Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2021 » Январь » 16 » От руководителя Представительства СКВРиЗ в ПФО

От руководителя Представительства СКВРиЗ в ПФО

16.01.2021 00:05
От руководителя Представительства СКВРиЗ в ПФО

БРАТЬЯ КАЗАКИ ❗

Мысленно проживаю я свой жизненный путь, с момента осознания причастным к славному казачьему сословию до выводов о сегодняшнем времени.

Родился и вырос я на хуторе Мирошкин (современное село Мирошкино) станицы Соболевской Верхнеуральского отдела Уральского казачьего Войска. Теперь это земли Первомайского, Ташлинского и Илекского районов в составе Оренбургской области.

До четырнадцатилетнего возраста жил, учился, слушал казачьи песни взрослых и рассказы деда Ивана, о том, как жили до революции и как он просидел в речке Чаган в камышах сутки пока не проехали разъезды красных Чапаевских частей, наступавших из города Бузулук на Илек. Купался в той же речке Чаган (приток Урала) около моста, доставал со дна вместе со всеми пацанами патроны, винтовки и даже однажды пулемет «Максим»., брошенные красными при отступлении с моста в Гражданскую.

И это все богатство пролежало в иле и песке до 1956 года, когда было весной сильное половодье и Чаган промыл свое русло.

Но впервые задумался и осознал, по-взрослому, что я казак, когда, будучи уже подростком (14 лет) после драки нас –местных, с приехавшими на уборку урожая с Ленинградской области шоферами (из-за девчат, конечно), услышал от одной древней бабки злобное – «проклятая казара». Дело в том, что на хуторе (западная окраина) жили не казаки, а пришлые – которые батрачили у наших казаков. Они-то и ненавидели нас с тех времен, а шофера как раз стояли у бабки на квартире.

Учился я с 9 по 11 класс в Соболевской средней школе, ходил в клуб, смотрел кинофильмы и даже не подозревал, что это огромное добротное деревянное здание до революции было станичным храмом, который большевики превратили в вертеп.

Да и о какой вере могла идти речь, если во всем районе не было ни одного уцелевшего храма. Крестили меня при рождении подпольно бабки, они же отпевали умерших, читая молитвы по старым затертым молитвенникам. НУ а я, естественно прошел весь путь, предначертанный партией для советского человека. Пионер, комсомолец, и член КПСС уже будучи в 1971 году в Чехословакии в должности командира роты в рядах Советской Армии. В семье у нас не было принято говорить о прошлом, о родственниках. Уже позже я понял почему. Однажды , когда мне было за 30, мой отец – участник ВОВ, прослуживший в Армии с 1940 по 1946 гг., рассказал, что его прадед казак Всевеликого Войска Донского в составе Донского казачьего корпуса в 1814 году в апреле въехал на своем коне в город Париж.

О своем деде по материнской линии я знал только то, что его арестовали в 1937 году и куда-то увезли. В 1996 году на мой запрос в архив КГБ Оренбургской области пришел ответ: «Ваш дед Чудаев Л.В, арестован органами НКВД Оренбургской области 7 сентября 1937 г., осужден тройкой к высшей мере наказания – расстрелу, за участие в контрреволюционной повстанческой организации. Приговор приведен в исполнение 12 октября 1937 г. Место массового захоронения жертв репрессий – Зауральная роща г. Оренбург».

А вот про своего прадеда по материнской линии я прочитал случайно. Атаман Оренбургского казачьего Войска подарил мне книгу «История 6-го Оренбургского казачьего полка», издана в 1913 году, автор есаул В. Водопьянов. На 352-ой странице в списке нижних чинов, награжденных за Кокандский поход, по 5 сотне за № 67 значился казак Чудаев Василий, награжденный военным орденом Святого Геогрия 4-ой степени № 32578 за дела зимней экспедиции 1875-76 гг. Это уже не воспоминания, а документ – повезло!

Слава Богу, в жизни мне действительно везло. Окончил Оренбургский сельхозинститут, Ташкентское высшее военное общевойсковое командное училище. Награжден за службу орденом «За службу в Вооруженных силах СССР» -3 степени и медалями. В 1990 году избирался депутатом Самарского областного совета. В ноябре 1990 года избран Атаманом Самарских казаков, а в 1991 году Атаманом Союза казаков Поволжья и Урала, в который входили Волжское, Уральское и Оренбургское казачьи войска. В 1996 году Президентом России назначен, первым среди казачьих атаманов, атаманом реестрового Волжского казачьего войска. В 1997 году избран первым Председателем Совета Атаманов казачьих Войск России. В том же году Указом Президента РФ мне присвоен классный чин – государственный советник Российской Федерации III класса. С 1996 по 1998 год работал в Главном управлении казачьих Войск при Президенте РФ в должности советника. В 1998 году первым из Атаманов России награжден орденом Почета, а в 2004 мне Указом Президента мне присвоен высший чин – казачий генерал.

Построил в чистом поле дом, первым из будущих жителей станицы «Атаманской». Улицу, на которой стоит дом тоже назвали Атаманской. Воспитал сына и дочь, есть внучка и три внука.

Что еще человеку надо❓ Но вот за державу обидно…

Я встречался со всеми четырьмя Президентами нашей страны. В 1990 году с Михаилом Горбачевым на первом всеармейском совещании офицеров в городе Москва. Несколько раз с Президентами России Б.Н, Ельциным, Д.А. Медведевым, В.В. Путиным. Десятки раз за 20 лет Атаманства встречался с Губернаторами, министрами, политическими деятелями, военными и никто из них ни разу не отозвался плохо об нас – казаках. Казалось бы, дело сдвинулось – начали комплектовать казачьи воинские части, принят Закон «О государственной службе российского казачества», охраняем общественный порядок и экологию. Но потом все пошло на убыль, губернаторы и чиновники на местах, как Закон, так и самих казаков в упор не видели.

Единственным исключением оставалась Кубань, но ушёл в министры и кубанский казак А. Ткачев.

В настоящий период, реально, реестровые Войска ничем практически не отличаются от общественных казачьих организаций. Службы нет, она писанина. Горько осознавать, что именно я, первым приведший казаков на государственную службу теперь ничего не могу сказать им в своё оправдание.

Да, в наших рядах появились уныние и разочарование, часть казаков вообще отошла от движения за возрождение казачества.

Где выход❓

Я считаю только в полном безоговорочном объединении всех казаков – реестровых, общественников, родовых казаков в единую общероссийскую организацию.

Прекратить все разборки, деление на своих и чужих, споря – кто из Атаманов главнее и умнее.

Только тогда с казаками будут считаться все уровни власти и уважать в обществе. Ну а клоунов, позорящих наше движение просто убрать из наших рядов. В единстве наша сила.

Слава тебе Господи, что мы казаки!!!

С уважением,

Казачий генерал Борис Гусев


PS. Говоря о Борисе Николаевиче Гусеве мы подразумеваем - "Волжское казачье войско", говоря о "Волжском казачьем войске", мы подразумеваем - Бориса Николаевича Гусева!

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Волжское казачье войско | Просмотров: 3116 | Добавил: Администратор17 | Теги: казаки, ВКВ, Объедение, СКВРиЗ, ПФО, Гусев | Рейтинг: 1.0/501
Всего комментариев: 1
1 Евгений_Беспятов  
Где выход?! Борис Николаевич, в одном строю идем с 90г. Тот реестр, о котором мы мечтали, не состоялся. Реабилитации нет. Мы хотели прийти к истокам с поддержкой государства, через службу Отечеству, получив в замен, местное самоуправление на "низовом уровне" в исконно казачьих местах проживания, со всеми вытекающими из этого последствиями (земля, воля, служба). Да, на Кубани это почти получилось, не появись "батьки Кондрата" с Владимиром Громовым, его ставленником, его назначенцем, как мы все узнали позже… Многое могло быть иначе. Они и вырвали знамя возрождения, перевернув и исказив начальную идею реестра. "Батька нам все даст, каже выж не понимаете..." - говоривал Громов. Сам же потихоньку вышибал неугодных, подтягивая "преданных" ему, да Кондратенко людей. Кстати, мы забывать стали и о роли Председателя Войскового правительства - серого кардинала, Юрия Николаевича Загудаева, тихо, тихо отошедшего в сторонку. Его роль в деле развала мощного движения не менее значительна, чем В.Громова. В их руках аккумулировался весь административный ресурс. Вслед за атаманами вышибли наиболее авторитетных казаков, пополняя ряды серой массой, совсем уже и не казаками, создавая "новое казачество". Управляемое, послушное, пришедшее поиметь побольше, присвоить, поделить, а то и просто украсть. В управлении созданного реестрового войска появились такие "орлы" как Николай Перваков, в свое время выдворенный казаками Баталпашинского отдела из его состава, а потом обласканным В.Громовым. Он стал верным проводником его деяний. Все 20 лет, служившего не казакам, а то Громову, то Долуде, "оперился", "заматерел", стал поучать жизни казаков, хотя каких там казаков... Попробовал бы он с казаками так разговаривать, как он позволял себе последнее время, приезжая в отделы хамить по барски. Вот и остались на сегодня в этом "Кубанском войске", а точнее казачьем обществе те, кто пришел работать казаками. Вот тебе и уныние, и разочарование. Родовые, потомственные казаки отошли в тень, потеряв веру и надежду на решение главных задач. Не какая «Стратегия…» не в состоянии объединить "ежа и ужа", дорогой брат, Борис Николаевич. Сегодня мы идем иным путем. Казаки - народ, должны вспомнить корни свои, почувствовать себя этим народом, расправить плечи, создать родовые казачьи общины (чем и занимаемся), добиться признания казаков народом и получить право жить в России по ее Законам, сохраняя самобытность и сберегая крохи этого народа, не дав предать его забвению. В этом смысл нашей борьбы сегодня и на Кубани и по всей России. Будем помнить, что это мы и есть казаки. Братья и сестры, с нами Бог!

Имя *:
Email *:
Код *: