскол. Это делается не ради православия, не ради России, а против нашей веры и нашей страны, против казачества", - сказано в заявлении. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||