Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2018 » Январь » 29 » Всероссийский казачий круг. Кем и для кого он проводится?

Всероссийский казачий круг. Кем и для кого он проводится?

29.01.2018 19:38
Всероссийский казачий круг. Кем и для кого он проводится?

Сразу скажу, что ответа на вопрос, поставленный в названии, вы в этой публикации не получите. Причин тому несколько. И главная в том, что КИАЦ не считает возможным отвечать на вопросы, ответ на которые вправе давать сами казаки. Тем более, когда речь идет о фактически первом ВСЕРОССИЙСКОМ КАЗАЧЬЕМ круге. Никогда в истории постсоветского казачества подобного мероприятия не проходило. По этой причине внимание казаков и в России, и за её рубежом к этому кругу очень пристальное.

Но поставлен знак вопроса не случайно и казаки прекрасно понимают почему он стоит.

Еще есть время для того чтобы ответ был дан просто: круг проводится казаками России. И эти казаки, вместе с представителями органов власти, взявшими на себя ответственность за возрождение и развитие российского казачества, будут обсуждать и решать вопросы от которых зависит как должно и как будет развиваться казачество на своей исторической родине.

Особенность нынешней истории России и казачества симптоматично совпадают. И Россия тоже стала возрождаться, поднимаясь из состояния сырьевого придатка в который её пытались превратить наши «коллеги» и их недавние представители в госструктурах. Она стала возвращать себе статус сильного мирового лидера, отстаивая и защищая базовые человеческие ценности, признанные всеми мировыми религиями. И Россия стоит на пути выбора дальнейшего пути развития. Выбора, исторически предначертанного, основанного на этих общечеловеческих ценностях, или следующего по пути садомитской «толерастии», ставшей отличительным признаком западных ценностей.

И эта симптоматичность не случайна. Именно казаки создали Россию и защитили её в самые тяжелые военные годы. Судьба казачества всегда была тесно связана с судьбой России. И сегодня потомки казаков, не утратившие своих корней, готовы служить Отечеству. А это значит – служить своим отцам и дедам и следовать их заветам.

Вот почему предстоящий Всероссийский казачий круг нужно сделать действительно всероссийским и действительно казачьим. А сделать его таковым могут только казаки. И даже те казаки, которые на него не попадут или не хотят в нем участвовать. Сегодня, в век информационных технологий, есть средства позволяющие, не выходя из дома влиять на ход исторических событий. Хотя казаки в целом непростительно отстают во владении такими средствами, никогда не поздно это исправить. Сейчас самое время — это сделать.

Предлагаю на всех казачьих сайтах, форумах и в соцсетях, где созданы казачьи группы, организовать обсуждение вопросов, которые необходимо озвучить на Всероссийском казачьем круге. Поднять проблемы, которые тормозят или не позволяют развиваться казачеству. Показать причины их возникновения. Предложить пути и механизмы их решения как со стороны государства, так и, прежде всего, со стороны самих казаков. Последнее – особенно важно, поскольку иждивенческие настроения и ожидание того, что кто-то вместо самих казаков может их объединить, разобраться с так называемыми «ряженными», наладить деловое взаимовыгодное сотрудничество с органами власти на местах, создать экономическую базу для развития – превалирует в деятельности большинства казачьих обществ и организаций. Кто-то уже пятнадцать лет ждёт обещанную некую «государственную службу российского казачества». Не будет её, потому, что государственная служба в России – одна для всех и на равных правах для всех граждан Российской Федерации. Не может быть отдельной государственной службы для казаков или для русских, армян и т.д., а тем более для членов каких-либо некоммерческих организаций, какими являются казачьи общества.

КИАЦ на сегодня по факту самый посещаемый казачий интернет ресурс (это легко проверить с помощь сервиса на http://pr-cy.ru/site-statistics/). Единственный их тех, где представлены подчас разнополярные точки зрения казаков самых различных организаций и казачьих обществ, есть возможность оставлять комментарии и вести дискуссии на Форуме без дискредитации по признаку вхождения или не вхождения в реестровую казачью организацию, создавать собственные темы и т.д. КИАЦ нельзя лишить финансирования, потому что его нет. Нельзя уволить главного администратора, поскольку он независим от руководителей казачьих структур и ни перед кем не обязан отчитываться, кроме российских законов.

По этой причине, предлагаю использовать площадку КИАЦ для концентрации всей наиболее важной информации по подготовке, проведению и разбору итогов, предстоящего Всероссийского казачьего круга. Если есть другой подходящий для этих целей Интернет ресурс – сообщите, чтобы мне было кому передать тот тяжелый воз, который приходится тянуть скоро уже как 9 лет.

В работу по анализу и оценке поступающей информации и предложений, которые можно было бы предложить в Резолюцию всероссийского круга, предлагаю включить руководителей пресс-служб казачьих обществ и казачьих организаций, главных редакторов казачьих СМИ, сайтов и форумов, казачьих журналистов, писателей и ученых, атаманов крупных успешных казачьих структур и других наиболее грамотных и уважаемых представителей казачества.

Новое – это хорошо забытое старое. Может быть стоит вспомнить старое: http://kazak-center.ru/forum/454-1692-143468-16-1481533810 Для понимания происходящего в казачестве, стоит сравнить как изменилось его положение, допустим, за последние восемь лет (сравните).

Нужно сделать все возможное, чтобы на факте повышенного интереса к казачьей теме в преддверии предстоящего Всероссийского казачьего круга и выборов президента России, сделать услышанным голос казаков-патриотов, казаков, представляющих цвет российского казачества, всех тех, кто на деле отстаивает и защищает интересы Отечества.

Не ждите приглашения, не ожидаете, что вас непременно услышат и захотят поддержать. Если хотите, чтобы казаки сами решали свою судьбу, вспомните, что власть не дают. Её берут.

«Делай что должно….»

Руководитель Казачьего Информационно-Аналитического Центра
Алексей Зборовский


На фото: памятник "Примирения и Согласия" в городе Новочеркасске. Фото КИАЦ

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 3389 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, всероссийский казачий круг, российское казачество | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 15
Очень интересный материал. Не раз прочитал, чтобы глубоко осмыслить что происходило раньше и что происходит сейчас в реестровых новообразованиях. Современные строители реестрового казачества ничего нового не изобрели. Они взяли ТУ модель реестра и один к одному перенесли в современную систему формирования послушного управляемого казачества. Нам всё время твердили, толдычили, что Запорожское войско было в реестре и служило Польскому королю с определённой численностью. Всё правильно! Но на Днепре было ДВА войска. Исторически сложившееся и искусственно созданное под реестр. Кто входил в реестровое войско? Разорившиеся шляхтичи и зажиточные крестьяне. И тем и другим лишний заработок не помешает. Т.е. реестровое войско состояло не из этнических казаков. Давайте посмотрим какие цели и задачи возлагали на реестровое казачество. Охрана и защита ЮЖНЫХ границ, участие в войнах и... БОРЬБА С НИЗОВЫМИ КАЗАКАМИ, с низовым Запорожским войском. Эта же схема легла в основу создания реестровых казачьих объединений. Они и сегодня состоят из кого угодно, только не из казаков и цели у тех и этих реестровых совпадают. ОНИ ПРИЗВАНЫ БОРОТЬСЯ С НЕ РЕЕСТРОВЫМИ,НАСТОЯЩИМИ КАЗАКАМИ, КАЗАЧЬИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, В условиях хронической нищиты, новообразованные "казаки" за тарелку супа и объедки с барского стола, могут делать всё, что прикажут. Вот такая печальная действительность. Вот почему так упорно не желают властные структуры пускать процесс становления казачьего народа по правельному пути. Наёмники из народа, вёрстанные в "казаки" бездушные исполнители чужой воли, никогда не будут защитниками ни государства, ни веры, ни власти.

Цитата:
"...никогда не будут защитниками ни государства, ни веры, ни власти..."

Вопрос:
а девиз "За Волю, Веру и Присуд" у настоящих "защитников государства и власти" ?
Наверное из скромности не отразили в своём девизе.

Если бы организаторы Всероссийского форума членов казачьих обществ ХОТЕЛИ бы. чтобы мероприятие было бы значимым и имело доброе и нужное продолжение для всех и членов казачьих обществ и казаков. то надо было собирать всех руководителей всех казачьих объединений, собрать РАВНЫХ СРЕДИ РАВНЫХ и обсудить с ними все организационные вопросы, найти точки соприкосновения. Если это есть желание чиновников и реестровых руководителей. Как видно, уже значимым это событие назвать нельзя.

Если кто внимательно читал и глубоко вник в публичные материалы, то увидят не вооружённым глазом что это МЕРОПРИЯТИЕ РЕЕСТРОВОГО КАЗАЧЕСТВА, остальные ПРИГЛАШЁННЫЕ ГОСТИ С ПРАВАМИ МАКСИМУМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА. Приглашённым могут дать слово. послушают и на этом закончат. Зато выводы будут громкие: КАЗАКИ ВМЕСТЕ!!! Мы. реестровые члены КО всё делаем. чтобы быть вместе, а КАЗАКИ не понимают и не хотят принимать наших условий. Я понимаю и поддерживаю позицию СК В качестве гостя они не пожелали участвовать в мероприятии. Уже в этом мероприятии усматривается не равные права членов КО и казаков. Кому и что хотят показать и доказать реестровые КО? Уже всем понятно путь и движение реестровых КО это путь в некуда. Потому что цели служить или прислуживаться кому угодно и где угодно противоречат тем принципам. которым служили наши предки. Да и без казаков. это просто граждане РФ

Для Долуды и им подобных главное увеличить поголовье "казачье".

9   [Материал]
Чиновники Кубани даже додумались опубликовать в СМИ о приёме в казаки,так сказать,граждан "с улицы". Чиновник есть чиновник: ему главное выполнить указание сверху. А может с целью дискредитировать казачество. Мы же для них, как бельмо в глазу: с" барского стола" всё ,что негоже.

Долуда в одном из выступлений сказал. что численность "казаков" доведёт до 2 млн. Так что готовитесь быть "казаками

Мои публичные высказывания совпадают с мыслями Никитина В.Ф. Только КАЗАЧЬЯ ОБЩИНА может решать вопросы становления казачества в России, на основе традиций, самобытности и опыта организации станичной жизни.
... Дипломат, думает об одном, говорит другое, подразумевает третье....
Сегодня никто из казаков и казакующих не может ответить на вопрос: А ЧТО ЖЕ ХОТЯТ В КРЕМЛЕ, УЧАСТВУЯ В ФИНАНСИРОВАНИИ, РАСКОЛЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ОДНОГО ИЗ СОЗДАННОГО ИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН РФ?
Создание ВСЕРОССИЙСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА это продолжение политики чиновников по расколу. С одной стороны публично, не сильно громко, говорят о единстве, об объединении, другой рукой усиливают своё влияние на КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА. Все остальные объединения КАЗАКОВ чиновников НЕ интересует. Чиновников ВОЛНУЕТ существующие казачьи объединения, НЕ вошедшие в КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА, в РЕЕСТР. Ну, очень хочется! чтобы все находились в одном, управляемом, подконтрольном обществе. Но как это сделать? Не знают. Иного пути, как загнать всех в одно с.... в одну организацию, и знать не хотят. Жизнь по традициям в с... не предусмотрена, а значит и говорить о казаках не уместно

КОГО НЕ ДОПУСКАЛИ НА КРУГ.

Выростки и малолетки могли присутствовать на Круге, но без права голоса.
Озимейные казаки - те, кто «сбежал» или «прибрел» на Дон и жил, хотя и год, и два или три года и даже участвовал в походах, или иных станичных делах, но приговором станицы не был зачислен в Войско, не мог быть участником Круга. Осторожно допускали казаки людей в свою среду. Долго, годами, испытывали новых людей. Это уже не было, как сто лет перед тем, когда только спрашивали «в Бога веруешь?» и довольно - становись с нами в нашу станицу.
Бурлаки и даже зажилые бурлаки - так назывались «новоприходцы», убежавшие на Дон и бродившие по Дону, укрываясь от преследования Московской власти, или в поисках работы, не могли быть участниками Круга. Казаки не хотели принимать тех, кто шел. для того, чтобы спасать свою жизнь. Это были не рыцари-казаки.
Не могли, естественно, быть на Кругу чужеземцы - люди, приходившие на Дон на весеннее и летнее время, чтобы «покормиться» работою в казачьих городках, живя в куренях у более состоятельных казаков.
Ясыри не могли быть участниками на Кругу, но могли «бить челом» Кругу и просить помощи и защиты у Войска.
Не могли, естественно, быть на Кругу чужеземцы - московские люди, торговые люди, приежавшие к казакам за рыбой, или для сбора для церкви, «вожи» (провожатые), «казачьи (не Донские) головы», стрельцы, сопровождавшие царских послов.
Азиаты - турки, татары и калмыки, как те, с кем почти непрерывно воевали казаки, не допускались на Круг, как враги Донского государства.
Духовенство не допускалось на Круг. Церковь Божия не от мира сего. Это отлично понимали казаки и считали, что дела мирские не касаются служителей Бога.
Пенные казаки, то есть казаки, за какие-нибудь проступки лишенные казачьих прав, не допускались на Круг.
Не допускались на Круг и женщины. Не женское дело решать казачьи дела.
Созыв Круга совершался тайно от татар и турок. Если таковые были ко времени созыва Круга в Черкасском городке - их удаляли с острова.
На время Круга была запрещена продажа водки. И если кто «к обещанию (присяге) придет пьян и такому человеку и продавцу вина учинено будет жестокое наказание».
Петр Николаевич Краснов "Исторические очерки Дона".

Наконец-то! "КАЗАК ОН И ЕСТЬ КАЗАК!!!"
Оказывается всё так просто.
И чего это столько народу и столько лет копья ломает по этому поводу?

5   [Материал]
Политическая элита России отреагировала на вопросы казачества принятием закона РСФСР от 26 апреля 1991 г.
«О реабилитации репрессированных народов». В этом законе казачество определялось как этнокультурная общность и впервые причислялось к народам, репрессированным Советским государством.
Однако единая государственная политика в отношении казачества не была выработана, не были выполнены законодательно гарантированные меры по восстановлению упраздненных в советский период традиционных административно-территориальных образований - Областей Донского, Кубанского, Терского и других казачьих войск.
Одной из главных мифологем современного казачества, с воплощением в жизнь которой казаки связывали и до сих пор связывают возможность разрешения всех своих проблем – Закон о казачестве. Однако, внутриказачье размежевание на «реестровых» и «общественных» послужило главным препятствием на пути принятия крайне необходимого для всех казачьих организаций закона. Юридическая основа существования и развития казачества России была отодвинута вновь на неопределенное время. Всем нужно понять, что не может существовать реестровое (списочное) войсковое казачье общество ни на чем. У него должен быть фундамент, которым может быть казачья община. Казачья Это должен определить разработанный и принятый ФЗ «О казачестве». Кроме этого, казачьи общины могут и будут олицетворять уклад традиционной казачьей жизни, развивать экономику, организовывать военно-патриотическую работу, воспитывать своих казаков и казачек в духе патриотизма и готовности вести трудовую деятельность в интересах развития своей казачьей организации.

Душевные стихи. Хочется выделить:

"...помочь ОТЕЧЕСТВО от ворогов сберечь!
Казак опорой для РОССИИ был и есть!"

2   [Материал]
Н А Б А Т

Казачий Край - души простор и вера.
Велением Бога жить тебе и жить.
Воспрянь,казак, пришла твоя пора:
РОССИИ вновь достойно послужить!

Благослови,нас,Господи на осознание,
Чего лишились мы от зла,
Благослови на истинное покаяние,
Благослови на добрые дела!

Тебе не надобно седлать коня на сечь,
Решительность твоя,ответственность и честь
ГЛАВЕ помочь ОТЕЧЕСТВО от ворогов сберечь!
Казак опорой для РОССИИ был и есть!

Вершители - чиновники сейчас у власти,
Где правит капитал,цинизм и алчность.
Коррупция кругом,продажность,страсти.
Предела нет -обуяла всех жадность.

Жить по - совести,быть свободными,
Знать Порядок,помнить отцовский завет.
Чужда нам нравы западные:
Диктовать,насаждать свой "запрет".

Братья - казаки, от Чёрного до Тихого !
Небесным Законам и совести внемля
К жизни правдивой,без всякого Иго
Ведите народы РОССИИ немедля!

Самое главное, что мешает развитию казачества в России – это что до сих пор нет понимания
– кто такой «казак» именно в современных условиях, и
- что такое «казачество» именно в современных условиях.
До сих пор по различного рода причинам ясности в этом нет у всех «направлений» казачества.
А те, кому в этих вопросах всё ясно – стоят на «неубедительных» позициях.
Думаю, что в этом наибольшая вина именно руководителей и «авторитетов» от казачества.
И совсем не потому, что они не "указали" казакам и не определили в законах эти понятия, а потому, что не организовали должным образом обсуждение и решение этой проблемы.
Да, попытки были, но неудачные.

Это что за вопрос? "– кто такой «казак» именно в современных условиях?"
КАЗАК ОН И ЕСТЬ КАЗАК!!!

Имя *:
Email *:
Код *: