Возникший в начале ноября скандал по поводу бандитов в казачьей форме быстро был потушен московскими властями
Напомним, что писал независимый журналист, десантник, бывший сотрудник рязанского ОМОНа Дмитрий Флорин: «Кубанский вариант» создания личной военизированной гвардии для «определенных работ» опробован и в Москве. Кем бы они себя не называли – «казаками» или «офицерами», ясно, что это одна группа, скажем так, «однополчан». Имя, которым, по их же словам, попавшим на мою видеозапись 15 октября в Дмитровском, однозначное: «бандиты». В форме.
Источник: http://www.yabloko.ru/news/2014/11/10_0
Чем закончилась проверка по факту обращения лидера «ЯБЛОКА» Сергея Митрохина к прокурору Москвы Сергею Куденееву, начальнику ГУ МВД России по г. Москве, генералу-лейтенанту полиции Анатолию Якунину и Начальнику УСБ ГУ МВД России по г. Москве, полковнику полиции Константину Кузнецову неизвестно:
«…прошу Вас провести проверку законности деятельности следующих организаций: «Фонд содействия реконструкции и благоустройству», Центральное казачье войско и Офицеры России, а также провести проверку по фактам бездействия сотрудников полиции, которые присутствовали при совершении предположительно представителями вышеуказанных организаций противоправных действий и не приняли мер к противодействию нарушителям, защите граждан и их законных интересов.
Прошу Вас провести проверку данных фактов и фактов, изложенных в блоге Юрия Урсу и, в случае необходимости, принять меры прокурорского реагирования. О результатах прошу меня информировать».
Известно, впрочем, что расследование по данным фактам ведет Первое Антикоррупционное СМИ.
В материале «Первого антикоррупционного СМИ» от 17 сентября 2013 года были опубликованы подробности махинаций с финансированием казаков-дружинников, истории о нападении «защитников» на журналистов и припозднившихся прохожих, статистика преступности в Краснодарском крае и то, зачем администрация подсадила кубанское казачество на «бюджетную иглу».
А так как 6 декабря 2014 года на патрулирование столичной территории (парк культуры и отдыха «Кузьминки») заступила специализированная казачья народная дружина «Центрального казачьего войска» (ЦКВ), надеемся, что в ЦКВ из истории с казаками-разбойниками сделаны необходимые выводы и московское казачество на «бюджетную иглу» никто не посадит.
Так или не так, возможно, ответы на затронутые вопросы нужно искать в истории. Может быть даже в сказках. Например, рассказанных Дедом Игнатом.
Сказки Деда Игната
Откеда есть пошло казачество
- Козатцтво зародилось давным-давно далеко-далеко на юго-востоке. Деды сказывали, что еще в царствование царя Бориса Хозарского. Гутарят, что де важным атаманом у ех был сам Володимир-князь… А до них и окромя них козаков-то и не было. Вот оно как.
- У князя Володимера все холопы и вся дворня в казаки поверстаны были. Бывалочо выйдет князюшко на двор, видит дворового бездельника и ату его. Посадять яго на коня, востру саблю пристегнут и зараз казаком назовуть. А на справу князюшко давал казакам кому по две деньги, кому аж по по три копейки с полушкой серебром. Серебро на юго-востоке тогда все шибко любили.
- О тож еще и иначе бывало… Сидит яка дудука в шинке, тай гуляеть. Пьеть, песни играет, на службу идтить не хочет… Тутай князюшко посылает своего атамана. Ступай, говорит, надавай тем гулячим шишек да тумаков да верстай их в казаки, гулячих ентих. Дюже того атамана с щишками голота боялась – надает шишек да еще и все выпьет и закуску поест. Но гутарят, что был отходчив, раздобрится и самого гулячего - раз и к себе в товарищи.
- Про того атамана и по сей день баюны сказывают. Никогда не робел, выйдет к войску в одном исподнем да как гаркнет: «Сообчите, черти, чего вы тут разлопушились!!! Щас князь обходы делать будет! Цыть, окаянные… Шоб мигом усе в справе были!!!». А потом подобреет, выйдет к войску и всех десятерых наградит: кому медальку, кому орденок повесит, а то и рублем одарит. Благоть, деньги-то не свои – княжеские… А уж княжеские обходы любил… Для себя особую справу смастачил – форма называется, ан на нее медальков да орденков нацепит видимо-невидимо, все сверкает, чисто горит. Гутарят, что енти медальки яму по специяльному заказу в рязанском остроге каторжане делали. Брешуть, небось…
- Ишо любил тот атаман патреты. Как какова летописца изловит, велит про себя в летопись внести и патрет писать. Все про себя и вокруг описал. Што слоны и мамонты впервые на юго-востоке появились, для них особую казачью стражу организовали, но чтобы слонов не раздражать, стража была особо не видима и появлялась только тогда, когда слоны гуляли или на княжеский выезд. Особливо та стража любила перед летописцами и патретистами свою удаль показывать. Бавало как оденется, как выскочит – мужики с бабами врассыпную, а воры да разбойники тут их в подворотнях да во дворах и ловять. Так и появилась на юго-востоке до сего дня любимая детская игра «казаки-разбойники». А у стражи с разбойниками видать договор был, чтобы стража во дворы ни-ни, а у княжеского подворья – можно. А окромя разбойников та стража никого не боялась. Во как!
- В те времена народ-оть дюже горячий был. Как кто кому замослаеть – ажно искры летять. Особливо коли в личку. По ентой причине пожаров на юго-востоке было, что ковыля в степу. Пылаеть и пылаеть, будь оно неладно. А при таком огне светло – патреты да парсуны писать любо дело. Вот и решили тамошние казачки пожарну дружину создать, мабуть атамана при таком деле усе заметять, могуть и зипун пожаловать, мядальку али патрет с каменьями. А пожары-то мужики да иногородние сами тушили. О тож, не дай Бог война или выборы, а казачки усталые… С тех пор пожарники-то от казачков и повелися.
- Эта уж позжей казаки у нас на Дону да на Яике появилися. Ей-ей! А почин-от весь с юго-востоку пошел, атаманы там плодились, як кутята у мартовской мурки, да таки же слепые да незрячие. Кудыть мамка с сиськой – тудыть и оне. А нутко глаза прорежуться так сразу царапаться да кусаться. Смех да и только. Так и смешили всю Рассею, а московиты обрадовались. С такими атаманами, говорят, мы у себя тако козатцко войско создадим, что басурманы заплачуть, как бабы на поминах. С тех пор особливо щиры атаманы свое родство ведуть только с юга али с востока, им даже наша дедовская старина не указ. Древлей их одне казакийцы, те воопче от арийцев народились. Тако мне ишо мой дед рассказывал, а он-то ишо от своего слыхал. Могеть брехали, а могеть шутковали, настояшшы-то казаки народ дюже сурьезный.
Тарас Нэбийбаб
|