Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2020 » Июль » 20 » Текст выступления Атамана В.П. Громова в Администрации Президента РФ 15 июля

Текст выступления Атамана В.П. Громова в Администрации Президента РФ 15 июля

20.07.2020 17:47
Текст выступления Атамана В.П. Громова в Администрации Президента РФ 15 июля

Владимир Прокофьевич Громов 15 июля выступил на заседании комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества. Ниже приводится черновик его выступления. Реально озвученный текст выступления может от него несколько отличаться. Видеозапись выступления Владимира Прокофьевича можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

КИАЦ

Выступление В.П. Громова

По вопросу о Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года. Полагал, что этот документ даст четкие определения, устранит неясности и те заблуждения, которые были обозначены в предыдущих законах, указах и иных документах, касающихся казачества. Но этого не происходит. А поэтому и вопросы. И вопросы будут потому, что разработчики, чиновники сами не интересуясь мнением казаков, определяют каким ему быть. А поэтому в современном российском казачестве и нестроения.

1. Общие положения.

Пункт 3. Всегда выступал и буду выступать против превращения казачества в интернационал. Что значит многонациональное и многоконфессиональное казачество? И о какой исторически сложившейся общности идет речь? Если в казачьих войска и служили представители иной национальности и веры так они лишь служили. И почему для взаимодействия с казачеством РПЦ создала целый комитет, но я не слышал, чтобы Духовное управление мусульман или буддистов создали аналогичные структуры. Казачество всегда было и исповедовало православие. Не ясно почему разработчики так и не рискнули сослаться на определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, данное в законе «О реабилитации репрессированных народов».

Пункт 4. Дается определение российского казачества, как исторически сложившейся социокультурной общности. Это широчайшее определение включает казачество, со всей его самобытностью в разряд социальных общностей. А ведь любая социальная группа имеет свою культуру: студенчество, авиаторы, продавцы, уголовный мир - все они имею свою сформированную культуру, жаргоны, и пр. Опять уходим от этничности казачества.

Я понимаю, что казакам азиатской части России это безразлично. Но Дону, Кубани, Тереку, не все равно. Если мы говорим о казачестве, а не о тех, кто работает казаками.

Пункт 5. Если мы говорим о подконтрольности казачьих обществ органами государственной власти по вопросам государственной службы. Бога ради. Тогда необходимо дать посыл атаманам и чиновникам на местах - органы государственной власти, местного самоуправления не вмешиваются во внутреннюю жизнь казачьих организаций и находящихся в реестре и вне его. Никакое администрирование не допускается. Сейчас идет процесс огосударствления казачьих организаций. А поэтому народ и расходится.

11 раздел. Современное состояние государственной политики Российской федерации в отношении российского казачества

Пункт 9. То, что мы называем сейчас государственной службой таковой на самом деле не является. Это скорее вспомогательная работа, ставящая казаков в приниженное положение по отношению других граждан России. Если мы стоим на позиции, что казачество — это культурно- этническая общность. То по этому принципу ни служба не может нестись, ни партии создаваться. А с другой стороны при проведении переписи населения казаков дается право обозначить свою этническую принадлежность. Ведь перепись является основным источником об этническом составе населения России. И никакие сведения казачьих обществ, включенных в реестр и не включенных, не могут дать картину о численности казаков. Все это будет несерьезно и обманом Президента страны, власти и самих себя. Это что за двойственность? Что за каша в головах разработчиков? Все от того, что сегодня говорим одно, а завтра другое! Хотелось бы ясности в этих вопросах. Как и о службе были обозначены ясные позиции.

Стратегия рассчитана главным образом на казачьи организации, включенные в государственный реестр и объединенные во Всероссийское казачье общество. Однако в стране есть масса казачьих общественных организации, будет возникать множество вообще организации не входящих ни в какие общероссийские объединения. Все это должно учитываться.

11. раздел. Цель, приоритеты, задачи, направления и сценарии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

12. Задачами настоящей стратегии являются:

Пункт 4. Поддержка культуры российского казачества:

Какой культуры? Культура бывает материальная, духовная, профессиональная и т.д. Должно приоритетным поддержка традиционной народной культура казаков. Ибо только традиционная народная культура создана казачеством, определяет его самосознание, духовный мир, идентичность.

Пункт 3. В сфере развития духовно-нравственных основ российского казачества….

Считаю важным сделать акцент на развитие, сохранение традиционной народной культуры казачества, пробуждение исторической памяти нынешнего поколения казаков.

Пункт В) Совершенствование и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций.

Считаю необходимым разделить эту формулировку: отдельно надо говорить об истории и отдельно говорить о культуре, имея в ввиду традиционную народную культуру.

Если оставим в прежнем состоянии, то приоритетом будет военная история и все другое, но не культура.

Пункт 4) в сфере поддержки культуры российского казачества:

Уже неоднократно подчеркивал о важности традиционной народной культуры казачества.

Пункт Г). Привлечение аутентичных казачьих коллективов и исполнителей, носителей самобытной культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах…

В том то и проблема, что нынешние казаки не являются носителями традиционной народной культуры. И это его состояние закрепляется не созданием в казачьих организация коллективов их числа казаков, а приглашение со стороны! На сцену. А казаки так и останутся потребителями культуры. Тогда какие же это казаки? Это люди, одевшие костюм и пришедшие на концерт.

Очень важным является на современном этапе проведение научных, социологических, статистических исследований, направленных на изучение истории России, истории и культуры казачества, выявление подлинной численности казачьих организаций, число казаков, обучающихся в учреждениях и что и как преподается казачьего там?

Считаю принципиально важным организацию и проведение с периодичностью в 2-3 года всероссийских научно-практических конференций по проблемам истории и современного состояния российского казачества. Последняя такая конференция проводилась Кубанским казачьим войском в 2006 году.

Уверен мои взгляды не понравятся разработчикам «Стратегии…» поэтому не думаю, что мне предоставят слово на конференции 15 числа. Но я сказал то, что знаю!

С уважением атаман Громов.

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2372 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, атаман Громов, новости казачества | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Владимир Прокофьевич объяснил прописные истины..., которые, к сожалению, понимают не все. Изменение социально-политической структуры , отход от либерально-бюрократической системы управления РФ даст толчок для консолидации казачьих обществ и объединений, их экономическому развитию и т.д. Не выполнение в полном объеме нормативно -правовых актов по казачеству и в дальнейшем будет приводить к совместным соглашениям, при котором на первом месте ставиться не решение конкретной конфликтной ситуации, а удовлетворение интересов всех её участников.
Владимир Прокофьевич, благодарю за казачий ликбез!

Имя *:
Email *:
Код *: