26.02.2017 23:41 Проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» | |
Буквально на днях вдруг обнаружил на КИАЦ весьма забавную статью под названием «Душа под газырями». Все бы ничего, думаю, ну пусть порассуждают, как никак рассказ вел Сам атаман ККВ, казачий генерал вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда. Но меня смутило не содержание даже статьи, а тема, которая красной нитью проходит сквозь весь материал. Разговор шел об инициативе Кубанского казачьего войска, о которой с «Российской газетой» Краснодарского филиала, во время какого-то не то полдника, не то ужина, рассуждал именитый атаман. На этот раз представители теплых краев постоянного проживания казачества решили порассуждать о создании закона, не больше, не меньше, о муниципальной казачьей милиции. Причем как сказано в статье: «Кубанское казачье войско (ККВ) вышло с инициативой создать в России муниципальную казачью милицию, которая могла бы взять на себя все функции полиции в части охраны общественного порядка на улицах городов и станиц. Идеей заинтересовались и в МВД РФ». А теперь, что называется: приз в студию! 04 сентября 2012 года состоялось совещания в Отдельском казачьем обществе Ленинградской области и организации работы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области, на котором как раз утверждался разработанный по моей инициативе и при моем участии социально-экономический проект «Развитие и становление казачества Ленинградской области». А самое интересное в том, что в течение определенного времени почему-то этот проект менял названия со страшной скоростью, причем не без участия авторов и создателей. Иногда его звали «Пилотный проект Владимира Владимировича Беличенко «Становление и развитие хуторских казачьих поселений в регионах нетрадиционного проживания казачества», не правда ли несколько вульгарно звучит, но все-таки звучит. Ах да простите, я слегка отвлекся дорогой и придирчивый читатель. На совещании председательствовал Губернатор Ленинградской области Дрозденко А. Ю. а также: Заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Волков Г.Л.; Главный специалист сектора по взаимодействию с органами военного управления департамента пожарной безопасности и гражданской защиты комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Добрышев Е.Н.; Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Любимов В.Б.; Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по науке, культуре и образованию Беличенко В.В; Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по социально-экономическим вопросам Долгань А.Е.; Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по связям с общественностью Логвинов А.Ю.; Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по взаимодействию с региональными и федеральными органами власти Остапенко А.Ю.; Походный Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Матвейко И.Б.; Кошевой атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Акаев И.А.; Первый заместитель атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области Журавлев Ю.Л. О казачестве в Ленинградской области и организации работы комитета правопорядка и безопасности, комиссии по вопросам казачества при Губернаторе Ленинградской области по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области выступил Волков Г.Л. Информация Волков Г.Л. была принята к сведению. О стратегии развития казачества в Ленинградской области выступали: Любимов В.Б., Журавлев Ю.Л. и Беличенко В.В. Мне, как инициатору и соавтору проекта, выпала честь вкратце доложить структуру проекта при помощи демонстрации слайдов Долганем А.Е., и я стал излагать как педагог на уроке. Вы главное прислушайтесь или вернее вчитайтесь, в суть проекта, потому что как экономист по образованию скажу вам: Еще никто не смог переплюнуть этот проект и создать более совершенней механизм, нежели чем заложенный в сим творении. Это все, что можно сделать в рамках существующего социально-экономического положения страны для казачества или другим языком – так диктует нам общественно – экономическая формация в эпоху, которой мы живем. Мы, я говорю - Казаки: Первое, необходимо создать правовой, организационный, финансовый механизмы, с помощью которых будут решаться задачи, направленные на достижение целей государственной политики в отношении казачества. Второе, необходимо повсеместно принимать региональные законы о казачестве с учетом специфики, казачьей содержимой, ибо мы знаем, что исторически сложившееся казачество, оно разнится и по традициям, и по обычаям и субкультуре, как по войскам, так и регионам. Региональный закон о казачестве, в виде правового механизма, стал бы регулирующим фактором, как общественных отношений, в целях достижения государственной политики в отношении казачества в регионе, так и социально-экономических, учитывающих экономическую составляющую развивающего казачества в регионе. Такой закон был разработан нашей рабочей группой и представлен тогда в администрацию главы региона. Третье, следует ввести должность советника Губернатора региона по вопросам казачества, а не вице-губернатора, в целях расширения возможностей для подготовки предложений по реализации государственной политики в отношении казачества в регионе. Потому как, только казак расположит свою пятую точку на мягкое кресло чиновника, сразу перестает видеть проблемы казачества, да и вообще казаков; Четвертое, потребуется создавать на примере других регионов структурное подразделение в составе правительства региона, в виде Комитета или Департамента по работе с казачьими обществами, а лучше создать управление в составе аппарата Губернатора. Данная структура в составе высшего, регионального, исполнительного органа власти позволит на профессиональном уровне готовить, проводить согласование и реализовывать соответствующие социально-экономические программы. Необходимо отметить, что созданный государственный орган власти по делам казачества будет работать как эффективный государственный административный механизм. Пятое, закономерно встанет вопрос об учреждении государственного унитарного предприятия «Управление по реализации социально-экономических программ развития казачества», как организационный и финансовый механизм для реализации принятых целевых программ в отношении казачества, улучшения жизни людей, развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса и т.д. В общем, для работы в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Что позволит финансированию по целевым программам, доходить до каждого казака без потерь и воровства. Шестое, целесообразно и логично будет сформировать государственный, целевой, казачий земельный фонд, опираясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 1996 года № 667 «Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования». Я бы лично рекомендовал предоставление земель казачьим обществам, как включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, так и не включенных, но объединённых, так называемыми общественными организациями. Желательно создавать целевой казачий земельный фонд в местах благоприятных для переселения и сельскохозяйственной деятельности, в местах находящихся в шаговой доступности к общественному транспорту и коммуникациям. Выполнение данных условий позволило бы обеспечить быстрый рост поселений, благодаря созданным благоприятным условиям для жизни и деятельности. Седьмое, потребуется подготовить долгосрочную, целевую программу региона «О реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории того или иного региона, (скажем, что сейчас это модно), на 2017-2025 гг.», в рамках которой предусмотреть: создание казачьих хуторских поселений, а не потемкинских станиц и деревень, для привлечения казачьих обществ к охране общественного порядка, защите (охране) государственной границы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в регионе, охране лесов, природоохранной деятельности, работе с допризывной молодежью и подростками, культурой, рыболовством, полеводством и т.д.; Восьмое, разработать механизм взаимодействия казачьих обществ, с пограничной службой России по защите государственной границы Российской Федерации в части привлечения членов казачьих обществ к защите (охране) государственной границы Российской Федерации. Реализация предложенных мер позволит обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и улучшения демографического положения в регионе вследствие содействия деятельности казачьей общины и привлечения казачества к государственной и муниципальной службе, а также участия казачества в реализации государственных и муниципальных программ. А вот восьмым пунктом, с чем мы пришли к губернатору, было, согласно протокола заседания: «В ходе разработки проекта федерального закона о муниципальной милиции предусмотреть участие казачьих обществ в совместной деятельности по охране порядка в населенных пунктах Ленинградской области». А не дворе стоял сентябрь 2012 года, а вот атаман Долуда, простите, опомнился только сейчас. Да, правду говорят старики: «Новое хорошо забытое старое». Так вот, как раз на том совмещении и был представлен разработанный мной проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». Об этом проекте трубили СМИ, как регионального, так и федерального уровня, ведь дело в том, что весь проект, включая и Федеральный закон «О казачьей муниципальной милиции», был предан экспертной оценке, ни где-то, а в Комитете по региональной политике и проблемам севера и дальнего востока. Более того, этот проект был рекомендован Губернатору Ленинградской области к реализации. Однако при виде таких перспектив почему-то рука Губернатора дрогнула, и он отказался реализовывать этот проект. Причем началось уничтожение проекта с того момента, когда меня спросили: «Кто будет контролировать реализацию проекта с точки зрения передвижения бюджетных средств?». Я ответил, что: генеральная прокуратура, Федеральная служба безопасности, Счетная палата России. А как иначе, если первый финансовый транш на реализацию проекта предполагал в первые годы от 269 миллионов до полутора миллиардов рублей в год, а своровать не удалось бы. Кому из коррупционеров нужна такая «голая» перспектива? В результате меня отодвинули от казачьих дел, потом устроили раскол в рядах моей команды и уже хотели отнять даже организацию, но безуспешно. Хотя, чтобы из себя представляла эта организация, без этого проекта и команды? Потом стали создавать, или назовем вещи своими именами, начали клепать «потемкинские станицы». Несколько раз создавали команды разного состава, кидаясь в крайности, от форменных уголовников до полицейских, но все ж, надо признать, и они признавали, что лучшее, что происходило с казачеством региона, это то, что было предложено нами, все остальное все жалкая пародия. Хотя попытки реанимировать проект были и, причем, не однократно. Губернатор засылал ко мне гонцов с предложениями от сладких обещаний до реальных угроз, политической гибели и все такое. Я их всех отправлял, что называется в длительный эротический поход, а попросту на языке векового русского национального фольклора на три «советские» буквы. Врагов, конечно, заимел немало от простых казаков до представителей властных структур и лиц, очевидно, которым должно было, что-то отломиться от этого каравая, начнись бы он реализовываться по плану. После всего этого Губернатор упал в глазах народа, а казачество умерло в регионе. Как видите, регион, лишился перспективных рабочих мест до полумиллиона, дохода, а главное, веры в государство и власть. Так или иначе, как писала пресса, я оставил загадку в казачестве не только региона, но и все страны, потому, как этот проект в дальнейшем Государственная Дума, а она же и рекомендовала губернатору его к реализации, собиралась тиражировать и внедрять в местах нетрадиционного проживания казачества. Ведь, не для кого не секрет, что Санкт-Петербург и Ленинградская область, это регионы нетрадиционного проживания казачества и таких в стране большинство. После этого многие кто хотел, заполучить проект. Мои статьи ждали все и читали, что называется на одном дыхании, желая увидеть содержимое проекта, его начинку. Ну а потом вышел мой четырехтомник о казачестве двух регионов. Враги, конечно, ждали, что я из вредности или из глупости в этой книги выложу весь проект, но были разочарованы, не обнаружив его в книге. Так что этот документ в виде проекта остался «Летучим голландцем». В экономике это первый случай, когда заявленный и одобренный к внедрению проект остался у разработчиков, не получив его полную огласку. Тем самым мы не позволили негодяям и прилипалам нагреться на нашем эксклюзивном и интеллектуальном труде. И наконец, с проектом Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции», я Вас сегодня, дорогие читатели казаки и не казаки, познакомлю. Думаю, что читать и изучать проект, вы будите досконально, но я бы хотел сделать небольшую аннотацию к проекту в трех словах: 1. Проект стал симбиозом нескольких федеральных законов, а в частности: а) Закон о службе в органах внутренних дел от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ; б) Указ Президента РФ от 09.07.2005 N 784 «Об освобождении от должности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»; в) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; г) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». д) Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы». Кстати в этом законе, а именно в статье 15. «Вопросы местного значения муниципального района» часть 1. говорится - к вопросам местного значения муниципального района относятся: 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; Так что изобретать велосипеда, думаю, не стоит. Все-таки, как не крути, в основу этого нашего проекта закона все равно ложится закон о полиции. Не знаю, что собираются казаки из Краснодарского края изобретать, они же у нас первопроходцы. Стоит только вспомнить нашумевшее патрулирование совместно с полицией, за 25 тысяч рублей в месяц на казака, вооружившись травматическим пистолетом. Не знаю, спорить не буду, и умолять достоинства тех инициатив в 2012 году заявленных Губернатором края Ткачевым не буду. Вот только чем они хотят удивить народ на этот раз? Может они газыри будут на спину казакам по-особенному пришивать, в качестве бронежилета? 2. В проекте закона учтено все, социальная защита сотрудника, чинопроизводство максимально приближено к исконно казачьему; 3. В проекте закона используется опыт американского шерифата; 4. Сотрудник лишен права следственных действий и длительного удержания нарушителя в своих помещениях. 5. Но самое интересное в том, что передача нарушителя идет под два протокола: а) первый передается вместе с нарушителем в органы МВД; б) второй остается в казачьей муниципальной милиции; Вы скажите, к чему эта математика? Отвечу. В рамках борьбы с коррупцией, будет легко отследить по количеству протоколов задержания при по квартальной сверке проверяющих органов. Это позволит понять какие были приняты меры в отношении задержанных, по степени тяжести ими содеянного и в отношении кого. А, следовательно, максимально удастся привлечь к ответственности правонарушителей, ибо полицейские за мзду уже будут бояться отпустить злоумышленника, потому как за этим последует прокурорская проверка и справедливое наказание, уже не злоумышленника, а самих полицейских. 6. Сотрудник казачьей полиции будет лишен права на использование специальных средств, разрушающих преграды, свето-шумовые и т. д. Прочитав проект, закона вы подробно с этим познакомитесь. 7. Всех волнующий момент - откуда и за чей счет финансирование? Финансирование предполагается в равных практически долях, местного, регионального и федерального бюджетов. В общем, не буду лишать вас удовольствия, познакомиться самим и осмыслить законопроект. У меня как у автора есть просьба: Прошу Вас, не упражняйтесь в «измах», в части выражения своего неудовольствия или негодования с переходом на личности. Просто прошу вас, если у вас хоть чуточку осталась чего-то казачьего, постарайтесь проникнуться документом, изучит его и прислать свои предложения или поправки. 22 февраля 2017 помощники заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, казачьего генерала Водолацкого В.П. запросили недостающие документы для вынесения на рассмотрение в пленарном заседании Государственной думы РФ проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». Сегодня 26.02.2017 года документы были предоставлены и Водолацкому В.П. и Председателю Государственной Думы Володину В.В. Научно - исследовательский институт стратегического развития науки и образования 21.02.2017 года выступил перед Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володиным В.В. с законодательной инициативой в виде проекта Федерального закона Российской Федерации «О казачьей муниципальной милиции». Сообщество разработчиков так же обратилось с просьбой вынести на рассмотрение разработанный в НИИ СРНО законопроект. Параллельно проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» был предоставлен заместителю председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, казачьему генералу Водолацкому В.П. Авторитетный казак, казачий генерал и атаман не заставил себя долго ждать, и вот уже 22.02.2017 года из его приемной пришло письмо с просьбой предоставить недостающие документы для вынесения на рассмотрение проекта данного федерального закона. Авторский коллектив сообщества разработчиков под началом Научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования включился в почетную и трудоемкую работу. Буквально 26.02.2017 года проект-федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» переработанный в кратчайшие сроки, с внесенными замечаниями, изменениями и дополнениями, а также недостающими документами, в виде Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, был представлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Не останавливаясь на достигнутом, творческий коллектив передовых ученых АНО НИИ СРНО преступил к разработке проектов отдельных положений к данному проекту Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» и подготовке предлагающихся проектов: Положение к закону, Указов Президента России, Постановлений Правительства и т.д. Анонс: Но самая главная новость это том, что авторы и разработчики проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» подходят к завершающей стадии в разработке долгожданного для всего казачества проекта Федерального закона «Закон о казачестве в Российской Федерации» и формированию сопроводительной к нему документации в виде Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, а также, предлагающихся проектов: Положение к закону, Указов Президента России, Постановлений Правительства и т.д . Инициатором, автором и генератором идеи, а также соавтор проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции», Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, стал директор научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования, кандидат педагогических наук, казачий полковник Беличенко Владимир Владимирович. Представляю вашему вниманию проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» с внесенными изменениями, дополнением и учтенными, присланными предложениями со стороны казаков и федеральных органов власти в поправках на 26.02.2017г. Помните, любая окончательно сформированная законодательная инициатива, пройдя через призму времени, претерпевает изменения в силу быстро меняющегося мира. А, следовательно, прошу вас прислать нам на почту института свои мысли, рассуждения, предложения. Да просьба избавьте, пожалуйста, академическое сообщество разработчиков, от исторических опусов, пытаясь блеснуть познаниями в развития казачества. Просто сухо и по-деловому: предложения, поправки, замечания. Дело в том, что как вы уже поняли, мы не разговариваем, мы делаем. Посвящать Вас полностью в курс дела законотворческой деятельности нашей творческой группы я не буду, мы лишь будем вас знакомить с очередными законодательными инициативами и советоваться с вами. Так же прошу не судить слишком строго, упражняясь в русской словесности и грамоте правописания, просто подскажите, где есть грамматические ошибки. Надеюсь на плодотворное сотрудничество братья казаки и сестры казачки. С уважением, Проект закона о Казачьей муниципальной милиции (с поправками от 26.02.2016г.) Тема для замечаний, внесения предложений и изменений в проект закона на Форуме КИАЦ | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |