Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2013 » Август » 1 » Рассказ о том, как на владимирщину природные казаки попадают …

Рассказ о том, как на владимирщину природные казаки попадают …

01.08.2013 08:46
Рассказ о том, как на владимирщину природные казаки попадают …
Владимирский казак Алексей Новосельцев. Участник конного похода Москва-Париж (2012 г.)
Во Владимирской области очень мало, казаков. Еще меньше казаков природных, а уж  знающих традиции и росших на «земле» в казачьих местах, еще меньше. И это естественно, ведь у нас не места традиционного проживания. Поэтому, как только узнаем что где- то есть казачьи потомки в районе или рядом, собираемся и едем. Знакомимся, разговариваем, некоторым предлагаем вступить в  общину. Бывало и такое, что приехав слышим от соседей: «Был, да помер года полтора как.»  Есть и такие, что  не решаются  с нашей общиной заодно стать: «Какое уж теперь казачество, я работаю пять дней в неделю. В выходные по хозяйству  занимаюсь». Как будто казаки наши не работают, и по хозяйству не управляются, а только и ждут,  когда «за зипунами» двинем. Да каждому свое, насильно мил не будешь.

Теперь зайду немножко с другого бока…  Издалека.

Жил, где то толи на Дону, толи на Хопре один православный батюшка. Хороший видимо батюшка был, имел множество духовных чад и многие миряне  слушали его проповеди  и уважали за мудрые советы и рассудительность, исповедовались ему доверяя самое сокровенное .  Звали его отец Петр.  Уж не знаю, правда или нет, но с определенно момента стал он людям рассказывать, что приходит к нему во сне пресвятая Богородица и отвечает на любые вопросы. И говорит, что делать, да как, а он передавать это стал людям.  С тех пор к нему еще больше  христиан потянулось, прямо паломничество началось.

Может  с этим связано, а может еще по какой причине, да только пришлось ему переезжать  со своего прихода в Боголюбово, что во Владимирской области. Но  уезжал он не один, а призвал своих духовных детей ехать спасаться во Владимирскую область.  И  многие христиане, особо  у кого он был духовником, не бросили своего отца и подались за ним.  Говорят, что до 2 000 тысяч человек с ним подалось, во Владимирскую область.

Там он нашел и других христиан жаждущих спасения души и уверовавших в дар старца , число их увеличивалось.  Однажды повелел он им сжечь паспорта: « Ибо они от беса. » Что многие из послушных православных и  сделали.  Верили. Никто не задумался, что в современном мире  без этих самых паспортов, не прописки, не детских пособий, не работы - ничего.  Сам то о. Петр видимо паспорт не сжигал, ибо периодически выезжал на Святую Землю, а без паспорта это невозможно. Но дело было сделано, и многие с этим жили, считая это меньшим злом чем, быть на учете у беса.

Одна женщина - жена нашего казака, по профессии ветеринар.  Причем хороший, так как отбоя от заказов на лечение скотины, от малой до большой хватает. По роду деятельности она везде, по Владимирской  области мотается, знает многих крепких хозяев, фермеров, крестьян, из тех кто держит подсобные хозяйства живность и КРС. Так вот приехав на очередной вызов она и узнала, что живет в маленькой деревушке семья  казаков. Супруги и шестеро детей. Появились они в деревне не давно, держатся особнячком, шибко верующие и порядочные люди. Выяснилось, что  туговато им приходится без документов с 6-ю детьми.  Работы сказали у главы постоянной нет, перебивается подработками при храме и в окрестностях. Да еще жилище сказали не очень у них, не для русских крепких зим в нашей полосе, а так домик с бруса. Толком не утепленный.

В общем, что б не пользоваться, информацией с третьих рук решили мы  нагрянуть к брату-казаку, да лично узнать, как он поживает и нет ли необходимости в помощи какой. Вечером  после работы, сели мы в машину, нас трое взрослых казаков, да сынуля мой младший,  2,5 года ему. Поехали в соседний район, что б отыскать место, где поселились казаки. Насилу нашли  жилище казаков, в глухой деревушке, на задах красной улицы стоял их домик. Сразу и не предположить что там может кто то проживать.

Место скажу я вам, было очень красивым. От усадьбы открывался вид на  широкое суздальское ополье  с небольшими  лесочками  по ложбинам. Сама территория усадьбы хуторка, окружена аллеей из двух рядов  посаженных кудрявых березок, в две руки толщиною.  На лужайке перед  домом стоит будка с дворнягой-собачонкой. Пасутся коровы и лежит хороший годовалый бык.  Тут же бегает курдючный баран романовской породы и блеет привязанная козочка. Подойдя ближе мы услышали лошадь и затем басистый лай какого то более крупного пса,  алабая или кавказца. Видимо он был на привязи позади дома.

Навстречу нам, вышел парень лет  четырнадцати, и подозрительно  нас разглядел. Поздоровались.  Я попросил позвать отца. Через некоторое время появился невысокий коренастый мужчина лет сорока,  темно-русый с густой  бородой и голубыми глазами.  Глядел он на нас несколько секунд настороженно, затем : - Здорово дневал! Слава Богу! -  Рухнула стена недоверия, признал казаков. Обнялись троекратно.

Говорю: - Откуда ты брат? Вот узнали за вас решили проведать, познакомится.

Отвечает: - С Хопра.  Новохоперск знаешь?

Говорю: - Как не знать наши парни только оттуда вернулись. Ездили за 850 верст, чтоб узнать всю ситуацию, не по интернету  и телевиденью, а в жизни. Присутствовали на Сходе хоперцев.

Спрашивает: - Ну как там?

Казак, из тех кто там был, ответил: - Народ на грани.  Вышки буровые пожгли!

Немного помолчали и хозяин сказал: - Меня Владимир зовут. Чай будете?

Представляюсь: - Чего ж не попить. Я Андрей  Хуторской атаман. Это наши казаки Володя и Евгений.

За добрым чаем он и рассказал нам, как они очутились на Владимирщине.  И что с ними произошло. Поведал что сам не казаковал, особо вот батя - батя тот да. И его приписал давно к Эртильскому юрту. Подошел еще один мужчина, постарше годами, такой же коренастый, но более грузный, и борода с шевелюрой еще гуще - чисто Илья Муромец. В нем без труда узнавался отец Владимира. Обнялись  и он живо вступил в беседу. Рассказал как сначала в 90 - х были он в РНЕ. Верили в идею, верили и даже поехали защищать кого-то в  Белом доме. Правда не доехали, в Воронеже их завернули силовики. Были допросы, показания. Но это было давно. Рассказал, как сломалась дедова шашка, когда он ей поленья для печурки нашинковывал.

Я удивился: - Шашкой?

А он говорит: - Да ты, что милое дело, как малые чурбачки колола на баньку. Как сломалась, сделали с нее нож. А сосед свою, старинную  припрятал и из закромов не  достает. Продавать не соглашается.

Мы сидели на чурбачках у дома. Беседовали, за чаем  и заедали его просто куском ржаного хлеба.  Все более понимали друг друга.  Понимали, что мы близки  чаяниями и духом.  Затем мы рассказали как у нас здесь.  Смеялись над простыми, нехитрыми шутками.  В одной паузе старший говорит: - Ну что сын раз тут остаешься  жить, я не против что б ты с ребятами был. Иди к ним. Вместе всегда сподручнее и надежнее. -

Хотя мы  не предлагал ничего хоперцам, да и нет такой практики, чтоб каждого, пусть даже природного казака к себе без проверки брать, спросил я , где они состояли в какой организации СКР, ЦКВ, ВВД. Те в ответ лишь удивленно переглядывались.

- Дак я ж толкую, к юрту мы приписаны: - говорит отец.

Спрашиваю: - А юрт куда входит?

Отвечает: - Не знаем, да и на кой нам.

Понимаете братцы! Казаки на земле, простые хлеборобы - они не разбирались в этом и даже не ведали за то, что есть несколько крупных казачьих организаций в Воронежской области. Да им было это все равно. Почему то от этого на душе стало хорошо, по настоящему.  Чувствовалось, настоящее, не политизированное. Все просто и понятно для них. Они «соль  русской земли», ее плоть и кровь. К этому нужно стремиться.  Понимать, что любые вывески временны и сменяемы, а народная воля, сам народ будет всегда.

Поговорили еще за быт.  Узнали, чем можем помочь мы, что умеет Владимир.  Договорились, что мы его будем подтягивать к себе на мероприятия, что б общаться семьями  и узнавать друг друга. Все больше оттаивая они рассказали он о том, как спала пелена с глаз от экс-прорицателя. Пришло осознание того, что во всем должна быть мера.  Понимание того, что готовясь ко спасению души, необходимо  дальше жить.

Признаюсь не удержался,  спросил видении на выделение казачьих территорий, как отдельной административной единицы-республики или вовсе отделение от России.

Отец сказал: -  Глупости полные. Куды нам выделяться?

Не выдержал, я:

- А вот говорят, что казаки, это не русские люди, а вроде азиатов каких то.  Как у вас считается?

- Это не наши. У нас такого не слыхал. Какие азиаты еще? Было несколько лет назад, калмыки какими то книжками трясли - дескать они настоящии казаки, а  мы вроде как нет.

- И что?

- Да пропороли  мы их и все.

Расстались с хорошим сердцем.  Домой вернулись поздно, уставшие, но довольные. Дал Бог, нашли еще одного природного казака на Владимирщине, а если и  дальше  сподобит, будем общаться. Такое простое общение, вне политики и без напускного – это  и есть  основа, скрепа любой общины.  В этом все народное.

Так мы познакомились с большой семьей хоперских казаков Поляковых:  отцом Владимиром Митрофановичем и сыном Владимиром Владимировичем.

Камешково. 18.07.13. Грибоедов А.А.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Разное о казачестве | Просмотров: 3926 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: