22.12.2010 13:49 Такой закон казакам Украины не нужен!!! | |
4 октября 2010 года в Верховную Раду Украины был внесён Проект Закона «про козацтво та козацькі організації в Україні» № 7196. Внесли его депутаты Аржевитин, Богуслаев, Мирошниченко и Сухий. К сожалению, проект является противоречивым и бессмысленным. Противоречия бросаются в глаза с первых строк. Пояснительная записка начинается с того, что казачество в Украине – сложное и многогранное общественное явление, а первая статья законопроекта говорит, что казачество – это члены казачьих организаций - и всё. Можно конечно догадаться, что авторам закона как раз и наплевать на многогранность, но в этом случае следует написать: «Настоящий закон распространяется только на членов зарегистрированных казачьих организаций». Вызывает недоумение попытка приватизировать «слова «козак», «отаман», «гетьман» (п.1.3). Закон не предусматривает формирования единой системы казачества в Украине. Фактически, он узаконивает существующую раздробленность казачества на всех уровнях – от сельского до всеукраинского и международного. Вместо создания единой и понятной системы предлагается ранжирование массы существующих и вновь создаваемых организаций по численности (п. 6.1.-6.4) при том, что объективного механизма оценки этой численности не существует. Это может только стимулировать обман и раздувание «казачьего реестра» за счёт «мертвых душ». Пункты 6.1-6.4, которые привязывают статус казачьей организации к виртуальной численности, противоречат пункту 6.5. Статьи 7-10 дублируют положения Закона «об объединениях граждан» за исключением того, что возлагают на Министерство Юстиции дополнительное ведение «реестра казачьих организаций». Создатели проекта вводят целых четыре института - «Всеукраинскую Казачью Раду», «Гетмана казаков Украины», «Раду атаманов при Президенте» и «Государственный департамент при Кабмине». «Всеукраинская Казачья Рада», согласно статье 11 проекта, не является сколько-нибудь обязательным органом для казачьих организаций Украины. Механизм взаимодействия казачьих организаций с Радой остается сугубо добровольным. «Гетман украинских казаков», согласно статье 13 проекта – вообще опереточная фигура без каких бы то ни было полномочий. Зачем он нужен – наверное, для смеха. Статья 14 законопроекта предусматривает создание «Рады атаманов при Президенте Украины. Но не указывает, кто и на каких основаниях туда входит. Согласно проекту, «Рада атаманов» формируется Указом Президента. Консультативный орган по казачеству при Президенте формировался и ранее, без всякого закона, и принципы его формирования от Указа к Указу были разными. Видимо, предполагается этот разнобой сделать вечным. Статья 15 проекта предусматривает создание «Государственного департамента по вопросам казачества» при Кабинете Министров. С созданием соответствующих отделений в областях. То есть, раздувается штат госслужащих, которые занимаются непонятно чем. Массу казачьих организаций на местах они не контролируют, учет не ведут, а «разрабатывают программы» и «привлекают казачьи организации к охране порядка». Для всего этого Департамент не нужен. Он может быть нужен для других задач, которые в законе не прописаны. О главном – чем же будет казачество заниматься в современной Украине, законопроект не говорит буквально ничего нового. В статье 16 речь идет о том, что «органы власти могут привлекать казачьи организации в установленном порядке к участию в мероприятиях…», статья 17 говорит, что казачьи организации «могут принимать участие в деятельности формирований по охране порядка» (даже не самостоятельно охранять порядок, а всего лишь принимать участие). Очевидно, что для этого не нужен закон. Всё это желающие казачьи организации делают уже сейчас самостоятельно. Казачьей же службе (для чего, по идее, и нужен закон!) уделяется несколько строчек в самом конце. И казачьей службой называется «деятельность казачьих организаций и их объединений на основании договоров о сотрудничестве с органами власти». Очевидно, что для этого не нужен ни Департамент, ни Рада атаманов, ни Гетман. Ни Закон. Итак, оценим законопроект в целом. В проекте нет ответа на два главных вопроса – 1) За счет каких ресурсов живут и действуют казачьи организации? 2) Как поставить казаков на службу государству и народу и как ими в этом случае управлять? Именно эти вопросы являются главными для любого сообщества. Ведь первый вопрос базисный, он определяет возможности всех и каждого. Второй вопрос об управляющей надстройке, о том с какой эффективностью будут реализованы базисные возможности. Законопроект устанавливает статус-кво, оставляет казачество в нынешнем его виде. Проект не обсуждался с подавляющим большинством казачьих организаций Украины. Проект не ограничивает количество казачьих организаций в одной административной единице (страна-область-город-село), которые могут быть в гос.реестре. Зачем же тогда вообще нужен реестр? В этом проекте заложено дальнейшее дробление организаций. Казачьи организации остаются никак не связанными друг с другом. Единственный смысл в законопроекте тот, что всем этим аморфным нагромождением кто-то старается прикрыть «Государственный департамент по вопросам казачества», в котором, конечно же, предусматривается чёткая вертикальная структура управления и работа не на общественных началах (как у Гетмана), а при Кабмине. Системной работы в такой ситуации не может быть, так как казачье сообщество в Украине остается неструктурированным, без механизма управления. А смысл деятельности департамента будет только в устройстве на государственную службу некоторых лиц и подтягивании своих собственных общественных организаций под расходование бюджетных средств под видом «разработки и выполнения государственных программ, направленных на возрождение и развитие казачества в Украине». Такой законопроект выгоден не казакам и казачьим организациям, а нескольким лицам, рассчитывающим присесть в Госдепартамент. Для того же, чтобы навести порядок в казачестве Украины настоящим образом и поставить потенциал казачьего движения на службу народу и государству, здоровые казачьи организации Украины предлагают построить систему казачьей службы казачества Украины. Данная система должна быть единой, отвечать за работу в каждой административной единице должен один атаман. Поэтому, по нашему мнению, нужно создавать систему казачьей службы, не зависимую от существующий казачьих организаций. Существующие всеукраинские казачьи общественные организации не могут быть основой для казачьей службы. Они могут быть ее партнерами, консультантами на общественных началах и кадровым резервом Мы предлагаем следующую последовательность действий: - Сбор информации о реально действующих казачьих организациях, создание базы данных фактически действующих казачьих организаций в каждой области; - изучение направлений, в которых казачьи организации могут оказывать помощь государственным структурам в каждом регионе; - Определение первоочередных задач для казачества, возможности финансирования или самофинансирования его деятельности; - разработка нормативной базы в виде положений, указов и распоряжений, выработка единых правил, которые позволят стуктурировать казачество, прекратить клоунаду с лжегенералами и, в перспективе, создать единое, действующее служилое казачество, как добровольную, дисциплинированную опору государственной власти, в первую очередь, президентской. При этом, существующие общественные всеукраинские казачьи организации не будут ограничиваться в правах, но на них и не будет делаться ставка. - Создание централизованной системы управления человеческим и организационным ресурсом казачества; Только после наработки этих материалов и приведения современных казачьих организаций или их части к конструктивной работе, только после создания единого казачьего сообщества, будет смысл говорить о принятии Закона о казачестве. А.С.Селиванов Источник: Верное Казачество | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |